Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С существительными женского рода
1. Раскрасьте картинки зеленым карандашом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнеине «Что это?» Поочередно покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это пирамидка. Это елка. Это шапка. Это чашка. Это машина.)
3.Упражнение «Скажи, какая?». Снова поочередно покажите на каждую картинку и спросите: - Какая это пирамидка? (Это зеленая пирамидка.) - Какая это елка? (Это зеленая елка.) - Какая это шапка? (Это зеленая шапка.) - Какая это чашка? (Это зеленая чашка.) - Какая это машина? (Это зеленая машина.)
4.Предложите ребенку нарисовать зеленую травку, затем спросите: - Какая у тебя травка? (У меня зеленая травка.)
Задание 27. Звук «А» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка». Помашите вместе с ребенком руками, как птичка. Покажите ему, как правильно дышать. - Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики». Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Посмотри на картинки. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой. ♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
♦ Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А». ♦ Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.
4.Игра «Покачай игрушку». - Посмотри, как девочки укладывают спать свои игрушки, Таня качает зайчика. Она поет ему: «А-а-а». Аня укачивает куклу. Она поет ей: «А-а-а». И ты покачай свою игрушку. Спой ей песенку: «А-а-а».
5.Проговорите с ребенком:
Аня куколку качала. Аня кукле напевала: «А-а-а».
Задание 28. Зеленый цвет. Конструирование 1. Раскрасьте кубики и кирпичики зеленым карандашом (раскрашивает взрослый)'.
1.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и сказать: - Где кубики? (Вот кубики.) - Где кирпичики? (Вот кирпичики.)
3.Упражнение «Скажи, какие?». Покажите на кубики и спросите: - Какие это кубики? (Это зеленые кубики.)
Затем покажите на кирпичики и спросите: - Какие это кирпичики? (Это зеленые кирпичики.)
4. Конструирование. Возьмите зеленые кубики и зеленые кирпичики. Рассмотрите вместе с ребенком рисунки попросите его сделать по образцу: - из кубиков - домик (рис. а) и башню (рис. б); - из кирпичиков - кроватку (рис. в) и ворота (рис. г); - из кубика и кирпичика - стульчик (рис. д).
5. Упражнение «Скажи, какой?». Спросите ребенка: - Какой это домик? (Это зеленый домик.) - Какой это стульчик? (Это зеленый стульчик.) - Какая это башня? (Это зеленая башня.) - Какая это кроватка? (Это зеленая кроватка.) - Какие это ворота? (Это зеленые ворота.)
Задание 29. Цвет. Фраза
1.Раскрасьте утенка и мишку желтым карандашом, пирамидку и мяч - зеленым, куклу (платье, бант, обувь) - красным. Раскрасьте дорожки в следующем порядке: 1-я - красным карандашом, 2-я - желтым, 3-я - зеленым. (Раскрашивает взрослый.)
2.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и сказать: - Где красная дорожка? (Вот красная дорожка.) - Где желтая дорожка? (Вот желтая дорожка.) - Где зеленая дорожка? (Вот зеленая дорожка.)
3.Игра «Кому какая дорожка?». Предложите ребенку подумать, а затем сказать и показать: - Какая дорожка нужна утенку? (Утенку нужна желтая дорожка.) - Какая дорожка нужна мячу? (Мячу нужна зеленая дорожка.) - Какая дорожка нужна мишке? (Мишке нужна желтая дорожка.) - Какая дорожка нужна кукле? (Кукле нужна красная дорожка.) - Какая дорожка нужна пирамидке? (Пирамидке нужна зеленая дорожка.)
Задание 30. Треугольник 1. Предложите ребенку рассмотреть то, что нарисовано на картинке, и сказать: - Это треугольник. Давай обведем его пальчиком. (Вместе с ребенком обведите треугольник по контуру.)
2. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать геометрические фигуры на картинке: - Где квадрат? (Вот квадрат.) - Где круг? (Вот круг.) - Где треугольник? (Вот треугольник.) - Где еще треугольник? (Вот треугольник.)
3. Упражнение «Что это?». По очереди покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите:
- Что это? (Это круг. Это треугольник. Это еще треугольник. Это квадрат. Это треугольник.)
4. Раскрасьте круг желтым карандашом, квадрат - красным, треугольники - зеленым.
5. Упражнение «Скажи, какой (какие)?». Покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Какой это круг? (Это желтый круг.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) - Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.) Задание 31. Звук «А» (продолжение) 1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка». Помашите с ребенком руками, как птичка крыльями. Покажите ему, как правильно дышать. - Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3. Пальчиковая гимнастика «Птенчики». Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Посмотри на картинку. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой. ♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
4. «Спой звук «А». Попросите ребенка: - Вспомни, какую песенку пела Аня, когда качала куклу. Спой эту песенку: «А-а-а».
5.Выучите с ребенком: Мама доченьку качала, мама дочке напевала: «А-а-а». Папа доченьку качал, папа дочке напевал: «А-а-а».
6.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку игровую ситуацию. В отмеченных словах выделяйте голосом звук «А». - Посмотри на детей. Это Аня (показать на картинку). - Это Алик (показать на картинку). - Скажи, кто это? (Показать на Аню.) - Скажи, кто это? (Показать на Алика.) - Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, Аня!», «Здравствуй, Алик!» (ребенок повторяет). - Аня и Алик учатся правильно произносить звук «А». - Посмотри: мама подарила детям альбом (показать) с картинками. Аня и Алик называют то, что нарисовано в альбоме: аист, астры, автобус, арбуз, апельсин. Покажи и скажи, где альбом. Покажи и назови то, что нарисовано на картинках. (Ребенок показывает картинки и называет изображенные предметы.) Задание 32. Наше тело (знакомство) 35
1.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку рассмотреть картинки, показать и сказать: - Где голова? (Вот голова.) - Где головы? (Вот головы.) - Где шея? (Вот шея.) - Где шеи? (Вот шеи.) - Где рука? (Вот рука.) - Где руки? (Вот руки.) - Где нога? (Вот нога.) - Где ноги? (Вот ноги.) - Где спина? (Вот спина.) - Где спины? (Вот спины.) - Где живот? (Вот живот.) - Где животы? (Вот животы.)
2.Упражнение «Что это?». Покажите ребенку на различные части тела и спросите: «Что это?» - Это голова. (Это головы.) - Это шея. (Это шеи.) - Это рука. (Это руки.) - Это нога. (Это ноги.) - Это спина? (Это спины.) - Это живот. (Это животы.)
3.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Покажи свои пальчики (рис. а), пошевели ими. ♦ Разведи пальчики - соедини вместе (рис. 6, в), повторить 5-7 раз. ♦ Выпрями пальчики - сожми в кулачки (рис. г, д), повторить 5-7 раз.
Задание 33. Наше тело. Фраза
1. Рассмотрите с ребенком картинку и прочитайте стихотворение:
Кукла бегала, упала, Кукла очень грязной стала. Катя куклу купала. Катя грязь отмывала, Полотенцем вытирала. Кукла очень чистой стала.
2.Игровая ситуация. Возьмите куклу. Испачкайте ей голову, шею, спину, руки, ноги. - Посмотри, кукла упала и испачкалась. Затем покажите на голову куклы и спросите: - Что грязное? (Голова грязная.) Так же спросите про шею, спину, руки и ноги куклы.
3.Игра «Искупаем куклу». Вместе с ребенком вымойте куклу. При этом называйте части тела, которые моете. Например: «Мы моем голову», «Мы моем шею». И т.д. После этого надо вытереть куклу, называя при этом части тела, которые вытираете.
4.Работа с картинкой. Еще раз рассмотрите с ребенком картинку и предложите ему дать полные ответы на вопросы. - Катя тоже моет куклу. Покажите на голову куклы и спросите: - Что моет Катя? (Катя моет голову.) Затем по очереди покажите на шею, спину, руки, ноги куклы и задайте тот же вопрос. Скажите: - Катя вымыла куклу и стала ее вытирать. Так же, как в предыдущем задании, покажите на части тела куклы и задайте вопрос: - Что вытирает Катя? (Катя вытирает голову. Катя вытирает шею. Катя вытирает спину. Катя вытирает руки. Катя вытирает ноги.)
Задание 34. Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник 1. Раскрасьте геометрические фигуры желтым, красным, зеленым карандашами - по одной в ряду каждым цветом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать каждую геометрическую фигуру на картинке: - Где треугольник? (Вот треугольник.) - Где квадрат? (Вот квадрат.) - Где круг? (Вот круг.)
3.Упражнение «Что это?». Покажите по очереди на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.)
4.Упражнение «Скажи, какой?». Показывая на каждую геометрическую фигуру, спросите. - Какой это круг? (Это желтый круг. Это красный круг. Это зеленый круг.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат. Это зеленый квадрат. Это желтый квадрат.) - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник. 0-"0 желтый треугольник. Это красный треугольник.) Задание 35. Звук «А» (продолжение)
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык -убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2. Игра «Понюхай вкусный пирожок». Предложите ребенку сложить ладошки вместе - это пирожок. - Пирожок ароматный, душистый. Давай его понюхаем вот так: вдохнем (через нос, не поднимая плеч), а выдыхая, скажем: «Ах! Как пахнет!» (Выполнить 3-4 раза.)
3.Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Пальчики бегают по крышке стола. ♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.
4.Игра «Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение: Аня утром рано встала, Очень громко закричала: «А-а-а!»
Попросите ребенка произнести звук «А» громко, как Аня. Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо: «А-а-а» произнеси.
Попросите теперь произнести звук «А» тихо. 5.Игра «Мишка и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение: Анечка гулять пошла. Видит - птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а». Попросите ребенка произнести звук «А» тоненьким голосом, как птичка. А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а». Попросите ребенка произнести звук «А» низким голосом, как мишка.
Задание 36. Лицо (знакомство)
1.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку игровую ситуацию. - Посмотри, Таня и Ваня рассматривают в зеркале свое лицо и называют то, что видят. Ты тоже посмотри в зеркало, рассмотри свое лицо и скажи: - Где волосы? (Вот волосы.) - Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.) - Где брови? (Вот брови.) - Где нос? (Вот нос.) - Где щеки? (Вот щеки.) - Где рот? (Вот рот.) - Где уши? (Вот уши.) - Где лицо? (Вот лицо.)
2.Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать то, что видят в зеркале Таня и Ваня. Покажите на части лиц, изображенных на рисунках, и спросите: - Что это? (Это волосы. Это лоб. Это глаза. Это брови. Это нос. Это щеки. Это рот. Это уши.) Затем обведите рукой все лицо и спросите: - Что это? (Это лицо.)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.180.175 (0.092 с.) |