Организация управления Стратегией и контроль хода ее реализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация управления Стратегией и контроль хода ее реализации



 

Как показывает практика, даже наличие формальной системы управления исполнения стратегии в два-три раза повышает вероятность успеха. В то же время для подавляющего числа муниципальных образований характерно отсутствие отдельной организационной структуры для управления реализацией стратегии. Функции управления, как правило, перераспределяются между существующими подразделениями местной администрации. При этом не формируются системы поощрения, ориентированные на исполнение Стратегии.

В наиболее общем виде система стратегического управления должна включать следующие составляющие:

- организационную (например, отдел стратегического развития, Координационный совет по стратегическому развитию, Офис управления проектами - стратегическими инициативами);

- методологическую (методология сбалансированной системы показателей; методология управления проектами; методология системы мотивации персонала, направленная на реализацию стратегии; система нормативных документов, регламентирующих процессы стратегического управления на муниципальном уровне (отрасли, учреждения, предприятия); стратегическое бюджетирование и др.);

- автоматизацию (цифровизацию) процессов стратегического управления развитием Добрянского городского округа.

Организация управления Стратегией социально-экономического развития Добрянского городского округа на 2021-2031 годы предполагает проведение комплекса мероприятий, способствующих реализации стратегических направлений развития в полном объеме на всех уровнях муниципального управления.

В организационном плане реализация Стратегии требует скоординированных действий органов власти разного уровня, всех структурных подразделений Добрянского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, бизнес-структур, научного сообщества и гражданских организаций, поэтому для реализации Стратегии рекомендуется создание следующей организационной системы:

- Координационный совет, создаваемый под эгидой главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа, в который входят руководители проектных офисов и представители ключевых заинтересованных сторон (лидеры «групп влияния», стейкхолдеры), для обеспечения координации всех работ по реализации Стратегии[74];

- структурное подразделение по стратегическому развитию Добрянского городского округа, отвечающее за сопровождение реализации Стратегии развития, участвующее в формировании и обеспечении реализации стратегических программ, проектов и планов, осуществляемых в рамках Стратегии, обеспечивающее координацию и взаимодействие всех участников выполнения стратегических планов, проектов и программ, направленных на реализацию Стратегии;

- проектные рабочие группы (проектные офисы), создаваемые на временной основе для детальной проработки и реализации приоритетных проектов – стратегических инициатив, в состав которых входят представители администрации городского округа, профильных отраслевых органов власти краевого уровня, учреждений и организаций – муниципальных, частных, общественных, отдельные специалисты и эксперты, привлекаемые для реализации конкретных стратегических проектов;

- нормативно – правовая база для придания юридической силы достигнутым договоренностям в рамках реализации стратегических проектов в виде специальных соглашений с органами власти краевого уровня, с другими муниципалитетами, с коммерческими, научными, образовательными и общественными структурами, фиксирующими обязательства сторон при разработке и реализации стратегических проектов.

Организационное сопровождение реализации Стратегии в целом и стратегических проектов в частности, а также управления финансами, необходимыми для их реализации в части, выходящей за границу полномочий органов местного самоуправления, можно осуществить через создание Фонда поддержки стратегического развития городского округа, через который свою активность может проявить и осуществить население и бизнес-сообщество территории.

Для успешной реализации Стратегии социально-экономического развития округа потребуется не только создание новых общественных институтов и организационных структур (Координационного совета, управления (отдела) стратегического развития, проектных рабочих групп и фондов), но и изменения в структуре администрации округа, направленные на координацию работ отраслевых подразделений, служб и учреждений. В частности, потребуется внесение изменений и дополнений в соответствующие Положения о структурных подразделениях в части их функций, полномочий и ответственности за реализацию Стратегии развития, разработку системы показателей результативности и эффективности деятельности по реализации Стратегии развития для каждого подразделения, а также утверждение ключевых показателей эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) деятельности руководителей структурных подразделений администрации городского округа (муниципальных учреждений, предприятий), которые должны быть привязаны к системе стимулирования и оплаты их труда.

Для обеспечения единообразия предусмотренной работы на весь срок реализации Стратегии необходима разработка нормативного акта, регламентирующего порядок управления реализацией Стратегией развития и порядок взаимодействия структурных подразделений администрации в рамках текущей деятельности по её исполнению.

В процессе реализации Стратегии необходимо решить следующие управленческие задачи:

- формирование организационной структуры, нацеленной на осуществление Стратегии, включая соответствующее целеполагание, мотивацию и контроль;

- разработка бюджета, обеспечивающего реализацию Стратегии;

- внесение изменений в информационную систему администрации, включая создание подсистем сбора и анализа стратегической информации;

- формирование новой организационной культуры и стиля стратегического руководства;

- изменение системы управления персоналом (проектное управление, ориентация на результат, показатели эффективности, система подготовки и переподготовки и т.п.);

- создание системы постоянного совершенствования деятельности на основе полученной информации для достижения стратегических целей.

Наряду с проведением формальных стратегических изменений в организационной структуре к неформальным областям стратегических изменений следует отнести следующие:

- информирование и мотивация персонала;

- лидерство и стиль менеджмента;

- базовые ценности и корпоративная культура;

- компетенция и навыки.

Эти факторы, оказывающие существенное влияние на эффективность управления Стратегией, с трудом поддаются формализации и тесно связаны с управленческими качествами топ-менеджмента муниципалитета.

Основными необходимыми условиями успешной реализации Стратегии являются следующие:

- обеспеченность необходимыми ресурсами и, в первую очередь, финансовыми;

- менеджеры всех уровней должны иметь Стратегию развития в виде системы четких стратегических указаний (должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, показатели результативности - KPI, эффективные контракты);

- все основные моменты Стратегии и текущие управленческие решения, связанные с её реализацией, должны быть доведены до сведения всех муниципальных служащих и руководителей муниципального сектора экономики, включая бюджетные организации.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации стратегических программ предполагает разделение бюджета текущих операций, связанного с выполнением «рутинных» полномочий и так называемого «бюджета развития», из которого финансируются стратегические программы и проекты.

Контроль хода реализации Стратегии социально – экономического развития Добрянского городского округа на 2021-2031 годы осуществляется в соответствии с разделом 3.10.4.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. «Кустовая» система расселения Добрянского городского округа до 2031 года

 

2010

2017

2018

2019

2020-оценка

2023-прогноз

2031-прогноз

Добрянский ГО

57002

56086

55575

55359

55230

54874

55675

Добрянский куст

34833

33778

33395

33136

33087

32838

33184

г. Добрянка

33686

32676

32304

32045

32000

31800

32100

д. Завожик

80

85

85

85

85

81

90

д. Ключи

252

147

146

146

150

140

160

д. Лябово

32

20

20

21

20

15

18

п. Тюсь

19

32

33

33

34

35

40

п. Октябрьский

25

62

62

63

60

56

66

д. Ярино

11

23

24

25

25

25

20

д. Пахнино

2

1

0

0

0

0

0

д. Рассохи

4

4

3

3

3

1

0

с. Сенькино

311

315

314

313

312

310

320

д. Меркушево

22

33

33

34

33

30

30

д. Патраки

71

87

87

87

86

83

90

д. Кононово

7

0

0

0

0

0

0

д. Яганята

3

0

0

0

0

0

0

д. Липово

264

254

251

250

250

240

230

д. Роговик

6

6

5

5

3

1

0

д. Королево

5

5

4

4

3

2

0

д. Захаровцы

2

2

1

0

 

 

 

д. Б. Заполье

4

4

3

2

2

0

0

д. Звоны

2

1

0

0

0

0

0

п. Трактовый

25

21

20

20

21

19

20

Полазненский куст

14552

14655

14680

14712

14729

14720

15062

пгт Полазна

12753

13014

13033

13060

13078

13100

13400

д. Лунежки

62

73

74

74

75

70

80

д. Горы

15

8

8

7

5

3

0

д. Бесово

4

5

5

4

3

1

0

д. Демидково

0

0

0

0

0

0

0

д. Заборье

25

36

37

37

38

39

40

д. Зуята

1

4

4

3

3

1

0

д. Ивановка

38

46

47

47

46

44

45

д. Константиновка

9

27

29

30

29

25

25

д. Мохово

61

45

44

43

42

40

40

д. Н. Задолгое

146

169

171

180

176

170

167

д. Пеньки

29

47

48

49

49

47

50

п. Дивья

1407

1176

1175

1174

1180

1170

1200

п. 29-й км

2

5

5

4

5

10

15

Висимский куст

987

946

928

919

920

898

875

с. Висим

164

154

150

148

147

140

130

п. Бор-Ленва

252

245

239

236

237

235

245

п. Нижний Лух

464

449

443

440

440

430

400

п. Ольховка

107

98

96

95

96

93

100

д. Сибирь

0

0

0

0

 

 

 

Краснослудскй куст

1965

2408

2425

2470

2483

2473

2552

д. Залесная

419

498

499

510

514

520

530

д. Адищево

4

7

7

7

10

10

12

деревня Бобки

174

284

287

288

287

280

300

станция п. Бобки

80

49

48

46

45

46

50

деревня Боровково

35

48

50

52

54

50

54

деревня Гари

221

253

258

289

294

300

320

деревня Городище

11

22

23

23

20

18

15

деревня Ельники

4

0

0

0

0

0

0

деревня Конец Гор

2

11

11

10

10

10

10

село Красная Слудка

50

83

84

85

86

90

100

деревня Кулигино

63

66

66

65

64

60

56

станция п. Пальники

568

703

706

708

709

712

720

станция п. Пятый км

328

374

376

377

380

367

375

п. Талица

6

10

10

10

10

10

10

Перемский куст

2378

2318

2275

2270

2266

2263

2276

село Перемское

681

584

572

570

568

561

555

д. Бородкино

5

14

14

14

14

14

14

д. Бояново

6

2

1

0

0

0

0

д. Грязнуха

16

12

12

12

12

12

12

д. Куликово

8

2

0

0

0

0

0

д. Кунья

2

1

0

0

1

6

10

д. Монастырь

9

2

2

1

1

1

0

д. Нехайка

3

2

1

1

1

0

0

с. Никулино

284

317

317

320

318

310

300

д. Омеличи

9

2

2

2

1

0

0

д. Софронята

1

4

4

4

3

3

1

п. Таборы

129

227

227

230

230

234

255

с. Таборы

37

7

5

4

5

6

6

д. Ярославщина

10

3

2

2

2

1

0

п. Вильва

966

1026

1014

1010

1010

1015

1023

станция п. Боковая

206

112

102

100

100

100

100

д. Кыж

6

1

0

0

0

0

0

д. Б. Спицыно

1

3

0

0

 

 

 

с Голубята

153

117

103

102

101

100

100

п. Кыж

129

69

56

55

54

50

40

д. Мутная

3

0

0

0

0

0

0

д. Никулята

4

4

2

2

2

1

0

д. Шкарята

14

16

15

15

14

10

10

д. М.Заполье

0

0

0

0

0

0

0

п. Ветляны

100

135

135

136

135

130

123

п. Кухтым

10

20

20

20

20

20

20

станция п. Кухтым

85

93

93

94

96

94

100

п. Мутная

51

60

60

58

60

60

80

п. Родники

3

0

0

0

0

0

0

п. Усть-Шалашная

30

34

34

33

33

33

45

п. Ярино

432

372

370

368

370

360

370

д. Ефтята

7

1

0

0

0

0

0

д. Заболото

0

1

1

0

0

0

0

д. Канюки

36

17

14

12

10

5

4

д. Коровино

13

2

1

1

1

0

0

п. Красное

 

 

 

 

 

 

 

д. Крутиково

 

 

 

 

 

 

 

д. Милково

1

1

0

0

0

0

0

д. Мозярово

0

0

0

0

0

0

0

д. Поморцево

21

5

4

4

3

2

0

д. Тихая

8

1

1

2

1

0

0

станция п. Тихая

1

3

3

2

2

3

3

д. Усть-Пожва

1

2

2

1

1

0

0

п. Челва

328

239

230

225

224

220

240

д. Фоминка

41

48

48

48

48

48

48

д. Бесмелята

3

6

6

5

4

2

2

д.Большая Липовая

0

0

0

0

0

0

0

д. Гурино

8

3

1

1

1

0

0

д. Ершовка

2

2

1

1

1

1

0

д. Н. Красное

15

2

1

1

1

0

0

п. Камский

431

379

347

345

344

332

340

д. Комарово

1

1

0

0

0

0

0

д. Костята

0

5

5

5

4

3

1

д. Баташата

1

2

2

1

1

0

0

д. Бердниковщина

3

1

0

0

0

0

0

д Тюлька

2

6

6

6

5

3

0

с. Усть-Гаревая

258

247

232

230

231

225

220

с. Шемети

99

87

80

80

80

80

80

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2. Структура и иерархия ключевых показателей и индикаторов реализации Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа на 2021-2031 годы

Стратегическая Цель - Сохранение благоприятной среды жизнедеятельности для нынешних и будущих жителей Добрянского городского округа как «зеленого пояса» (эколого-рекреационного пояса) Пермской городской агломерации

Сфера

Направления развития

Показатели 1-го уровня

Индикативные показатели

Добрянский городской округ

Демография

1. Доля населения, проживающего на территории Добрянского городского округа в общем населении Пермского края, %;

1. Численность населения Добрянского городского округа, чел

2. Естественный прирост населения, чел.

3. Миграционный прирост населения, чел

Инфраструктурная

 Дорожно - транспортная

Инфраструктура

  1. Доля автодорог общего пользования местного значения находящихся в пользовании Добрянского городского округа, в ненормативном состоянии, %   1. Время доезда на автомобильном транспорте по маршруту «Добрянка-Пермь», мин.; 2. Время доезда на ж/д транспорте по маршруту «Пермь-Добрянка», мин

Инженерная и

Коммунальная

Инфраструктура

1. Состояние жилищного фонда Добрянского городского округа (соответствие величины жилищного фонда нормативным градостроительным показателям в 32 м2 жилой площади на 1 жителя), м2.

1. Уровень газификации территорий Добрянского городского округа, %  

Инфраструктура

Благоустройства

 

1. Количество «лицензированных» полигонов ТКО на территории Добрянского городского округа, ед.

1. Количество мусоросортировочных станций на территории Добрянского городского округа, ед.

Экономическая

 Производство

1. Доля экономики, Добрянского городского округа в ВРП Пермского края, %;

1. Произведено поваров, работ, услуг, млрд. руб. 2. Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 3. Среднемесячная заработная плата работников, руб.

 

 

Сельское хозяйство

1. Доля продукции сельского хозяйства, общем объеме, %



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.524 с.)