Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение теоретических открытий формалистов для современного литературоведения и критики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социологический метод в исследованиях П.Н.Сакулина («Социологический метод в литературоведении», Синтетическое построение истории литературы»). Конструктивный характер позиции исследователя, попытка синтезировать методологию русской академической культурно-исторической школы и послереволюционной теоретической социологии. Теория «стадиального изучения литературы». Понятие «стиль эпохи». Стремление Сакулина понять литературу как диалектический процесс. Вульгарно-социологические тенденции в критике 20-х годов (В.Переверзев, Г.Поспелов, У.Фохт, И.Беспалов и др.) Отождествление сознания и бытия, искусства и действительности, отрицание роли личности художника. Детерминация произведения социальной принадлежностью автора. Образ как центральная категория исследования, выражающая создавший его социальный характер. Интерпретация классической и советской литературы в вульгарно-социологической критике. Отказ от изучения поэтики. Дискуссия 1929 г. о «школе» В.Переверзева, ее издержки. Вульгарный социологизм и современная критика. А.В.Луначарский – литературный критик. Место Луначарского в послеоктябрьском искусстве. Оценка критиком Пролеткульта и футуризма («Еще о Пролеткульте и советской культурной работе», «Октябрьская революция и литература»). Луначарский о роли классического наследия в становлении советской литературы. Лозунг «назад к Островскому». Оценка Луначарским Некрасова, Чернышевского, Чехова и других русских писателей («Читайте классиков», «О наследии классиков»). Защита свободы творчества. Вопросы теории реализма в критических выступлениях Луначарского («Социалистический реализм»). Определение Луначарским задач литературно-художественной критики и критериев оценки художественного произведения («Тезисы о задачах марксисткой критики»). Современные дискуссии о критическом наследии А.В,Луначарского. Обострение политической борьбы в критике конца 20-х годов. Дискуссия (1930г.) о «Перевале». Изгнание категории «гуманизм» из критического арсенала. Усиление догматических тенденций. Смена диалога на монолог. Требование «ортодоксальной партийности», непримиримость к инакомыслию. Литературная критика 30-х годов РАПП о «диалектико-материалистическом методе» (А.Фадеев «Долой Шиллера!», И.Виноградов «Проблема художественного метода»). Дискуссия о методе и мировоззрении. Выступления М.Розенталя, П.Юдина, И.Нусинова. Раскол на «вопрекистов» и «благодаристов». Провозглашение социалистического реализма основным методом советской литературы. История рождения термина «социалистический реализм». Его трактовка в выступлениях А.Луначарского, А.Фадеева, В. Кирпотина, В.Ермилова и др. Утверждение нормативного подхода к творчеству, искусственное вытеснение из литературы «неканонических» художественных явлений. Дискуссия о языке (1936 г.) Выступления М.Горького («О прозе», «По поводу одной дискуссии», «Открытое письмо А.Серафимовичу», «О бойкости») и А.Серафимовича («О писателях облизанных и необлизанных», «Ответ М.Горькому») по вопросам качества языка художественной прозы. Дискуссия о формализме (1936 г.). Выступления В.Шкловского, О.Брика, В.Мейерхольда, Ю.Олеши и др. Переоценка символизма и футуризма в ходе дискуссии. Изгнание модернистских течений из советского искусства, фактический запрет формальных экспериментов. Дискуссия о современной драматургии. Спор между «новаторами» (В.Вишневский, Н.Погодин) и «традиционалистами» (А.Афиногенов, В.Киршон). Отражение этих споров в творческой практике драматургов. Смена форм литературной жизни и судьба критики. Постановление «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932 г.) и его роль в истории литературной критики. Роспуск литературных объединений. Создание единого Союза советских писателей. Проблемы литературы и критики на 1 съезде СП (1934 г.). Создание новых литературно-критических печатных органов: «Литературная газета» (1929 г.), «Литературная учеба» (1930 г.), «Литературное обозрение» (1936 г.). Их роль в художественном процессе. Журнал «Литературный критик» (1933-1940 г.) и его значение для критики 30-х годов. Создание социалистической эстетики как основная задача журнала. Проблемы истории русской критики, русского реализма на страницах издания. Борьба журнала с вульгарным подходом к явлениям художественного творчества. Пропаганда жанрового и стилевого многообразия литературы. Противоречия в деятельности журнала. Причины закрытия издания. Реорганизация критической деятельности в предвоенный период. Постановление «О литературной критике и библиографии» (1940 г.). М.Горький – критик. Вопросы культуры в «Несвоевременных мыслях». Трактовка Горьким лозунга учебы у классиков («Беседа с молодыми ударниками, вошедшими в литературу», «О литературе»). Оценка Горьким современной литературы и критики. Борьба писателя за литературный язык. Горький как организатор литературных сил и учитель молодых писателей, его роль в создании новых литературных печатных и организационных структур.
Литературная критика 40-х – первой половины 50-х годов Критика в годы Великой Отечественной войны. Перестройка литературно-издательского дела. Внимание критики к историко-патриотической и героической тематике. Доклад А.Толстого «Четверть века советской литературы» как попытка осмысления истории советской литературы. Выступления ведущих писателей по проблемам критики и литературы (А.Фадеев «Отечественная война и советская литература», Н.Тихонов «Советская литература в дни Отечественной войны»). Обращение критики к проблеме героя. Критика послевоенного десятилетия. Пагубное воздействие на культуру партийного диктата. Постановления ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград», «О кинофильме «Большая жизнь», «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению». «Об опере В.Мурадели «Великая дружба». Дискуссия об А.Н.Веселовском и ее трагические последствия для советской критики и литературоведения. Борьба с «низкопоклонством» и «космополитизмом», ее влияние на судьбы писателей, критиков, ученых. Утверждение изоляционизма культуры. Спекулятивное использование в критике тех лет имен демократов-революционеров 19 века. Выступления догматической критики о текущей литературе. Воздействие на литературу и критику «теории бесконфликтности». Апологетика действительности, нормативность суждений, упрощенный характер критических высказываний. Проблема типического в критике этого периода. Эстетическая концепция «прекрасное – это наша жизнь» (В.Ермилов) и ее воздействие на литературу. Литературные дискуссии накануне II съезда СП. Борьба со схематизмом, бесконфликтностью, нивелировкой творческого процесса, упрощенными представлениями о положительном герое в выступлениях И.Сельвинского, М. Алигер, О.Берггольц, Г.Николаевой и других. Обращение критики к проблеме специфики искусства (споры о лирическом герое и самовыражении в поэзии). Непоследовательный характер решения этих проблем. Вопросы критики на II съезде СП. Смысл и значение для советской литературы и критики выступлений В.Померанцева («Об искренности в литературе») и Ф.Абрамова («Люди колхозной деревни в послевоенной прозе»). Официальная оценка этих статей. . Критика 50-х – начала 80-х годов «Оттепельные» явления в литературно-художественной критике рубежа 50-х – 60-х годов. Активизация литературной жизни в стране, появление новых литературно-художественных изданий. Интерес критики к проблемам теории. Изменение приемов дискутирования. Избавление критической мысли от авторитаризма, преодоление догматизма, тяга к художественному многообразию. Непоследовательность и противоречивость процессов художественного обновления. Кампания вокруг сб. «Литературная Москва», альманаха «Тарусские страницы», романов В.Дудинцева, Б.Пастернака. Суд над И.Бродским, Ю.Даниэлем, А.Синявским. Появление «самиздата». Эстетические проблемы в критике 60-х годов. Обсуждение вопроса о специфике искусства в связи с текущими критическими выступлениями. Дискуссии о природе поэзии, о самовыражении, о «правде века» и «правде факта», об «окопной правде» и т.д. Участие в дискуссиях В.Некрасова, В.Сучкова, Б.Сарнова и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.150 (0.008 с.) |