Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средневековый период 800 – 1800 гг. Н. Э.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ. С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те, кто остались здесь, стали индийцами. Даже сейчас Индийские Мусульмане – это довольно независимое образование. Когда на Севере Индии установилась Империя Моголов, начала свое существование и Империя Музыки. Политическая стабильность и мир способствовали развитию музыки. До этого вся музыкальная активность велась на языке Санскрит. Санскрит рассматривался как язык Богов, на котором они говорили на Небе. Этот статус и достоинство языка Санскрит несли сложность на практике. Музыка распространялась только на местных языках и диалектах. Когда Моголы пришли в Индию и сделали ее своим постоянным домом, они принесли свою собственную музыку, которая стала придворной. Вдобавок ко всему, их язык был Урду, Хинди или Фарси, Пушту, но не Санскрит. Этот языковой барьер был преодолен учеными-музыкантами, и музыка стала успешной комбинацией двух языков и культур. Река музыки стала более широким потоком от слияния двух течений. Поток музыки, который вначале был еле слышен, становился все шире и глубже. Эта эпоха была без сомнения золотым веком музыки. «ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ. Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит название книги, эти песни написаны о жизни Радхи и Господа Кришны. Песенным аспектом этой Говинды наслаждались все. Влияние книги было столь велико, что великий английский учёный Эдвин Арнольд перевёл её на английский. Возможно, это был первый перевод Великой индийской книги на иностранный язык. Великий поэт Калидас заставил немецкого поэта-философа Гете танцевать “Шакунтала”, а Гита Говинда заставила Эдвина Арнольда переводить.
«САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247). Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для учёных музыкантов и исполнителей книга рассматривалась как основа. В книге мы получаем полное описание “Сангит”: вокал+инструментал+танец. Подробные описания и объяснения сложных музыкальных терминов также даны в этой книге. Книга имеет 7 независимых глав по различным аспектам музыки: 1. Сварадхьяйя 2. Рага Вивек Аддхьяйя 3. Пракирнакаддхьяйя 4. Прабандаддхьяйя 5. Таладдхьяйя 6. Вадьяддхьяйя 7. Нартанаддхьяйя.
Шаарангадев был великим учёным, любителем музыки. Он в подробности изучил книги Бхарат Риши, Матанг Риши и Нарад Риши. Затем он медитировал на различные пункты, предложенные ими. Он провёл своё собственное исследование и затем написал “Сангит Ратнакар”. Книга есть “ Ратна ” – “жемчужина”. Океан ”Ратнакар” есть ничто иное как небесная обитель, где Медитация, Вдохновение и Бог сосуществуют. Имела место смесь музыкальных идей – так родилась эта книга. Это происходит при создании каждой великой книги. Эта же книга может рассматриваться даже как нечто более великое, так как она принесла соединение между двумя Великими частями нашей древней страны: Севером и Югом. Эта книга, как мост между ними. Она действительно индийская по характеру.
ХАЗАРАТ АМИР КХУСРО. Период после “Сангит Ратнакар”, т. е. конец 13 - начало 14 века, рассматривается как период расцвета и развития музыки. Однако, в тоже самое время произошло великое политическое событие. Моголы полностью разрушили Девгири Империю Ядавов. Это принесло большие изменения в культуре. Сильнее и шире стало чувствоваться влияние мусульманской культуры. В индийскую музыку пришли Пхарас Рааг. Королевство Дели перешло в руки Аллауддина Кхилзи, и наряду с этим начала развиваться музыка.
Любая информация об Индийской Музыке будет неполной без упоминании имени Хазарат Амир Кхусро. Его знает каждый любитель музыки. По родословной он был турком, но родился в Патияли в индийском штате Уттар Прадеш в 1253 году, известном как Монинпур или Моминабад. Его имя было Абул Хасан Яминуддин Кхусро, но позднее он стал известен как Амир Кхусро. В последующем течении музыкальной информации и знаний Амир Кхусро выделяется как Гималаи, как Небожитель. Он был много вещей в одном. Сегодня одна фраза очень обычна в употреблении “Институт одного человека”. Это выражение очень точно подходит Хазарат Амир Кхусро. Он был музыкантом исполнителем своего собственного класса, и он остался вечным студентом в музыке. Он принёс с собой огромный запас музыкальных знаний. Он сделал сравнительное изучение Индийской, Арабской и Персидской Музыки. Он использовал Рааги Зилаб, Сазгири, Сарпарда, Яман, Раат ки Пурия, Барари, Тоди, Пурви и др. В те дни Дхрупад Дхамар был единственным стилем представления. Но Кхусро Сахиб открыл для широкого использования Кхайял, Кавали, Газал, Тарана и Кхамаса. Он открыл Талы такие как: Зумра, Ада Чаутал, Сурфакта, Пашто, Фурдост, Савари. Он изобрёл два музыкальных инструмента: Ситар и Табла. Табла – детище исключительно Кхусро. Для этого он был вынужден разрезать популярный в то время инструмент Мриданг на два. Это была трансформация. Мриданг и Табла неотличимы друг от друга, не считая внешней формы. Изменения не столько структурные, сколько музыкальные.
Несомненно, для вас будет сюрпризом то, что этот человек был министром штата, ведь это чисто административный пост. Другой сюрприз – это то, что все эти вещи происходили, когда Могольским Императором был Аллауддин Кхилзи. Кхусро Сахиб был человеком с открытым умом и широким сердцем. Его открытость была такого большого достоинства, что, что бы он ни знал, выходило и становилось достоянием всего общества. Даже сегодня то, что делают Индийские Музыканты, исходит от него. Музыкальные сокровища не остались запертыми в его уме, они бурлили и кипели там и очень естественно и легко выходили наружу. Личное достояние стало общественной собственностью. Это уникально само по себе. Это есть его великое обязательство перед Индийской музыкой, самый памятный и вечный долг.
Кхусро Сахиб также рассматривается как живой пример того, как распространяется исскуство. Когда Аллауддин Кхилзи продвинулся со своей могущественной армией на Юг, Кхусро сопровождал его. В этом военном приключении Кхусро остался артистом, музыкантом. Там он встретился и общался с одним из Южных учёных музыкантов исполнителей – Гопалом Найяком. Они были одинаково велики в их исскустве музыки. Но Кхусро может быть назван более великим в том смысле, что у него не было обычной зависти, которую артист питает к другому артисту. Зависть никогда не была чертой характера Кхусро. Кхусро оценил величие и ценность Гопала Найяка. Он привёл его ко двору Аллауддина Кхилзи. Они много выступали вместе. Известно, что у них было музыкальное соревнование – Джугал Банди – в самом лучшем смысле этого слова. Два великих артиста сошлись вместе, и исскуство начало течь и шириться. Это очень редкое и исключительное явление. Гопал Найяк в свою очередь также создал несколько новых Рааг и бандишей.
«РАГА ТАРАНГИНИ» ПОЭТА ЛОЧАНА. Спустя два века (15в.) - еще одно имя, которое следует помнить, – поэт Лочан и его книга: “Рага Тарангини”. В этом веке султан Джанпура Хуссейн Шарки продолжил развитие музыки, особенно Кхайяла и создал несколько новых Раг. Несмотря на то, что он был султан, политический руководитель, его первой любовью была любовь к музыке.
В это время на Севере музыка стала очень популярной и заняла существенное место. Музыка распространялась во всех направлениях, а Бхаджан и Киртан стали популярными формами музыкального представления. Они исполнялись певцами повсюду. Наряду с этим в Бенгалии Чайтанья Маха Прабху делал популярным Санкиртан. Благодаря всему этому музыка стала великой и доступной. Люди реально почувствовали вкус настоящей музыки. Сейчас на Юге, в Карнатаке, стала известна книга Рамаматы: “СВАРАМЕЛКАЛАНИДХИ”. В книге описано много Раг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.141 (0.009 с.) |