Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение силовой схемы на Ход-1 (маневровое положение).

Поиск

При построении силовой цепи сначала необходимо назвать предварительные условия для сбора схемы:

  • наличие установленного давления в НМ, ТМ и отсутствие давления в ТЦ
  • наличие высокого и низкого напряжения
  • главный разъединитель включён
  • реверсор головного вагона - в положении Вперёд, остальные реверсора - по направлению движения
  • включены все ЛК и КШ (ЛК-5 включается вхолостую)
  • ПСП - в положении ПС, а ПМТ - в положении ПМ
  • РК остаётся на 1й позиции.

Токопрохождение:

ВП-ОВ1-ОВ3-ВП

ТР-КС1-П-ГВ-ВА-ЛК1-РП1/3-ДР-ЛК3-Я1-Я3----КШ1-ИШ1/3-Р28-Р29-РК25----Л6-РУТ-ПМ3-РК3-Р3-Р13-ЛК2---

 

ВП-ОВ4-ОВ2-ВП

---Р23-Р17-РК4-РП2/4-Я2-ША-Я4-ДР-ЛК4-ПМ1-РУТ-Л16----КШ2-ИШ2/4-РК26-Р35----Л18-ПМ2-КС2-ЗУМ-Земля

 

  • Группы двигателей соединены последовательно.
  • Магнитное поле обмоток возбуждения ТЭД составляет 28%.
  • Сила тяги - 440 кгс (килограмм-сила) на вагон или 110 кгс на один двигатель.
  • Общее сопротивление пуско-тормозных резисторов (ПТР) в силовой цепи - 4,176 Ом (вагоны 81-717.5м).

Построение силовой схемы на Ход-2

Последовательное соединение групп двигателей.

  • При переводеглавной рукоятки КВ в положение Ход-2 начинает вращаться РК.
  • после ухода РК с 1 позиции отключаются КШ1 и КШ2, сила тяги увеличивается в 4 раза.
  • с 3 по 14 позиции РК происходит ступенчатый вывод пуско-тормозныз резисторов (ПТР), на 15 позиции все ПТР выведены и их сопротивление равно 0.
  • с 15 по 17 позиции ТЭД работают на автоматической характеристике полного поля последовательного соединения.
  • на 16 позиции сначала замыкаются ПП2 и ПП3, затем размыкается ЛК2
  • токопрохождение на 17 позиции РК:

ТР--КС1--П--ГВ--ВА--ЛК1--РП1-3--ДР1--ЛК3--Я1--Я3--ВП--ОВ1--ОВ3--ВП--РУТ--ПМ3--РК13--РК19--ЛК2----РК14--РП2-4--Я2--ША--Я4--ДР2--ЛК4--ПМ1--РУТ--ВП--ОВ4--ОВ2--ВП--ПМ2--КС2--ЗУМ--Земля.

 

!!! В схеме указаны красным только те места, где происходят изменения.

 

Параллельное соединение групп двигателей.

После перехода на ПП из-за РК13 и РК14 в обе группы ТЭД вводятся R=2х0,909 Ом. При этом 17 позиция РК становится 20-й. Цепь на 20 позиции РК: ТР--КС1--П--ГВ--ВА далее 2 параллельные цепи.

1 цепь:

--ЛК1--РП1-3--ДР1--ЛК3--Я1--Я3--ВП--ОВ1--ОВ3--ВП--РУТ--ПМ3--РК13--Р9--ПП2--КС2--ЗУМ--Земля.

2 цепь:

--ЛК5--ПП3--РК14--РП2-4--Я2--шА--Я4--ДР2--ЛК4--ПМ1--РУТ--ВП--ОВ4--ОВ2--ПМ2--КС2--ЗУМ--Земля.

 

  • с 20 позиции РК вращается в обратном паправлении
  • с 22 по 30 позиции включительно происходит вывод ПТР под контролем РУТ
  • на 31 позиции РК все ПТР выведены
  • РК доходит до 32 позиции останавливается.

Двигатели работают на автоматической характеристике полного поля параллельного соединения групп. Цепь на 32 позиции:

ТР--КС1--П--ГВ--ВА далее 2 параллельные цепи.

1 цепь:

--ЛК1--РП1-3--ДР1--ЛК3--Я1--Я3--ВП--ОВ1--ОВ3--ВП--РУТ--ПМ-3-РК3--ПП2--КС2--ЗУМ--Земля.

2 цепь:

--ЛК5--ПП3--РК4--РП2-4--Я2--шА--Я4--ДР2--ЛК4--ПМ1--РУТ--ВП--ОВ4--ОВ2--ВП--ПМ2--КС2--ЗУМ--Земля

Построение схемы на Ход-3.

(последовательно-прарллельное соединение двигателей или

параллельное соединение групп двигателей с ослаблением магнитного поля).

 

При постановке КВ в Ход-3 включаются КШ1 и КШ2. Учитывая, что на 32позиции разомкнуты кулачки РК21(22), РК23(24) и РК25(26), то резисторы ослабления поля 1 и 2 групп ТЭД введены полностью.

При этом магнитное поле ОВ составляет 70% от максимального.

 

 

на 33 позиции замыкаются РК21 в первой и РК22 во 2й группе, поле ОВ ТЭД составляет 50%

 

на 34 позиции замыкаются РК23 в первой и РК24 во 2й группе, поле 37%

 

на 35 позиции замыкаются РК25 в первой и РК26 во 2й группе, поле 28%. 35 и 36 позиции (1 и 2) сдвоены

 

 

Режим «ослабления поля».

На практике этот режим занимает около 75% всего времени разгона двигателей до выхода на 36 позицию.

После включения КШ1 и КШ2 параллельно ОВ ТЭД в каждую группу вводится резистор ослабления поля. При этом общее сопротивление в СЦ каждой группы двигателей уменьшается, т.к. общее сопротивление для двух параллельных цепей определяется по формуле:

 

 

Таким образом, введя сопротивление параллельно ОВ ТЭД можно уменьшить общее сопротивление, а значит, повысить силу тока в якорях, то есть, увеличить силу тяги. В свою очередь, это приведёт к увеличению скорости движения поезда. Так как при увеличении скорости вращения якорей возрастает их противоЭДС и, следовательно, падает сила тока в СЦ, то фактическое ослабление поля ОВ на указанную выше величину наступает только после снижения силы тока до первоначальной величины 100%-го поля (т.е., до величины силы тока и магнитного потока ОВ ТЭД на 32 позиции с отключёнными КШ). При этом также уменьшается и противоЭДС, наводимая в обмотках возбуждения, а это дополнительно увеличивает их магнитный поток, т.к. часть противоЭДС уходит в шунтовую цепь: резистор ослабления поля-- индуктивный шунт.

 

!!! Ступенчато уменьшая сопротивление ослабления поля, можно постоянно повышать силу тока в якорях ТЭД, а значит - увеличивать скорость их вращения. Однако, если ослабить поле до величины менее 28%, то это приведёт к полной потере возбуждения, и двигатели перестанут выполнять свои функции, при этом сильно возрастёт ток в якорях, что приведёт к выходу двигателей из сторя.

 

!!! В режиме Ход-1 ослабление поля применяется для обеспечения плавности трогания с места. Т.к. в момент включения ТЭД противоЭДС якорей =0, то по ОВ ТЭД проходит большой ток. Благодаря включению КШ, 72% этого тока отводятся на резисторы ослабления поля (через РК25 и РК26 в 1 и 2 группах соответственно). Магнитный поток ОВ ТЭД уменьшается почти в 4 раза, что приводит к уменьшению силы тяги также почти в 4 раза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.007 с.)