Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борякова Н. Ю. , соболева А. В. , ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. - М. , 1999.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Виноградова М.А. Формирование общения у заикающихся дошкольников. – СПб, - 2002. 4. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.,2004. 5. Воронова А.П. Нарушения зрительного гнозиса у детей с речевой патологией.// Дефектология – 1993-№1. 6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956. 7. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Сост. В.М. Астапов, Ю.М. Микадзе - СПб., 2001. 8. Грибова С.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией.// Дефектология – 1995 - №6. 9. Даниленкова О.Р. развитие преднамеренного запоминания у детей с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи // Дефектология –2000 -№6. 10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника./ Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Мн., 1997. 11. Ермолаева М.В. Возрастная психология. - М., 2000. 12. Калягин В.А., Степанова Г.М. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личных диагностических тестов //Дефектология – 1996 - № 3. 13. Кривовяз И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология – 1995 - №6. 14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.,1991. 15. Лалаева Р.И. Гермаковска А. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи // Дефектология – 2000 - №4. 16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М., 1997. 17. Логопедия /Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989. 18. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.,2002. 19. Переслени Л.И, Фотекова Т.А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи // Дефектология -1993 - №5. 20. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 1985. 21. Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология -1992 - № 1. 22. Соловьёва Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология – 1996 - №1. 23. Соботович Е.Ф. Механизмы речевой деятельности в норме и патологии. // Дети с проблемами в развитии. – 2004. - № 2. 24. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М., - 2001. 25. Терентьева В.И. Особенности поведения детей с заиканием в эмоционально насыщенной ситуации // Дефектология -1996 -№ 1. 26. Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушением речи 6-7 лет // Дефектология – 2000 - № 4. 27. Федосеева Е.Г. Развитие возрастных форм общения у дошкольников с общим недоразвитием речи. // Современные проблемы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии: Выпуск 4. / Под ред. И.В. Чумаковой, Е.А. Шиловой, Н.Н. Морозовой. Саранск, 2001. 28. Усанова О.Н. Специальная психология. - М.,1999. 29. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология – 1994 - №2. 30. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., 1987. 31. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Примерный диагностический инструментарий оценки психического развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Коррекционно-развивающая программа развития межличностных отношений детей с ОНР старшего дошкольного возраста (Л.И. Зайцева) Цель: развитие коммуникативных навыков как фактора успешной социализации ребенка в обществе. Задачи: § Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой». § Обучение детей речевым средствам общения. § Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), средствами человеческого общения. § Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания. § Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. § Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в виде общения, формирование доверия к собеседнику. § Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения. § Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении. § Закрепление у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. § Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. Основные формы обучения детей: - развивающие игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры и др.); - упражнения подражательно - исполнительного и творческого характера); - этюды; - импровизации; - наблюдения, прогулки, экскурсии; - рассматривание рисунков, фотографий; - моделирование и анализ заданных ситуаций; - свободное и тематическое рисование; - лепка; - чтение художественных произведений; - рассказ психолога и рассказы детей; - сочинение историй; - беседы; - мини-конкурсы, игры-соревнования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.008 с.) |