Методика оценки склонности к риску. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика оценки склонности к риску.



    Инструкция. Опросник предназначен для выявления вашей склонности к риску. Каждый пункт опросника имеет два высказывания: а и б. Внимательно прочитайте каждое из них и пометьте то, которое в большей степени соответствует вашей точке зрения.

1. а) без полного, всестороннего анализа обстоятельств, я, как правило, не принимаю решений, не начинаю действовать;

б) думаю, достаточно иметь минимальную информацию, чтобы принять решение и начать действовать.

2. а) обычно я не задумываюсь о далёких последствиях принимаемых решений;

б) как правило, я пытаюсь продумать не только близкие, но и отдалённые по времени последствия принимаемых решений.

3. а) я согласен с утверждением, что риск себя не оправдывает;

б) я считаю, что тот не выигрывает, кто не рискует.              

4. а) рассказывая о чём-либо, я предпочитаю не упустить подробности, излагая их в конкретной, образной форме;

б) рассказывая о чём-либо, я предпочитаю передавать только суть в обобщённой форме.

5. а) бывает, что я составляю планы, а иногда и действую, совсем забывая о цели;

б) как правило, я не забываю цели тех планов, которые задумываю.

6. а) «заглянув в будущее», я обычно задумываюсь над тем, почему у меня сложилось именно это представление о будущем;

б) «заглянув в будущее», я не пытаюсь понять, где источники этого знания.

7. а) при установлении связи знакомого и незнакомого, нового и старого, прошлого и настоящего я обычно вижу одну-две линии этой связи;

б) Сравнивая новое и старое, знакомое и незнакомое, прошлое и будущее, я стараюсь установить несколько линий связи.

8. а) если у человека есть способности, то у него есть и больше времени для развлечений;

б) Если у человека есть способности, то у него есть небольшие шансы на успех в деле.

9. а) я предпочитаю смотреть, как другие играют в лотерею, не играя сам;

б) в любой лотерее я предпочитаю играть сам, а не смотреть, как это делают другие.

10. а) при решении самых различных задач я обычно двигаюсь вперёд «короткими шагами», проверяя правильность каждого из них;

б) при решении любой проблемы я обычно ищу общий подход к решению, делаю прикидку его правильности, а потом уже начинаю действовать.

11. а) обычно при установлении причинно-следственных связей я вижу несколько вариантов, а потом развиваю цепочки следствий по каждому из них;

б) если я задумываюсь о последствиях, то вижу сначала одно, затем - вытекающее из него и т.п., то есть они выстраиваются в одну цепочку.

12. а) если мне нужно проверить какое-либо предположение, я ограничиваюсь 1-2 фактами;

б) если мне нужно проверить какое-либо предположение, то я обязательно ищу все возможные доказательства.

13. а) мне не знакомо состояние, которое можно назвать «игра воображения», когда знакомые образы включаются в новые связи, причудливые комбинации; б) я довольно часто занимаюсь «игрой воображения», когда знакомые образы легко создают новые причудливые комбинации.

14. а) для меня не составляет труда дать полный, всесторонний анализ причин и следствий любой ситуации;

б) Если нужно проанализировать проблему, условие задачи, ситуацию и т.п., я обычно веду глубокий односторонний анализ.

15. а) обо мне можно сказать, что я человек, склонный к риску;

б) меня никак не назовёшь человеком, склонным к риску.

16. а) если я задумываюсь о последствиях поступков, событий, то, как правило, учитываю все обстоятельства, которые могут их вызвать;

б) Если я знаю о последствиях событий, поступков, то обычно "не копаюсь" в их причинах.

17. а) чтобы доказать правильность причинно-следственных связей, достаточно одного хорошего примера;

б) считаю, что наличие причинно-следственных связей нельзя доказать, опираясь на единичные примеры.

18. а) если поступило предложение принять участие в выгодном деле, то я обычно его принимаю не задумываясь;

б) если есть предложение участвовать в выгодном деле, я обычно его не принимаю без тщательной оценки близких и далёких последствий.

19. а) если мои предположения (гипотезы) оказались неверными, я с лёгкостью могу сформулировать принципиально новые;

б) Если у меня возникло какое-либо предположение (гипотеза), то заменить его новым мне бывает очень трудно.

20. а) при решении задач, при восприятии людей мне бывает трудно избавиться от шаблонов, которые у меня есть;

б) я легко освобождаюсь от имеющихся у меня стереотипов, у меня легко возникают новые, неожиданные представления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.004 с.)