Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к написанию курсовых работ

Поиск

для студентов очного отделения по дисциплине

«Маркетинговые исследования в связях с общественностью»

ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ:

«Проведение маркетингового исследования с использованием метода опроса».

 

В процессе изучения курса «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» студент очного отделения должен выполнить курсовую работу по одной из предложенных тем.

Курсовая работа представляет собой самостоятельно написанную работу и раскрывает ту или иную проблему маркетинговых исследований на основе изучения учебной, справочной, научной литературы, сбора первичной информации методом опроса, а также освоения компьютернных программ. Объем работы должен составлять 30–35 листов печатного текста. (полуторный интервал, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14).

При написании и защите курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:

 

1. Необходимо указать тему работы (См. ТЕМАТИКУ КУРСОВЫХ РАБОТ, возможна собственная тема).

 

Название работы, учебная дисциплина, по которой написана работа, а также данные о студенте (ФИО, специальность, курс, группа) указываются на титульном листе.

 

2. Необходимо следовать плану работы, в соответствии с которым раскрывается тема. План помещается в работе на второй странице.

План обязательно должен включать в себя следующее:

введение, в котором обосновывается актуальность темы работы, ее основная цель и задачи;

основная часть:

 

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы.

1.1 Историко-методологический анализ проблемы.

1.2 Анализ нормативных, статистических материалов и вторичных данных по сходной тематике.

 

Глава 2. Исследование по заявленной проблематике.

2.1 Подготовка рабочей документации для проведения исследования.

2.2 Анализ результатов исследования и разработка практических рекомендаций.

 

заключение (в нем делаются краткие обобщения и выводы по теме работы, намечаются возможные перспективы дальнейших исследований);

список используемой литературы, оформленный в соответствии с общими требованиями (в качестве образца оформления можно использовать СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, приведенный выше);

- приложения (здесь приводится образец опросного листа, сводная анкета, результаты обработки открытых вопросов, матрица данных, необходимые графические материалы и др.).

При написании работы необходимо использовать не менее 20 источников, которые указываются в списке использованной литературы. Кроме работ, приведенных в СПИСКЕ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, можно использовать литературу, найденную самостоятельно. При этом в списке использованной литературы обязательно должны быть 6 – 8 статей из периодических изданий, посвященных выбранной теме.

Кроме того, рекомендуется использовать публикации из таких журналов, как «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог» и др. (для поиска статей, связанных непосредственно с областью деятельности выбранной организации, можно воспользоваться Интернетом).

 

3. После разработки плана и подбора литературы необходимо составить программу исследования, разработать анкету и провести опрос (выборка – 100 единиц). Далее следует произвести подсчет и обработку полученных материалов (сводная анкета, матрица данных) и построить соответствующие графики и диаграммы (не менее 3-х: 2 – одномерные распределения; 1 – двумерное распределение). Затем необходимо изложить содержание темы в полном соответствии с приведенным планом, озаглавив разделы в соответствии с избранной тематикой.

 

4. Следует сдать выполненную работу на кафедру «Коммуникационный менеджмент» для проверки преподавателем не менее чем за 2 недели до начала сессии. К работе необходимо приложить диск с курсовой работой в электронном виде, а также пронумерованные опросные листы (заполненные респондентами) в отдельной папке. На папке и диске должны быть указаны: ФИО студента, учебная группа, тема курсовой работы, год ее написания, объем выборки.

Работа получает положительную оценку, и студент допускается к собеседованию по ней в том случае, если проведен опрос объемом выборки не менее 100 единиц, работа написана грамотно и оформлена в соответствии с приведенными требованиями.

Если студентом не сданы все лабораторные работы, курсовая работа не принимается. Работа также может быть отклонена в следующих случаях:

- при явно недостаточном объеме;

- при отсутствии каких-либо расчетных материалов, графиков и диаграмм;

- при наличии грубых ошибок в оформлении (отсутствие названия темы, плана, списка использованной литературы);

- при несоответствии содержания работы ее теме или плану;

- при отсутствии диска с курсовой работой в электронном виде;

- при отсутствии папки с опросными листами, заполненными респондентами.

Если работа получает положительную оценку, по ней проводится собеседование. В ходе собеседования преподаватель должен окончательно удостовериться, что работа носит самостоятельный характер, а студент владеет материалом, использованном при ее написании, владеет компьютерными программами, использованными при обработке результатов маркетингового исследования. После собеседования работа считается зачтенной. Собеседование проводится до начала экзаменационной сессии.

Неудовлетворительная отметка за курсовую работу означает невыполнение студентом плана самостоятельной работы и предполагает недопущение студента к семестровым экзаменам.

В случае возвращения работы на доработку, она с учетом замечаний возвращается преподавателю для повторной проверки.

Если работа соответствует основным требованиям, но содержит существенные недостатки (недостаточная логичность, неграмотность, существенные ошибки в расчетах и т.д.), преподаватель может пригласить студента для устной защиты курсовой работы. В случае успешной защиты курсовая работа получает положительную отметку. Если студент в процессе устной беседы не может пояснить основные положения и логику своей работы, а также процесс обработки первичных данных в компьютерных программах, курсовая работа возвращается на доработку.

Курсовая работа сдается преподавателю не менее чем за 2 недели до начала сессии. В течение недели преподаватель должен проверить работу и, в случае необходимости, вернуть ее на доработку или же пригласить студента на ее защиту.

Доработка курсовой работы и ее повторная сдача преподавателю допускается только до начала экзаменационной сессии.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

для студентов очного отделения по дисциплине

«Маркетинговые исследования в связях с общественностью»

1. Влияние тенденций изменения половозрастного состава населения на состояние спроса по товарам детского ассортимента.

2. Оценка перспектив открытия филиала коммерческого банка в условиях региона.

3. Анализ зависимости между объемом/структурой потребления антибиотиков и интенсивностью развития химической промышленности в условиях региона.

4. Анализ тенденций развития технологий производства и распространения средств беспроводной связи.

5. Прогноз распространения нового стиля жизни (например, приверженность идее здорового образа жизни).

6. Исследование мотивации и предпочтений потребителей при выборе товаров долгосрочного пользования.

7. Анализ распределения долей рынка между конкурирующими фирмами.

8. Выбор наиболее надежного оптового торгового посредника.

9. Выбор наиболее компетентного консультационного агентства в области размещения свободных денежных средств фирмы.

10. Выявление максимально полного круга поставщиков запчастей, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству.

11. Оценка реального и потенциального уровня использования исследовательского потенциала сотрудников фирмы.

12. Оценка эффективности принятой оргструктуры и стиля управления в деле укрепления связей с поставщиками, посредниками и потребителями.

13. Выяснение в среде персонала уровня понимания их собственной роли в формировании положительного имиджа фирмы.

14. Поиск идеи нового товара (услуги).

15. Поиск идеи нового кафе (клуба, ресторана) и др.

16. Исследование потребительских характеристик товара.

17. Исследование эффективности проведенной рекламной компании (по различным направлениям).

18. Определение сильных и слабых сторон сервисного обслуживания.

19. Выбор наиболее эффективных каналов товародвижения.

20. Оценка технических возможностей производства нового товара.

21. Оценка состояния конкурентной среды рынка (по различным направлениям).

22. Исследование отношения индивидуальных потребителей к фирме.

23. Исследование рынка свободных денежных средств населения.

24. Исследование внутреннего (внешнего) имиджа отдельного подразделения организации.

25. Исследование принятия индивидуального решения о покупке.

26. Влияние уровня доходов потребителей на их чувствительность к факторам маркетинга.

27. Исследование эффективности мероприятий по связям с общественностью (по различным направлениям).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ:

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2004.

2. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпрес, 1998.

4. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. – М.: Юристъ, 2001.

5. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000.

6. Ядов В.А. Стратегия социологического исследова­ния. М., 1999.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999.

2. Бельский В.Ю., Беляев А.А., Лощаков Д.Г. Социология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.

  1. Беляевский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001.

4. В. Пциорковский, В. Пциорковская. SPSS для социологов. Учебное пособие. – М: ИСЭПН РАН, 2005.

5. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., По­пов А.В. Социология. Учебник для студентов вузов. М., 2000.

6. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах. М., 1999.

7. Гидденс Э. Социология / Под ред. В. А. Ядова. М., 1999.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпрес, 1999.

9. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.

10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. шк., ИНФРА-М, 1996.

11. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 1998.

  1. Ильин В. Поведение потребителей. – СПб.: Питер. 2000.

13. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. М., 1990.

14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Изд. 2-е - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

  1. Крылов И. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций. – М.: Центр, 1998.

16. Люцарев В.С., Калугина О.Б. Работа с электронными таблицами Microsoft Office Excel 2003. - М.: Издательство БИНОМ, 2006.

17. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002.

18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2001.

  1. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг. М., 1998.

20. Наследов Д.А. SPSS: компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. – СПб.: Питер, 2004.

21. Практика рыночных исследований. – СПб.: ИФ «ГОРТИС», 2001.

22. Прикладная социология: Учебное пособие / Под ред. Ю.С. Колесникова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

23. Таганов Д. SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях. – СПб.: Питер, 2005.

24. Фрай К., Фриз В., Бакингем Ф. Эффективная работа: программирование в Office Excel 2003. – СПб.: Питер, 2005.

25. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Издательство «Весь Мир», 2002.

26. Шпак Ю. Самоучитель Microsoft Office Excel 2003. - М.: «МК – Пресс», 2006.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Курс, 10 семестр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.37 (0.007 с.)