Осн подходы к изучению всемирного истор процесса. Источники знаний по истории развития теории И практики образ-я. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осн подходы к изучению всемирного истор процесса. Источники знаний по истории развития теории И практики образ-я.



Осн подходы к изучению всемирного истор процесса. Источники знаний по истории развития теории и практики образ-я.

1. Цель – оформление у буд учителя пед мышления и самостоятельноти в принятии решения, умении определить закономерности истор развития образования. Достижение цели - при достижении задач: формирование знаний об истории развития образования, его закономерностях как един мир пед пространства, это развитие представляется во взаимосвязи истории практики образования и пед мысли, ознакомление с пед системами, конц-ями, теориями педагогов и мыслителей, ориентация на применение знаний из истории О и ПМ в реал практике, формир-е и развитие аналит и оцен умений.

Изучением курса опир-ся на теор-метод основы. Важн место – филос-истор подходу (проблема развития теории и практики осмысл-ся на сонове Ф, + учитыв-ся интегративн процессы =>избежать установки на схематизирование истор-пед прошлого, опред-е пед догматов.

Разл подходы для периодизации пед знания – эпохальный –(рассм-ся по эпохам), формационный – деление на формации, цивидизационный – Васильев, Корнетов – цивилиз-я как совокупность лит, дух достижений чела, хар-ся опред закономерностями соц-пол., эконом и дух развития. В ЦП 4 ступени – Чел цив-я как таковая (как появл-сь воспитание), стадия в развитии чел-ва противост-е дикости и варварству, 4 велик Цив-ии: запад, ближн средне-восточн, южно-азиатск, дальневосточн., множ-во Цив частного хар-ра, связ с конкретн народами.

Осн понятия – пед система – включ-т пед концепцию и ее претворение в реал пед практике; пед теория – система знаний о законах, выведенных из собств опыта, мир практики; пед взгляд – несложивш в целостн концепцию идеи стран, не сущностн хар-ки этапа; пед факт = фрагмент изучаем целостн явления, особ знание о соответствии историко-пед событии, явлении.

Источники инфы– мат-лы археолог раскопок (проследить этап развития общества), труды ученых и путешеств-в 18-20 вв (описание разл племен, законод акты, сборники произведений).

 

Константин Дмитриевич У – основоположник русской школы научн педагогики. Статья «О пользе пед лит-ры».

К.Д. Ушинский (1824-1870), Тула, дет-во возле Новгорода Северного, закончил Моск универ, юрид фак-т. 1850 –назначение учителем, затем инспектором Гатчинского сиротского института (улучшил постановку О и В). 1857-1858 – в «Журнал для Воспитания» ряд статей: «О пользе пед лит-ры», «О народнсоти в обществ воспитании». 1859 – инспектор классов Смол института благородных девиц (=реформир-е института, нов уч план: гл = русс яз, русс лит-ра, естеств науки, + наглядность). 1862 - уволен из Смольн института, в длит командировку за границу для изучения женск образования. После Швейц-ии – книга для классн чтения «Родное слово», 2 тома псих-пед сочинения – «ЧЕЛ как предмет Воспитания». Возврат в Россию, умер в 47 лет.

В пед науке, указал, что пед-ка д.б. основана на использ-и законов анатомии, физиол-и, псих., филос-и, истор и др наук, д открывать законы В., + против эмпиризма в пед-ке, т.к. недостаточно основ-ся на опыте воспит работы, за единство теории и практики. Гл – усвоить принципы и конкр правила воспит работы, нужно вооруж-ся знанием основ законов чел природы, + уметь применять. У стремился исходить из опыта, больш значение – наблюдению. Процесс О д строиться на принципах: сознат-ти и активности, наглядности, последов-ти, доступности, прочности. У- учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. Основополагающий тезис – двуединство обучения и воспитания. Воспит-е зависит от истор разития народа – пр народности, поэтому нельзя выдумывать или заимств-ть систему Воспит-я, н созхдавать творч путем. 1857-1858 – «Журнал для В-я» - статья «О пользе пед лит-ры». Воспит деят-ть направлена на развитие сознания в челе. Пед-как не м б названа наукой в сам смысле этого слова. Ей нельзя выучиться, треб-ся умение приложить эти знания к делу, развивая наблюд-ть и навыки. Пед лит-ра пердс-т возможность наблюдения опытн педагогов. Воспит-е – сознат деят-ть со стороны воспита-ля, сознат мысль – та, в кот опред-на цель, мат-л, ср-ва для ее достижения. Воспит-ль не м б лишь исполнителем инструкций препод-я и Вос-я, он д. б. убеждения. Личность Воспит-ля значит ВСЕ в деле В-я. Действовать на личность можно путем пед В-я и пед лит-ры. Пед лит-ра оживл-т воспит деят-ть, обращает внимание общества на дело воспитания. Пед лит-ра – устан-т в общ-ве правильн треб-я в становлении В-тия, + откр-т ср-ва для удовлетв-я этих требований.

Зарождение педагогики как науки. В.Ратке., Я.А. Коменский

 

Вольфганг Ратке – нем педагог (1571-1635). «Нов способ препо-я») предложил целостн систему уч дисциплин ср школы с препода-м на РЯ. В гор школах – занятия разнообразно. Письмо, чтение, инновации, спорт. Принципы Ратке – Обуч-е д проходить в соответствии с естеств кодом самого реб-ка, уметь диагности-ть реб-ка. О-е д.б. псолед-но систематичным, опир-ся на повторение, на РЯ. Об-е без принуждения. От общего к частному, от известного и неизв-му. Я.А. Коменский (1592-1670) развил положения Ратке. «Великая дидактика», «О культуре природн даров-й», «Материнск школа» (= перв рук-во по Восп-ю), «Законы хорошо организ-й школы», «Мир чувств вещей в картинках». От народн движений того времени К воспринял демократизм, симпатии к трудящ-ся, отриц отношение к дворян-ву, катол церкви. Демократизм – в его треб-ии един школы, всеобщ-ти и обяз-ти школы РЯ для всех детей без различия сословий, положения и пола. От культуры эпохи Возр-е – гуманизм. Создал систему Вос-я для демократ слоев населения, народн масс. Главн идеи – сенсуальный хар-р: познание реальн мира на основе чувств восприятия. + принцип наглядности. Идея всеобщего нач образ-я. 3 задачи В-я – познание себя и окруж мира (умств восп-е) – оч важно, управление собой (нравств В-е), и стремление к богу (религиоз В-е).

Идеи К так хороши, что его пригласили для улучшения школьн дела в разн страны (Англия. Венгрия, Швеция) Его учебники – «Открыт дверь язов и всех наук», «Мир чувственных вещей в картинках» переведены на многие язы, получили распростр-е во многих странах, образец для разработки др учебников. К был новатором в области дидактики, много дид идей, принципов и правил организации уч работы (уч год, каникулы, уч четверти, прием уч-ся осенью, классно-ур система, учет знаний уч-ся, уч день). В развитии педагогики К – огр роль. То новое, что он дал в области пдагогики (идея всеобщего Об-я, един школы, шестилетн Обу-я в нач школе, принципы наглядности, сознат-ти учения, системати-ти. Послед-ти, посильности, треб-е прочности усвоения) медленно продвигалось. В практику только 2-2,5 в спустя. Со втор половины 19 в значение К стало более приниматься прогресс педагогами (в слав странах и в России). Пед теория К – плод национ-освободит движения чешского народа, + борьбы народов Европы против феодализма. Имеет науч хар-р и большой вклад в мир культуру.

 

26,27

Реализации идеи свободного воспитания в школьной практике. Яснополянская школа.

Яснополянск.шк. была задумана Толстым, как своеобраз.пед. лаб-ия по созданию нов.содерж. и методов восп-я детей. Она д. основ-ся на уваж-ии лич-ти реб., раз-и его акт-ти и самост-ти, всех его способ-тей. Занятия строились в форме свобод.бесед. уч-ля с уч-ми. Предмет: чтение, письмо, чистопис-е, грамм-ка, закон божий, рассказы из рус. ист-и, ариф-ка, свед-я по природ-ию, географии, рис-ие, пение. Сведения по природоведению, гео-ии сообщались в форме худ. Рассказов на ур. рус. яз. Опред-ого уч.плана, прог-мы обр-я и тверд. распис-я не было.Обяз. ежеднев. посещение шк. от детей не треб-лось. Взыскания и наказания отсутст-ли. Уч-ся дел-сь на 3 кл.: млад.,сред.,старш. В них обуч-сь 40-50 чел. Ежедневно 5-6 ур., уч. день дел-ся на 2 части: с 12 до 15 обеден. перерыв. Д/з не практ-сь, все выполн-сь в шк. Небольш. кол-во уч-лей, вели дневники, записи, намечали нед. планы раб., в уч.планы внос-сь умен-я в соотв-ии с мн-ием коллег, интересами детей. Писали соч-я на своб. тему, лучшие тексты чит-сь и коллект-но обсужд-сь в кл. Среди различ. методов об-ия использ-л живое слово уч-ля (рассказ, беседа). Правила, опр-я д. сообщ-ся уч-кам как выводы из дост-но усвоен-го или фактич. мат-ла. Приучал уч-ся к наблюд-ти. Практ-л экскурсии, опыты, польз-ся таблицами, картинами. В шк. царила благожелат. к детям, творч. атмосфера, уч-ся б. открыты, искренни в своих отнош. с уч-лями, могли разв-ть свои познават. интересы, усваивать много знаний, самост-но мыслить и работать.

44.

Национальная доктрина образования в РФ – основополагающий документ, устанавливающий приоритет обр-ия в госуд. политике, стратегия и основное направление его развития. Доктрина отражает новые условия функционирования обр-ия, определяет основные направления совершенствования законодат-ва в области обр-ия. Основные цели и задачи обр-ия: сохранение и развитие национ. культуры, воспитание патриотов, граждан России, обладающих высокой нравственностью, уважительное отношение к языку, традициям, культуре др. народов; разностороннее развтие детей, формирование навыков самообразования, самореализация личности; организация учебного процесса с учетом современных достижений науки; непрерывность образования в течение всей жизни чел-ка; многообразие типов и видов образоват. учреждений, образовтю программ; индивидуализация образования; подготовка высокообразованных лйдей и высококвалифицированных специалистов; воспитание ЗОЖ, экологическое воспитание.

Основные задачи гос-ва в сфере образования: участие органов гос. власти в обеспечении деят-ти муницип. образоват. учреждений; светский хар-р образования; всесторонняя работа по сохранению жизни, здоровья и развитии детей; условия для получения всеми детьми основного общего образ-ия; ликвидация детской безграмотности; нормативное финансирование образов. учреждений; предоставление бесплатных учебгиков для уч-ся общеобраз. школ из социально уязвимых слоев населения.; создание и реализация условий для получения общего и проф. обрзования детьми-сиротами, инвалидами из малообеспеч. Семей.

Доступность обр-ия. Всем гражданам РФ обеспечивается:

 

 

 

Осн подходы к изучению всемирного истор процесса. Источники знаний по истории развития теории и практики образ-я.

1. Цель – оформление у буд учителя пед мышления и самостоятельноти в принятии решения, умении определить закономерности истор развития образования. Достижение цели - при достижении задач: формирование знаний об истории развития образования, его закономерностях как един мир пед пространства, это развитие представляется во взаимосвязи истории практики образования и пед мысли, ознакомление с пед системами, конц-ями, теориями педагогов и мыслителей, ориентация на применение знаний из истории О и ПМ в реал практике, формир-е и развитие аналит и оцен умений.

Изучением курса опир-ся на теор-метод основы. Важн место – филос-истор подходу (проблема развития теории и практики осмысл-ся на сонове Ф, + учитыв-ся интегративн процессы =>избежать установки на схематизирование истор-пед прошлого, опред-е пед догматов.

Разл подходы для периодизации пед знания – эпохальный –(рассм-ся по эпохам), формационный – деление на формации, цивидизационный – Васильев, Корнетов – цивилиз-я как совокупность лит, дух достижений чела, хар-ся опред закономерностями соц-пол., эконом и дух развития. В ЦП 4 ступени – Чел цив-я как таковая (как появл-сь воспитание), стадия в развитии чел-ва противост-е дикости и варварству, 4 велик Цив-ии: запад, ближн средне-восточн, южно-азиатск, дальневосточн., множ-во Цив частного хар-ра, связ с конкретн народами.

Осн понятия – пед система – включ-т пед концепцию и ее претворение в реал пед практике; пед теория – система знаний о законах, выведенных из собств опыта, мир практики; пед взгляд – несложивш в целостн концепцию идеи стран, не сущностн хар-ки этапа; пед факт = фрагмент изучаем целостн явления, особ знание о соответствии историко-пед событии, явлении.

Источники инфы– мат-лы археолог раскопок (проследить этап развития общества), труды ученых и путешеств-в 18-20 вв (описание разл племен, законод акты, сборники произведений).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.01 с.)