Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С существительными мужского рода↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 3. Игрушки. Словоизменение
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2.
2. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: - Где мяч? (Вот мяч.) - Где мячи? (Вот мячи.) - Где шарик? (Вот шарик.) - Где шарики? (Вот шарики.) - Где кубик? (Вот кубик.) - Где кубики? (Вот кубики.)
3. Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это мяч. Это мячи. Это шарик. Это шарики. Это кубик. Это кубики.)
Задание 4. Игрушки. Один – много 1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2. Упражнение «Покажи и скажи». Задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов: - Где один мяч? (Вот один мяч.) - Где много мячей? (Вот много мячей.) - Где один кубик? (Вот один кубик.) - Где много кубиков? (Вот много кубиков.) - Где одна машинка? (Вот одна машинка.) - Где много машинок? (Вот много машинок.)
3. Упражнение «Скажи, сколько?». Обведите рукой картинки с изображениями одного предмета и группы предметов и спросите: - Сколько мячей? (Один мяч. Много мячей.) - Сколько кубиков? (Один кубик. Много кубиков.) - Сколько машинок? (Одна машинка. Много машинок.)
4. Упражнение «Один - много». Предложите ребенку поиграть с пальчиками. Попросите его выполнить действия и ответить: - Покажи один пальчик. Сколько пальчиков? (Один.) - Покажи много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.) Затем взрослый говорит: «Один» - ребенок показывает один пальчик. Взрослый говорит: «Много» - ребенок показывает все пальчики на руках. Задание 5. Игрушки. Величина: большой –маленький
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2. Упражнение «Скажи, какой?». Покажите на каждую большую игрушку и спросите: - Это какой мяч? (Это большой мяч.) - Это какой кубик? (Это большой кубик.) - Это какой шарик? (Это большой шарик.) Покажите на каждую маленькую игрушку и спросите: - Это какой мяч? (Это маленький мяч.) - Это какой кубик? (Это маленький кубик.) - Это какой шарик? (Это маленький шарик.) Покажите на группу больших игрушек и спросите:
- Это какие игрушки? (Это большие игрушки.) - Покажите на группу маленьких игрушек и спросите: - Это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.)
Задание 6. Игрушки. Пирамидка 1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зелёный и желтый карандаши.
2. Игра «Разбери и собери пирамидку». Рассмотрите с ребенком пирамидку из 4 колец. Спросите: - Где самое большое кольцо? (Вот самое большое кольцо.) - Где самое маленькое кольцо? (Вот самое маленькое кольцо.) Разберите пирамидку и попросите ребенка: - Найди и надень самое большое кольцо. - Теперь найди самое большое кольцо среди оставшихся и надень его. И т.д. - Остались последнее, маленькое, кольцо и колпачок. Надень их. - Предложите ребенку самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.
3. Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку показать и сказать: - Где самое большое кольцо? - Где самое маленькое кольцо?
Задание 7. Овощи (знакомство) 1. Раскрасьте овощи: огурец - зеленым карандашом, помидор и морковь - красным, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок смотрит, помогает выбрать карандаш нужного цвета).
2. Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку по картинкам показать и назвать овощи. Спросите: - Где репа? (Вот репа.) - Где помидор? (Вот помидор.) - Где огурец? (Вот огурец.) - Где морковь? (Вот морковь.)
3. Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это огурец. Это помидор. Это морковь. Это репа.) - Закрепите с ребенком понятие «овощи». Обведите рукой все овощи и скажите: - Это овощи. Затем опять обведите рукой все картинки и спросите: - Что это все вместе? (Это овощи.) Задание 8. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1. Выучите с ребенком стихотворение:
Зайка Зайка, ты не бойся! Ты не беспокойся! Буду я с тобой играть И морковкой угощать. Е. Моносова
2. Упражнение «Научи зайку». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Покажи зубы. ♦ Язычок бегает влево- вправо.
3. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими. Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
Задание 9. Овощи. Фраза
1. Раскрасьте овощи: помидор и морковь - красным карандашом, огурец - зеленым, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок
2. Игра «Что купили, назови». Предложите ребенку поиграть в магазин и прочитайте стихотворение: Мы ходили в магазин И купили овощи. На картинки посмотри, Что купили, назови!
Составьте предложения по картинкам.
Предложите ребенку ответить на вопрос по каждой картинке: - Что ты купил(а)? (Я купил(а) помидор.)
(Я купил(а) огурец.)
(Я купил(а) репу.)
(Я купил(а) морковь.)
(Я купил(а) овощи.)
Задание 10. Овощи. Рисование
1. Раскрасьте репу желтым карандашом, помидор - красным; хвостики у репы и помидора - зеленым (ребенок берет карандаш и с помощью взрослого, который держит его руку и активно помогает, раскрашивает овощи круговыми движениями от центра). 2. Упражнение «Скажи, какая (какой)?». Предложите ребенку рассмотреть нарисованную репу и расскажите, какая она. - Репа желтая и круглая. Затем попросите его самостоятельно рассказать о репе. - Расскажи, какая у тебя репа? (Репа желтая и круглая.) Предложите ребенку рассмотреть нарисованный помидор и расскажите, какой он. - Помидор красный и круглый. Затем попросите его самостоятельно рассказать о помидоре. - Какой у тебя помидор? (Помидор красный и круглый.)
Задание 11. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
1. Выучите с ребенком стихотворение:
Зайка Зайка, ты не бойся! Ты не беспокойся! Буду я с тобой играть, Буду репой угощать. Е. Моносова
2.Упражнение «Научи Зайку». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Покажи зубы. ♦ Язычок бегает влево- вправо.
3.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.
Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
Задание 12. Осень (знакомство)
1. Раскрасьте картинку соответствии с п. 2 (раскрашивает взрослый).
2. Беседа по картинке. Предложите ребенку игровую ситуацию. - Познакомься с девочкой и мальчиком. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра. Они тебе нравятся? Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, Таня!», «Здравствуй, Ваня!» Посмотри и скажи: - Какой листочек у Тани? - (У Тани красный листочек.) - Какой листочек у Вани? - (У Вани желтый листочек.) Взрослый обобщает: - Это осень. - Что это? (Это осень.)
3. Упражнение «Посмотри и скажи». Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинку, покажите и скажите ему: - Посмотри! Идет дождь. На земле лужи. Это осень. Затем предложите ребенку ответить на вопросы: - Что идет? (Идет дождь.) - Что на земле? (На земле лужи.) - Что это? (Это осень.) Запомни! Листочки на деревьях стали желтыми и красными. Идет дождь. На земле лужи. Это осень.
4. Выучите с ребенком стихотворение: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты А. Плещеев
Задание 13. Осень. Один – много
1. Раскрасьте листочки в первом круге красным карандашом, листочек в квадрате- зеленым, листочек во втором круге - желтым (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Посмотри и скажи». Обведите рукой все листочки и спросите: - Что это? (Это листочки.) Обведите рукой красные листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это красные листочки.) - Обведите рукой желтые листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это желтые листочки.) - Обведите рукой зеленый листочек и спросите: - Это какой листочек? (Это зеленый листочек.)
3. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка дать полные ответы на вопросы: - Где листочков много? (Вот много.) - Где листочек один? (Вот один.) - Сколько красных листочков? (Много.) - Сколько желтых листочков? (Много.) - Сколько зеленых листочков? (Один.)
Задание 14. Осень. Счет до двух 1.Раскрасьте листочки: 1-й ряд - красным карандашом, а 2-й ряд -желтым (раскрашиваетвзрослый).
2.Упражнение «Посмотри и скажи». Обведите рукой все листочки и спросите: - Что это? (Это листочки.) Обведите рукой красные листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это красные листочки.) - Обведите рукой желтые листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это желтые листочки.)
3.Упражнение «Сосчитай». Попросите ребенка сосчитать красные листочки. (Один, два.) После пересчета обведите рукой красные листочки и спросите: - Сколько всего? (Два листочка.) - Так же сосчитать желтые листочки. Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем
Задание 15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1.Проговорите с ребенком стихотворение: Ежик У меня колючий ежик, Я грибом его кормлю. В лапки ежик гриб берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу. Е. Моносова
2.Упражнение «Научи ежика». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
3.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик. ♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки. Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем
Задание 16. Осень. Рисование. Счет до двух 1.Нарисуйте тучи простым карандашом, а лужи - синим. (Ребенок рисует круговыми движениями от центра, от туч к лужам, не отрывая карандаш от листа бумаги.) При необходимости помогите ребенку.
2.Упражнение «Что это?». Предложите ребенку ответить на вопросы: - Что это? (Обведите рукой тучи.) (Это тучи.) - Что это? (Обведите рукой лужи.) (Это лужи.) - Что это? (Обведите рукой дождик.) (Это дождик.) - Что все это? (Обведите рукой весь рисунок.) (Это осень.)
3.Упражнение «Сосчитай». Предложите ребенку сосчитать лужи и тучи. - Сосчитай лужи. (Одна, две.) После пересчета обведите рукой лужи и спросите ребенка: - Сколько всего? (Две лужи.) - Сосчитай тучи. (Одна, две. Две тучи.) Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый предмет пересчета, соотнося количество и изображение на картинке.
4.Проговорите с ребенком стихотворение: Хмурая, дождливая осень к нам пришла. Желтые листочки осень принесла.
Задание 17. Грибы. Один, два, много
1.Раскрасьте грибы: шляпки - красным карандашом, а ножки - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку показать и сказать: - Где один гриб? (Вот один гриб.) - Где много грибов? (Вот много грибов.)
3.Упражнение «Один - много». Обведите рукой гриб слева и спросите: -Сколько грибов? (Один гриб.) -Обведите рукой грибы справа и спросите: - Сколько грибов? (Много грибов.)
4. Упражнение «Сосчитай». Попросите ребенка сосчитать грибы у ежика. (Один, два.) Обведите рукой грибы у ежика и спросите: - Сколько всего? (Два гриба.)
Следите за тем, чтобы ребенок считал грибы слева направо, показывая указательным пальцем на каждый гриб, соотнося количество и изображение на картинке.
Задание 18. Фрукты (знакомство)
1. Раскрасьте яблоко красным карандашом, грушу - зеленым, а банан и лимон - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку по картинкам показать и назвать фрукты: - Где яблоко? (Вот яблоко.) - Где банан? (Вот банан.) - Где лимон? (Вот лимон.) - Где груша? (Вот груша.)
3.Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это яблоко. Это лимон. Это банан. Это груша.) Закрепите с ребенком понятие «фрукты». Обведите рукой все фрукты и скажите: - Это фрукты. Затем опять обведите рукой все фрукты и спросите ребенка: - Что это все вместе? (Это фрукты.) Задание 19. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1. Выучите с ребенком стихотворение: Ежик Мой колючий, серый ежик В лапки яблоко берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу. 2. Упражнение «Научи ежика». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка(произносить «У»).
3. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик. ♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки. Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем Задание 20. Фрукты. Словоизменение 1. Раскрасьте фрукты: лимоны и бананы - желтым карандашом, яблоки - красным, груши - зеленым (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: - Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.) - Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.) - Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.) - Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)
3. Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку с фруктами и спросите ребенка: - Что это? (Это яблоко. Это яблоки. Это груша. Это груши. Это лимон. Это лимоны. Это банан. Это бананы.) Задание 21. Фрукты. Счет до двух.
1.Раскрасьте яблоки красным карандашом, лимоны и бананы - желтым (раскрашивает взрослый). 2. Упражнение «Что это?». Закрепите с ребенком понятие «фрукты». Обведите рукой все фрукты и спросите: - Что это все вместе? (Это фрукты.)
3.Упражнение «Сосчитай». Предложите ребенку сосчитать яблоки, лимоны, бананы: - Сосчитай яблоки. (Один, два.) После пересчета обведите рукой яблоки и спросите ребенка: - Сколько всего? (Два яблока.) - Так же сосчитать лимоны и бананы. Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый фрукт, соотнося количество и изображение на картинке.
Задание 22. Фрукты. Рисование 1. Раскрасьте одно яблоко красным карандашом, а другое - желтым. (Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунки круговыми движениями от центра. Взрослый лишь при необходимости помогает или раскрашивает вместе с ним.)
2. Упражнение «Скажи, какое?». Предложите ребенку рассмотреть первое яблоко. Расскажите, какое оно: - Это красное круглое яблоко. - Расскажи, какое это яблоко? (Это красное круглое яблоко.) Предложите ребенку рассмотреть второе яблоко. Расскажите, какое оно: - Это желтое круглое яблоко. - Расскажи, какое это яблоко? (Это желтое круглое яблоко.) Задание 23. Фрукты (продолжение 1. Раскрасьте грушу зеленым карандашом, а яблоко - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Игра «Угощение». Предложите ребенку игровую ситуацию. - Посмотри: к нам в гости пришли зайка и кукла. Они тебе нравятся? - Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, зайка!», «Здравствуй, кукла!» Для гостей готово угощение. Угости зайку и куклу. Скажи: «На, зайка, грушу», «На, кукла, яблоко». (При этом показать на зайку и грушу, куклу и яблоко.) Ребенок повторяет фразы и жесты. Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы: - Что ты дал(а) зайке? (Я дал(а) зайке грушу.) - Что ты дал(а) кукле? (Я дал(а) кукле яблоко.) - Зайка и кукла не умеют открывать рот, научи их.
3.Игра «Научи зайку и куклу». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
4.Игра «Угощение» (продолжение). - Ты научил(а) зайку и куклу открывать рот. Скажи: - Что делает зайка? (Зайка ест грушу.) - Что делает кукла? (Кукла ест яблоко.)
Задание 24. Фрукты. Цвет: красный, желтый, зеленый
1. Раскрасьте яблоки и груши по порядку красным, желтым, зеленым карандашами (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Что это?». Покажите на яблоки и спросите: - Что это? (Это яблоки.) Покажите на груши и спросите: - Что это? (Это груши.) - 3.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: - Где красное яблоко? (Вот красное яблоко.) Так же про желтое и зеленое яблоки. - Где красная груша? (Вот красная груша.) Так же про желтую и зеленую груши.
4.Упражнение «Скажи, какое?». Покажите на красное яблоко и спросите: - Какое это яблоко? (Это красное яблоко.) Так же про желтое и зеленое яблоки. Покажите на красную грушу и спросите: - Какая это груша? (Это красная груша.) Так же про желтую и зеленую груши. Задание 25. Зеленый цвет. Согласование прилагательного Задание 26. Зеленый цвет. Согласование прилагательного Задание 27. Звук «А» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка». Помашите вместе с ребенком руками, как птичка. Покажите ему, как правильно дышать. - Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики». Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Посмотри на картинки. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой. ♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
♦ Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А». ♦ Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.
4.Игра «Покачай игрушку». - Посмотри, как девочки укладывают спать свои игрушки, Таня качает зайчика. Она поет ему: «А-а-а». Аня укачивает куклу. Она поет ей: «А-а-а». И ты покачай свою игрушку. Спой ей песенку: «А-а-а».
5.Проговорите с ребенком:
Аня куколку качала. Аня кукле напевала: «А-а-а».
Задание 28. Зеленый цвет. Конструирование 1. Раскрасьте кубики и кирпичики зеленым карандашом (раскрашивает взрослый)'.
1.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и сказать: - Где кубики? (Вот кубики.) - Где кирпичики? (Вот кирпичики.)
3.Упражнение «Скажи, какие?». Покажите на кубики и спросите: - Какие это кубики? (Это зеленые кубики.) Затем покажите на кирпичики и спросите: - Какие это кирпичики? (Это зеленые кирпичики.)
4. Конструирование. Возьмите зеленые кубики и зеленые кирпичики. Рассмотрите вместе с ребенком рисунки попросите его сделать по образцу: - из кубиков - домик (рис. а) и башню (рис. б); - из кирпичиков - кроватку (рис. в) и ворота (рис. г); - из кубика и кирпичика - стульчик (рис. д).
5. Упражнение «Скажи, какой?». Спросите ребенка: - Какой это домик? (Это зеленый домик.) - Какой это стульчик? (Это зеленый стульчик.) - Какая это башня? (Это зеленая башня.) - Какая это кроватка? (Это зеленая кроватка.) - Какие это ворота? (Это зеленые ворота.)
Задание 29. Цвет. Фраза
1.Раскрасьте утенка и мишку желтым карандашом, пирамидку и мяч - зеленым, куклу (платье, бант, обувь) - красным. Раскрасьте дорожки в следующем порядке: 1-я - красным карандашом, 2-я - желтым, 3-я - зеленым. (Раскрашивает взрослый.)
2.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и сказать: - Где красная дорожка? (Вот красная дорожка.) - Где желтая дорожка? (Вот желтая дорожка.) - Где зеленая дорожка? (Вот зеленая дорожка.)
3.Игра «Кому какая дорожка?». Предложите ребенку подумать, а затем сказать и показать: - Какая дорожка нужна утенку? (Утенку нужна желтая дорожка.) - Какая дорожка нужна мячу? (Мячу нужна зеленая дорожка.) - Какая дорожка нужна мишке? (Мишке нужна желтая дорожка.) - Какая дорожка нужна кукле? (Кукле нужна красная дорожка.) - Какая дорожка нужна пирамидке? (Пирамидке нужна зеленая дорожка.)
Задание 30. Треугольник 1. Предложите ребенку рассмотреть то, что нарисовано на картинке, и сказать: - Это треугольник. Давай обведем его пальчиком. (Вместе с ребенком обведите треугольник по контуру.)
2. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать геометрические фигуры на картинке: - Где квадрат? (Вот квадрат.) - Где круг? (Вот круг.) - Где треугольник? (Вот треугольник.) - Где еще треугольник? (Вот треугольник.)
3. Упражнение «Что это?». По очереди покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это круг. Это треугольник. Это еще треугольник. Это квадрат. Это треугольник.)
4. Раскрасьте круг желтым карандашом, квадрат - красным, треугольники - зеленым.
5. Упражнение «Скажи, какой (какие)?». Покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Какой это круг? (Это желтый круг.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) - Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.) Задание 31. Звук «А» (продолжение) 1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка». Помашите с ребенком руками, как птичка крыльями. Покажите ему, как правильно дышать. - Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3. Пальчиковая гимнастика «Птенчики». Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Посмотри на картинку. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой. ♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
4. «Спой звук «А». Попросите ребенка: - Вспомни, какую песенку пела Аня, когда качала куклу. Спой эту песенку: «А-а-а».
5.Выучите с ребенком: Мама доченьку качала, мама дочке напевала: «А-а-а». Папа доченьку качал, папа дочке напевал: «А-а-а».
6.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку игровую ситуацию. В отмеченных словах выделяйте голосом звук «А». - Посмотри на детей. Это Аня (показать на картинку). - Это Алик (показать на картинку). - Скажи, кто это? (Показать на Аню.) - Скажи, кто это? (Показать на Алика.) - Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, Аня!», «Здравствуй, Алик!» (ребенок повторяет). - Аня и Алик учатся правильно произносить звук «А». - Посмотри: мама подарила детям альбом (показать) с картинками. Аня и Алик называют то, что нарисовано в альбоме: аист, астры, автобус, арбуз, апельсин. Покажи и скажи, где альбом. Покажи и назови то, что нарисовано на картинках. (Ребенок показывает картинки и называет изображенные предметы.) Задание 32. Наше тело (знакомство) 35
1.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку рассмотреть картинки, показать и сказать: - Где голова? (Вот голова.) - Где головы? (Вот головы.) - Где шея? (Вот шея.) - Где шеи? (Вот шеи.) - Где рука? (Вот рука.) - Где руки? (Вот руки.) - Где нога? (Вот нога.) - Где ноги? (Вот ноги.) - Где спина? (Вот спина.) - Где спины? (Вот спины.) - Где живот? (Вот живот.) - Где животы? (Вот животы.)
2.Упражнение «Что это?». Покажите ребенку на различные части тела и спросите: «Что это?» - Это голова. (Это головы.) - Это шея. (Это шеи.) - Это рука. (Это руки.) - Это нога. (Это ноги.) - Это спина? (Это спины.) - Это живот. (Это животы.)
3.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Покажи свои пальчики (рис. а), пошевели ими. ♦ Разведи пальчики - соедини вместе (рис. 6, в), повторить 5-7 раз. ♦ Выпрями пальчики - сожми в кулачки (рис. г, д), повторить 5-7 раз.
Задание 33. Наше тело. Фраза
1. Рассмотрите с ребенком картинку и прочитайте стихотворение: Кукла бегала, упала, Кукла очень грязной стала. Катя куклу купала. Катя грязь отмывала, Полотенцем вытирала. Кукла очень чистой стала.
2.Игровая ситуация. Возьмите куклу. Испачкайте ей голову, шею, спину, руки, ноги. - Посмотри, кукла упала и испачкалась. Затем покажите на голову куклы и спросите: - Что грязное? (Голова грязная.) Так же спросите про шею, спину, руки и ноги куклы.
3.Игра «Искупаем куклу». Вместе с ребенком вымойте куклу. При этом называйте части тела, которые моете. Например: «Мы моем голову», «Мы моем шею». И т.д. После этого надо вытереть куклу, называя при этом части тела, которые вытираете.
4.Работа с картинкой. Еще раз рассмотрите с ребенком картинку и предложите ему дать полные ответы на вопросы. - Катя тоже моет куклу. Покажите на голову куклы и спросите: - Что моет Катя? (Катя моет голову.) Затем по очереди покажите на шею, спину, руки, ноги куклы и задайте тот же вопрос. Скажите: - Катя вымыла куклу и стала ее вытирать. Так же, как в предыдущем задании, покажите на части тела куклы и задайте вопрос: - Что вытирает Катя? (Катя вытирает голову. Катя вытирает шею. Катя вытирает спину. Катя вытирает руки. Катя вытирает ноги.)
Задание 34. Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник 1. Раскрасьте геометрические фигуры желтым, красным, зеленым карандашами - по одной в ряду каждым цветом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать каждую геометрическую фигуру на картинке: - Где треугольник? (Вот треугольник.) - Где квадрат? (Вот квадрат.) - Где круг? (Вот круг.)
3.Упражнение «Что это?». Покажите по очереди на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.)
4.Упражнение «Скажи, какой?». Показывая на каждую геометрическую фигуру, спросите. - Какой это круг? (Это желтый круг. Это красный круг. Это зеленый круг.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат. Это зеленый квадрат. Это желтый квадрат.) - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник. 0-"0 желтый треугольник. Это красный треугольник.) Задание 35. Звук «А» (продолжение)
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык -убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2. Игра «Понюхай вкусный пирожок». Предложите ребенку сложить ладошки вместе - это пирожок. - Пирожок ароматный, душистый. Давай его понюхаем вот так: вдохнем (через нос, не поднимая плеч), а выдыхая, скажем: «Ах! Как пахнет!» (Выполнить 3-4 раза.)
3.Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Пальчики бегают по крышке стола. ♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.
4.Игра «Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение: Аня утром рано встала, Очень громко закричала: «А-а-а!»
Попросите ребенка произнести звук «А» громко, как Аня. Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо: «А-а-а» произнеси.
Попросите теперь произнести звук «А» тихо. 5.Игра «Мишка и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение: Анечка гулять пошла. Видит - птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а». Попросите ребенка произнести звук «А» тоненьким голосом, как птичка. А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а». Попросите ребенка произнести звук «А» низким голосом, как мишка.
Задание 36. Лицо (знакомство)
1.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку игровую ситуацию. - Посмотри, Таня и Ваня рассматривают в зеркале свое лицо и называют то, что видят. Ты тоже посмотри в зеркало, рассмотри свое лицо и скажи: - Где волосы? (Вот волосы.) - Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.) - Где брови? (Вот брови.) - Где нос? (Вот нос.) - Где щеки? (Вот щеки.) - Где рот? (Вот рот.) - Где уши? (Вот уши.) - Где лицо? (Вот лицо.)
2.Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать то, что видят в зеркале Таня и Ваня. Покажите на части лиц, изображенных на рисунках, и спросите: - Что это? (Это волосы. Это лоб. Это глаза. Это брови. Это нос. Это щеки. Это рот. Это уши.) Затем обведите рукой все лицо и спросите: - Что это? (Это лицо.) Задание 39. Звук «У» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят». Вырежьте снежинку из тонкой бумаги, прикрепите ее на ниточку. Предложите ребенку подуть, на снежинку так, чтобы она отлетала подальше. Научите его при этом дышать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. 3. Пальчиковая ги
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.018 с.) |