Цели и задачи государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи государственной итоговой аттестации



Итоговая государственная аттестация выпускников проводится с целью определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного МОиН №944 от07.08.2014 г.(ФГОС 3+) с последующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании.

Итоговая государственная аттестация осуществляется на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников СВФУ и содержательно перекликается с миссией и направленностью образовательной программы.

Итоговая государственная аттестация выпускников программы бакалавриата, предусматривает оценку их теоретической и практической профессиональной подготовленности на основе государственных требований к уровню подготовки выпускника. В результате освоения у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, предусмотренные требованиям ФГОС 06.03.01 - Биология. Итоговая государственная аттестация проводится в форме Государственного экзаменапо направлению подготовки и защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику Института естественных наук по направлению 06.03.01 - Биология присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

 

 

Структура государственной итоговой аттестации

 

Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в форме:

Государственного экзамена (3 з.е.)

Защиты выпускной квалификационной работы (6 з.е.)

 

 

Программа государственного экзамена

Государственный экзамен проводится по дисциплинам и модулям образовательной программы, результаты которых имеют определяющее значение для профессиональной подготовки выпускников:

Науки о биологическом многообразии;

Физиология;

Биология клетки;

Генетика и эволюция;

Биология размножения и развития;,

Экология и рациональное природопользование

 

Форма проведения экзамена – устно.

 

 

3.1. Перечень компетенций, которыми должны владеть выпускники в результате освоения образовательной программы (по дисциплинам, включаемым в ГЭК)

 

 

Государственный экзамен Код Содержание компетенции Планируемые результаты освоения образовательной программы
Науки о биологическом многообразии;   ОПК-1 Владеть базовыми представлениями о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы, способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов Знать: Вирусы, бактерии, простейшие, грибы, растения, животные, их морфология, основы физиологии, образ жизни, географическое распространение. 2. Уметь: Делать описания и таксономические исследования. 3. Владеть:Методами прижизненного наблюдения, описания, культивирования, таксономических исследований, коллекционирования.  
Физиология;   ОПК-4 уметь применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и знание механизмов гомеостатической регуляции; владение основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем 1. Знать: Строение и функции основных систем органов животных и человека. 2. Уметь: Проводить сравнительный анализ становления функций у различных групп организмов 3. Владеть: Методами экспериментальной работы с лабораторными животными, методы физиологии растений.  
Биология клетки;   ОПК-5 способность применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности 1. Знать: концептуальных основ и методических приемов цитологии, гистологии, биофизики, биохимии и молекулярной биологии. 2. Уметь: проводить анализ по биологии клетки 3. Владеть: Методы световой микроскопии, культуры клеток и тканей. Приемы изучения ферментативной активности
Генетика и эволюция;   ОПК-7 владеть базовыми представлениями об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике 1.Знать фундаментальные свойства наследственности и изменчивости, характерныедля разных уровней развития живого,закономерности наследования признаков. 2.Уметь применять свои знания и практические навыкив своей профессиональной деятельности 3.Владеть основными методами изучения наследственности: генетическим, цитогенетическим, генеалогическим, близнецовым, популяционным..
ОПК-8 уметь обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; владение современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции 1. Знать: Основы теории эволюции как методолгическую основу и фундамент современной биологии. 2.Уметь: Аргументировать биологические процессы и явления с точки зрения современной эволюционной теории. 3. Владеть фундаментальными аспектами методологии и актуальными проблемами эволюционной теории в современный период в своей практической деятельности  
Биология размножения и развития;,   ОПК-9 способность использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами 1. Знать: основные закономерности биологии размножения и развития животных и растений, основные этапы онтогенеза, фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза и цитодифференциации, причин появления аномалий развития. 2. Уметь: анализировать процессы индивидуального развития 3. Владеть методами получения и исследования эмбрионального материала.  
Экология и рациональное природопользование   ОПК-10 способность применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы 1. Знать основные законы и концепции экологии, основные свойста живых систем, средообразующей функции живого, структуры и эволюции биосферы и роли в ней человека. 2. Уметь производить анализ антропогенных воздействий для составления экологических прогнозов 3. Владеть методами анализа и моделирования экологических процессов  

 

Оценочные средства для государственного экзамена

Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен

Б1.Б15.Науки о биологическом многообразии

Б1.Б15.1.Микробиология и вирусология.

Разнообразие микроорганизмов: грибы, водоросли,простейшие,эубактерии и архебактерии. Вирусы.их отличия от клеточных форм жизни. Принципы классификации прокариот. Бактерии: структурная оргнизация бактериальной клетки. Способы размножения бактерий..Типы питания бактерий. Способы обеспечения энергией. Генотпичсеская и фенотипическая изменчивость микроорганизмов.Применение в научных и практических целях.

Гипотезы о происхождении жизни и свойствах первичных организмов. Предполагаемая эволюция микроорганизмов. Теории о возникновении эукариот. Возможность существования жизни вне Земли. Прокариоты и эукариоты как этапы раннего филогенеза. Симбиотическая гипотеза происхождения эукариот.

Биогеохимическая деятельность микроорганизмов. Роль в почвообразовательных процессах и плодородии почвы. Типы симбиоза: экзо- и эндосимбиоз; мутализм и паразитизм. Факультативные и облигатные симбионты. Симбиотические ассоциации микроорганизмов (примеры). Взаимоотношения микроорганизмов и макроорганизмов (растений, животных, человека). Патогенные микроорганизмы.

Б1.Б15.2.Ботаника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.)