Основные черты обязательственного права по ггу 1896 Г. «каучуковые статьи». Юридические лица и их виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные черты обязательственного права по ггу 1896 Г. «каучуковые статьи». Юридические лица и их виды.



Основным видом возникновения обязательств был договор. Условия заключения договора:

1. Согласие сторон ст 154

2. Соблюдение формы ст 154

3. Соответствие обычаям делового оборота ст 105

4. Дееспособность лиц ст 105

5. Свободное волеизъявление ст 116.

6. Соответствие нормам морали 138

7. Соответствие закону ст 305

8. Объект выполнения договор ст 306

Особенностью Уложения, является существование: абстрактных обязательств, не допускавшихся Кодексом Наполеона: договора определяет п 780 следующим образом: "Договор, по которому должник обещает удовлетворение с тем, чтобы обещание послужило самостоятельным основанием обязательства".
Таким образом, предмет договора - это само обещание, облеченное в письменную форму (например,вексель, чек). Абстрактный характер данных договоров состоит в том, что основание заключения такого договора и выдачи обязательства значения не имеет; обещание уплаты долга носит отвлеченный характер, что допускает возможность переуступки таких обязательств.
Для Германского гражданского уложения в отличие от других буржуазных кодексов характерно построение общих понятий, касающихся обязательств.
Для ГГУ характерны " каучуковые " нормы - нормы неопределенного, эластичного содержания, включающее в себя формулировки, в которые может быть вложен различный смысл: " добрая совесть "," добрые нравы ", разумный срок, и др. Например, ст. 242 ГГУ постановляет: " Должник обязан выполнить обязательство добросовестно с учетом обычаев гражданского оборота". И другие: 138, 157, 248.
Содержание " каучуковых " норм определяется судом в каждом конкретном случае особо в зависимости от обстоятельств дела, поведения сторон и исходя из обычаев гражданского оборота. Это предоставляет широкие правомочия суду. Однако как показала практика и вся история развития и существования гражданского права, обойтись без таких норм невозможно.

Германское гражданское уложение называет два вида юридических лиц: ферейны (общества, союзы) и учреждения.

· Под ферейнами понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями. Эти саюзы могут быть либо хозяйственными (такими, которые преследуют цели извлечения прибыли), либо нехозяйственными (такими, которые преследуют культурные,Научные и т.п. цели).

· Учреждения образуются в силу волеизъявлений частных лиц, выделяющих для достижения
определенной цели известное имущество. Вместе с тем, важнейшие правовые формы концентрации капиталов: акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, — нормами ГГУ не регулировались. Для них были созданы самостоятельные законы, которые, устанавливая явочный порядок возникновения указанных юридических лиц, благоприятствовали их распространению.

Среди субъектов гражданских правоотношений ГГУ называет неправоспособные общества. Под ними понимались объединения, которые, обладая отдельными чертами юридических лиц, не отвечали воем установленным для них требованиям и на признавались таковыми: различные рабочие союзы, которые законодатель не мог игнорировать, но и не желал признать наравне с буржуазными объединениями.

Революция 1911–1912 гг. в Китае. Образование КНР. Конституция 1954 г. Конституция КНР 1982 г.

Исход Второй мировой войны изменил соотношение сил не в пользу гоминьдановского правительства. Летом 1946 г. в Китае началась гражданская война, которая закончилась победой КПК над Гоминьданом.

На завершающем этапе революционно-гражданской войны КПК объединила под своим руководством политические движения и общественные организации, не участвовавшие в гоминьдановском управлении и в гражданской войне. Съезду этих партийно-общественных объединений Единого народно-демократического фронта, получившему название Народного политического консультативного совета Китая (НПКС), было придано учредительное значение.

1 октября 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика (КНР)

В переходный период становления нового государства (1949-1954 гг.) государственно-политический строй определялся Временной конституцией, которую составляли политико-партийные акты НПКСК: Программа НПКСК, Органический статут и особый Закон об организации центрального народного правительства. Китай провозглашался государством народной демократии, основанной на диктатуре народа и социалистической организации общества. Народу в целом принадлежали политические права, статус граждан определялся прежде всего через их обязанности.

В этот период принимаются: Закон о земельной реформе, на основе которого была осуществлена конфискация земель помещиков, а также скота и инвентаря, причем все это распределялось между «нуждающимися» крестьянами. Закон о браке признавал свободу вступления в брак и принцип единобрачия. Был также принят Закон о судах и прокуратуре - они строились по образцу Советского Союза.

Завершенный государственный и правовой порядок нового, социалистического строя установился с принятием конституции КНР.

Конституция 1954 г.

Конституция 1954 г. провозглашала Китай «государством народной демократии, руководимым рабочим классом и основанном на союзе рабочих и крестьян».

Важнейшее место отдавалось провозглашению права на труд, отдых, социальную помощь государства, образование. Охранялась собственность на трудовые доходы и жилой дом. Кроме общедемократических свобод слова, печати, собраний, союзов, неприкосновенности личности и жилища, закреплялось традиционно важное для китайцев право на подачу жалоб в государственные органы. За гражданами закреплялись и обязанности: соблюдать Конституцию, платить налоги, беречь общественную собственность.

Устанавливала основы новой организации всего гражданского общества

В области аграрных отношений государственная политика предполагала ограничение и ликвидацию т. н. «кулачества» (частных хозяев).

В сфере экономики вообще – ограничение и вытеснение буржуазии. Наряду с государственной, кооперативной и собственностью «тружеников», допускала частную собственность, но предусматривалась возможность ее реквизиций в «общественных интересах» без гарантий возмещения. Принципом экономики провозглашалось ее государственное регулирование в виде планирования.

Основы государственно-политической системы определялись господством КПК. Другие общественные организации и партии действовали только в союзе с ней в составе провозглашенного в 1948 г. Народно-демократического Единого фронта. Организационной структурой Фронта считалась НПКС.

Китай - унитарное государство с ограниченной автономией на­циональных окраин.

Система органов государственной власти и управления

Высшим представительным органом было Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Оно составлялось из депутатов, выдвигаемых разными общественными организациями и местными собраниями на разных основаниях (примерно 1 делегат на 0,8 млн. жителей). Конституция не содержала правоположений об избирательном праве. По специальным законам, избирательное право было не всеобщим (лишались его прежние помещики, «контрреволюционеры» и т. п.) и неравным (городские и сельские районы были представлены как 1:8). Выборы проходили открыто и, как правило, были не голосованием, а делегацией. Предусматривались жесткие квоты для некоторых уровней администрации и, главное, для представительства Народной армии. ВСНП избиралось на 4 года, но его полномочия могли быть продлены. ВСНП осуществляло законодательную деятельность, контроль за соблюдением Конституции, решало важнейшие государственно-политические и хозяйственно-экономические вопросы. Все другие государственные институты и должностные лица формально подчинялись ВСНП. В составе ВСНП действовало несколько постоянных комиссий, но они не обладали самостоятельным значением и законодательной инициативой. Между сессиями (очень непродолжительными) ВСНП власть осуществлял Постоянный комитет ВСНП (в составе 79 чел.). Он обладал полномочиями коллективного главы государства: определял ход. выборов ВСНП, толковал законодательство, издавал указы, контролировал должностных лиц, заключал международные договоры

Параллельно полномочиями главы государства пользовался единоличный Председатель КНР, этот пост занимал Мао Цзедун (лидер КПК).

Правительственные функции исполнял Государственный совет. Его образовывало ВСНП, перед ним он был и ответственен. Возглавлял правительство премьер. Госсовет был коллективный орган, управлявший текущей государственной деятельностью министерств. Образование и реорганизация министерств осуществлялась ВСНП (первоначально их было образовано 30, с 1956 г. стало 41 министерство и 7 правительственных комитетов).

+На местах органами управления были местные собрания народных представителей и соответствующие исполкомы. Провинциальные избирались населением на тех же принципах, что и ВСНП, на 4 года, низовые – на 2 года с правом отзыва депутатов. Собрания и исполкомы ведали исполнением и соблюдением законов, составляли местные бюджеты (за счет общегосударственных средств), ведали назначением председателей местных судов.

Конституция 1982 г

Уже в течение 1979 -1980 гг. Конституция 1978 г. подверглась значительным переменам. В связи с общей нормализацией партийной политики, возобладанием стратегического курса реформ вернувшегося из ссылки старого деятеля КПК, социалиста-прогматика Дэн Сяопина (установившего полный контроль за армией и службами безопасности), политические и идейные крайности понемногу ликвидировались. Были упразднены ревкомы, из перечня гражданских прав исчезли «сыда» (напоминавшие о «культурной революции»). Ликвидировались аграрные коммуны, земля снова передавалась в семейное владение крестьянам, разрешена была мелкая торговля. Государственным предприятиям был предоставлен административный (не правовой) простор в экономической деятельности. В 1980 г. состоялось решение ЦК КПК о пересмотре конституции КНР. Все это потребовало конституционного закрепления.

Новая конституция КНР была подготовлена специальной партийной комиссией и опубликована в апреле 1982 г. для обсуждения. 5-я сессия ВСНП утвердила 4 декабря 1982 г. Конституцию КНР. Она в значительной степени восстановила государственную и политическую систему 1950-х гг.

Конституция 1982 г. утвердила «социализм с китайской спецификой», которая понималась как сотрудничество с иными социальными укладами в общественных интересах.

Конституция восстановила прежнее значение Единого фронта и НПКС. Однако это положение было чисто идеологическим, поскольку за период «культурной революции» численность некоммунистических партий стала ничтожной (всех вместе – не более 100 тыс.) и несопоставимой с влиянием КПК (свыше 57 млн. членов). Никакие другие партии, кроме КПК, не располагают сетью территориальных организаций, производственных ячеек, административными комитетами (кроме центральных органов). Согласно новому Уставу НПКСК его деятельность охватила и единые государственные профсоюзы.

В развитие положений Конституции об упрочении национальной автономии были восстановлены в правах прежние национальные образования. Согласно Закону 1984 г. о районах национальной автономии в Китае организовано уже до 140 таких районов, в ведение местного самоуправления перешли вопросы образования, науки, культуры.

Конституция восстановила прежнее значение декларации гражданских прав на уровне 1954 г.

Система органов власти в целом сохранялась. Были несколько расширены права Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП): оно имеет исключительно право изменения конституции, принятия кодексов, избрания Председателя КНР, утверждения премьера Госсовета, председателя Центрального военного совета. Повышены требования к гражданскому качеству председателя: должен быть старше 45 лет, избирается он на 5 лет.

Конституционный строй КНР игнорировал разделение властей. Вместе с тем Конституция 1982 г. последовательно стремилась разделить статус и полномочия разных государственных высших должностей и учреждений и передать важнейшие государственные функции (прежде всего военные) только коллективным органам. Это был один из важнейших способов сохранить прямой контроль Коммунистической партии за государственно-политической системой.

+Несмотря на ярко выраженные социалистические начала, тоталитарные порядки, связанные с политической диктатурой одной, коммунистической партии, государственный строй КНР сохранил и воспроизвел некоторые важные особенности всей исторической государственной культуры Китая, восходящие как минимум к началу XX столетия. Одной из важнейших особенностей стал местный регионализм, подкрепленный национальной и административной обособленностью. Другой – сохраняющееся отличие легализированного порядка и реальной системы властных отношений.

В целом, Китай в новейшее время прошел путь от абсолютной монархии к буржуазно-демократической республике, а с середины 20 в. от народно-демократической к социалистической республике с китайской спецификой; от полуфеодальных отношений через попытку установить буржуазные к социалистическим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.015 с.)