Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие культуры Казахстана в VI-XII вв

Поиск

Средневековые государства на территории Казахстана базировались на кочевом, полукочевом скотоводстве, тесно связанном с оседлым земледелием. Центрами религии, торговли, связи между земледельческими оазисами и кочевой степью, между Востоком и Западом на Великом Шелковом пути были города в долинах рек Сырдарьи. Таласа, Чу, Или: Испиджаб, Отрар, Тараз, Сыгнак, Янгикент, Суяб, Каялык, Мирки. Кулан и другие. Формировались они в VI - X веках на основе ранних земледельческих и ремесленных поселении, у стен ставок правителей, в местах постоянных зимовок. В городах жили ремесленники, торговцы, земледельцы, имелись базары, общественные места, чеканились деньги. В них сложилась местная строительная традиция близкая к Среднеазиатской. Наиболее ранним памятником средневековой архитектуры является мавзолей Бабаджа-хатун (X - XI века) в окрестностях Тараза. А также мавзолей Айша-Биби. Фараби - ученый, мыслитель мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве достижения арабской, персидской, греческой, индийской, тюркской культур. Ему принадлежат груды «Большая книга музыки», «Слово о классификации наук», «Геммы премудрости», «Трактат о взглядах жителей добродетельного города». Рукописи Фараби имеются во многих библиотеках мира, а наука о его наследии оформилась в фарабиеведение. Известным представителем тюркоязычной литературы X-XII веков является Юсуф Баласагунский, который родился примерно в 1017 году. Ему принадлежит, написанная в 1069-1070 годах поэма «Кутадгу билиг», переведенная на русский язык как «Наука быть счастливым», «Благодатное знание». Эти книги являются энциклопедическим произведением на родном языке тюрков, политический трактат с философским осмыслением мировоззренческих проблем смысла жизни, места и роли человека в обществе, природе. Автором сочинения о языке, фольклоре, этнографии тюркских племен является Махмуд Кашгарский (1029 - 1101), его книга «Дании лугат-ат-турк», «Словарь тюркских наречий» - тюркская энциклопедия написана в 1072-1074 годах. В средневековье жил и творил глава тюркской ветви суфизма, мыслитель и поэт Ходжа Ахмет Яссави (по разным данным он прожил 73 года, 85 лет, 125 лет, точно известна дата смерти - 1166 год). Сохранилось его произведение «Диван-и-хикмет», «Книга мудрости

Образование монгольской империи. Казахстан под властью монголов.

Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить несколько племен был Чингиз-хан (Тэмуджин). Эти племена располагались на территории от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере до пустыни Гоби на юге. Ведя сходный образ жизни эти племена были во многом похожи друг на друга. Основное занятие — скотоводство, охота и грабеж других племен. До Тэмуджина племена в крупные союзы не объединялись, постоянно враждуя друг с другом. Наиболее крупными племенами были: меркиты, найманы, кереиты, кунграты и др. В конце ХП - нач. XIII вв. на территории Монголии образовалось крупное кочевое государство под властью одного из представителей родовой верхушки - Темучина. Первоначально оно было основано в долинах рек Керулена и Орхона, затем вследствие объединения родственных племен и завоевания соседних стран Монгольское государство превратилось в могучую империю не только в Центральной Азии, но и во всем мире. В 1203 г. им были разгромлены Кереитское, затем и соседнее Найманское ханство, в 1207-1211 гг. были покорены народы Сибири и Восточного Туркестана. В 1215г. был взят Пекин, а к 1217 г. монголы завоевали все земли к северу от реки Хуанхэ.
В 1206 г. Темучин был провозглашен всемонгольским каганом и получил титул Чингисхана. Образование монгольского государства содействовало консолидации ранее малосвязанных племен в единый этнос и к прекращению междусобных войн. Монгольское государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 военно-административных округа: правое крыло (барнгар), левое крыло (джунгар) и центр (кул). Каждый округ состоял из нескольких туменов, тумены состояли 10 «тысяч», каждая тысяча – из 10 «сотен». Начальниками округов и туменов, а также «тысяч» были родственники Чингиз-хана и его сподвижники-найоны. Они же и были командирами соответствующих подразделений армии. Армия отличалась железной дисциплиной и высокой боеспособностью. Созданная Чингиз-ханом система государственного устройства была приспособлена для достижения поставленных целей. Семиречье было занято монголами без сопротивления. Вызывали возмущение и гонения Кучлука на мусульман, поэтому монголы, проявлявшие веротерпимость, были встречены как избавители. Кучлук бежал в Среднюю Азию, был настигнут монголами в Бадахшане и убит. В 1210—1211 гг. под власть Чингис-хана перешел владетель карлукской области Арслан-хан. В 1217 г. правитель карлукской области Алмалык Бузар также стал вассалом монгольского хана, а в следующем году без боя сдался монголам и город Баласагун. Желая привлечь народ Семиречья на свою сторону, Чингиз-хан запретил грабежи и резню в этом крае. Захват Восточного Туркестана и Семиречья открыл монголам путь в Среднюю Азию через Южный Казахстан. Чингиз-хан отправил в Среднюю Азию торговый караван во главе с Омар-Ходжой Отрари, Джамалом Марата, Фахр ад-Дином Дизаки Бухари, Амин ад-Дином Харави. Многолюдный караван прибыл в середине 1218 г. в Отрар. Правитель Отрара, наместник султана Мухаммада, Гайр-хан Йиналчук, очевидно, обеспокоенный странным для торговцев поведением людей этого каравана, объявил, по словам ан-Насави, что прибывшие в Отрар, хотя и прибыли в обличье купцов, но не купцы. Он задержал купцов, а затем истребил их. Караван был ограблен, все богатство убитых перешло к Йиналчуку. Удалось бежать только одному человеку из состава каравана, который и доставил весть об отрарской резне Чингиз-хану. Повелитель монголов отправил к хорезмшаху посольство во главе с Ибн Кафрадж Бorpa, в сопровождении двух татар, с требованием выдачи Гайр-хана Йиналчука и с обещанием в этом случае сохранить мир. Хорезмшах не только не исполнил этого требования, но велел убить неповинных послов, вероятно, считая войну с Чингиз-ханом неизбежной. Как показывают данные источников, Чингиз-хан и не думал ограничиваться захватом империи хорезмшаха; в его планы входили завоевание всей Западной Азии и Восточной Европы, и он заранее отдал в удел своему старшему сыну Джучи еще не покоренные страны к западу от Иртыша и Аральского моря. В сентябре 1219 г. начался поход войск Чингис-хана. Первой на пути движения монгольских войск на запад оказалась территория Южного Казахстана, где им был дан решительный отпор местным населением. Монголы применили здесь массовый террор и насилие, опустошили целые области и разрушили города. В арабских и персидских исторических сочинениях приведены наименования около тридцати городов в разных странах, где население почти полностью уничтожено монголами. В их числе три южно-казахстанских города — Отрар, Сыгнак, Ашнас. Источники не дают нам точного определения времени, когда монгольские войска появились перед стенами Отрара. Правитель Отрара Гайр-хан, знавший, что ему нечего ждать пощады от монголов, защищался отчаянно, до последней возможности. Чагатай и Угедей в феврале 1220 г. присоединились к Чингиз-хану. На дальнейшем пути монголы взяли Узгенд и Барчылыгкент, население которых не оказало сильного сопротивления. Затем монгольский отряд подошел к Ашнасу; город оказал упорное сопротивление, но пал в неравной борьбе, и множество жителей было перебито. После этого монголы подступили к Дженду, который к тому времени был покинут войсками хорезмшаха во главе с Кутлук-ханом. Монголы, подготовив предварительно осадные орудия, приставили лестницы, спокойно взошли на стены и без кровопролития заняли город. Все это произошло в течение зимы 1219-1220 гг. и весны 1220 г. К весне 1221 г. завоевание Средней Азии монголами было завершено. Их военные действия с этого времени перешли на территорию Ирана, Афганистана, Северной Индии. Корпус монгольских полководцев Джэбе и Субэдэя, разбив аланов, кыпчаков и русских на р. Калке и разорив южные окраины русских земель, через земли Казахстана вернулся в 1224 г. в орду Чингисхана на Иртыш. Таким образом, в результате нашествия монголов в 1219 — 1224 гг. Казахстан вошел в состав империи Чингисханской власти».

 

Образование и распад Улуг Улуса. Государственно-административное устройство.

Преемником Джучи, умершего в 1227 году, стал его сын Бату. Им были предприняты завоевательные походы на территорию Западного Дешт-и-Кипчака, к землям волжских Булгар и далее на Запад. Были разгромлены крупнейшие русские княжества, опустошены Польша, Венгрия, Чехия и другие страны. В итоге семилетнего похода 1236-1242 под властью Бату оказались земли к западу от Волги до низовьев Дуная, включая Крым, северный Кавказ и западно-кипчакские (половецкие) степи. Вернувшись в низовья Волги, Бату основал новое монгольское государство, получившее в последствии название Золотая Орда. В него вошли территории улуса Джучи, Восточный Дешт-и-Кипчак, степные районы Казахстана к западу от верховьев Оби и Иртыша, до низовьев Волги и Амударьи, часть территории Хорезма и Западной Сибири, а также вновь завоеванные земли на Западе.

В вассальную зависимость от Золотой Орды попали разгромленные полчищами Бату княжества Руси. Русские князья признавали зависимость от Золотой Орды, получали из рук ее ханов ярлыки на княжение, выплачивали дань, но сохраняли относительную независимость.Основанное Бату-ханом государство называлось в восточных источниках Улус Джучи, а также по именам ханов Джучидов улус Бату, улус Берке и т.д. Столица был Сарай-Бату. Позднее Сарай-Берке. Золотая Орда была многонациональным государственным образованием. Она включала в себя множество племен и народностей, различавшихся между собой по уровню общественно-экономического развития, обладавших своеобразной культурой и обычаями. К рубежу 13-14 веков и тем более в 14 веке монголы практически тюркизировались. Население Золотой Орды стало называться этнонимом "татары".

Государственное устройство Золотой Орды следовало образцу, введенному Чингисханом. Государство считалось собственностью ханского рода Джучи. Для решения важных государственных дел созывался Курултай (общее собрание знати во главе с членами правящей династии). Армией, дипломатическими делами ведал беклербек. Во главе дивана - центральный орган исполнительной власти стоял визирь. В Золотой Орде сложилась улусная система управления и владения завоеванными землями и народами. Ко времени Бату относится деление улуса на две части правое и левое крыло, фактически на две различные государственные единицы. Во главе правого крыла (улуса) стоял сам Бату и его преемники, во главе левого крыла старший сын Джучи Орда-Ежен. В левое крыло входила большая часть территории Казахстана. Право на уделы (улусы) имели от рождения все члены правящей династии. Прочие представители монгольской аристократии получили уделы как пожалование за службу хану.

Постепенно знать приобретала все больше имунительных прав (тарханство). Феодальное держание стало носить характер "сойыргала". Хотя в Золотой Орде сохранялась и родоплеменная организация кочевников.

На курултае 1206 года был обнародован Великий Джасак (ясак, яс(с)ы) Чингисхана – это кодифицированное монгольское обычное право, включающее народные обычаи и воззрения правителя. Ясы делится на две части: первая – «Билик» - сборник «Изречений Чингисхана», она содержит мысли, наставления и решения законодательного - как общего, теоретического характера, так и высказанные по поводу различных конкретных случаев. Вторая часть – собственно Ясы – свод положительных законов, военных и гражданских, с установлением соответствующего наказания за их неисполнение. В «Билике» высказана мысль, что в годы, предшествовавшие правлению Чингисхана, племя было без порядка, без смысла. Когда явилось счастье Чингисхана, они пришли под его приказ, и он управлял ими посредством твердо укрепленного Ясы. Ясы предписывал терпимость в вопросах религии, почтение к храмам, к духовным и старшим лицам, милосердие к нищим, устанавливал строгий контроль над семейной, домашней жизнью. Смертной казни, согласно Ясы, предавались за неоказание помощи в бою, оставление своего поста без разрешения начальника, небрежность воинов при исполнении служебных обязанностей и др. Ясы предписывал щадить страны и города, покоряющиеся добровольно. Эти нормы были одинаковыми как для правителей, так и для рядовых.

Образование Ак-орды (Кок-орды) Политическая история

Непрочный характер государственного объединения Золотой Орды и особенно рост освободительной борьбы покорённых и зависимых народов стали главными причинами ее распада и гибели. Уже при своём образовании Золотая Орда. делилась на улусы, принадлежавшие 14 сыновьям Джучи: 13 братьев были полусамостоятельными государями, подчинявшимися верховной власти Батыя. Децентрализаторские тенденции проявились после смерти хана Менгу-Тимура (1266—82), когда началась феодальная война между царевичами дома Джучи. При ханах Туда-Менгу (1282—87) и Талабуге (1287—91) фактическим правителем государства стал темник Ногай. Только хану Тохте (1291—1312) удалось избавиться от Ногая и его сторонников. Через 5 лет возникла новая смута. Её прекращение связано с именем хана Узбека (1312—42); при нём и его преемнике хане Джанибеке (1342—57) Золотая Орда достигла максимального подъёма военного могущества. Военные силы при Узбеке насчитывали до 300 тыс. чел. Однако смуты, начавшиеся в 1357 убийством Джанибека, свидетельствовали о начале её распада. С 1357 по 1380 на золотоордынском престоле перебывало более 25 ханов. В 60—70-х гг. фактическим правителем стал темник Мамай. В начале 60-х гг. 14 в. от Золотой Орды. отпал Хорезм, Польша и Литва захватили земли в бассейне р. Днепр, отделилась Астрахань. Мамаю пришлось, кроме того, столкнуться с усилившимся союзом русских княжеств во главе с Москвой. Попытка Мамая путём организации огромного грабительского похода вновь ослабить Русь привела к разгрому татар объединёнными русскими войсками в Куликовской битве 1380. При хане Тохтамыше (1380—95) прекратились смуты, и центральная власть стала контролировать основную территорию Золотой Орды Тохтамыш в 1380 разгромил войско Мамая на р. Калке, в 1382 пошёл на Москву, которую захватил обманом и сжёг. После укрепления своей власти он выступил против Тимура. В итоге ряда опустошительных походов Тимур разбил войска Тохтамыша, захватил и разрушил поволжские города, в том числе Сарай-Берке, ограбил города Крыма и др. Золотой Орде был нанесён удар, от которого она уже не смогла оправиться.

На территории Восточного Дешт-и-кипчака из Золотой орды выделилось самостоятельное государство Ак-орда. Первоначально Восточный Дешт-и-Кыпчак, Прииртышье и Северо-восточная часть Семиречья были улусом старшего сына Джучи Орда-Еджена и называлась Кок-Орда. А владения по рекам Яик, Иргиз, Тобол, Сарысу, Приаральские степи, низовья Сырдарьи вошли в состав улуса другого сына Джучи – Шайбана, назывались Ак Орда. После вхождения улуса Шайбана в состав улуса Орда-Еджена, Ак Ордой стало называться все государство. Центр Ак-орды переместился на юг Казахстана. Столицей стал город Сыгнак. Фактически самостоятельной Ак-орда стала к середине XIV в. при ханах Ерджене и Мубарак-ходже(1320-1344). Значительно укрепилась она при хане Урусе (1362-1380).

Она была населена тюркоязычными племенами, издавна обитавшими в степях Казахстана, а также переместившими­ся сюда во время нашествия Чингисхана из восточных районов. Среди последних были как тюркские роды и племена, так и тюркизированные монгольские племена. Здесь обитали кыпчаки, найманы, уйсуны (ушуны), аргыны, карлуки, кереиты (киреи), канглы, конграты, ман-гыты и многие др.

В Ак-Орде вполне определились формы условного землевладения и собственности в оседлых районах. В кочевых районах право крупной знати распоряжаться пастбищами при частной собственности на скот и сосредоточение в руках степной знати огромных стад превращало их в фактических собственников и пастбищных угодий, формально счи­тавшихся в общинном владении. В источниках встречаются сведения о наличии в Ак-Орде таких форм землевладения знати, как инджу, мильк, сойургал, были известны тарханные пожалования. Зафикси­рованы источниками некоторые формы эксплуатации рядовых ко­чевников и земледельцев: трудовое население Ак-Орды платило в пользу ханов и знати налоги купчур, зякет, тагар, было обременено разного рода повинностями. Войны и усобицы осложняли положение народных масс. Во главе государства стоял хан из рода Орда-Еджена, которому подчинялись удельные владетели из Джучидов (огланов) и крупной кочевой знати (беков, эмиров, бахадуров), осуществлявших в пределах своих уделов и подвластных племен административно-политическую власть.

Политическая история Ак-Орды характеризуется на первом эта­пе длительной борьбой за освобождение территорий Восточного Дешт-и Кыпчака из-под власти Золотой Орды, позднее вмешатель­ством акордынских ханов в дела Золотой Орды, а на заключительном этапе своей истории — борьбой против агрессии правителя Маверан-нахра эмира Тимура иТимуридов. Окончательно порвать с номиналь­ной зависимостью от Золотой Орды удалось к середине XIV в. ханам Ерзену и Мубарак-ходже (1320—1344 гг.). Значительно укрепилась Ак-Орда при хане Урусе, правившем в 60—70-х гг. XIV в. На него пала основная тяжесть борьбы и защиты Ак-Орды от агрессии Тимура.

Образование Ногайской Орды, Сибирского ханства, Могулистана. Расцвет и распад государств.

Первоначально Могулистаном называлась восточная часть государства Хайду, возникшего на территории Улусов Угэдея и Чагатая и простиравшегося от Алтая до Сырдарьи и Амударьи. Историко-географический термин Могулистан происходит от слова могул – искаженного монгол. Своим названием Могулистан обязан более прочному сохранению кочевых традиций и большому числу переселившихся сюда монголов. После распада государства Хайду в начале 15 века в Могулистане при поддержке эмира племени дуглат Пуладчи пришел к власти Тоглук-Тимур (1347-1348 гг.). В состав Могулистана вошли собственно Могулистан (юго-восток К-на, северная часть Восточного Туркестана, северная часть Киргизстана и часть Кашгарии). И Манглай-субе (южный Киргизстан, Кашгария). Населяя Могулистан племена: дуглат, барлас, кереиты, канглы, уйсуни, аркенут и др. Верховным собственником и политической главой государства был хан. Здесь, как и в Ак Орде были известны такие формы условного землевладения знати как икта, инджу, сойургал. Политическая история Могулистана заполнена феодальными войнами, усобицами и отражением внешней агрессии. Первые могульские ханы Тоглук-Тимур(1347-1362) и Ильяс Ходжа в 60-х годах делали попытки восстановить власть чагатаидов в Маверанахре. Но уже в 70 – 80-х гг. правителям Могулистана Хызр-ходже (1387-1389), эмиру Камар-ат-Дин-Дуглату, Енге торе и другим пришлось вести войну с Тимуром. В результате изнурительной борьбы Могулистан распался на уделы, а Хызр-ходжа стал вассалом Тимура. При сыне Хозыр-ходжи Мухамат-хане(1408-1416) Могулистан стал вновь независимым, ему даже удалось отвоевать долины реки Чу и Талас. Однако после его смерти в Могулистан вторглись ойраты и Вайс-хан (1418-1428) вынужден был перенести свою ставку из Турфана в Илибалык. После смерти Вайс-хана в Могулистане началась новая междоусобная война, с которой победителем вышел сын Вайс-хана Есен-буга (1433-1462), несколько укрепился Момулистан при Юнус-хане (1462 – 1487) но в 1472 году он был разгромлен ойратами и бежал на Сырдарью, но потерпел поражение и погиб. Последний из правителей Могулистана султан Саид-хан в 1514 г. основал в Восточном Туркестане новое государство Могулия.

После распада Золотой орды к середине XV в. возникло самостоятельное государство на территории зап. Казахстана – Ногайская орда. Обособление Ногайской орды как полунезависимого началось при Едыге, который правил в Золотой орде (1396-1411). Окончательно государство обособилось при сыне Едыге Нур-ад-дине (1426-14400). Господствующим племенем в Ногайской орде были момгыты. В Ногайской орде политическая и экономическая власть находилась в руках момгытских племен – потомков Едыге. В состав Ногайской орды входили наряду с момгытами: кунграты, найманы, аргыны, канглы, алчины, кипчаки, карлуки, алаш, тама и др. племена, непосредственно участвовавшие в процессе формирования казахской народности. В Ногайской Орде существовали раннефеодальные отношения. На высшей ступени сословной лестницы находились князья, ханы, мурзы, султаны, баи; они стояли во главе орд, улусов, аулов, решали все экономические вопросы жизни соплеменников. В общем, сложилась улусная система политической организации власти и управления. Князь имел наследственную власть, военную, дипломатическую, административную. Во главе улусов стояли мурзы. После присоединения Казанского и Астраханского ханств к России и в связи с междоусобицами среди ногайского правящего рода, Ногайская Орда распалась на несколько

 

22) Образование и распад государства Абулхаира (государство кочевых узбеков).

В 1428 году в Ак Орде правил Шайбанид Абулхаир, который правил 40 лет, создав свое ханство, простиравшееся от Яика до Балхаша, от низовий Сырдарьи и Аральского моря до среднего течения Тобола и Иртыша. Столицей был Сыгнак. Абулхаир завоеванные города раздавал в виде наделов, поддерживающим его вождям племен, что значительно повысило его авторитет, но обострило отнош-я м-ду ними. Во второй половине 15 века ханство Абулхаира пришло в упадок. Ситуация обострилась после того, как в 1457 году Абулхаир потерпел поражение от ойратов. Неспособность Абулхаира сплотить общество заставляла основную массу населения искать силы, способные консолидировать все племена и роды и создать стабильную этно-территориальную организацию. Поэтому Джанибек и Керей (правнуки Урус-хана) стали выразителями интересов консолидации всех слоев общества. Джанибек и Керей отказались повиноваться Абулхаир-хану, мотивируя это традицией наследования власти в степи, откочевали в Могулистан, где были радушно встречены Есен-Бугой ханом, он назначил им для обитания долины Чу и Таласа. В лице Джанибека и Керея Есен-Буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 году Есен-Буга-хан умер, что укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Основание в соседнем Могулистане ханства узбек-казахов вызвало опасения Абулхаир-хана. Он собрал войско и в 1468 году пошел походом в Могулистан, но по пути заболел и умер. После смерти Абулхаир-хана политический кризис в его ханстве обострился, начались династийные распри. Власть унаследовал сын Абулхаира Шаих-Хайдар-хан. Джанибек и Керей вмешались в борьбу за власть в Узбекском улусе. Шаих-Хайдар-хан потерпел поражение и погиб, внуки Абулхаира бежали. Джанибек и Керей утвердились на огромной территории Узбекского улуса, появилось политическое образование, сторонники которого носили название казахи. Таким образом, образование казахского ханства – это переплетение политических и этнических процессов. Его основными этапами стали – откочевка Керея и Джанибека с частью племен и родов в соседний Могулистан. Важным событием стало закрепление за сторонниками Керея и Джанибека имени узбек-казахи, а потом просто – казахи. Затем образование Казахского ханства. И, наконец, после смерти Абулхаира возвращение Керея и Джанибека в Узбекский улус и захват там верховной власти.

 

23) Образование казахской народности. Основные этапы формирования. Термин "казах".

Этнос - это исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей с общими физическими чертами, общностью культуры, языка, психики, этническим самосознанием и самоназванием. Важнейшее значение для формирования и сохранения этноса имеет его территорнально-социальное единство, необходимое для длительного, непрерывного общения представителей этноса друг с другом.

В XV - XVI веках в основном завершился многовековой процесс формирования казахской народности и ее этнической территории. Свойственный современным казахам фенооблик окончательно сформировался не позднее XIV - XV веков на основе окончательного взаимодействия двух больших рас автохтонной европеоидной и привнесенной монголоидной. Все это теперь составляет единый монолитный антропологический сплав о составе казахского народа.

Сложившаяся народность со второй половины XV века стала известна среди соседей и в письменных источниках под именем «казахи». Происхождение этнонима казах являлось предметом дискуссий, оно отражено в многочисленных легендах. Казах - тюркское слово, употребляемое как нарицательное в социальном смысле и означало человека свободного, скитальца, искателя приключения, то есть - это вольный, свободный, независимый человек. Такой трактовки придерживались видные исследователи В. В. Вельяминов-Зернов, В. В. Барюльд, С. Ибрагимов, В. П. Юдин. Когда Джанибек и Керей откочевали от Абулхайра их сторонники стали называться узбек-казахи. С укреплением ханства Джанибека и Керея казахами стало называться все подвластное им население. Постепенно этот термин приобрел этнический смысл и стал употребляться как этноним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.019 с.)