Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Требуемая мощность двигателя.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Мощность на валу барабана 2.2 Коэффициент полезного действия привода [2, табл. 1.1]
Требуемая мощность двигателя. Принимаем асинхронный короткозамкнутый электродвигатель 4А132М4 [2, табл. 24.8, 24.9]. 2.4 Частота вращения барабана 2.5 Расчетное передаточное число привода Примем передаточное число ременной передачи
3. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ С КЛИНОВЫМИ РЕМНЯМИ На рис 2. приведена схема ременной передачи; чтобы верхняя ветвь транспортерной ленты набегала на барабан, ведущему шкиву ременной передачи (двигателю) надо задать вращательное движение по часовой стрелке (см. рис. 1)
рис. 2 рис. 3 Выбор сечения ремня Частота вращения ведущего шкива ; передаваемая мощность
По номограмме (1, рис. 9.4) примем сечение ремня «Б» По ГОСТ 1284-80 примем основные размеры сечения (рис. 3): ширина ремня в нейтральной плоскости (расчетная ширина) ; высота ремня ; площадь сечения , масса 1 погонного метра ремня минимальный диаметр ведущего шкива . Выбор диаметров шкивов Примем значение , равное ближайшему после из стандартного ряда диаметров [3, табл. 3.5]. ; тогда По ГОСТ17383-73
Фактическое передаточное число ременной передачи
где ε-коэффициент упругого проскальзывания ремней по шкивам; для клиновых ремней ε=0,01. Скорость ремня
Межосевое расстояние передачи Для рекомендуют С целью снижения числа пробегов ремней (циклов нагружения от изгиба) и увеличения за счет этого ресурса ремней примем a1 близким к a1max; a1=525мм.
Расчетная длинна ремня Lp=2a1+π/2*(D1+D2)+(D2-D1)2/4a1=1050+698,65+14,58=1763,23мм Ближайшее стандартное значение Lpпо ГОСТ 1284-80-1800мм; примем Lp=1800мм Уточненное значение межосевого расстояния , Где W=π/2*(D1+D2)=714,35мм; y=(D2-D1/2)2=7656мм2.
3.6 Угол обхвата ремнями на ведущем шкиве (см. рис. 2)
кВт Где - номинальная мощность, передаваемая одним ремнем ; при расчетной длине , Р0=1,74 кВт - коэффициент угла обхвата; для ; - коэффициент длинны ремня; для, =0,95
- коэффициент динамичности нагрузки и режима работы; Для работы ремней в режиме кратковременных перегрузок до 150% и при двухсменной работе Расчетное число ремней
Принимаем число ремней 3.9 Расчетная сила предварительного натяжения одной ветви ремня. Где
3.10 Сила действующая на валы (см. рис 2) cos ϒ= 900- α1/2=900-1610/2=9,50
Максимальное напряжение в ремнях. рис. 4 В т. А(в точке набегания ремня на ведущий шкив) действует максимальное напряжение (суммарное)
Напряжение от предварительного натяжения Напряжение от изгиба ремня при огибании ведущего шкива
Где Е- модуль упругости материала ремня; Для клиновых ремней Е=80 МПа МПа
Где
циклов. Таким образом, выбранные ремни обладают требуемой долговечностью. Окончательно принимаем ремни Б-1800 Ш ГОСТ 1281-80; число ремней-6 Параметры передачи: Диаметры шкивов – Межосевое расстояние а1=525 мм; Передаточное число U1=2,27 Диапазон регулирования межосевого расстояния: В сторону уменьшения для монтажа ремней
В сторону увеличения для компенсации вытяжки ремней
3.13 Размер сечения обода шкивов (рис 5) Для ремней сечения «Б» bр=14,0мм b=4.2мм; h=10.8мм; l=19.0 мм; f=12.5 мм; r=1.0мм М=2
Размер обода ведущего шкива: Dр=D1=140мм; Dl= Dр+2b=148.4 мм; рис.5. Di=Dp-2h=118.4мм; b1=17.0 мм Размер обода ведомого шкива: Dр=D2=315мм; Dl=323,4мм; Di=293,4мм; b1=17.4 мм.
4. РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ
Исходные данные Частота вращения вала шестерни (быстроходного вала редуктора) и вала колеса (тихоходного вала);
Мощность передаваемая шестерней. Крутящий момент передаваемый шестерней; Крутящий момент передаваемый колесом: Для уменьшения динамики зубчатого зацепления за счет увеличения коэффициента перекрытия примем зубья колес косыми. Чтобы уменьшить величину осевых сил в зацеплении, угол наклона зубьев примем предварительно 100. Расположение опор валов редуктора относительно зубчатого зацепления - симметричное, поэтому ширину колес можно увеличить. Примем коэффициент ширины где ширина колеса, а2 - межосевое расстояние передачи.
Расчетные моменты на колесе Коэффициенты долговечности По п.4.2.
При практически постоянной нагрузке База напряжений для стали поэтому Расчетные моменты. Межосевое расстояние
Примем значение из ряда чисел, оканчивающихся на 0 и 5:
Исходные данные. Крутящий момент на ведущей звездочке ; частота вращения звездочки Требуемое передаточное число Примем цепь роликовую нормальной серии типа ПР, для которой скорость цепи не должна превышать 8 м/с. Расположение передачи - вертикальное; компенсировать удлинение цепи из-за изнашивания перемещением звездочек нельзя, поэтому осуществим натяжение цепи дополнительной звездочкой, установив ее на ведомую (малонагруженную) ветвь. Смазывания цепи примем периодическое пластичной графитной смазкой. Конструктивно примем диаметр ведомой звездочки близким к диаметру барабана D Б = 450мм. Число зубьев звездочек - число зубьев ведущей звездочки, - ведомой звездочки.
Примем тогда Примем ближайшее целое число: . Фактическое передаточное число Расчетный шаг цепи
Примем по ГОСТ 13568-75 t=44,45мм. Диаметр ведомой звездочки Что соответствует Принимаем цепь ПР 44,45 – 172,4 ГОСТ 13568-75
(рис. 9) толщина пластин S=5,8 мм, расстояние между осями симметрии цепей, диаметр ролика ; Площадь опорной поверхности шарнира
Быстроходный вал. Выходной конец вала выполним коническим, чтобы обеспечить простые монтаж и демонтаж ведомого шкива. (рис. 12а) рис 12. Принимаем размер бы этим же диаметром выполнить шейку вала под подшипник качения и не создавать дополнительных концентраторов напряжений: d= Конусность выходного вала 1:10, длинна конусного участка ; общая длинна l =58 мм, резьбовой конец М20х1,5, средний диаметр Выбираем шпонку глубина паза t=3,5 мм.
Диаметр окружности впадин зубьев шестерни наибольший диаметр вала под шестерню (рис. 13) рис 13. что меньше посадочного диаметра вала под подшипник : поэтому выполняем вал заодно с шестерней (вал-шестерня); материал сталь 40Х. Рекомендуется принять Примем предварительно для опор вала радиальные однорядные шарикоподшипники легкой серии №207 ГОСТ 8338-75 : диаметр шариков заплечика на валу бурта в
Ширина бобышки Где толщина стенки; δ=11мм. диаметр описанной окружности головки болта; для болтов М12 по ГОСТ 7808-70 который должен быть больше катета шва К; К≈ 0,85 δ=9,35 мм; примем К=10 мм, а ∆1=12 мм,
Окружная скорость на валу в месте установки контактного уплотнения
При скорости рекомендуют применять эластичные манжетные уплотнения из нитрильной резины со стальной пружиной. В сквозную крышку подшипникового узла установим два манжетных уплотнения по ГОСТ 8752-79. На диаметр примем манжеты 1-35х58 шириной Зазор между подшипником и уплотнением бурта крышки зазор между неподвижной крышкой и вращающимся шкивом Ширина ступицы шкива Расстояние между осями симметрии подшипников: ВД (от середины подшипника до середины ступицы шкива) мм; Примем для расчетов
*Здесь и далее переданы размеры для Тихоходный вал. Примем материал вала – сталь 45. Определим диаметр вала под зубчатым колесом ориентировочным расчетом по напряжениям кручения;
Где заниженное допускаемое напряжение кручения с учетом напряжения изгиба, величина которых не определена; для тихоходных валов ; примем По рекомендации
диаметр вала под подшипники рис. 14
Диаметр бурта на валу dБ=dk+2t; t=f+(2…3); для dk=71мм радиус галтели вала r=2,5 мм . Примем r=2,5мм, f=3мм, t=5 мм, Длинна ступицы колеса примем Вал вращается с небольшой частотой ( от зубчатого зацепления, на опоры действует и осевая сила . Поэтому вал установим на конических роликоподшипниках; предварительно выберем подшипники легкой серии 7209 (рис. 15): , , , , , ,
, Расчетные параметры е=0,35, y=1,71.
Определим координату точки Е, где приложена радиальная нагрузка Установим подшипники на валу так чтобы торцы внутренних колей совпадали с внутренними плоскостями стенок. Тогда расстояния между точками Е и F (рис.16) мм Для крепления крышек подшипников к корпусу примем болты по ГОСТ 7808-70. Для выбираем болты М10 Такие же болты принимаем для крышек быстроходного вала всех крышек число болтов Толщину крышек примем равной диаметру болта
Тогда длинна болтов, крепящих крышки, +(1…1,2) Примем стандартную длину болта (болты М10х20). Расстояние от торца сквозной крышки до вращающегося торца ступицы ведущей
Диаметр вала для установки звездочки примем по ряду нормальных размеров равным 56 мм(ближайшее меньшее число за ) Упор звездочки обеспечим установкой распорной втулки ступицей и кольцом подшипника; Наружный диаметр втулки должен быть не больше Ширина ступицы звездочки =85 мм. Наружный торец ступицы совместим с торцом зубьев первого ряда зубьев, тогда точка приложения радиальной нагрузки от цепной передачи отстоит от торца на 0,5В (ширина венца): В=22,86 мм (п. 5.8); 0,5В Расстояние КЕ Торцевое крепление звездочки на валу осуществляется шайбой с двумя болтами М8х20. Для болты М6х12; для 70мм стопорение болтов выполним планкой Быстроходный вал Выбранные подшипники№207 имеют динамическую и статическую грузоподъемность Cr=20,1 kH; Cor=13,9 kH. Силы зацепления (п.4.9): рис 19
Сосредоточенный изгибающий моментM Определим реакции в горизонтальной плоскости:
Проверка
В вертикальной плоскости Реакции в опорах: На опору А действует радиальная сила и осевая сила Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре А: ; Где V-коэффициент вращения; при неподвижном наружном кольце подшипника V=1; X и Y- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; при отношении t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>;</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> отношение поэтому Y=1,85; коэффициент безопасности, учитывающий динамические нагрузки на подшипник; по табл. 12.27 для спокойной нагрузки и кратковременных нагрузках до 150% примем ; Температурный коэффициент; при температуре подшипникового узла менее 100 0С =1. На опору В действует только радиальная сила
час, что равно заданному ресурсу час* Таким образом, выбранные подшипники №207 имеют требуемый ресурс. Тихоходный вал На рис. 20 показаны силы действующие на тихоходный вал: Рис. 20 Определим реакции в горизонтальной плоскости Направим предварительно реакции вверх.
Проверка 3,44≈2,54+0,79
Определим реакции в вертикальной плоскости.
Реакция в опоре Е;
Реакция в опоре F: На подшипник опоры Е действует только радиальная нагрузка
Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре Е На подшипник опоры F действует радиальная сила и осевая сила
Для выбранных подшипников №7213 e=0,35; у=1,71 (п.6.3) рис 22 Эквивалентная динамическая нагрузка на опору F Х= что больше «e»; Таким образом, определение фактического ресурса подшипников проводим по опоре Е, для которой Выбранные подшипники имеют час, что больше Таким образом выбранные подшипники №7213 имеют требуемый ресурс. Тихоходный вал Диаметр установочных болтов: D4=Dn+2,5dб=89 мм, По нормальному ряду чисел: D4=90 мм.
Наружный диаметр: D5≈d6+2,2dб=96,18; примем D5=96 мм. Размер примем равным диаметру упора наружного кольца подшипника (см. рис 15) Dб=100 мм. Наружный диаметр распорной втулки должен быть не больше Примем предварительно d8=53 мм. Окружная скорость в месте уплотнения: При ≤0,6 м/с допускается установка войлочных колец. Примем наружный диаметр втулки d8=53 мм и кольцо с размерами b=6 мм. D=68мм, d=51мм Размеры канавки в крышке
11.Смазывание узлов трения редуктора Окружная скорость Vзац в зацеплении составляет около 0,78 м/с (п. 4.5); при скорости меньше 12 м/с применяют самый простой способ смазывания зубчатых колес- картерный (окунание зубьев колеса в масляную ванну).
Фактические контактные напряжения = 549 МПа(п.4.6), что меньше 600 МПа. По табл. 11.1 для скорости меньше 1 м/с примем кинематическую вязкость масла 38 с СТ. По табл. 11.2. выбираем индустриальное масло марки 40. Для увеличения ресурса зубчатой передачи примем масло редукторное с противоизносными присадками ИРП-40 ГОСТ 20799-75. Для контроля верхнего и нижнего уровня масла в редукторе примем резьбовые пробки: для межосевого расстояния а=95 мм, выбираем пробки М10 [3 табл.II.3.18] Такую же пробку применим для спуска отработанного масла.
1. Проектирование механических передач: учебно-справочное пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский и др. - 5-е издание, -М.: Машиностроение, 1984, -560 с. 2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для машиностроительных ВУЗов - 4-е издание, -М.: Машиностроение, 1985, -416 с. 3. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов заочного отделения. ч.1 /Сверд. инж.-пед. ин-т, 1988, - 42 с. 4. Дунаев П.Ф. и др. Допуски и посадки. Обоснование выбора. Учебное пособие для машиностроительных ВУЗов. –М.: Высшая школа, 1984, -162 с.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ДМ 46.40.00 Редуктор ДМ46.40.00.СБ Редуктор ДМ46.20.00 Звездочка натяжения ДМ46.20.00.00.СБ Звездочка натяжения ДМ46.40.13 Вал тихоходный ДМ46.40.17 Колесо зубчатое ДМ46.40.22 Крышка сквозная 2 в. ДМ46.21.12 Звездочка
Мощность на валу барабана
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.218 с.) |