Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электротехнические устройства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По степени надежности электроснабжения потребители электроэнергии детских дошкольных учреждений относятся ко II категории. Электроснабжение осуществляется, как правило, кабельными линиями. Кабельные сети прокладываются в земле, в траншее (реже - в коллекторе). Проект кабельных сетей разрабатывается на действующей геоподоснове и согласовывается с заинтересованными организациями. Электроосвещение должно предусматриваться рабочее, аварийное, эвакуационное (аварийное для эвакуации) и дежурное. Для дежурного освещения используются светильники эвакуационного освещения.
9. Современные тенденции проектирования дошкольных учреждений При социально-экономическом анализе был выявлен ряд недостатков существующих типов ДДУ: · С точки зрения организации генплана – здание детского учреждения, как элемент и центр композиции микрорайона, рассматривается при проектировании как «вид сверху», плоская композиция, и поэтому объекты носят невыразительный характер при трехмерном его восприятии человеком в пространстве среды. Следовательно, необходимо введение на фасады архитектурных деталей, определяющих образность в решении архитектурно-пространственной модели. · Крупномасштабность зданий, форм и структуры отпугивает. Создание больших пространств для пребывания в них большого количества детей уже не соответствует требованиям современной педагогики. Поэтому необходим пересмотр функциональной структуры, ориентир на небольшие группы, одомашнивание среды. · Необходимость четкой связи с функциональным процессом в комплексе. В зданиях середины прошлого века объект «оторван» от окружающей среды участка. · Несомаштабность архитектурных элементов ребенку; закрытость и замкнутость. Для воспитания в ребенке эстетического чувства необходимо создание связей с окружающим миром безопасным путем, архитектурными средствами. · Неполноценность существующих ДДУ, как развивающей системы, требует расширения функционального состава помещений: введение в структуру новых видов деятельности, таких как плавание, досуговые мероприятия (кружки), начальное обучение (начальные классы). Нельзя, однако, полностью отказаться от старой типологической схемы. В исследовании зарубежного опыта проектирования и строительства зданий ДДУ выделены четыре аспекта, которые важно учитывать в поиске новых решений в отечественной архитектурной практике: Возможна трансформация ряда пространств, сохраняемых из старой структуры: · Необходимо увеличение общественной зоны (трансформируемых), с учетом инноваций в технике и игровых методик. · Пространство учебной деятельности – зонирование, с точки зрения учебного процесса и новых систем обучения. · Сад – место прогулки. Необходима организация современными средствами игровой зоны площадки: создание пространства для свободного движения и общения (ландшафтное проектирование архитектурной среды вокруг здания – обучающее и игровое пространство). Сегодня здания должны быть не только функциональными и красивыми, но и отвечать требованиям энергоэффективности и экологичности. Все эти требования, к счастью, приобретают все более важное значение и в перспективе предполагают стать неотъемлемой частью каждого проекта. Сегодня наибольший процент энергоэффективных зданий – это общественные и производственные здания. Что касается экологически устойчивых дошкольных учреждений, то их пока не так много. А тем временем, детские сады – это как раз те здания, которые должны быть самыми экологичными. Современные тенденции проектирования дошкольных учреждений прослеживаются в ряде зданий, возведенных в последнее десятилетие в Западной Европе. Рассмотрим опыт применения энергоэффективных технологий и принципов экологического строительства при проектировании детских дошкольных учреждений. Норвежский детский сад Мёллестуа в Кристиансанде не похож на другие детские сады. Солнечные батареи на крыше, подземная система утилизации отходов, экологический огород – отличительные признаки этого детского сада.
Рис.1. Общий вид здания детского сада и пункт сортировки мусора и велосипедная. Детский сад в Кристиансанде участвует в проекте «Города будущего», который реализует норвежское государство вместе с 13 крупнейшими городами страны. Основная идея проекта – добиться сокращения выбросов парниковых газов. Около детского сада не предусмотрена парковка, и взрослым советуют пользоваться велосипедами или альтернативными видами транспорта. При этом там есть станция подзарядки для электромобилей. Здание детского сада специально приспособлено для детей с ослабленным слухом. В детском саду имеется небольшой бассейн. За счет использования специальных технологий (так называемый «экодом») экономия используемой энергии составляет достигает 25%. Экономия теплоты в основном достигается за счет тепловой изоляции и улучшенной компактности. Детский сад – пилотный проект «Городов будущего» в Кристиансанде. Замысел состоит в том, что на него будут ориентироваться строители детских садов будущего. В целом планировка экосада такова, что в любое помещение естественное освещение проникает как минимум с двух сторон. По замыслу архитекторов и заказчиков проекта, солнечный свет должен стать основой воспитательного процесса в дошкольном учреждении, где дети учатся жить в гармонии с природой.
Детский сад в Амштеттен-Эгерсдорф, ФРГ, построенный в 2008г. по проекту архитектора Г.Райнберга. Здание проектировалось в рамках городской программы повышения энергоэффективности застройки; выбору решения предшествовал архитектурный конкурс, на который было представлено 8 проектов. Критериями оценки служили экологичность и возможность создания комфортного микроклимата здания при обеспечении рациональности планировки объема. Простой по очертаниям объем был функционально зонирован с линейной компоновкой групповых помещений, обращенных на юго-восток, хорошо освещенных с утра и до послеобеденного времени, чем обеспечивалась «пассивная» составляющая концепции энергоэффективности. Зона входа и вспомогательные помещения образовали другую планировочную панель, ориентированную на неблагоприятную сторону горизонта. На основной продольной планировочной оси был сформирован центральный многофункциональный холл, связывающий все помещения детского сада и завершающийся общими игровыми помещениями. Создание внутреннего многофункционального пространства увеличило ширину объема, снизив тем самым его удельные теплопотери, и в то же время повысило эксплуатационные качества здания, создав условия для межгруппового общения детей. Освещение обеспечено боковым и верхним светом. Кроме того, весь объем центральной зоны задействован в системе «активного» энергосбережения, основанной на накоплении тепла и его последующей отдаче в соответствии с потребностью регулирования микроклимата в помещениях. Совмещение конструктивных и технических элементов здания Функционально-планировочная организация детского сада Энергетическая концепция здания По проекту архитектора Г.Райнберга и архитектурного бюро «ReinbergZTGesmbH» в 2009г. построено и энергоэффективное здание детского сада в Дойч-Ваграме, Австрия. В нем применены те же принципиальные архитектурно-планировочные и инженерно-технические решения, что и в Амштеттен-Эгерсдорфе. С северной стороны, ориентированной на улицу, расположены служебные помещения, парковка, хозплощадка. Групповые обращены на юг. Объединяющий их центральный холл завершается залом для подвижных игр. Все пространства связаны не только функционально, но и визуально. Энергосберегающие мероприятия предусматривают «пассивное» и «активное» использование солнечной энергии.
Инженерные конструкции в интерьере; общий вид сада Еще одним показательным объектом является кооперированное здание детского сада на 125 мест и начальной школы на 400 учащихся во Франкфурте-Ридберге, ФРГ, запроектированное архитектурным бюро «Architekten 4a GmbH» при участии специалистов многих отраслей знаний и научном сопровождении институтом «Passivhaus Institut». Эксперимент заключался в комплексном решении вопросов энергосбережения и архитектурно-планировочного формирования здания. Постановление о строительстве детского сада-школы по новым стандартам было принято в 2003г, а в 2005-2006 гг. в уже функционирующем здании проводились обследования, подтвердившие эффективность предложенных технических мероприятий. Благодаря использованными системам вентиляции и отопления, рекуперации тепла, контролю показателей содержания в воздухе СО2, высоким теплотехническим характеристикам ограждающих конструкций, была достигнута стабильная комфортность микроклимата помещений как в холодное, так и в теплое время года. Выигрышность архитектурного решения заключается в возможности использования школой и садом общих помещений (холлов, залов, столовой), не дублируя их в каждом из учреждений. Кроме экономического эффекта, это положительно сказывается на социализации детей, способствует их совместной деятельности, реализации социально-педагогических программ. Планировочные связи функциональных блоков обеспечены системой коридоров и холлов, в том числе двухсветных, создающих разнообразие коммуникационных пространств. Характер архитектуры здания определился не только его компоновкой, но и активным включением элементов инженерно-технических устройств в структуру композиции. Общий вид, план, разрез и фрагмент внутреннего двора детского сада-школы Экологичный детский сад в этническом стиле Новозеландское подразделение английского архитектурного бюро Collingridge&Smith реализовало проект детского сада в Новой Зеландии, выполненного в стиле традиционной архитектуры народности маори и соответствующего принципам устойчивого развития. С экологической точки зрения такое расположение позволяет пассивно использовать геотермальную энергию для создания благоприятного микроклимата в помещениях. Южная часть здания находится под землёй, за счёт высокой теплоизоляции живой крыши сокращены потери тепла зимой, а коридор, расположенный вдоль этой стены, выполняет функцию термального буфера. Подземная бетонная конструкция формирует термальную массу, а живая крыша препятствует летом перегреву здания, в том числе благодаря испарению накопленной дождевой воды. Солнечные коллекторы, установленные над солнцезащитными свесами крыши, нагревают воду, использующуюся в системе «тёплый пол», дополняющей пассивно накопленное в термальной массе солнечное тепло. В здании установлена система сбора дождевой воды для смыва унитазов, причём сбор осуществляется не с крыши, где вода поглощается растениями, а под водопроницаемой брусчаткой. Вся сточная вода перерабатывается и используется повторно для полива живых насаждений. Сочетание элементов этнической и эко-архитектуры несёт в детском саду Te Mirumiru, созданную архитекторами Collingridge&Smith, педагогическую функцию, которая заключается в том, чтобы на практике обучить детей народности маори важнейшим культурным символам в гармонии с природой. Общий вид, план и концепция этносада Детский экосад во Вьетнаме Лучшим способом построить общество, в котором будет цениться устойчивое развитие и экологическая ответственность, - начать учить этому детей. Этот подход взяли на вооружение архитекторы из компании Vo Trong Nghia Architects и спроектировали недавно построенный "сельскохозяйственный детский сад". Проект представляет собой экологически устойчивое образовательное учреждение, увенчанное озелененной кровлей, на которой, как предполагается, дети будут выращивать овощную продукцию. Расположенный в провинции Донгнай на юго-востоке Вьетнама, этот спиралеобразный детский сад был построен с использованием интерактивных энергосберегающих функций, предназначенных для воспитания дошкольников в духе важности заботы об окружающей среде. Классы же внутри помещения будут защищены от солнца жалюзи. В необычном эко-детском саду от компании Vo Trong Nghia Architects широко применяется вторичное использование отходов, рециркуляция воды, подогрев воды при помощи солнечных батарей и другие энергосберегающие и экологические технологии. Это было сделано, чтобы учить детей процессам энергосбережения. Сельскохозяйственный детский сад получил высшие оценки экологических экспертных комиссий не только во Вьетнаме, но и во всем мире.
Вид сверху и общие виды детского сада во Вьетнаме Приведенные примеры детских садов получили одобрение и специалистов, и общественности. Предполагается, что практика энергоэффективного и экостроительства будет расширяться, а значит, станут привычными планировочные приемы создания центральных многофункциональных пространств, свободной компоновки объемов, ориентированной на оптимизацию естественного освещения помещений, конструктивные решения, облегчающие монтаж и эксплуатацию технических систем. Все это изменит сложившиеся типологические черты детского сада и, возможно, сделает его архитектуру более выразительной.
Выводы
Детские дошкольные учреждения являются наиболее массовыми объектами гражданского строительства, проектирование и строительство которых тесным образом связано с реализацией жилищной программы и перестройкой системы народного образования, а также с социальной сферой жизнедеятельности населения. Особо важную роль при проектировании следует отводить влиянию архитектурной среды на формирование личности ребенка, исключение отрицательных воздействий монотонного однообразия на его психологию. На современном этапе при сокращении "безадресного" проектирования типовых зданий необходим более тщательный учет региональных природно-климатических и национальных особенностей, специфики социальных потребностей населения, особенностей демографии, а также современных экопроблем. Проект зданий должен отвечать задачам гуманизации жилой среды, высоким архитектурно-художественным и эстетическим требованиям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.008 с.) |