Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Читайте это как кулинарную книгу↑ Стр 1 из 28Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У всех родителей в запасе есть целый арсенал игр и приемов, которыми можно воспользоваться, когда проявляется необходимость занять ребенка, и некоторые из них, предложенные в этой книге, возможно, вам хорошо известны. Правда, будучи сами родителями, мы обнаружили, что взрослые, имея в запасе несколько удачных игр, как правило, не стремятся придумать новые, а используют хорошо известные старые. Поэтому мы рассматриваем обучение через игру как своего рода огромный забавный мир и для родителей. Читайте это как кулинарную книгу, и вы найдете здесь нужный рецепт, как занять малыша и чем увлечь школьника. Пролистайте каждую главу книги и выберете, что вам по вкусу. Приступайте к делу – отмечайте места, которые заинтересовали вас, загибайте углы страниц или скрепляйте их скрепками. Это для вас пособие, и вы можете использовать его как будет угодно вам и вашему ребенку. Обучение через игру Образовательная ценность упражнений порой не всегда очевидна, тем не менее, большинство из них направлено на развитие таких важных для вашего ребенка качеств, как наблюдательность, критическое восприятие, воображение, любознательность и умение выражать свои мысли, то есть тех качеств, которые могут пригодиться ему в школе. Когда Шарла работала воспитателем в детском саду, она поняла, что если у детей хорошее настроение, она сможет их научить чему угодно. «Обучение было очень важной частью моей работы, но внешне оно выглядело веселой занимательной игрой. Мои ученики были уверены, что они просто играют, и никогда не подозревали, что их чему-то учат», - рассказывала она. Вот пример одного из таких занятий. В феврале обычно один день посвящается Джорджу Вашингтону. Дети могут выучить стихотворение, а могут «быть» Джорджем и Мартой (Марта Дэндридж — жена Дж; Вашингтона) и изображать сцены из их жизни. Однажды заведующая, встревоженная шумом в классе Шарлы, зашла туда и спросила детей, чем они занимаются. «Мы маршируем во долине Форджа вместе с Джорджем, — объяснили они, — холодно, и у нас болят ноги, но мы. не остановимся». Вот это урок! «400 способов занять ребенка» — это сотни вариантов игр, которые будут интересны для всей семьи и поучительны для ребенка. Влияние игр на приобретение таких навыков, как чтение или счет, на расширение словарного запаса очевидно. Готовность к восприятию и познанию окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений приходят как бы исподволь. Но, начав заниматься с ребенком, очень скоро вы увидите, что он стал быстрее развиваться. Малыш начнет лучше ориентироваться в окружаю щей обстановке, научится сосредоточиваться, и у него по явится чувство независимости. Много полезного дети получают от взрослых, которые могут открыть и объяснить «тайны», привлечь внимание к неизвестному. Ваш ребенок, например, смотрят на лист растения, можно показать ему прожилки, форму и размер листа и какой разный он с каждой, стороны на ощупь. Обращайте внимание ребенка на незначительные особенности каких-либо явлений и предметов. Способность ребенка к восприятию мира будет развиваться, если вы научите его замечать детали окружающей обстановки. Эта способность очень важна для умственного развития малыша — ведь любознательность ребенка легко увлечь, если он научится внимательно наблюдать и оценивать явления природы. Самые крошечные и, казалось бы, незначительные делали могут поведать об очень многом. Например, возьмите картинку, изображающую дом на фоне деревьев и ребенка на крыльце. Спросите своего малыша, что он думает о картинке: старый ли это дом, много ли людей в нем живет, какое сейчас время года, какое время суток, чего ждет ребенок, кто в доме, долго ли ребенок здесь сидит. Используйте свои способности наблюдать и изобретать, чтобы ответить на эти вопросы, и наслаждайтесь игрой, изображая суперсыщиков. Маленькие дети очень отличаются друг от друга но степени развития и умению говорить. Некоторые малыши тараторят не умолкая и, кажется, не могут остановиться. Другие, наоборот, молчаливые. Очень часто при общении детей и взрослых преимущественно говорят взрослые. Однако крайне важно уметь слушать ребенка и вызывать его на разговор. Какие интересные, неожиданные и бесхитростные бывают порой высказывания детей. Их чистота и непосредственность восприятия может вернуть нам способность удивляться. Беседа с ребенком доставляет большое удовольствие, из нее можно многое узнать о том, как он воспринимает мир. Еще одна прекрасная возможность обучения — постановка спектаклей. Находясь в домашней обстановке, ребенок, тем не менее, имеет возможность познакомиться с очень разными сторонами жизни и как бы подготовиться к новым ситуациям и обязанностям, которые могут встретиться на его пути. В театральном действии он становится деревом, доктором, слоном, великаном, космонавтом. Такое перевоплощение развивает интеллект, воспитывает способность сопереживать и понимать. Захваченный игрой в спектакле и проявляя активность, ребенок использует физические и умственные способности. Каждый ребенок временами становится беспокойным. Как правило, вы можете ^метить, когда это наступает. В нашей семье мы называем такое состояние эффектом сжатой пружины, то есть, если ничего не предпринять, чтобы приостановить нагнетание плохого настроения, это может привести к капризам или вспыльчивости ребенка. Когда ваш малыш находится в таком состоянии, попытайтесь развеять его; например, устроив какое-либо представление. Это не требует специальных приготовлений или приспособлений. Попробуйте таким образом. Возьмите круглую резинку, покрутите ее, растяните и подбросьте в воздух, щелкнув ею. Затем попросите ребенка изобразить эти движения. Ему понравится изогнуться; подпрыгнуть, растянуться; а затем шлепнуться на землю, как подстреленному. Таким образом он может изобразить и прыгающий мячик, и одежду, крутящуюся в стиральной машине, и заводную игрушку. Похвалите его, чтобы у малыша появилось желание придумать еще какой-нибудь предмет для представления. При этому него будет работать мозг, и его неукротимая энергия выйдет в нужное русло. Многие упражнения из этой книги способствуют развитию логического мышления у ребенка. Он учится определять вес предметов, сравнивать их размеры, узнавать назначение, устанавливать причинную связь между явлениями, угадывать мотивы и результаты. Малышам очень нравится изображать «живые весы». При этом ребенок становится, вытянув руки, и в каждой из них держит разные предметы. Опуская руку с более тяжелым предметом, он делает вывод н «создает концепцию». Иногда малыш может заранее отгадывать, какой из двух предметов тяжелее, чтобы затем подтвердить правильность своей догадки. Поинтересуйтесь, как он это определяет. Потом можно использовать настоящие весы, чтобы он проверил себя. Маленький ребенок в основном познает мир через осязание. Он любит все потрогать, осмотреть, попробовать, понюхать и переставить с места на место. Простые игры помогут развить его способность осязать. Например, можно завязать ребенку глаза и дать ему потрогать различные предметы; пусть он распознает их. Поиграйте в игру со звуками: в соседней комнате издайте какой-нибудь звук и пусть ребенок угадает, что это было. А потом проверит и вас. В этой книге вы найдете упражнения, благодаря который ребенок может выучит цифры и буквы, а также научиться различать фигуры. Для этого неплохо поиграть в «поиски сокровища», пытаясь найти магнитную букву, спрятанную в комнате, или с помощью палочки от мороженого изобразить цифры и геометрические фигуры, или попрыгать по «классам», нарисованным на полу, или найти нужную букву на рекламном стенде. Для малыша это игра, но, развлекаясь, он приобретает много полезных знаний. Педагоги называют это «подготовкой к чтению», и если вы отнесетесь к упражнениям как к развлечению, не переживая за допущенные ошибки, малыш будет проделывать их с удовольствием. Когда ваш ребенок познакомится с этими играми, они все больше и больше будут увлекать его, и он станет придумывать свои варианты, добавляя к ним новые детали. Так, в игре на тренировку памяти под названием «Что пропало?» на поднос кладутся мелкие предметы. Через несколько минут их убирают, и участники игры пытаются вспомнить все, что там было. Дошкольникам можно показать четыре-пять предметов, а потом они предлагают увеличить количество этих предметов до восьми-девяти. Эту игру можно усложнять по мере того, как подрастает ваш ребенок. Каждый ребенок - художник Упражнения с использованием изобразительных средств встречаются во многих главах книги, поскольку изобразительное искусство оказывает сильное воздействие на развитие детского ума. Детское творчество как ничто другое передает мироощущение ребенка. В выборе материала и предмета, изображения раскрывается внутренний мир ребенка. Его мысли — в его рисунках. Как только нам становится понятен этот язык, мы обретаем более тесный, контакт.? ребенком. Взрослые порой недоумевают при виде листков с каракулями или с абстрактными, пейзажами. Не понимая рисунка, они спрашивают: «Что это?» И тогда художник испытывает разочарование. Чтобы избежать этого, достаточно сказать: «Как красиво! Расскажи мне об этом». Такое отношение к его творчеству дает ребенку возможность объяснить, что он видит сам, и способствует развитию описательного языка. Однако если взрослый будет задавать слишком много вопросов, не исключено, что ребенок тогда начнет усердно копировать какие-либо определенные предметы и тем самым потеряет способность к творчеству и наслаждению искусством как таковым. Это может привести его к разочарованию и подавлению художественного дарования. Найдите способ похвалить ребенка, оценить его старания. Обсудите технику исполнения рисунка — цвет, прямые и кривые линии и его композицию. Маленькие хитрости Маленькие хитрости помогают поддерживать интерес детей к игре. Попытайтесь в каждую из них внести некоторое разнообразие, например, в процессе игры назначьте ребенка «судьей», который должен устанавливать,, кто победил и время окончания игры, или предложите достать рукой макушку. В процессе занятий с детьми необходимо прибегать к различным уловкам. Ведь их используют и в телевизионной рекламе, чтобы заинтересовать покупателя, и в других рекламных объявлениях – все для того, чтобы овладеть нашим вниманием и побудить интерес. Когда вы предлагаете ребенку изобразить великана и сделать семь гигантских шагов, конечно, прежде всего он изображает великана, но при этом применяет свои математические и лингвистические навыки. Эта хитрость тоже позволяет привлечь его внимание. Если вы хотите, чтобы ребенок проявлял интерес к играм и увлекался ими, он должен действовать. Наблюдая за другими со стороны, малыш никогда не получит такого удовольствия и пользы, как если бы участвовал в событиях. Если вы видите, что ребенок скучает, предложите ему подпрыгнуть пятьдесят раз. Считайте вместе с ним, пока он прыгает. Хлопайте в ладоши, чтобы сохранить ровный темп. Присоединяйтесь к ребенку и затем вместе упадите на пол! Другая уловка, позволяющая избавить его от скуки, это предложить ему какой-нибудь текст произносить шепотом или высоким, а затем низким голосом, быстро или медленно, или пусть он придумает свою манеру речи. Обучение — это увлекательная игра, особенно если учитель — ее активный и заинтересованный участник. Радость познания Не забывайте, что игры, предлагаемые в нашей книге,— это только рекомендации, не злоупотребляйте ими. Эти простые упражнения предназначены для малышей:, которые еще не умеют долго концентрировать внимание. Главная цель этих игр в том, чтобы ваш ребенок испытывал радость от них, веселился и развивался творчески. Обучение должно происходить не навязчиво, если ребенку занятия доставляют удовольствие, его интерес к ним будет возрастать. Однако если на неподготовленного ребенка сразу обрушить поток информации, он не сможет ее переварить. И еще надо учитывать то, что как бы родители ни усердствовали, дети не всегда готовы к обучению. Это вовсе не означает, что они несообразительные или слабоумные ученики, просто способность к обучению проявляется у разных детей по-разному, и часто ребенок предпочитает заниматься тем, что представляет для него больший интерес и важность. Когда ваши дети станут взрослыми, никому не будет интересно знать, как долго они учились читать и считать до трех, и были ли они первыми или последними в группе, завязывая шнурки на ботинках. Как вы увидите в последней главе книги, средством обучения, доставляющим радость, может статьи подарок. Лучший подарок, который вы сможете сделать ребенку, — это тот, который поощряет его творческие способности. Самодельные сумки, наполненные неожиданными вещами, могут выжать бурное веселье я, как бы между прочим, послужат источником званий. Маленький деловой портфель с печатями, штемпельными подушечками, старыми чеками, визитными карточками, квитанциями я ручками захватит воображение ребенка и может оказаться хорошим подарком. Коробка со старыми шляпами, шелковой накидкой и белыми перчатками может превратить обыкновенную маленькую девочку в героиню театральных пьесы; она обрадуется подарку и долго будет пользоваться им. Ваши «дары» должны стать творческим импульсом для ребенка. Для всех семей Мы надеемся, что каждая семья захочет воспользоваться возможностью заложить фундамент любви, сопереживания веселья, которые станут источником радости на всю жизнь. Не упускайте случая пообщаться с ребенком и найдите в себе силы сказать ему: «Хорошо, давай поиграем». Ознакомившись с различными вариантами игр, изложенными в этой книге, относитесь к ним как советам, но главный из них – избегайте командного тона с детьми. Если у вас что-то не получается, не настаивайте на своем. Однако, если дела идут хорошо, то вас ожидают прекрасные открытия, и в вашем доме всегда будет раздаваться смех, вы научитесь импровизировать в общении с ребенком, а он, в свою очередь, будет гореть желанием учиться. Мы надеемся, что результат не заставит себя ждать и с каждым днем будет все заметнее. Важный совет Предложенные в книге упражнения выполнить легко и просто. Все, что требуется – так это присутствие ребенка, взрослого и желание развлекаться. Правда, иногда необходим и дополнительный материал, чаще всего это пуговицы или резинки, цветные карандаши или подушки, которые всегда есть у вас под рукой. Однако для удобства в конце этой книги дается перечень «ингредиентов», используемых в занятиях. Может быть вам захочется сложить все эти вещи в отдельной коробке и держать их там до тех пор, пока однажды они не пригодятся. ГЛАВА 1. ИГРЫ В ДОРОГЕ Запиши рассказ на пленку
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.69 (0.009 с.) |