Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение и обработка маршрутовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным видом работ на полевом этапе учебной геологической практики являются маршрутные наблюдения. Маршруты в ходе полевой учебной геологической практики могут быть однодневными и многодневными. Однодневные маршруты предполагают краткосрочные выезды на объекты изучения с возвращением в тот же день домой. Многодневные маршруты представляют собой выезды на объекты изучения с разбивкой временного лагеря или поселения на стационарных базах. Первые маршруты должны предусматривать усвоение студентами общих навыков работы в полевых условиях. С этой целью преподаватели обучают методике полевых геологических исследований, порядку ведения дневника, правилам отбора образцов, описанию обнажений, показывают связь непосредственно наблюдаемых геологических объектов с теми или иными явлениями и процессами и т. д. Выполнение маршрутного задания, прежде всего, зависит от четкой организации работы студенческих бригад в полевых условиях. Этому может содействовать, например, предварительное распределение обязанностей между членами бригад перед очередным маршрутом. В каждом маршруте поочередно практиканты отвечают за составление описания маршрута, за отбор образцов горных пород, фотографирование геологических объектов и т. д. Геологическая информация по мере проведения маршрутов возрастает и требуется её своевременная обработка, что предопределит качество итоговых геологических документов. Камеральная работа проводится в течение 1-2 часов после каждого маршрута. Она заключается в систематизации наблюдений и записей, сделанных в маршруте, построении стратиграфических колонок и схем, привязке к ним отобранных образцов, определении видовой принадлежности ископаемой фауны и флоры. После первых нескольких маршрутов можно приступить к составлению разрезов отдельных обнажений, предварительного сводного разреза отложений района, схемы тектонического строения и т. д. Материалы последующих маршрутов позволят расширить и дополнить эти данные. Полевые записи в дневниках должны ежедневно проверяться и дополняться. Во время камеральной обработки студентам представляется план отчета и проводится предварительное распределение написания его глав между членами бригады. 2.2.3. Организация быта и досуга студентов Быт студентов на практике организуется по методу самообслуживания с распределением хозяйственных обязанностей. Студенты ставят палатки, готовят пищу, убирают территорию лагеря, сворачивают лагерь перед отъездом. Из их числа назначаются дежурные по лагерю, повара, завхозы, медсестры и т.д. Организация лагеря Лагерные стоянки в поле должны выбираться засветло, в удобном для размещения людей месте, обеспечивающем безопасность и наилучшее удовлетворение бытовых и гигиенических требований, с учетом конкретных природно-климатических и других условий и специфики района работ. Лагерь должен находиться в непосредственной близости от источников питьевой воды (родников), которые тщательно обследуются в санитарном отношении. Воду для питья можно использовать только кипяченую! Запрещается располагать лагерь у подножья крутых и обрывистых склонов, на дне ущелий и сухих русел, на низких затопляемых и обрывистых легко размываемых берегах, речных косах, островах, под крутыми незадернованными и осыпающимися склонами с большими деревьями, на пастбищах и выгонах скота, на закарстованных и оползнеопасных площадях, а также в пределах возможного падения деревьев. Руководитель практики указывает место для костра и места для установки палаток. Разведение костров допускается на площадках шириной не менее 1м с удаленной травяной растительностью, лесной подстилкой и прочими горючими материалами. Запрещается разводить костры в хвойных молодняках, лесосеках с поваленными деревьями, под кронами деревьев, на торфяниках, в подсохших камышах и других пожароопасных местах. Расстояние между костром и палатками должно быть не менее 30 м, костер должен быть с подветренной стороны лагеря. Площадки для установки палаток необходимо очищать от хвороста и камней; норы, которые могут быть убежищем грызунов, ядовитых змей и насекомых, должны засыпаться. Палатки желательно ставить в один ряд, выходом в подветренную сторону, на достаточном расстоянии от сухостоя и деревьев, которые могут упасть при сильном ветре. Расстояние между палатками должно быть не менее 3 м. Не следует ставить палатки возле одиночных деревьев, скал, на возвышенных участках, так как эти места наиболее опасны во время грозы. Вход в палатку следует располагать с подветренной стороны, с учетом преимущественного направления ветра в данной местности. Палатки должны прочно закрепляться кольями и окапываться канавой для стока воды (10-15 см). Колышки и стойки-опоры для палаток изготавливаются только из сухих веток. Категорически запрещается рубить и срезать живые деревья и кустарники, для каких бы то ни было целей! В местах, где есть энцефалитные клещи, разбивать лагерь следует по возможности на участках, где меньше растительности и на плотном земляном грунте. Площадку для палатки и возле нее желательно предварительно обработать репеллентами. Обработка повторяется периодически через 3-5 дней. Спальные мешки, вкладыши, палатки, так же как и одежда, осматриваются перед сном для удаления клещей. Нежелательно располагать лагерь вблизи колоний грызунов и мест обитания змей. Разбивкой и установкой лагеря занимаются все участники полевой практики. При многодневных стоянках следует отвести специальные места под уборные и свалку мусора исключающее попадание загрязнений в источник водоснабжения. Уборные должны находиться не менее чем в 100-150 м от лагеря. Для мусора выкапывают яму глубиной 1,5 м, в которую выбрасывают только пищевые отходы и обожженные в костре консервные банки. Весь остальной горючий мусор сжигают, негорючий – вывозят с собой для выброса в специальные контейнеры.
Дежурство по лагерю Каждый день руководитель назначает дежурных по лагерю. В обязанности дежурных входит: приготовление пищи, заготовка дров, разведение и поддержание костра, снабжение лагеря водой, учет продуктов, мытье общественной посуды и кухонной утвари, сохранность общественного имущества, следить за отсутствием в лагере посторонних лиц, поддерживать связь с основной группой во время маршрутов. Дежурство распределяется в зависимости от количества студентов, бригад, а также природно-климатических условий и чрезвычайных ситуаций. Например, в один день дежурят 3 человека из одной бригады, на следующий день – из другой и т. д., либо по одному человеку из каждой бригады каждый день. При продолжительных проливных дождях или других чрезвычайных ситуациях дежурным помогает весь лагерь. После дежурства костер на ночь обязательно должен быть потушен, что контролируется руководителем практики.
Организация досуга Досуг студентов организуется руководителями практики совместно со студенческим активом. Большое внимание уделяется неформальным контактам, организации спортивных игр и соревнований (футбол, волейбол, бадминтон и др.), знакомству с достопримечательностями края. В местах, где это доступно, организуется коллективное посещение геологических организаций, музеев, выставок. В случае, если руководитель не может отлучиться из лагеря, из числа студентов назначается ответственный. Рыбную ловлю, купаниеможно проводить только с разрешения руководителя.
Правила личной гигиены На полевой геологической практике студент сочетает обязанности рабочего экспедиции и лаборанта. Дисциплинарные нормы поведения, распорядок дня в экспедиции, включая время отбоя и подъема, определяются руководителями практики в зависимости от условий работы. Рабочее время распределяется в течение дня исходя из конкретных обстоятельств. Предпочтительнее отработка 4-х часов до обеда и 3-х - после обеда и непродолжительного отдыха. Неукоснительное выполнение всех распоряжений и правил техники безопасности является основой внутреннего распорядка. Руководство полевого подразделения обязано принимать безотлагательные меры при любом нарушении распорядка дня, дисциплины, правил техники безопасности, вплоть до отстранения нарушителя от дальнейшего прохождения практики и отправки его из экспедиции со всеми вытекающими отсюда последствиями. В период проведения полевых геологических наблюдений требуется строгая регламентация режима работы и отдыха всего состава практики. Распорядок дня разрабатывается применительно к местным условиям и по возможности должен быть выдержан в течение всех маршрутов. Примерный распорядок дня приводится в Приложении 6. На линейках, как первой, так и последующих, должен присутствовать весь личный состав студентов (за исключением дежурных) и руководители практики. Организация линеек имеет не только дисциплинирующий характер. Они помогают оперативно проводить учебный процесс, информировать студентов о задачах и целях маршрутов и их организации. На утренней линейке руководители практики проверяют готовность студентов к маршруту, раздают задание на маршрут каждой бригаде, озвучивают место проведения и цели маршрута, контрольные сроки возвращения. На вечерней линейке руководители практики подводят итоги работы за день, информируют о планируемых маршрутах. В отдельных случаях, при проведении длительных маршрутов (7-8 часов), практиканты берут с собой в маршрут сухой паек и воду для питья. Обычно в середине маршрута устраивается привал для принятия пищи и кратковременного отдыха. Кроме того, распорядок дня может корректироваться в связи с погодными условиями, например, в период сильной жары целесообразно начинать маршруты на 1-2 часа раньше, а дневной перерыв делать дольше, с 12 до 16 часов. Во время затяжных или проливных дождей маршруты не проводятся, все практиканты помогают дежурным в заготовке дров, приготовлении пищи и обеспечении жизнедеятельности лагеря.
Дежурство по лагерю Быт студентов на практике организуется по методу самообслуживания с распределением хозяйственных обязанностей. Студенты сами ставят палатки, готовят пищу, убирают территорию лагеря, сворачивают лагерь перед отъездом. Из их числа назначаются дежурные по лагерю, повара, ответственные за продуты питания, аптечку и т.д. Правила личной гигиены Каждый сотрудник и студент обязан строго соблюдать правила личной гигиены и санитарии, поддерживать чистоту и порядок в лагере. При прохождении маршрутов в пределах учебного полигона и во избежание риска возникновения инфекционных заболеваний необходимо: - отобранные образцы горных пород должны быть тщательно упакованы и переноситься отдельно от продуктов; - содержать в чистоте полевую и специальную одежду, а также рабочий инструмент; - воду для питья использовать только из известных и хорошо функционирующих источников (в местах выхода родников, колодцев, напорных колонок) или купленную в торговых точках и упакованную в пластиковую тару; - для питья воды и для принятия пищи использовать индивидуальную посуду; - хранение питьевой воды допустимо только в чистой, выделенной специально для этих целей емкости; - оберегать источники питьевого водоснабжения от попадания в них нечистот; - мусор и пищевые отходы должны относиться в специально отведенные для этого места; - прием пищи осуществлять на территории специально оборудованных мест; - не употреблять консервы или другие продукты, если их качество вызывает опасения; - после приема пищи каждый обязан вымыть за собой индивидуальную посуду; - не употреблять в пищу немытые и незрелые овощи и фрукты; - сбор дикорастущих трав, ягод и грибов разрешается только с согласия и под контролем руководителя в экологически безопасных местах. Запрещается появляться в купальных костюмах на территории, отведенной для приема и приготовления пищи, а также во время работ на маршруте.
Завершение полевых работ По завершению полевых работ свертывается лагерь, проводится уборка территории лагерной стоянки, сжигание мусора, закапывание мусорной ямы, тушение костра. Очистка территории путем выжигания запрещается. Необходимо убедиться, что на месте стоянки не осталось мусора, а на месте кострища – тлеющих углей. Костер заливают водой и закладывают землей или дерном. Перед выездом тщательно упаковывают имеющиеся продукты, а также отобранные в маршрутах образцы, все вещи собирают компактно в одном месте и проверяют наличие выданного оборудования, которое, по возвращению, необходимо сдать материально ответственному лицу. Оборудование сдаётся в чистом и сухом виде, т. е. кухонная посуда должна быть помыта, рюкзаки, вкладыши, спальные мешки, энцефалитные костюмы – постираны и высушены, пенки, палатки – почищены и высушены. После сдачи оборудования бригады получают необходимые канцелярские принадлежности и материалы для написания и оформления отчета. Руководитель практики организует специальное место для проведения камеральных работ. Студенты, не сдавшие оборудование, к написанию отчёта и сдаче зачета по практике не допускаются. Камеральный период После завершения полевых маршрутов наступает ответственный период (четыре-шесть дней) систематизации и обобщения полученных материалов, написания и оформления отчета и его защиты. Студенты работают самостоятельно, руководитель назначает определённые часы консультаций по 1,5—2 часа в день. В первый день камеральной работы следует прочитать лекцию, обобщающую и систематизирующую результаты наблюдений, сделанных во время маршрутов, особенно по региональной геологии района практики. Краткое изложение стратиграфии, тектоники и других вопросов региональной геологии очень помогает студентам обобщить их собственные наблюдения и увязать отдельные фактические материалы с общим строением региона. На лекции определяются цели отчета, порядок зачета и предъявляемые к нему требования. Преподаватели проводят со своими бригадами окончательное распределение глав отчета между членами бригад, устанавливают сроки написания их в черновом и чистовом вариантах и обсуждают графические приложения к отчету. После окончания практики руководитель проводит итоговую беседу со студентами, учитывает их замечания и пожелания на новый полевой сезон. Для подведения итогов практики, выявления недостатков и учёта их в последующей работе проводится методическое совещание преподавательского состава.
Основы безопасности На полевой учебной практике
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.008 с.) |