VI. Азиатско-Тихоокеанский регион 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Азиатско-Тихоокеанский регион



Приобретение прочных позиций в этом регионе, который быстро превращается в сопоставимый с атлантическим центр мировой политики и экономики, способствовало бы как внутренним реформам в России, так и значительному повышению ее влияния на общие политико-экономические процессы в мире, раскрытию ее уникального евроазиатского потенциала.

Идеологически зашоренная и конфронтационная политика СССР, ориентированная на военные, а не гражданские отрасли, привела к определенной изоляции страны от ведущих тенденций развития региона, доминантой которых является фактор экономического роста. Вне интеграционных процессов в АТР оказались дальневосточные районы, что помимо негативных экономических последствий представляет для нас и серьезную внутриполитическую проблему сохранения и укрепления целостности нашего государства, поскольку стимулирует обособленческие настроения в Сибири и на Дальнем Востоке.

Для встраивания в АТР, адаптации к его политическим, экономическим и международно-правовым реалиям в активе российской политики имеются:

во-первых, отказ от мессианской коммунистической идеологии и экспансионизма; во-вторых, наличие значительной военной мощи, которая при адаптации к новым условиям (т.е. при рациональном сокращении, повышении мобильности, переосмыслении целей и задач) способна превратиться из всеобщего «пугала» в весомый фактор региональной стабильности и эффективный инструмент внешней политики; в-третьих, практически не используемый пока экономический и научно-технический потенциал; наконец, в-четвертых, уже накопленный позитив во взаимоотношениях с рядом стран региона.

Наша политика в АТР должна исходить из необходимости обеспечения самостоятельной роли России в полицентрической системе региональных международных отношений. Принципиально важны сбалансированные, стабильные и по возможности не зависящие друг от друга отношения со всеми государствами АТР, особенно с такими ключевыми, как США, Китай и Япония.

Для России объективно назрела тесная кооперация в АТР с США, с которыми нас сегодня сближает приверженность единым демократическим ценностям и безусловная заинтересованность в стабильности в регионе. Нам было бы целесообразно разделить с США ответственность за обеспечение безопасности в АТР, стать здесь стратегическими партнерами, что в перспективе имеет для нас не меньшее значение, чем в Европе. В этих целях следует переориентировать наш военный потенциал в направлении обеспечения региональной стабильности, создания совместно с США надежных гарантий общей безопасности. Налаживание сотрудничества с США можно вести в том числе на основе взаимодополняемости, широкого обмена информацией, скоординированных политических действий. Среди возможных сфер сотрудничества — налаживание мониторинга за действиями амбициозных и непредсказуемых режимов, профилактика локальных конфликтов и кризисных ситуаций, противодействие организованной преступности и наркобизнесу.

Реалистическая трансформация характера отношений с Китаем должна учитывать различия в идеологии и общественно-политических системах двух стран, а также исходить из безальтернативности для России добрососедских интенсивных и насыщенных связей с ним. В прошлом конфронтация с КНР чрезмерно дорого обходилась СССР (как и Китаю), была одной из главных причин нашего отчуждения от региона. Кроме того, поддерживая всесторонние связи с Пекином, мы могли бы немало позаимствовать у КНР и для проведения собственных экономических реформ.

В целом отношения с Китаем должны быть такими, чтобы у третьих стран не возникало искушения использовать его против России, равно как и у Китая разыграть «российскую карту» в своих отношениях с другими странами. России необходима взвешенная и осмотрительная политика, дающая нам возможность для внешнеполитического маневра в вопросах, где наши позиции расходятся. В сферах военно-технического сотрудничества следует соизмерять наши коммерческие интересы с задачей поддержания стабильности в регионе и недопущения воссоздания ситуации времен «холодной войны», когда США вооружали Тайвань, а мы — коммунистический Китай.

Должны быть перестроены и наполнены самостоятельным содержанием отношения с Японией. Эту мировую державу нельзя более рассматривать только через призму наших отношений с США, несмотря на сохраняющуюся тесную взаимозависимость двух стран. Без урегулирования послевоенного наследия в российско-японских отношениях вряд ли можно рассчитывать на полномасштабное сотрудничество с Японией. Будет тормозиться и процесс обретения Россией весомых позиций в АТР, формирование отношений партнерства с США и «семеркой» в целом.

Являясь крупнейшим мировым технологическим и финансовым центром, Япония по существу в одиночку способна стать спонсором развития любого государства. Уже сейчас она ведет за собой группу новых индустриальных стран АТР, влияя на экономическую направленность развития региона. Если российско-японские отношения не будут направлены в новое, отвечающее интересам двух стран, русло, не исключено, что японские капиталы так и не получат ориентации на российское направление.

В контексте российской политики в АТР особую важность представляет Корейский полуостров. Следует исходить из того, что объединение двух корейских государств отвечает интересам России. Во-первых, потому, что устранит очаг нестабильности в непосредственной близости от наших границ. Во-вторых, в силу появления на карте АТР новой геополитической величины — единой Кореи, что может существенно увеличить вариантность международных отношений в регионе, а значит, и поле для маневра российской дипломатии. Важно, чтобы процесс объединения двух корейских государств шел в рамках мирной эволюции. Естественный ход событий здесь не следует подталкивать, чтобы не привести к неконтролируемому взрыву. Неизбежное отдаление России от КНДР следует сочетать с использованием сохраняющихся рычагов нашего влияния на Пхеньян в плане сдерживания возможных негативных проявлений с его стороны, в первую очередь планов создания собственного ОМУ.

Следует выходить на полномасштабные связи с Республикой Корея, с которой нас связывает сегодня общее понимание основных ценностей мировой цивилизации. Российско-южнокорейские отношения имеют хорошую перспективу, и прежде всего в торгово-экономической сфере.

Партнерство с США, сотрудничество с Японией и Республикой Корея не означают растворения России в их общей политике. Она должна стать влиятельным, со своей спецификой, партнером стран региона в решении как глобальных, так и региональных проблем. Следует исходить из того, что самостоятельность нашего присутствия в АТР отвечает интересам подавляющего большинства расположенных здесь государств, поскольку расширяет возможности их собственного внешнеполитического маневрирования.

Немалым потенциалом обладает сотрудничество со странами АСЕАН, принимающими все большее участие как в экономических процессах региона, так и в формировании политического климата в АТР.

Самостоятельная линия России оказалась бы более привлекательной для этих стран при ее подкреплении демонстрацией морально-политической поддержки их борьбы с ультралевым экстремизмом и терроризмом. В торгово-экономическом отношении Россия представляет для них интерес как поставщик наукоемкой продукции и передовой технологии. В свою очередь, они могут стать для нас надежными поставщиками продовольствия и бытовой техники.

В процессе переориентации отношений с Монголией и Вьетнамом, которые являлись близкими союзниками бывшего СССР, необходимо сохранить рациональный опыт сотрудничества с ними, используя его в налаживании равноправных торгово-экономических связей. В практическом обновлении нуждаются, в частности, наши связи со странами Индокитая, с опорой на немалый фонд капиталовложений бывшего Союза в экономику этих стран, а также с учетом их стремления встать на рельсы рыночной экономики и войти в АСЕАН. Важной задачей при этом является рациональное развитие бизнеса с ними.

Интересам России отвечает и активное участие в урегулировании конфликтов в АТР. Это способствовало бы упрочению статуса России не только в регионе, но и в глобальном масштабе. Важно, чтобы нас воспринимали в АТР как честного перспективного партнера, готового поставить на службу общему делу стабильности и развития все свои возможности.

Перестраивая общие взгляды на АТР и структуру отношений в нем, России предстоит овладеть во многом новыми рычагами политики. При этом следует учитывать, что азиаты устали от наших прежних подходов, которые сводились к патологическому стремлению выдвинуть «эпохальные инициативы» и к попыткам перенесения европейского опыта в регион. Категорическое несогласие с такой линией, если она сохранится, хотя бы пунктирно, будет и дальше вести к восприятию России в АТР как чисто европейского государства, для которого АТР «задворки», чья политика здесь формируется по остаточному принципу.

Не меньшее значение имеет и воспитание у россиян чувства национальной причастности к Азии и Тихому океану, избавление сознания населения от стереотипов восприятия азиатско-тихоокеанского зарубежья как психологически чуждых нам стран и народов.

Сбалансированная, умеренная дипломатия, ориентированная на развитие взаимовыгодных отношений со всеми странами АТР и обеспечивающая свободу маневра и возможность выбора оптимального варианта политики под разные сценарии региональной ситуации, представляется наиболее продуктивной линией России в АТР как на ближайшее будущее (до конца ХХ в.), так и на более отдаленную перспективу.

VII. Южная и Западная Азия

Из всего традиционного дальнего зарубежья Южная и Западная Азия являются для нас наиболее важными по степени непосредственного воздействия на обстановку внутри СНГ, в первую очередь на мусульманские страны Содружества.

Здесь находится ряд важных с геополитической точки зрения государств, которые не определились в своей внешнеполитической ориентации. Это несет в себе черты опасной непредсказуемости, служит одним из источников нестабильности в регионе, делает неясными перспективы его общеполитического развития. Пример тому — Иран, который, прекратив быть союзником США и не став вместе с тем ближе к нам, являет собой ощутимый фактор неопределенности в системе региональных международных отношений.

Это регион, который напрямую связан с некоторыми внутренними конфликтами в СНГ, что наглядно проявляется в Таджикистане, испытывающем на себе непосредственное влияние Ирана и Афганистана. Особую угрозу таит в себе возможность слияния афганского и таджикского конфликтов ввиду этнической близости населяющих обе страны народов.

В Южной и Западной Азии в наиболее острой форме происходит борьба между фундаменталистскими и секуляристскими тенденциями. Отсюда исходит идея исламского фундаментализма. Именно здесь — основной канал его распространения на мусульманские регионы России и СНГ.

Положение усугубляется тем, что Южная и Западная Азия непосредственно соприкасаются с южными рубежами Содружества и, что для нас особенно существенно, именно с теми республиками, которые имеют наименьший опыт внешнеполитической деятельности. Это напрямую затрагивает наши интересы, оказывая во многом дестабилизирующее влияние на межэтнические, конфессиональные отношения в СНГ, осложняя процессы государственного становления южных стран Содружества, а также перспективы и характер развития межгосударственных отношений с ними.

Все эти обстоятельства требуют взвешенной, сбалансированной, сохраняющей возможности разновариантных действий внешней политики в регионе. В нынешних условиях, в отличие от времен «холодной войны», у нас нет критериев однозначной ориентации ни на кого бы то ни было. Сохраняя наработанный позитив с традиционными партнерами, необходимо развивать отношения со всеми странами, ставя целью укрепление своих позиций в этом жизненно важном для нас регионе и одновременно нейтрализацию негативного воздействия на ситуацию в России и СНГ идущих там процессов.

Экономические и геополитические соображения требуют тесных связей с Индией. Политика России должна строиться с учетом значения Индии как страны, утверждающей себя региональной державой и являющейся нашим крупнейшим торговым партнером среди развивающихся стран. Вместе с тем следует принимать во внимание и фактор ставшего уже традиционным индо-пакистанского противостояния, сказывающегося на всем регионе в целом и имеющегося к тому же весьма неопределенные перспективы урегулирования. Наша политика не должна давать оснований для ее восприятия другими государствами как заведомо и сугубо проиндийской, становиться препятствием для развития связей, в частности с Пакистаном. Речь не идет о ее искусственном сдерживании ради достижения абстрактного баланса с двумя странами. Задача — в «подтягивании» связей с Пакистаном до уровня отношений с Индией, чтобы они были нацелены не на равноудаленность, а на равноприближенность. В целом линия в отношении обоих государств, равно как и других стран региона, должна прагматически обновляться, основываться на реальных возможностях и законных интересах сторон, опираясь на экономические стимулы.

Политический курс в отношении Афганистана следует строить с учетом того, что страну ожидает, очевидно, длительный период внутреннего становления, а перспективы стабилизации обстановки и достижения национального согласия неопределенны, сохраняется опасность раскола по национально-этническому признаку. С уходом из Афганистана бывшего СССР конфликт не сузился до внутриполитических рамок, а по-прежнему имеет широкое международное звучание с вовлечением в него ведущих исламских стран региона. Из этого следует, что конфликт на долгое время сохранит дестабилизирующее воздействие на нас с трудно прогнозируемыми последствиями. В наших интересах — стабилизация обстановки в стране, что должно предполагать активную дипломатическую деятельность на данном направлении в сотрудничестве со всеми заинтересованными странами, исключающую, вместе с тем, вовлеченность во внутриафганские события.

В значительной мере политику России в отношении этой страны, а также других государств региона целесообразно определять, имея в виду принципиально важный для нас гуманитарный аспект афганской проблемы, и прежде всего задачу освобождения наших военнопленных. Одновременно по мере возможности следует снимать отягощенность наших отношений грузом прошлого, прагматически обновляя и развивая двусторонние торгово-экономические связи.

Отношения с исламскими странами Южной и Западной Азии не могут строиться без учета их линии в отношении населенных мусульманами государств СНГ и районов самой России, а также соперничества между ними за влияние в странах ближнего зарубежья. В этом контексте особое значение для России приобретает поиск путей дифференцированного взаимодействия и сотрудничества со странами региона в целях предотвращения распространения на нас фундаменталистских исламских тенденций и утверждения идей секуляризма в нашем мусульманском ближнем зарубежье.

Приоритетной для России в этом отношении является Турция, которая, будучи к тому же членом НАТО, более восприимчива к западным ценностям. Дружественные отношения с Турцией важны для нас как имеющие хорошую перспективу обоюдной выгоды от торгово-экономических связей, так и в плане оказания возможного позитивного влияния на южных соседей России по Содружеству в деле формирования у них гражданского общества.

Со странами региона, которые еще не определились в своей внешнеполитической ориентации, целесообразно развивать отношения на прагматической основе, так чтобы не нарушать региональный баланс сил и идей. России важна здесь самостоятельная линия, чтобы стать своего рода «перекидным мостиком» между Западом и этим регионом и использовать свое геополитическое положение как в собственных интересах, так и в общих интересах развития взаимодействия и сотрудничества на евразийском пространстве.

Принципиально значимым моментом нашей политики в Южной и Западной Азии должны быть совместные действия с США и другими заинтересованными странами, направленные на предотвращение появления ядерного оружия в этом регионе. Сейчас, когда с окончанием «холодной войны» исчез сковывавший ядерные амбиции в ряде государств «обруч» советско-американской конфронтации, их стремление к обладанию ядерным оружием может усилиться. Россия будет активно сотрудничать со всеми цивилизованными странами, которые не желают этого допустить.

 

VIII. Ближний Восток

Отношение России к региону определяется прежде всего его геостратегической и геополитической значимостью, ролью имеющихся здесь богатейших запасов нефти для мирового энергетического баланса, наличием значительных финансовых ресурсов, а также территориальной близостью к границам России с СНГ, что несет опасность непосредственного воздействия идущих там дестабилизационных процессов на ситуацию на Кавказе и в Средней Азии. Долгосрочные интересы России на этом направлении заключаются в обеспечении национальной безопасности страны на южном фланге, предотвращении негативных последствий сохраняющихся и возникающих там конфликтных ситуаций для межнациональных и конфессиональных отношений в пределах СНГ, создании необходимых условий для развития взаимовыгодных торгово-экономических связей, использовании потенциала государств региона для содействия экономическому возрождению России. Исходя из этого, России нужна активная внешнеполитическая линия на Ближнем Востоке. Связанные с этим затраты предоставляются несравненно меньшими возможных политических и экономических потерь от чрезмерного дистанцирования от проблем региона, перехода на позиции стороннего наблюдателя.

Среди первоочередных интересов России — стабилизация обстановки на Ближнем Востоке. Исходя из этого, следует продолжать активное участие в урегулировании арабо-израильского конфликта, достижении сторонами взаимоприемлемых договоренностей, в полной мере используя свое положение как спонсора переговорного процесса, всецело сохраняя собственную инициативную роль в урегулировании. Для этого важно, в частности. активизировать диалог как с арабами, так и с Израилем. В контактах с арабскими партнерами, особенно с ООП, целесообразно придерживаться линии на то, что оптимальная формула решения политической проблемы должна быть выработана именно в ходе переговорного процесса.

России необходимо и впредь занимать решительную и принципиальную позицию в отношении любых случаев дестабилизации обстановки в регионе, противодействовать вместе с мировым сообществом каким-либо попыткам нарушения общепринятых норм международного права, твердо отстаивать линию на недопустимость международного терроризма. Оставаясь честным и беспристрастным арбитром, эффективно используя свое положение постоянного члена СБ ООН, налаженные двусторонние контакты с заинтересованными государствами, Россия может помогать им находить справедливые, правовые развязки сложных узлов противоречий, способствуя утверждению в регионе примата политических средств решения спорных вопросов, исключающих применение силы. Вкладом в региональную стабильность, в недопущение рецидивов, подобных ирано-иракской войне, агрессии Ирака против Кувейта, стало бы создание системы безопасности в зоне Персидского залива, опирающейся прежде всего на возможности государств субрегиона, носящей сугубо оборонительный характер и не направленной конкретно против какой-либо страны. Стремление к такой стратегической цели должно сочетаться с признанием реально существующих там в настоящее время военно-политических структур и активным сотрудничеством со всеми государствами Персидского залива. Важно, чтобы такая система не замыкалась на отдельные государства, а ориентировалась на достаточно широкие и приемлемые для всех рамки, позволяющие в должной мере учесть наши интересы.

В данном контексте важно продолжать участие в выработке международных договоренностей, способствующих недопущению распространения во всем ближневосточном регионе ОМУ, ракет и ракетной технологии, а также регулирующих поставки обычных видов оружия, исходя из необходимости российских коммерческих интересов, содействия стабильности в регионе.

Новая обстановка диктует целесообразность существенной трансформации связей России со странами региона, их очищения от идеологических наслоений, приведения в соответствие с современными реалиями. Наряду с корректировкой, с учетом новых условий, связей с традиционными партнерами необходимо добиваться выхода на разностороннее, взаимовыгодное сотрудничество с государствами, которые прежде оставались за пределами нашей активной политики. Трезво учитывая законные интересы мирового сообщества в регионе, важно сохранить и углубить возникшее здесь с США, Западной Европой и другими странами взаимодействие, ведя линию на дальнейшее развитие сотрудничества и партнерства с ними при строгом учете российских национальных интересов.

Большой интерес для России представляют торгово-экономические, в частности инвестиционные, возможности стран региона. Необходимо добиваться привлечения свободных арабских капиталов в решающие сферы производства и науку, использования их для освоения современных энергосберегающих технологий. Особое внимание в этой связи должно уделяться налаживанию сотрудничества с арабскими странами Персидского залива. Развивая контакты по государственной линии, было бы желательно создавать преференциальный режим для торгово-экономических связей как по каналам частного предпринимательства, так и межгосударственного сотрудничества.

Топливно-энергетический приоритет в экспорте стран Персидского залива и России требует большего учета в определении российской внешней политики в регионе как фактора, открывающего дополнительные возможности для диалога и взаимодействия, который может быть использован к тому же с большой степенью эффективности для решения наших собственных проблем в топливно-энергетической области.

В рамках новой ближневосточной политики России отпали причины, сдерживавшие развитие отношений с Израилем. Предпринимая шаги по налаживанию нормальных, разносторонних связей с ним, включая политический диалог и экономическое сотрудничество, необходимо в то же время соизмерять их с задачей укрепления позиций России в регионе в целом.

Гибкого подхода требуют отношения с теми государствами, с которыми СССР заключил соглашения политического характера, в том числе и договоры о дружбе и сотрудничестве. Встает задача их пересмотра или замены другими адекватными новым реалиям соглашениями, однако решаться она должна постепенно в целях минимизации возможности утраты приобретенных нами ранее политических и экономических позиций в отношениях с ними.

Особое внимание следует уделить проблеме возвращения долгов как в форме прямых выплат с соблюдением, по возможности, установленного графика платежей, так и путем товарных поставок, реинвестирования в совместные проекты, а в некоторых случаях — переуступки третьим странам.

Мусульманский аспект российской внешней политики в регионе должен строиться с таким расчетом, чтобы, благоприятствуя духовному возрождению мусульман в России и в странах Содружества, их контактам с зарубежными единоверцами, в то же время противодействовать распространению на нашу территорию любых форм религиозного экстремизма.

 

IX. Африка

В условиях деидеологизации межгосударственных отношений и перехода от конфронтации к взаимодействию в урегулировании проблем «третьего мира», центр тяжести приоритетов России в Африке перемещается в сферу отвечающего интересам нашего государства взаимовыгодного сотрудничества, освобожденного от военно-политического перекоса. Необходимая база для этого имеется. Десятилетия разносторонних связей со многими государствами континента обеспечили нам определенные позиции и заделы.

Необходимо добиваться не только сохранения, но и расширения имеющихся связей, последовательно и целеустремленно переводя их на новую основу, налаживать многоплановые формы сотрудничества со странами, остававшимися прежде вне сферы нашего внимания. Прежде всего следует использовать возможности развития отношений с теми государствами, которые являются перспективным рынком для приобретения российской продукции (ЮАР, Нигерия, Ангола, Габон и др.), а также поставщиками уникальных товаров или нужного нам сырья (Гвинея, Гана, Мадагаскар, Кот-д’Ивуар, Заир, Замбия и др.).

Важное место в налаживании качественно нового торгово-экономического сотрудничества должны занимать усилия по созданию благоприятных условий для деятельности в Африке наряду с государственными российских предпринимательских структур.

Политическое и торгово-экономическое взаимодействие с африканскими государствами следует и впредь использовать как рычаг для побуждения их к погашению задолженности бывшему СССР, в том числе посредством реинвестиций, перепродажи долговых обязательств и т.д.

Интересам России отвечает поддержание стабильности на Африканском континенте, развитие там демократических процессов, вовлечение африканских государств (51 страна) в общие усилия по формированию нового миропорядка. Россия будет способствовать урегулированию конфликтов в этом регионе на путях конструктивного партнерства с другими государствами, ООН, ОАЕ, прочими международными и региональными организациями.

Переосмысление характера отношений с африканскими государствами предполагает оптимизацию сотрудничества в военной области. Речь должна идти о переводе сохраняющихся связей на коммерческую основу при строгом соблюдении международных договоренностей и правил контроля за поставками вооружений.

X. Латинская Америка

Демократические процессы в России и на континенте создают предпосылки для наращивания наших отношений с этой группой стран, прежде всего с Аргентиной, Бразилией и Мексикой, в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, подтверждением чего стали визиты ряда российских руководящих деятелей в эти государства. Взаимодействие с ними может содействовать внутренним реформам в РФ, стать немаловажным фактором укрепления как региональной, так и международной безопасности, наших собственных позиций на континенте и мировой арене.

Взаимодополняемость экономических пространств, значительный экспортно-импортный и научно-технический потенциал ведущих стран региона могут быть использованы в целях насыщения российского рынка продовольствием, товарами и услугами по относительно низким ценам, а также для получения доступа к передовым технологиям, которыми располагают ведущие страны континента. Деловое партнерство имеет шансы состояться уже сегодня в сферах ядерных и космических исследований, нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, автомобилестроении, информатике, строительстве и других областях. Могут приобрести более эффективный характер связи по линии нарождающегося российского бизнеса. Просматриваются благоприятные перспективы для военного сотрудничества, включая поставки в ряд государств региона нашей военной техники и вооружений, взаимодействие в решении вопросов конверсии и др.

Формирование торгово-экономического и финансового пространства в Западном полушарии под воздействием создания Североамериканской зоны свободной торговли будет повышать для нас значимость «латиноамериканского канала» в плане не только расширения торгово-экономических связей, но и получения Россией кредитов и направления инвестиций со стороны государств Латинской Америки.

В политической области имеются возможности уже сегодня тесно взаимодействовать со странами Латинской Америки по широкому кругу глобальных и региональных проблем, связанных с поддержанием мира, консолидацией принципов демократии и права, уважения национального суверенитета и защиты прав человека. Вполне реально налаживание практического сотрудничества в вопросах борьбы с международным терроризмом и наркобизнесом, а также в области экологии.

Наряду с поддержанием активного политического диалога на двустороннем уровне следует углублять сотрудничество с «группой Рио-де-Жанейро», эффективнее использовать полученный нами статус постоянного наблюдателя в Организации американских государств, добиваться получения такового в Латиноамериканской ассоциации интеграции, вести дело к налаживанию тесных контактов с другими авторитетными региональными организациями континента.

Важными направлениями должны оставаться проблема центральноамериканского урегулирования (Сальвадор, Гватемала и, в определенной степени, Никарагуа), а также реформирование отношений с Кубой.

Большое значение для придания необходимого импульса отношениям России с основными странами региона имело бы осуществление, начиная уже со следующего года, серии государственных визитов Б.Н. Ельцина, которым предшествовали бы подготовительные контакты на уровне министров. Одной из главных практических задач этого этапа стала бы разработка (по мере необходимости) новой правовой базы нашего взаимодействия, прежде всего в экономической области, с Латинской Америкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.046 с.)