Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути улучшения системы коммуникации

Поиск

1. Управленческое регулирование:

- четкое определение и формулирование задач;

- формирование четкого представления о потребностях информации начальника, себя, своих подчиненных;

- планирование, реализация, контроль совершенствовать в направлении улучшения информационного обмена;

- обсуждение планов, задач, путей их решения.

2. Совершенствование системы обратной связи:

- перемещение людей из одной организации в другую с целью обсуждения;

- опрос работников, в среде которого необходимо выявить: четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они; с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии грядущих перемен; получают ли их руководитель для предложений.

3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижается тенденции фильтрации идей или их игнорирование на пути снизу вверх.

4. Создание каналов информационных сообщений в форме степной печати, статей, бюллетеней, радиотелевидения, компьютерных сетей.

5. Внедрение совершенных, информационных технологий (электронная почта, видеоконференции и другие).

[Содержание]

6.4. Методы планирования и управления бизнес-процессами

 

Научно-техническое прогнозирование

 

Планирование и управление инновационной деятельностью предусматривает необходимость предвидения тенденций в направлении научно-технического развития отрасли, в которой действует предприятие.

Научно-технический прогноз – комплексная оценка содержания, направлений и темпов развития науки, техники и технологий в той или иной области. Научно-техническое прогнозирование является необходимым элементом обоснования принимаемых стратегических решений.

Объектами научно-технического прогнозирования могут выступать:

- мировые тенденции развития науки, техники и технологии

- тенденции развития государственной научно-технической политики и установленные приоритетные направления развития науки и техники, научно-технические программы

- виды техники и научные области знаний

- узлы, механизмы и агрегаты техники

- отдельные характеристики, параметры технических устройств.

 

Основные задачи научно-технического прогнозирования:

¨ Определение возможных целей и приоритетных направлений развития прогнозируемого объекта

¨ Оценка социальных и экономических последствий реализации каждого из возможных вариантов развития прогнозируемых объектов

¨ Определение мероприятий, необходимых для благоприятного развития объектов прогнозирования

¨ Оценка ресурсов, требуемых для реализации намеченных мероприятий.

Мировая практика насчитывает более 100 различных методов разработки прогнозов. Их можно классифицировать на три основные группы:

- методы экстраполяции

- методы экспертных оценок

- методы моделирования.

 

Наиболее часто используемыми методами являются методы экстраполяции. Их сущность состоит в анализе тенденций развития науки и техники в прошлом и переносом этих тенденций на будущее. Это дает возможность сделать выводы о закономерностях развития прогнозируемого направления развития техники и путях совершенствования техники в будущем. В научно-техническом прогнозировании принято выделять два вида задач экстраполяции – задачи динамического и статического анализа.

В задачах динамического анализа единственным фактором развития является время. В этом случае анализ развития техники состоит в построении временных рядов, отражающих изменение тех или иных технических параметров (скорости, мощности, разрешающей способности, массогабаритных характеристик) во времени.

Тренд – длительная тенденция. Лаг или запаздывание одного явления относительно другого.

Экспертные методы – логические методы и процедуры, направленные на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и принятия решений.

К ним относят:

Ø индивидуальные экспертные оценки

Основаны на получении прогнозных оценок развития тех или иных процессов от экспертов - специалистов в соответствующей отрасли науки и техники. Методы обработки экспертной информации зависят от шкал, в которых измерены экспертные оценки.

Шкалы, используемые для получения экспертных оценок.

Номинальные шкалы предусматривают возможность идентификации и отнесения объекта к тому или иному классу. Аксиомы идентификации (классификации и опознавания):

    1. I либо есть J, либо есть не J
    2. если I есть J, то J есть I
    3. если I есть J и J есть K, то I есть K

Пример.

Вопрос анкеты “Считаете ли Вы, что спрос на продукцию отрасли N имеют тенденцию роста?”

Ответы: Да или Нет

Порядковые шкалы, устанавливающие равноценность или доминирование. Порядковые шкалы позволяют упорядочить объекты по признакам “лучше - хуже”, “больше - меньше” и т.п. без указания степени предпочтения одного объекта перед другими.

Для этих шкал в дополнение к аксиомам идентификации добавляются и Аксиомы упорядочения:

Пример.

Вопрос анкеты “Какой из продуктов А, В или С, по Вашему мнению, обладает более высокими потребительскими свойствами?”

Ответы: А > B > C

 

Количественные шкалы предусматривают возможность установления не только факта предпочтения одного объекта над другим, но и установления степени этого предпочтения. Помимо аксиом идентификации и упорядочения, такие шкалы удовлетворяют аксиомам

1. Если I = a и J = 0, то I + J = a

2. Если I = a и J = b, то I + J = a + b

3. I + J = J + I

4. (I + J) + K = I + (J + K)

 

Ø коллективные экспертные оценки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.006 с.)