Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Логопедическая работа с детьми в доу общеразвивающего вида
Планирование для подготовительной к школе группы разделено на два периода:
— октябрь — декабрь (38 занятий);
— январь — апрель (40 занятий). Из них:
— совершенствование лексико-грамматических представлений — 37;
— совершенствование навыков звукового анализа и обучения грамоте — 30;
— развитие связной речи — 11.
Форма организации занятий — подгрупповая (по 5—6 детей). Периодичность занятий — 2 раза в неделю по 25—30 мин.
Тематические планы составлены в форме таблицы с выделением разделов: тема занятия; задачи; количество часов; планируемый результат; средства оценки усвоения материала.
К тематическому плану разработаны примерные конспекты занятий на учебный год (с октября по апрель включительно). Они также представлены в табличной форме с выделением разделов: тема; цели; план занятия; оборудование; литература*.
Материал каждого конспекта рассчитан на 2—3 подгрупповых занятия. На усмотрение логопеда его можно варьировать и изменять в соответствии с речевыми возможностями детей.
Систематическое и последовательное использование предлагаемого материала обеспечит исправление у детей речевого дефекта и недостатков внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Данная работа принесет заметную пользу всем, кто заинтересован в быстром и стойком избавлении ребенка от речевого нарушения.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., 2001.
2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сб. домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб., 2004.
3. Быстрова ГА., Сизова ЭА., Шуйская ТА. Логосказки. СПб., 2001.
4. Воробьева ТА., Крупенчук О.И. Мяч и речь. СПб., 2001.
5. Жукова О.С. Развиваем речь. Моторика, логика, речь. СПб., 2002.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. Пособие для логопедов. М., 2002. I, II, III периоды.
7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I, II, III периоды.
8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4—6 лет. СПб.; М.
9. Ткаченко Т Л. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.
10. Ткаченко ТА.. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Старшая группа
I период обучения (октябрь — ноябрь — два занятия в неделю), 20 занятий
№
| Тема занятия
| Задачи
| Ко-во часов
| Планируемый результат
| Средства
| п/п
|
|
|
|
| оценки
|
|
|
|
|
| усвоения
|
|
|
|
|
| материала
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие внимания
| Развивать внимание, понимание
|
| Уметь слушать
| Игра «Раз-
|
| и понимания речи
| речи и словесно-логическое мыш-
|
| инструкцию и выполнять
| ложи по по-
|
|
| ление
|
| ее последовательно.
| лочкам»
|
|
|
|
| Заканчивать простейшие
|
|
|
|
|
| обобщения, знание
|
|
|
|
|
| основных цветов
|
|
| Формирование по-
| Уточнить понятие «действие». Рас-
|
| Понимать вопросы: кто?
| Игра «Чет-
|
| нятия о действии
| смотреть разные и одинаковые дей-
|
| что? что делает? Подби-
| вертый лиш-
|
| предмета
| ствия. Учить подбирать к действию
|
| рать ответы в соответст-
| ний»
|
|
| объекты, а к объекту действия
|
| вии с вопросом
|
|
| Развитие слухового
| Развивать слуховое внимание и
|
| Различать звучание раз-
| Игра «Верно
|
| внимания и фоне-
| фонематическое восприятие на ма-
|
| ных предметов, музыкаль-
| или нет?»
|
| матического вос-
| териале неречевых звуков и слов,
|
| ных инструментов. Выде-
|
|
| приятия
| близких по звуковому составу
|
| лять из потока звуков за-
|
|
|
|
|
| данный звук, слог. Опре-
|
|
|
|
|
| делять слова, сходные по
|
|
|
|
|
| звуковому составу
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
| Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
|
| Игра «Назови ласково»
|
| Падежные конструкции, винительный падеж существительных в единственном числе
| Учить дифференцировать вопросы: кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным
|
| Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа
| Игра «Кто это? Что это?»
|
| Звуки [у], [а]
| Выделять заданный гласный звук из потока звуков
|
| Определять наличие или отсутствие звука в потоке звуков
| Игра «Хлопни, когда услышишь»
|
| Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени
| Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени
|
| Пользоваться в речи глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени
| Игра «Кто сказал правильно?»
|
| Согласование существительного и глагола в единственном и множественном числе
| Учить согласовывать существительное с глаголом в числе
|
| Пользоваться в речи глаголами, согласовывая их с существительными в единственном и множественном числе
| Упражнение «Один играет, двое играют» (изменять слова по образцу)
|
| Звуки [а], [и]
| Выделять гласный звук в начале слов
|
| Выделять первый ударный гласный звук, затем в безударной позиции
| Игра «Назови первый звук»
|
.
|
|
|
|
|
|
| Понятия: «слово»,
| Учить составлять предложения,
|
| Уметь составлять предло-
| Упражнение
|
| «предложение».
| заменяя дополнение без наглядной
|
| жение из трех слов (под-
| «Придумай
|
| Составление пред-
| опоры. Учить строить фразу по
|
| лежащее + сказуемое +
| предложение
|
| ложений из трех
| опорной схеме. Активизировать
|
| дополнение)
| из трех слов»
|
| слов.
| словарный запас
|
|
| (по образцу и
|
|
|
|
|
| без него)
|
| Пересказ текста,
| Учить отвечать на вопрос разверну-
|
| Понимать вопрос что
| Пересказ
|
| составленного по
| той фразой из 3 — 4 слов, переска-
|
| делать?, отвечать на него
|
|
| демонстрируемому
| зывать текст, составленный из 3 — 4
|
| полно и точно
|
|
| действию
| простых предложений с наглядной
|
|
|
|
|
| опорой в виде натуральных объек-
|
|
|
|
|
| тов, предметов и действий с ними.
|
|
|
|
|
| Развивать внимание и словесно-
|
|
|
|
|
| логическое мышление
|
|
|
|
| Звуки [а], [у], [и]
| Анализ звуковых сочетаний типа
|
| Выделять последователь-
| Игра «Назо-
|
|
| ау, уи, ауи
|
| но все звуки в звукосоче-
| ви звуки по
|
|
|
|
| тании
| порядку»
|
| Согласование чис-
| Учить соотносить на слух и пра-
|
| Уметь согласовывать су-
| Игра «Кто
|
| лительных один,
| вильно согласовывать в речи суще-
|
| ществительные с числи-
| больше назо-
|
| одна с существи-
| ствительные мужского и женского
|
| тельными в роде
| вет?» (один,
|
| тельными
| рода с числительными один, одна и
|
|
| одна)
|
|
| подбирать существительные к этим
|
|
|
|
|
| числительным
|
|
|
|
| Падежные конструкции. Родитель-
| Учить образовывать существительное в родительном падеже единст-
|
| Уметь пользоваться в речи существительными в ро-
| Игра «Чего нет?»
|
| ный падеж сущест-
| венного числа от существительного
|
| дительном падеже, отве-
|
|
| вительных в единственном числе без предлога и с предлогом^
| в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога^
|
| чая на вопросы: чего не стало? у кого?
|
|
| Звуки [м], [н], [в], [ф]
| Выделять согласный звук в начале слова
|
| Выделять первый согласный звук
| Игра «Назови первый
|
|
|
|
|
| звук»
|
| Приставочные глаголы
| Учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (ехать, учить), самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный
|
| Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими словами в речи
| Игра «Скажи наоборот»
|
|
| глагол
|
|
|
| | | | | | | | |
Примерные конспекты занятий 1-го периода обучения
Тема
| Цели
| План занятия
| Оборудование
| Литература
|
|
|
|
|
| 1-я неделя октября
| Разви-
| Развивать слу-
| Организационный момент
|
| [12, с. 31—
| тие
| ховое внимание,
| Знакомство с кабинетом, выделение зон (игровая, для
|
| 32, 62—63]
| внима-
| понимание речи,
| занятий).
|
|
| ния и
| словесно-логи-
| Логопед. Сядет тот, у кого в одежде есть... цвет
|
|
| пони-
| ческое мышле-
| (основные цвета и некоторые оттенки).
|
|
| мания
| ние, фонемати-
| Основная часть
|
|
| речи.
| ческое воспри-
| 1. Игра «Найди лишний кубик» (по цвету и размеру).
| Цветные кубики;
|
| Разви-
| ятие на материа-
| 2. Игра «Найди такой же предмет по цвету» (форме):
| геометрические
|
| тие слу-
| ле неречевых
| — в окружающей обстановке;
| фигуры, разные
|
| хового
| звуков и слов,
| — на картинках.
| по цвету; пред-
|
| внима-
| близких по зву-
| Физкультминутка
| метные картинки
|
| ния и
| ковому составу
| Игра «Тихо — громко» (громко — бегать, спокойно —
|
|
| фонема-
|
| ходить, тихо — ходить на цыпочках).
|
|
| тиче-
|
| 3. Игра «Что ты слышишь?» (отгадать, что звучит и
| Бубен; ширма;
|
| ского
|
| назвать действие, например, переливается вода, ложка
| стакан с водой;
|
| воспри-
|
| стучит в стакане).
| ложка; колоколь-
|
| ятия
|
| 4. Игра «Верно или нет?» (услышав правильное назва-
| чик; бумага;
|
|
|
| ние слова, поднять красный кружок, неправильное —
| фишки: красные,
|
|
|
| желтый), например, панан, баман, паман, банан, ба-
| желтые, предмет-
|
|
|
| мам.
| ные картинки
|
|
|
| Итог занятия
|
|
|
|
| Логопед. Дети, сегодня мы учились различать
|
|
|
|
| предметы по цвету (форме), подбирать предмет к об-
|
|
|
|
| разцу. Учились внимательно слушать.
|
|
| 2-я неделя октября
| | Форми-
| Уточнить поня-
| Организационный момент
|
| [12,с.32—
| | рование
| тие «действие».
| Логопед. Сядет тот, кто выполнит задание (топать,
|
| 33, 62—63]
| | понятия
| Рассмотреть
| хлопать, присесть, крикнуть, подпрыгнуть и т.д.).
|
|
| | о дейст-
| разные и одина-
| Основная часть
|
|
| | вии
| ковые действия.
| 1. Игра «Кто это? Что делает?»:
| Игрушка собачка;
|
| | предме-
| Учить подбирать
| — действия детей (разные и одинаковые);
| предметные кар-
|
| | та. Раз-
| к действию объ-
| — собачка (лает, прыгает, бежит, ест, пьет, кру-
| тинки животных и
|
| | витие
| екты и к объекту
| жится и т.д.).
| птиц
|
| | слухо-
| действия.
| 2. Игра «Четвертый лишний» (лишнее животное или
|
|
| | вого
| Развивать слу-
| птица, как передвигается).
|
|
| | внима-
| ховое внимание
| Физкультминутка
|
|
| | ния и
| и фонематиче-
| Игра «Летает — не летает».
|
|
| | фонема-
| ское восприятие
| 3. Игра «Кто пришел? Что принес?» (игрушки с музы-
| Игрушки: мишка,
|
| | тиче-
|
| кальными инструментами).
| собачка, кукла;
|
| | ского
|
| 4. Игра «Хлопни, когда услышишь звук [а], [о], [у] в
| барабан; бубен;
|
| | воспри-
|
| ряду других звуков».
| погремушка; шир-
|
| | ятия
|
| Звук [а]:
| ма
|
| |
|
| а-у-м-и-с-а-с-з-а-ш-ж-а
|
|
| |
|
| Звук [у]:
|
|
| |
|
| а-у-м-и-у-с-а-з-ш-у-ж
|
|
| |
|
| Звук [о]:
|
|
| |
|
| а-о-м-и-о-у-с-а-ш-о-ж-о
|
|
| |
|
| Итог занятия
|
|
| |
|
| Логопед. Дети, сегодня мы выполняли разные дви-
|
|
| |
|
| жения. Слушали и различали звуки
|
|
| | | | | | | | | |
3-я неделя октября
| Нарица-
| Развивать уме-
| Организационный момент
|
| [7, с. 17—18,
| тельные
| ние образовы-
| Логопед. Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.
|
| 31—34]
| сущест-
| вать слова с
| Основная часть
|
|
| витель-
| уменьшительно-
| 1. Игра «Четвертый лишний» (повторение и закрепле-
| Картинки с жи-
|
| ные с
| ласкательными
| ние прошлого задания).
| вотными
|
| суф-
| суффиксами.
| 2. Звуки [а], [у].
|
|
| фикса-
| Уметь выделять
| Звукоподражание со звуками [а], [у]:
| Зеркала
|
| ми
| заданный звук из
| а-а-а — плачет девочка; а-а-а — поет; а-а-а — укачива-
|
|
| умень-
| потока звуков
| ет куклу; у-у-у — гудит пароход; у-у-у — звучит ду-
|
|
| ши-
|
| дочка; у-у-у — плачет мальчик.
|
|
| тельно-
|
| Игра «Хлопни, когда услышишь звук [а], [у]»:
|
|
| ласка-
|
| — в ряду звуков;
|
|
| тельно-
|
| — в ряду слогов.
|
|
| го зна-
|
| [а] — та-то-ту; ну-ны-на; бо-ба-бы;
|
|
| чения.
|
| [у] — му-мы-ма; но-на-ну.
|
|
| Звуки
|
| Артикуляция звуков [а], [у], соотнесение с символами.
|
|
| [У], [а]
|
| Физкультминутка
|
|
|
|
| Игра «Большой — маленький» (на ласковое слово —
|
|
|
|
| бегать, если его нет — приседать).
|
|
|
|
| 3. В гости пришли две куклы (большая и маленькая).
| Две куклы
|
|
|
| Кукла — куколка, Катя — Катенъка; рассмотреть час-
|
|
|
|
| ти тела (голова — головка, рука — ручка и т.д.).
|
|
|
|
| 4. Игра «Подарки Кате и Катеньке» (игрушки, отли-
| Игрушки разного
|
|
|
| чающиеся размерами).
| размера; окру-
|
|
|
| 5. Игра «Назови ласково»:
| жающие предме-
|
|
|
| — окружающие предметы;
| ты; предметные
|
|
|
| — изображение на картинках
| картинки
|
|
|
|
| Итог занятия
|
|
|
|
| Дети рассказывают, чем они занимались на занятии.
|
|
|
|
| Оценка их деятельности
|
|
|
4-я неделя октября
| Вини-
| Учить диффе-
| Организационный момент
|
| [12, с. 33—
| тельный
| ренцировать
| Логопед. Сядет тот, кто назовет первое слово, начинаю-
|
| 34]; [7,
| падеж
| вопросы кто?
| щееся на звук [а], второе на звук [у], свое имя — ласково.
|
| с. 20— 21]
| сущест-
| кого? что? в
| Основная часть
|
|
| витель-
| зависимости от
| 1. Упражнение «Живое — неживое».
|
|
| ных в
| того, является ли
| Различение одушевленных и неодушевленных предме-
|
|
| единст-
| существитель-
| тов.
|
|
| венном
| ное одушевлен-
| 2. Игра «Четвертый лишний» (по принципу «живое —
| Предметные кар-
|
| числе
| ным или неоду-
| неживое»).
| тинки, мяч
|
|
| шевленным.
| Физкультминутка
|
|
| Глаголы
| Учить образовы-
| Игра «Живое — неживое» (услышав одушевленное
|
|
| муж-
| вать глаголы
| слово, дети хлопают над головой, неодушевленное —
|
|
| ского и
| мужского и жен-
| топают ногами).
|
|
| женско-
| ского рода в
| 3. Игра «Скажем про Таню и Рому».
| Картинки с сюже-
|
| го рода
| прошедшем
| Логопед (показывает картинку). Таня подметала
| том
|
| в про-
| времени
| пол. Что делала Таня?
|
|
| шедшем
|
| Дети. Таня подметала пол.
|
|
| времени
|
| Логопед. Что делал Рома?
|
|
|
|
| Дети. Рома строил башню.
|
|
|
|
| По другим картинкам дети отвечают на вопросы: Что
|
|
|
|
| делал (а) Рома? (Таня?)
|
|
|
|
| 4. Игра «Эхо».
|
|
|
|
| Логопед. Мальчик умывается.
| -
|
|
|
| Дети. Мальчик умывался вчера.
|
|
|
|
| Итог занятия
|
|
|
|
| Оценка деятельности детей
|
|
|
|
| 1 -я неделя ноября
|
|
| | Согла-
| Учить согласо-
| Организационный момент
|
| [7, с. 16,34]
| | сование
| вывать сущест-
| Логопед. Сядет тот, кто назовет по одному слову,
|
|
| | сущест-
| вительное с гла-
| обозначающему «живой» и «неживой» предмет.
|
|
| | вител.--
| голом в единст-
| Основная часть
|
|
| | ного и
| венном и мно-
| 1. Игра «Парные картинки».
| Картинки с одним
|
| | глагола
| жественном
| Девочка пьет сок — девочки пьют сок. Мальчик поку-
| сюжетом
|
| | в един-
| числе.
| пает лимон — дети покупают лимоны.
|
|
| | ствен-
| Обучать выде-
| Дети выбирают парную картинку и образовывают от
|
|
| | ном и
| лению гласного
| глаголов единственного числа глаголы множественно-
|
|
| | множе-
| звука в начале
| го, согласовывая их с существительным.
|
|
| | ствен-
| слов (в ударной
| 2. Игра в мяч (вариант «Эхо»).
| Мяч
|
| | ном
| и безударной
| Перекидывая мяч, дети образовывают от глаголов един-
|
|
| | числе.
| позиции)
| ственного числа глаголы множественного и наоборот
| •
|
| | Звуки
|
| Физкультминутка «.Большой — маленький»
|
|
| | И, [и]
|
| 3. Повторение звуков [а], [и] (опорные картинки, символы).
| Картинки — де-
|
| |
|
| 4. Игра «Эхо».
| вочка с куклой,
|
| |
|
| Выделение звука [и] из слов: игры, иглы, ивушка, ивол-
| волк, символы
|
| |
|
| га', произнесение, характеристика, символ.
|
|
| |
|
| 5. Игра «Угадай-ка» (по артикуляции назвать звук, по
| Предметные кар-
|
| |
|
| звуку показать артикуляцию [а], [у], [и].
| тинки: индюк,
|
| |
|
| 6. Упражнение «Найди картинку» (подбор слов, начи-
| ива, иголка, ирис,
|
| |
|
| нающихся со звука [и]).
| ишак; игрушки;
|
| |
| -
| Итог занятия
| инструменты
|
| |
|
| Дети перечисляют игры, которые им понравились и
|
|
| |
|
| запомнились
|
|
| |
|
| 2-я и 3-я недели ноября
|
|
| Состав-
| Знакомить с
| Организационный момент
| | [12, с. 34—
| ление
| понятиями:
| Логопед. Сядет тот, кто назовет слово, начинаю-
| | 35, 53—54]
| трех-
| «слово», «пред-
| щееся на звук [и], и вспомнит чистоговорку на этот
| |
| словных
| ложение».
| звук.
| | [7, с. 33—35]
| пред-
| Учить состав-
| Основная часть
| |
| ложе-
| лять трехслов-
| 1. Упражнение «Придумываем предложения из трех
| |
| ний.
Пере-
сказ
| ные предложе-
ния.
Учить строить
| слов».
Составить предложения:
а) по сюжетным картинкам и по вопросам: кто? что
|
Сюжетные кар-
|
| текста,
| фразу по опор-
| делает? что?;
| тинки
|
| состав-
ленного
| ной схеме. Ак-
тивизировать
| б) при помощи опорных схем-карточек.
2. Игра «Что перепутал Незнайка?» (см. [1 1, с. 35, № 4]).
| Опорные схемы-
карточки
|
| по де-
| словарный за-
| Ваза разбила девочку. Гусеница склевала воробья. Ку-
|
|
| монст-
| пас.
| рица утащила лису. Заяц догоняет волка. Корзина не-
|
|
| рируе-
| Учить отвечать
| сла девочку. Рыбка поймала рыбака. Всадник везет
|
|
| мому
| на вопрос раз-
| лошадь.
|
|
| дейст-
| вернутой фор-
| Физкультминутка «Что делаем?» (имитируем стирку,
|
|
| вию.
| мой из трех,
| глажку и т.д.).
|
|
| Звуки
| четырех слов,
| 3. Звуки [а], [у], [и].
| Опорные сигналы
|
| [а], [у],
| пересказывать
| Придумать имя мальчика или девочки на заданный
| звуков [а], [у], [и]
|
| [и]
| текст, состав-
| звук.
|
|
|
| ляемый из трех-
| Игра «Подари звуку [а] ([у], [и]) картинку, начинаю-
| Предметные кар-
|
|
| четырех простых
| щуюся на этот звук.
| тинки
|
|
| предложений.
| Анализ звукосочетаний ау, уа, иа, уи, ауи
| •
| -
|
| Развивать вни-
мание и
|
|
|
| | | | | | | | | | |
| словесно-
| Физкультминутка «Мячики»
|
|
|
| логическое
| Девочки и мальчики прыгают как мячики.
|
|
|
| мышление.
| Ножками топают, ручками хлопают.
|
|
|
| Уметь выделять
| Головой кивают, все вместе отдыхают.
|
|
|
| гласные звуки
| 4. Рассмотреть картинку, на которой изображены дети,
| Сюжетная кар-
|
|
| [а], [у], [и] в
| выполняющие определенные действия. Беседа по во-
| тинка
|
|
| начале слов,
| просам. Чтение рассказа к этой картинке. Пересказ
|
|
|
| анализ звуковых
| детьми текста.
|
|
|
| сочетаний ау, уи,
| Итог занятия
|
|
|
| ауи
| Дети перечисляют игры, которые им запомнились
|
|
| 4-я неделя ноября, 1 -я неделя декабря
| Согла-
| Учить соотно-
| Организационный момент
|
| [12, с. 35—
| сование
| сить на слух и
| Логопед. Сядет тот, кто «подарит» слова Ане (Уле,
|
| 37; 7, с. 35—
| числи-
| правильно со-
| Ире).
|
| 38]
| тельных
| гласовывать в
| Каждый ребенок называет 2 — 3 слова на заданный
|
|
| один,
| речи существи-
| звук.
|
|
| одна с
| тельные муж-
| Основная часть
|
|
| сущест-
| ского и женско-
| 1. Игра: «Назови, не ошибись».
|
|
| витель-
| го рода с числи-
| Назвать части тела с числительным один, одна. Одна
|
|
| ными.
| тельными один,
| голова, один нос и т.д.
|
|
|
| одна и подби-
| 2. Игра «Расставь картинки».
| Кубик, пирамид-
|
|
| рать существи-
| При слове «один» картинку положить под кубик, при
| ка; предметные
|
|
| тельные к этим
| слове «одна» — картинку под пирамидку.
| картинки; «пись-
|
|
| числительным.
| 3. Игра «Исправим Незнайкины ошибки» [1 1, с. 35
| мо» от Незнайки
|
|
|
| №5].
|
|
| Роди-
| Учить образовы-
| Физкультминутка «Мячики»
|
|
| | тельный
| вать существи-
| 4. Произнести звуки [н], [м], выделить их в словах,
| Опорные картин-
|
| | падеж
| тельные в роди-
| дать характеристику звуков.
| ки; символы; си-
|
| | сущест-
| тельном падеже
| 5. Выделить звуки [н], [м] на слух (из ряда согласных
| ний квадрат — на
|
| | витель-
| единственного
| звуков, слогов, слов).
| каждого ребенка.
|
| | ных в
| числа от суще-
| 6. Игра «Подарки Наташе и Маше».
|
|
| | единст-
| ствительных в
| Физкультминутка
| Птичка (начало,
|
| | венном
| именительном
| 7. Игры «Чего не стало?», «Чей голос?» (звукоподра-
| конец слова).
|
| | числе
| падеже, согласо-
| жание), «Кого испугался трусишка Коля?».
| Предметные кар-
|
| | без
| вывая существи-
|
| тинки; игрушки;
|
| | предлога
| тельное с сосед-
|
| картинки живот-
|
| | ис
| ними словами.
| Итог занятия
| ных, птиц, насе-
|
| | предло-
| Уточнить значе-
| Оценка деятельности детей
| комых
|
| | гом.
| ние предлога [у].
|
|
|
| | Звуки
| Знакомить со
|
|
|
| | [м], [н]
| звуками [м], [н],
|
|
|
| |
| понятием «со-
|
|
|
| |
| гласный звук»
|
|
|
| | | | | | | | | |
|