Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 37. Лицо. Настроение
1.Прочитайте ребенку стихотворение: Катя бежала. Катя в грязь упала. Мама взяла мыло, Лицо Кате умыла. Теперь лоб чистый, Теперь нос чистый! Весело глядят.
2.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка рассмотреть первую картинку, показать и ответить на вопросы: - Что грязное у Кати? (У Кати грязные волосы. У Кати грязные брови. У Кати грязные щеки. У Кати грязный лоб. У Кати грязный нос. У Кати грязный рот. У Кати грязное лицо.) После того как ребенок перечислит то, что у Кати грязное, Спросите его: - Какая Катя, чистая или грязная? (Катя грязная.) - Какое у нее настроение, Катя грустная или веселая? (Катя грустная.)
Попросите ребенка рассмотреть вторую картинку, показать и ответить: - Что чистое у Кати? (У Кати чистые волосы. У Кати чистые брови. У Кати чистые щеки. У Кати чистый лоб. У Кати чистый нос. У Кати чистый рот. У Кати чистое лицо.) После того как ребенок перечислил то, что у Кати чистое, спросите его: - Какая Катя стала, когда ее вымыла мама? (Катя чистая.) - Какое у нее стало настроение? (Катя веселая.)
3. Прочитать стихотворение еще раз. Покажите на первую картинку и спросите ребенка: -Какая Катя? (Катя грязная. Катя грустная.) Покажите на вторую картинку и спросите ребенка: - Какая Катя? (Катя чистая. Катя веселая.) Занятие 38. Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация
1. Рассмотрите с ребенком картинки. Предложите ему назвать то, что изображено на каждой (елочка, домик, клоун).
2. Раскрасьте елочку, крышу домика и колпачок клоуна зеленым карандашом. Стену домика (квадрат) - красным, голову клоуна (круг) - желтым (раскрашивает взрослый).
3.Упражнение «Что это?». Покажите ребенку на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.) Затем, показывая на каждую фигуру, спросите: - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) - Какой это круг? (Это желтый круг.)
4.Аппликация. Вырежьте из цветной бумаги такие же треугольники, квадрат и круг. Предложите ребенку выложить из вырезанных фигур такие же елочку, домик и клоуна, а затем приклеить получившиеся изображения на соответствующую картинку. При необходимости помогите ребенку.
После каждой аппликации необходимо задавать вопросы, добиваясь полных ответов. Обведите рукой треугольники (рис. а) и спросите: - Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.) - Что это? (Это елочка.) Укажите на квадрат (рис. б): - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) Укажите на треугольник (рис. б): - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) Обведите рукой рисунок б и спросите: - Что это? (Это домик.) Укажите на треугольник (рис. в) и спросите: - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) Укажите на круг (рис. в) и спросите: - Какой это круг? (Это желтый круг.) Обведите рукой рисунок в, спросите: - Кто это? (Это клоун.) Задание 39. Звук «У» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят». Вырежьте снежинку из тонкой бумаги, прикрепите ее на ниточку. Предложите ребенку подуть, на снежинку так, чтобы она отлетала подальше. Научите его при этом дышать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. 3. Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Пальчики бегают по крышке стола. ♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.
4. Работа с картинкой. Попросите ребенка произнести звук «У». - Посмотри, Уля сделала губы трубочкой и произносит звук «У-у-у!». Ты тоже сделай губы трубочкой и произнеси: «У-у-у!»
5. Произнесите с ребенком звук «У». - Послушай, как долго гудит паровоз: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Погуди, как паровоз - Послушай, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Подуди, как дудочка. Задание 40. Одежда (знакомство)
1.Раскрасьте одежду: рубашку и шубу - желтым карандашом, шорты и куртку - синим, брюки и юбку- зеленым, кофту и платье - красным (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку посмотреть на картинки, показать и ответить на вопросы: - Где платье? (Вот платье.) - Где шуба? (Вот шуба.) - Где шорты? (Вот шорты.) - Где юбка? (Вот юбка.) - Где рубашка? (Вот рубашка.) - Где куртка? (Вот куртка.) - Где кофта? (Вот кофта.) - Где брюки? (Вот брюки.) - Где одежда? (Вот одежда.) (Ребенок обводит все картинки рукой.) При затруднении обведите все картинки и скажите: - Это все - одежда.
3.Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это рубашка. Это шуба.) И т.д. Затем обведите рукой все картинки и спросите: - Что это? (Это одежда.)
Задание 41. Одежда (продолжение)
1.Рассмотрите с ребенком картинки, раскрасьте одежду (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Что это?». Попросите ребенка назвать одежду.
3.Игра «Магазин». Прочитайте ребенку стихотворение и предложите поиграть в магазин: Мама деток наряжает, Им одежду покупает. В магазин с тобой пойдем, Там одежду мы найдем.
Предложите ребенку по каждой картинке ответить на вопрос: - Что купила мама?
В заключение обведите рукой все картинки с изображением одежды и спросите: - Что купила мама? (Мама купила одежду.) Задание 42. Синий цвет
1.Раскрасьте первый ряд кубиков красным карандашом, а второй ряд - синим (раскрашивает взрослый, а ребенок помогает взять нужный карандаш: «Дай красный карандаш. Дай синий карандаш»).
2.Упражнение «Посмотри и скажи». Предложите ребенку ответить на вопросы. Покажите на каждый кубик в первом ряду и спросите: - Что это? (Это кубик.) - Какой это кубик? (Это красный кубик.) Затем обведите рукой все красные кубики и спросите: - Что это? (Это кубики.) Какие это кубики? (Это красные кубики.) Покажите на каждый кубик во втором ряду и спросите: - Что это? (Это кубик.) - Какой это кубик? (Это синий кубик.) Затем обведите рукой все синие кубики и спросите: - Что это? (Это кубики.) - Какие это кубики? (Это синие кубики.)
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку показать и назвать нужную картинку: - Где красный кубик? (Вот красный кубик.) - Где красные кубики? (Вот красные кубики.) - Где синий кубик? (Вот синий кубик.) - Где синие кубики? (Вот синие кубики.)
4.Упражнение «Скажи, какой (какие)?». Покажите на красный кубик и спросите: - Какой это кубик? (Это красный кубик.) Покажите на красные кубики и спросите: - Какие это кубики? (Это красные кубики.) Покажите на синий кубик и спросите: - Какой это кубик? (Это синий кубик.) Покажите на синие кубики и спросите: - Какие это кубики? (Это синие кубики.) Задание 43. Звук «У» (продолжение)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»), ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2.Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Подними руки над головой и опусти их, перебирая хаотично пальцами, - снег падает. ♦ Одна ладошка обнимает другую - лепи снежный ком.
3.Предложите ребенку вспомнить, как гудит паровоз, как дудит дудочка.
4.Игра «Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение: Самолет летит, Очень громко гудит: «У-у-у-у-у!»
Попросите ребенка погудеть громко, как самолет: «У-у-у-у!»
Тихо ветер задувает И снежинки поднимает: «У-у-у-у».
Попросите ребенка подуть тихо, как ветер: «У-у-у-у». 5. Игра «Волк и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение:
Попросите ребенка произнести звук «У» низким голосом, как волк, и тоненьким голоском, как птичка.
Серый волк в лесу живет, Низким голосом поет: «У-у-у!» Птичка на ветке его услыхала, Тоненько «у-у-у-у» ему подпевала
6. Игра «Сова». Предложите ребенку послушать стихотворение, а затем повторить, как по-разному ухает слова:
Там в лесу живет сова, Громко ухает она. -Ух! - Ух! Ух! -Ух! Ух! Ух! Задание 44. Одежда. Фраза 1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». - Алик и Аня вместе с мамой покупали одежду. На картинки посмотри, Что купили, назови.
Попросите ребенка показать и ответить: - Что купил Алик? (Алик купил рубашку. Алик купил шорты. Алик купил куртку.) - Что купила Аня? (Аня купила кофту. Аня купила юбку. Аня купила шубу.) - Затем обведите рукой всю одежду и спросите: - Что купили дети? (Дети купили одежду.)
3.Упражнение «Что у кого?». Попросите ребенка показать и сказать: - Что у Алика? (У Алика рубашка. У Алика шорты. У Алика куртка.) - Что у Ани? (У Ани кофта. У Ани юбка. У Ани шуба.)
4.Упражнение «Что надели (сняли) дети?». Попросите ребенка ответить на вопросы и показать соответствующую одежду. - Что надел Алик? (Алик надел рубашку (шорты, куртку).) - Что надела Аня? (Аня надела кофту (юбку, шубу).) - Что снял Алик? (Алик снял куртку (шорты, рубашку).) - Что сняла Аня? (Аня сняла шубу (юбку, кофту).) Задание 45. Пирамидки. Синий цвет 1. Раскрасьте одну пирамидку и все кольца красным карандашом, а другую пирамидку и все кольца - синим (раскрашивает взрослый, ребенок помогает выбрать нужный карандаш).
2. Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку рассмотреть пирамидки, ответить на вопросы и показать: - Где красная пирамидка? (Вот красная пирамидка.) - Где синяя пирамидка? (Вот синяя пирамидка.) - Где красные кольца? (Вот красные кольца.) - Где синие кольца? (Вот синие кольца.) После этого покажите на красную пирамидку и спросите:
- Какая это пирамидка? (Это красная пирамидка.) Затем покажите на синюю пирамидку и спросите: - Какая это пирамидка? (Это синяя пирамидка.)
3. Игра «Собери пирамидку». Возьмите красную и синюю пирамидки из четырех колец. Рассмотрите их вместе с ребенком. Предложите ему самостоятельно разобрать и собрать пирамидки. После этого покажите на красную пирамидку и спросите: - Какую пирамидку ты собрал(а)? (Я собрал(а) красную пирамидку.) Так же спросите про синюю пирамидку. Задание 46. Одежда. Цвет. Фраза 1. Раскрасьте одежду: рубашку - желтым карандашом, шорты - зеленым, брюки - синим, юбку - синим, кофту - красным, платье - желтым (раскрашивает взрослый, ребенок помогает подбирать карандаши).
2.Упражнение «Что у кого?». Предложите ребенку игровую ситуацию. - Алик и Аня достали из шкафа свою одежду. Скажи: - Что у Ани? Что у Алика? (У Алика рубашка. У Алика шорты. У Алика брюки. У Ани юбка. У Ани кофта. У Ани платье.)
3.Упражнение «Скажи, какая?». Попросите ребенка ответить на вопросы и показать соответствующие картинки: - Какая рубашка у Алика? (У Алика желтая рубашка.) - Какие шорты у Алика? (У Алика зеленые шорты.) - Какие брюки у Алика? (У Алика синие брюки.) - Какая юбка у Ани? (У Ани синяя юбка.) - Какая кофта у Ани? (У Ани красная кофта.) - Какое платье у Ани? (У Ани желтое платье.) Задание 47. Звук «У» (продолжение)
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2.Игра «Снежки летят». Предложите ребенку положить на ладошку маленький комочек ваты и подуть на него. Вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой, произнести звук «У».
3.Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Прижми пальчики по одному к середине ладошки, начиная с большого. Затем разожми
4.Игра «Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворения и попросите погудеть тихо, как ветерок, и громко, как паровоз.
- Произнеси «У», как слоненок, коротко и долго.
6. Игра «Подарки». - У Ули день рождения. Назови подарки, которые ей подарили. Делай губы трубочкой, произнося звук «У». Задание 48. Обувь (знакомство)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). 2. Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку посмотреть на картинки, показать и ответить на вопросы: - Где сапоги? (Вот сапоги.) - Где валенки? (Вот валенки.) - Где ботинки? (Вот ботинки.) - Где туфли? (Вот туфли.) - Где тапки? (Вот тапки.) - Где обувь? (Вот обувь.) (Ребенок обводит все картинки рукой.) При затруднении обведите рукой все картинки и скажите: - Вот обувь.
3. Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это сапоги. Это валенки.) И т.д. Затем обведите рукой все картинки и спросите: - Что это? (Это обувь.) Задание 49. Обувь. Глаголы 1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). 2. Упражнение «Кто что обувает?». - Таня и Ваня собираются гулять. - Рассмотри картинки и ответь: - Что обувает Таня? (Таня обувает сапоги.) - Что обувает Ваня? (Ваня обувает валенки.) - Аня и Алик собираются в гости. - Рассмотри картинки и ответь: - Что обувает Аня? (Аня обувает туфли.) - Что обувает Алик? (Алик обувает ботинки.
3.Упражнение «Кто что снимает?». - Что снимает Таня? (Таня снимает сапоги.) - Что снимает Ваня? (Ваня снимает валенки.) - Что снимает Аня? (Аня снимает туфли.) - Что снимает Алик? (Алик снимает ботинки.)
4.Упражнение «Кто что обувает?». - Что обувает Таня? (Таня обувает тапки.) - Что обувает Ваня? (Ваня обувает тапки.) - Что обувает Аня? (Аня обувает тапки.) - Что обувает Алик? (Алик обувает тапки.)
5. Упражнение «Кто что чистит?». Посмотри на картинки (обвести рукой первые две картинки) и ответь: - Что чистит Таня? (Таня чистит сапоги.) - Что чистит Ваня? (Ваня чистит валенки.) Посмотри на картинки (обвести рукой следующие две картинки) и ответь: - Что чистит Аня? (Аня чистит туфли.) - Что чистит Алик? (Алик чистит ботинки.)
Задание 50. Синий цвет. Согласование прилагательного
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.195.118 (0.149 с.) |