Прогнозирование в управленческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование в управленческой деятельности



В менеджменте прогнозирование используется для принятия решений, также оно выступает как база для планирования – одной из функций управления. В управленческой деятельности используются 5 типов прогнозов: экономические, технологические, прогнозы конкуренции, прогнозы на основе опросов и исследований, социальное прогнозирование.

Есть 3 вида методов прогнозирования: неформальные, количественные и качественные.

Рассмотрим неформальные методы: вербальная и письменная информация, промышленный шпионаж.

Вербальная информация состоит из устных источников информация. Она узнаётся в основном из радио, телевидения, от потребителей, поставщиков и конкурентов, во время совещаний, от юристов и консультантов и т.д.

Письменная информация берётся из газет, журналов, информационных бюллетеней и годовых отчётов.

Промышленный шпионаж состоит в краже ценных секретов той или иной организации, поэтому есть необходимость защиты сведений, которые представляют большую ценность для организации.

К количественным методам относят анализ временных рядов и причинно-следственное моделирование.

Анализ временных рядов может использоваться для прогнозирования спроса, структуры сбыта, потребности в запасах и рабочей силе. Анализ базируется на том, что «случившееся в прошлом вполне чётко указывает на то, что произойдёт в будущем». [4, с. 223] Метод выявляет тенденции или прошлые шаблоны, однако бесполезен в слишком изменчивой среде или после значительного и всем известного изменения.

Причинно-следственное моделирование – то же самое, что и корреляция. Здесь исследуется статистическая взаимосвязь между анализируемым фактором и другими переменными. Этот метод используется, если есть более чем одна переменная.

Теперь перейдём к качественным методам. К ним относят: метод экспертных оценок, совокупное мнение торгового персонала, модель ожиданий потребителей, метод Дельфи.

Метод экспертных оценок объединяет мнения экспертов из необходимых сфер и выводит среднее мнение. «Мозговую атаку» можно назвать вариантом этого метода.

Совокупное мнение торгового персонала может оказаться точнее количественных моделей, потому что торговый персонал знает рынок, потребителей и последние тенденции.

Для прогноза, составленного с помощью модели ожиданий потребителей, проводится опрос потребителей, в котором они оценивают свои будущие потребности.

Метод Дельфи можно назвать формальной версией метода экспертных оценок. Эксперты заполняют анкету по анализируемой проблеме и составляют своё письменное мнение. После этого эксперты смотрят ответы друг друга. Если они расходятся, то нужно пересмотреть свой прогноз и объяснить почему. Такая процедура повторяется несколько раз, пока не будет достигнут консенсус.

Проведённые среди руководителей исследования показали, что способность к прогнозированию выше у руководителей высшего звена, чем у руководителей среднего звена и специалистов. [6, с 208-209]

Выводы

    Итак, мы рассмотрели понятие антиципации как опережающего отражения. Были даны определения и формам антиципации: предчувствию, предугадыванию, предсказанию, предвидению и прогнозированию. Все формы антиципации так или иначе связаны между собой.

    Также у антиципации есть несколько функций. Мы рассмотрели адаптационную, регуляторную, коммуникативную и когнитивную.

    С точки зрения психологии у прогнозирования есть различные основания. Сюда относятся закономерности развития психических функций, психологические типологии, наблюдение, цикличность, интуиция и знания-основания.

    Таким образом, прогнозирование используется и в управленческой деятельности. Оно позволяет менеджерам принимать решения и помогает в планировании – одной из функций управления. В управленческой деятельности есть различные методы для прогнозирования: неформальные, количественные и качественные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.)