В. Кебич                         Г. Бурбулис                   В. Фокин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Кебич                         Г. Бурбулис                   В. Фокин



Содружество. Информационный вестник

Совета глав государств и Совета глав

правительств СНГ. 1992. № 1.


 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Правительств Республик Беларусь, Российской Федерации

и Украины о координации экономической политики *

Сохранение и развитие сложившихся тесных экономических связей между нашими государствами жизненно необходимо, чтобы стабилизировать положение в народном хозяйстве, создать предпосылки экономического возрождения.

Стороны согласились в следующем:

— проводить скоординированные радикальные экономические реформы, направленные на создание полноценных рыночных механизмов, трансформацию отношений собственности, обеспечение свободы предпринимательства;

— воздерживаться от любых действий, наносящих экономический ущерб друг другу;

— строить экономические отношения и расчеты на базе существующей денежной единицы — рубля. Вводить национальные валюты на основе специальных соглашений, гарантирующих соблюдение экономических интересов Сторон;

— заключить межбанковское Соглашение, направленное на ограничение денежной эмиссии, обеспечение эффективного контроля денежной массы, формирование системы взаиморасчетов;

— проводить согласованную политику сокращения дефицитов республиканских бюджетов;

— проводить согласованную политику либерализации цен и социальной защиты граждан;

— предпринимать совместные усилия, направленные на обеспечение единства экономического пространства;

— координировать проводимую внешнеэкономическую деятельность, таможенную политику и обеспечить свободу транзита;

— урегулировать специальным Соглашением вопрос задолженности бывших предприятий;

— в десятидневный срок согласовать объемы и порядок финансирования в 1992 году расходов на оборону и ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

— просить Верховные Советы Республик при формировании налоговой политики учитывать необходимость координации ставок налогов на добавленную стоимость;

— способствовать созданию совместных предприятий (акционерных обществ);

— в течение декабря разработать механизм реализации межреспубликанских экономических соглашений.

 

Минск, 8 декабря 1991 г.

ЗА РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ                                            В. КЕБИЧ

ЗА РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ                                     Г. БУРБУЛИС

ЗА УКРАИНУ                                                                           В. ФОКИН


 

ПРОТОКОЛ

К Соглашению о создании Содружества Независимых

Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в г. Минске

Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР),

Украиной

Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации.

На основе Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и с учетом оговорок, сделанных при его ратификации, будут выработаны документы, регламентирующие сотрудничество в рамках Содружества.

Настоящий Протокол является частью Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.

 

Совершено в г. Алма-Ате 21 декабря 1991 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках. Все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит Высоким Договаривающимся Сторонам заверенную копию настоящего Протокола.

ЗА АЗЕРБАЙДЖАНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ          А.МУТАЛИБОВ

ЗА РЕСПУБЛИКУ АРМЕНИЯ                                  Л.ТЕР-ПЕТРОСЯН

ЗА РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ                                 С.ШУШКЕВИЧ

ЗА РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН                             Н.НАЗАРБАЕВ

ЗА РЕСПУБЛИКУ КЫРГЫСТАН                            А.АКАЕВ

ЗА РЕСПУБЛИКУ МОЛДОВА                                 М.СНЕГУР

ЗА РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (РСФСР) Б.ЕЛЬЦИН

ЗА РЕСПУБЛИКУ ТАДЖИКИСТАН                      Р.НАБИЕВ

ЗА ТУРКМЕНИСТАН                                                 С.НИЯЗОВ

ЗА РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН                           И.КАРИМОВ

ЗА УКРАИНУ                                                               Л.КРАВЧУК

 

Алма-Ата, 21 декабря 1991 г.

Содружество. Информационный вестник

Совета глав государств и Совета глав

Правительств СНГ. 1992. № 1.

 

 


Раздел II

 

ПРИНЦИПЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

внешней политики Российской Федерации *

Сущность российской внешней политики предопределяется долгосрочными задачами возрождения России как демократического, свободного государства, обеспечения благоприятных условий для формирования современного динамичного хозяйства, гарантирующего достойную жизнь россиянам и финансово-экономическую независимость стране, а также для полноправного и естественного включения РФ в мировое сообщество как великой державы с многовековой историей, уникальным геополитическим положением, достаточной военной мощью, значительным технологическим, интеллектуальным и этическим потенциалом.

Важнейшими внешнеполитическими задачами, требующими скоординированных и постоянных усилий всех государственных структур страны, является прекращение вооруженных столкновений и урегулирование конфликтов вокруг России, недопущение их распространения на нашу территорию и обеспечение строгого соблюдения в ближнем зарубежье прав человека и меньшинств, особенно этнических россиян и русскоязычного населения.

Стержневая задача также — сохранение единства и территориальной целостности РФ. В соответствии с Федеративным договором внешняя политика и международные отношения относятся к ведению федеральных органов, а субъекты Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Российская внешняя политика основывается на учете интересов как Федерации в целом, так и ее отдельных субъектов. Такое единство внешней политики является результатом гармонизации интересов и одновременно надежной гарантией их всемерного обеспечения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.006 с.)