Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реорганизация, ликвидация, банкротство юридических лиц

Поиск

Организационные преобразования юридических лиц производятся в соответствии со статьями 57 – 65 ГК РФ.

Существуют следующие формы организационных преобразований:

Объединение. Мотивами объединения могут выступать:

- расширение капитала;

- объединение ресурсов с целью их концентрации и повышения эффективности их использования;

- расширение рынков сбыта;

- улучшение управления за счет улучшения координации совместной деятельности и привлечения квалифицированных менеджеров;

- устранение конкуренции (вертикальная интеграция).

Осуществляется путем слияния или присоединения:

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Разделение юридических лицможет осуществляться по следующим причинам:

- улучшение системы управления (децентрализация ответственности, сокращение центрального аппарата управления);

- изменение профиля деятельности и выход на новые рынки;

- сокращение производственного цикла;

- создание малых предприятий (с получением соответствующих льгот и преимуществ);

- конфликты в руководстве (среди основных акционеров и учредителей);

- отделение имущества от хозяйственной деятельности.

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом без прекращения последнего.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), что влечет его ликвидацию.

[Содержание]

Среда деятельности фирмы.

Общее определение.

Фирма существует в условиях постоянного взаимодействия с различными системами и факторами, влияющими на направления, результаты и эффективность её деятельности и составляющими её маркетинговую среду.

Среда деятельности фирмы - это совокупность систем и факторов, прямо или косвенно воздействующих на фирму и/или подверженных её воздействию.

В целом среда деятельности фирмы делится на два принципиально различных по условиям контроля со стороны фирмы вида: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя среда фирмы.

Внутренняя среда фирмы - это часть общей среды, которая находится внутри фирмы, контролируется ею и образует потенциал её деятельности.

Эта среда включает пять видов элементов (рис. 2.6)

1. Персонал, который представляет собой ключевой фактор успешной деятельности фирмы и включает демографический и профессиональный состав, уровень квалификации, знания, умения и навыки работников, а также авторитет, известность и имидж ведущих менеджеров и специалистов.




2. Активы, т.е. любые виды средств и атрибутов фирмы, способные приносить ей доход. Они делятся на три вида:

- материальные активы, к которым относятся основные средства и материально-производственные запасы;

- нематериальные активы: патенты, лицензии, технология производства, ноу-хау, авторские права, программные продукты, торговая марка и деловая репутация фирмы (гудвилл);

- финансовые активы: ценные бумаги, дебиторская задолженность и денежные средства.

3. Структура, т.е. совокупность компонентов фирмы и связей между ними. При этом в зависимости от вида отражаемых связей различают:

- административно-хозяйственную структуру, которая отражает вертикальные связи административного подчинения, хозяйственного включения и финансовых взаимоотношений между подразделениями различных иерархических уровней фирмы;

- производственную структуру, отражающую совокупность горизонтальных предметно-технологических отношений между производственными подразделениями;

- структуру системы управления, которая отражает отношения линейных и штабных полномочий и коммуникаций менеджеров и звеньев различных уровней системы управления.

4. Системы, под которыми здесь понимаются официальные взаимосогласованные правила, процедуры и нормы, принятые на фирме при осуществлении определённых видов деятельности. Важнейшими такими системами являются:

- система материально-технического снабжения;

- система планирования и бюджетирования;

- система бухгалтерского учёта;

- система оплаты и стимулирования труда;

- система менеджмента качества;

- информационная система.

5. Культура (организационная, корпоративная) - это совокупность коллективно разделяемых работниками фирмы общих ценностей, убеждений, норм поведения и традиций. Она включает три важнейших элемента:

- набор общих ценностей, определяющих, что является важным, а что нет, и отражающих приоритеты фирмы. («мы ценим творческий подход в работе», «потребитель - король» и т. п.);

- нормы поведения, т.е. неформальные правила, влияющие на решения и действия всех работников формы и указывающие, что хорошо и допустимо, а что нет (этика поведения, кодекс чести, норма «клиент всегда прав», отношение к работе, ответственность на работе, качество работы, чистота рабочего места и т.п.);

- традиции, т.е. символы и ритуалы, создаваемые и почитаемые для сохранения и развития общих ценностей и норм (символика, герои и образцы для подражания, форма одежды, ритуалы приёма в коллектив новичка и проводов на пенсию, проведения юбилейных и наградных мероприятий, стиль общения и т.п.)

В целом элементы внутренней среды фирмы определяют производственную мощность фирмы, её способность производить высококачественную продукцию, уровень издержек и прибыли, сильные и слабые стороны, обеспечивая её производственно-коммерческий потенциал и конкурентоспособность. Они в большей мере, а некоторые из них даже полностью, подконтрольны фирме и могут быть изменены фирмой в желаемом для неё направлении при эффективном менеджменте и наличии необходимых для этого ресурсов.

[Содержание]

Внешняя среда фирмы

Внешняя среда фирмы - это системы и факторы, которые находятся вне фирмы, прямо или косвенно взаимодействуют с ней и слабо или вообще не подконтрольны ей. Она, в свою очередь, состоит из двух принципиально различных частей: микросреды и макросреды.

Микросреда фирмы.

Микросреда фирмы - это система и факторы, которые непосредственно воздействуют на фирму или подвержены её прямому воздействию. Она включает следующие основные элементы (рис. 2.5).

1. Потребители (покупатели) - это фирмы и физические лица или их группы, готовые приобретать товары и услуги данной фирмы. Они представляют собой важнейшую составляющую микросреды фирмы, так как их наличие и способность находить их определяет само существование фирмы и является условием её выживания и развития. Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, оказывают огромное влияние на внутреннюю среду фирмы и результаты её деятельности.

2. Поставщики - это фирмы и физические лица, обеспечивающие данную фирму всеми видами ресурсов, необходимыми для осуществления её производственно-коммерческой деятельности. При этом в первую очередь речь идёт о поставщиках материальных ресурсов, используемых непосредственно для производства товаров и услуг. Однако важную роль играют также поставщики оборудования, энергии, финансовых и трудовых ресурсов, которые, с одной стороны, воздействуют на фирму, а с другой, - сами подвержены её воздействию в зависимости от того, является ли она при приобретении этих ресурсов моно -, олиго - или полипсонистом.

3. Конкуренты - это такие фирмы, которые соперничают с данной фирмой за получение предпочтения у покупателей при продаже своей продукции на рынке однотипных товаров. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какую продукцию и по какой цене может продать данная фирма. Действия конкурентов непосредственно влияют на рыночное поведение и выживаемость фирмы, пути и способы изменения ею своего потенциала.

4. Посредники - это фирмы или физические лица, помогающие данной фирме в продвижении, распространении и сбыте её товаров. Они обеспечивают, во-первых, физическое перемещение товаров от мест их производства к пунктам продажи или потребления, их накопление и предпродажную подготовку; во-вторых, кредитную поддержку сделок и страхование рисков порчи или пропажи товаров; в-третьих, собственно продажу; в-четвёртых, помощь в поиске покупателей, рекламе, стимулировании сбыта и послепродажном сервисе.

5. Контактные аудитории - это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности фирмы и могут оказать существенное влияние на её результаты. Сюда относятся:

- аудиторские и консалтинговые фирмы;

- независимые средства массовой информации: пресса, радио, телевидение;

- государственные органы: налоговые, статистики, лицензирования, санитарного, экологического и других видов надзора;

- местные власти;

- общественность: профсоюзы, союзы потребителей, экологические и другие общества.

Все факторы микросреды непосредственно воздействуют на деятельность фирмы, однако сами в большей мере или полностью неподконтрольные фирме из-за активного воздействия на них других общественных факторов и непредсказуемых действий конкурентов. В то же время путём исследования и выявления их характеристик и тенденций изменения фирма может подстраиваться под них и в значительной мере воздействовать на них с помощью инструментов комплекса маркетинга.

[Содержание]

Макросреда фирмы.

Макросреда фирмы - это системы и факторы, которые косвенным образом воздействуют на фирму через её микросреду и не подконтрольны ей. Она включает следующие важнейшие группы факторов (рис.2.5).

1. Политические (политико-правовые) факторы: внутренняя и внешняя экономическая политика государства; законодательство по хозяйственной деятельности фирм; политическая стабильность и расстановка политических сил и общественных движений.

2. Экономические факторы: темпы экономического развития, инфляция, безработица, распределение доходов в обществе, покупательная способность населения.

3. Социальные факторы, которые делятся на две группы:

- социально-демографические - численность, плотность размещения и половозрастная структура населения и тенденции изменения этих характеристик; миграция и изменение соотношения городского и сельского населения; изменения в численности и структуре семьи, в количестве браков и разводов;

- социокультурные - система принятых в обществе установок, жизненных ценностей и традиций; социальные классы и их характеристики; культура и субкультуры, формируемые на национальной, расовой, религиозной и региональной основе.

4. Технологические факторы: уровень и темпы научно-технического прогресса; уровень государственной поддержки и финансирования науки и научных исследований; степень внедрения новшеств в товары, средства производства и технологии; наукоёмкость продукции и технологических процессов различных отраслей.

5. Природные факторы: состояние и перспективы использования природных ресурсов; степень государственной регламентации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; экологические нормативы и уровень развития системы экологического мониторинга.

Факторы макросреды в большинстве случаев не имеют специфического по отношению к отдельно взятой фирме характера и не воздействуют впрямую на фирму. Они непосредственно воздействуют на факторы микросреды и только через них косвенно влияют на стратегическое положение фирмы. Кроме того, из-за масштабности этих факторов фирма практически не может воздействовать на них и вынуждена принимать их как данность, приспосабливая к ним свою деятельность.

Важной характеристикой микросреды является также наличие существенных взаимосвязей между её факторами, так что изменение одного из них приводит к изменению других. Так, изменение социальных условий приводит к новым политическим решениям, которые, в свою очередь вызывают изменение экономических условий деятельности фирмы. Это требует проводить их анализ не по отдельности, а системно, в комплексе.

Наибольшее влияние на деятельность фирм оказывают четыре вида факторов макросреды: политико-правовые (П), экономические (Э), социальные (С) и технологические (Т), которые объединяются в группу ПЭСТ -факторов и по отношению к которым проводят комплексный ПЭСТ- анализ.

[Содержание]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.008 с.)