Мебель, аксессуары и растения



Для мебели предъявляются специфические педагогические, гигиенические и архитектурные требования. Во-первых, кроватки, столы и стульчики должны соответствовать возрасту и росту ребенка. Форма, конструкция и материал мебели должны обеспечивать удобство и легкость ее содержания в чистоте, исключающие возможность скопления пыли и грязи. Рекомендуется применять встроенное оборудование. Мебель и оборудование детских помещений должны быть красивыми, иметь хорошие пропорции, гармоническую окраску, чтобы способствовать воспитанию у детей хорошего художественного вкуса.

Лучше приобретать мебель, регулируемую с возможностью коррекции по потребности. Затем, отдается предпочтение легкой, удобной в переноске, модульной мебели или мебели-трансформеру. Существуют превосходные шведские стенки — шкаф для нужд детского сада. Для игровой зоны хорошо подойдет мягкая мебель: различные пуфики, креслица, мягкая горка и многое другое. Очень важно, чтобы мебель не только соответствовала определенным стандартам, но и несла в себе креативную идею, служила еще и развивающим целям.

Что касается дополнительных аксессуаров, то здесь на первое место выходят образовательные и воспитательные цели, а также требования к высокой экологической чистоте материала изготовления. Для каждого помещения и для каждой отдельной функциональной зоны существует своя подборка учебных, воспитательных, развивающих аксессуаров. Здесь ничего не должно быть лишнего. Все должно служить определенным поставленным задачам развития ребенка.

В соответствии с определенными санитарными нормами в игровой комнате (и только) обязательно должны быть растения на подоконниках и шкафчиках. Однако следует очень осторожно подходить к их подбору. Важно, чтобы в помещении не оказалось ни одного ядовитого или способного вызвать аллергию вазона. К тому же, не стоит высаживать цветы или растения в легко бьющиеся крынки во избежание получения детьми травм.

Аксессуары для развития

Мебель для детского сада

 

 

Конструктивные решения

 

Объемно-планировочная структура зданий детских дошкольных учреждений, имеющих небольшую этажность и состоящую из сравнительно мелких помещений, позволяет применять весьма разнообразные конструктивные решения: каркасные и бескаркасные, с несущими поперечными и продольными стенами, крупноблочные и мелкоблочные, деревянные брусчатые, щитовые и панельные. В связи с тем, что здания детских дошкольных учреждений являются объектами массового строительства, во всех случаях, когда это возможно, они должны проектироваться и возводиться полносборными. Вместе с тем при проектировании полносборных зданий следует иметь в виду, что объем их строительства в том или ином месте обычно не может оправдать создания специальной индустриальной базы, поэтому здания детских учреждений должны быть унифицированы с конструкциями других зданий.

В зависимости от объемно-планировочного и конструктивного решения здания можно разделить на три планировочные схемы: ячейковую, зальную и смешанную. Ячейковая схема решается по бескаркасной малопролетной схеме с несущими продольными или поперечными стенами или по каркасной схеме. Зальная структура отличается от ячейковой наличием перекрытий больших пролетов. В смешанной структуре совмещаются ячейковая и зальная схемы. Так как ДДУ имеет разное функционально назначение, то чаще применяется именно смешанная система.

Конструктивные элементы ДДУ следует принимать из характерных для большей части общественных зданий.

Каркасы. Конструктивная схема общественных зданий в значительной мере определяется их объемно-планировочным решением. Преобладающая конструктивная схема – каркасно-панельная. Каркас общественных зданий изготовляют из сборных железобетонных элементов и реже – из стальных профилей. Высота надземных этажей зависит от назначения здания, в данном случае это 3,3 м.

Стены. В каркасных общественных зданиях целесообразно применять легкие навесные конструкции наружных стен. Раскладка панелей наружных стен по фасаду может быть ленточная с простенками, ленточная без простенков и из панелей размерами "на комнату".

Раскладка из панелей "на комнату" недостаточно отвечает планировочному решению общественных зданий, т.к. редко встречается планировка с комнатами одной стандартной ширины. Первые две раскладки панелей образуют меньше швов между панелями. Они более отвечают планировке помещений общественных зданий. Сопряжение панелей стен с каркасом осуществляют навешиванием на стойку и на продольный ригель каркаса или опиранием на четверть продольного ригеля каркаса.

Перекрытия. В зданиях ячейковой структуры с несущими стенами могут применяться все виды несущих элементов перекрытий. Перекрытия каркасно-панельных зданий делают из панелей с пустотами и из ребристых панелей. Панели опираются на полки ригелей или прогонов. При безригельном каркасе применяют ребристый настил с утолщенными концами ребер, укладываемый на стойки каркаса. В помещениях вестибюлей, фойе применяют монолитные и сборные железобетонные безбалочные и кессонные (сетчатые) перекрытия. Несущие элементы перекрытий являются подстилающим слоем покрытий полов.

Покрытия. В общественных зданиях ячейковой схемы покрытия бывают чердачные, раздельные вентилируемые с малым уклоном по типу покрытий жилых зданий или совмещенные. Для перекрытия зальных помещений больших пролетов в качестве несущих элементов применяют плоскостные конструкции – балки, рамы, сквозные фермы различного очертания, арки.

 

 

Требования к инженерному оборудованию ДДУ

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

В помещениях с пребыванием детей в качестве отопительных приборов могут приниматься радиаторы, конвекторы и бетонные панели. Для периодической интенсификации воздухообмена на вытяжном канале в туалетных комнатах без оконных проемов в наружных ограждениях рекомендуется устанавливать по одному осевому малогабаритному вентилятору. Относительную влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей следует принимать 40-55 %, в кухне и постирочной - до 60-70 %. Самостоятельные вытяжные системы следует проектировать: от комплекса пищеблока, стиральни-гладильни, помещений бассейна.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ

Для бассейнов с ваннами шириной 3 и длиной 6-7 м следует предусматривать непрерывный проток свежей воды питьевого качества из расчета не менее 20 % объема ванны в час. Отверстия для отвода воды из ванны следует размещать на расстоянии не менее 1 м от стенок. Скорость входа воды в отводящих отверстиях не должна превышать 0,4 м/с. Скорость истечения воды из подающих отверстий в ванну бассейна следует принимать не более 2 м/с. Узел управления бассейном следует располагать в одном с ним уровне и в непосредственной связи с залом бассейна. В помещении узла управления бассейном следует размещать распределительную гребенку, механизмы управления наполнения и сброса воды бассейна. Приборы для определения химического и физического качества воды должны находиться в лаборатории анализа воды.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.158.21.176