Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование модуляций голоса по силеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Целью обследования является определение умения ребенка изменять громкость голоса. Обследование модуляций голоса по силе необходимо, чтобы определить, как ребенок может менять голос по силе (громкости). Материал для исследования, звуки; звукоподражания; предметные и сюжетные картинки, на которых изображены транспортные средства, расположенные близко и далеко. Обследование восприятия тембра. При исследовании восприятия тембра голоса оценивается умение определять характер звучания тона голоса на слух. Материал для исследования: картинки-символы-маски, изображающие чувства, эмоции людей; слова-междометия; предложения; картинки с изображением людей разного возраста. Обследование воспроизведения тембра голоса Оцениваются эмоциональные характеристики голоса. Так как изменение окраски голоса характерны для определенных разновидностей эмоциональной речи, изучение ее особенностей у детей проводится на материале междометий и сказки «Колобок». Выясняется, достаточно ли ребенок владеет своими голосовыми возможностями, может ли изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией, способен ли передать голосом эмоциональные переживания и чувства персонажей сказки, может ли подражать голосам сразу нескольких животных. Перед выполнением задания с детьми проводится беседа о возможных изменениях голоса. Детям говорится о том, что голос может меняться в зависимости от ситуации: голос может быть ласковым или писклявым, грубым или хриплым, веселым или печальным, жалобным или испуганным и т.д. Обследование восприятия интонации 1. Определение наличия повествовательного предложения. Знакомство с сигнальной карточкой. Инструкция: «Слушай внимательно, если услышишь, что я тебе о чем-то сообщаю и говорю при этом спокойным, ровным голосом — подними карточку с точкой:
Речевой материал: 1. На улице холодно. 2. Ах, какая красивая картина! 3. Медведь спит в берлоге. 4. Белка грызет орешки. 5. Ты съел суп?
2. Определение наличия вопросительного предложения. Знакомство с сигнальной карточкой. Инструкция: «Слушай внимательно. Если услышишь, что я о чем-то спрашиваю, задаю вопрос — подними карточку с вопросительным знаком:
Речевой материал: 1. На улице идет снег! 2. Ты любишь играть в снежки? 3. Оля идет в парк. 4. Куда мальчик идет? 5. У тебя болят зубы?
1. Определение наличия восклицательного предложения. Знакомство с сигнальной карточкой. Инструкция: «Слушай внимательно, если услышишь, что я радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком:
Речевой материал: 1. Ой, как жарко! 2. Мальчики играют во дворе. 3. Кто к нам пришел? 4. Посмотри, летит самолет! 5. Мы идем в цирк.
4. Дифференциация типов интонации в предложении.
Инструкция: «Слушай внимательно предложения и подними карточки, которые подходят». Речевой материал: — На улице холодно? На улице холодно. — Наступила зима! Наступила зима? — Завтра будет праздник. Завтра будет праздник! — Мама пришла домой? Мама пришла домой. — Мальчик нарисовал дом. — Мальчик нарисовал дом?
5. Дифференциация типов интонации в стихотворном тексте. Инструкция: «Логопед будет читать стихотворение, а ты после каждой прочитанной строки подними карточку, если услышишь вопрос, то | Если спокойный и ровный голос, то Кто умеет утром сам просыпаться по часам? Я умею по часам просыпаться утром сам. Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко?
Я умею на кроватке простыню расправить гладко. Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться? Я обычно утром рано умываюсь из-под крана. Я сам теперь умею вымыть и лицо и шею.
Тема 7: Основные направления работы и методические рекомендации по формированию интонационной стороны речи у детей в процессе коррекционно-педагогического воздействия План. 1. Характеристика и анализ методик работы над интонацией. 2. Оценка конкретных средств, приемов, упражнений по формированию дыхательной и голосообразующей функций; по развитию восприятия и воспроизведения интонационных структур у детей с речевой патологией. 3. Моделирование и использование конкретных образцов коррекционно-педагогического воздействия, деятельность по анализу и самоанализу результатов разработки и проведения занятий, направленных на развитие интонационной сферы у детей с нарушениями речи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.98 (0.01 с.) |