Социально-экономического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономического развития



СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2021-2031 ГОДЫ

 

Генеральный директор

ООО «КАМА ГЛОБАЛ»                                                                     А.П. Сибиряков

 

«» ____________ 2021 года     

 

          МП

 

Г. Добрянка

2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2021-2031 ГОДЫ 7
1.1. Основные принципы формирования Стратегии социально - экономического развития Добрянского городского округа на период 2021–2031 годы 7
1.2. Приоритеты социально - экономического и пространственного развития Добрянского городского округа 8
1.3. Определение миссии, видения будущего, целей, задач социально - экономического развития Добрянского городского округа на 2021-2031 годы 9
1.3.1. Миссия Добрянского городского округа 9
1.3.2. Видение будущего Добрянского городского округа 11
1.3.3. Цели и задачи социально - экономического развития Добрянского городского округа на 2021-2031 годы            19
1.3.3.1. Стратегическая цель и ключевые задачи социально – экономического развития Добрянского городского округа 19
1.3.3.2. «Дерево целей» и задач по основным сферам деятельности органов местного самоуправления Добрянского городского округа 21
1.4. Сценарии социально-экономического развития Добрянского городского округа на период 2021–2031 годы 33
1.5. Направления социально - экономического развития и «точки роста» Добрянского городского округа на 2021–2031 годы. Основные показатели достижения целей социально-экономического развития Добрянского городского округа 36
1.6. Основные направления инвестиционной политики Добрянского городского округа на 2021–2031 годы 55
1.7. Система ключевых показателей и индикаторов реализации Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа на 2021 – 2031 годы (прогноз) 57
1.8. Оценка социально - экономических последствий реализации Стратегии социально – экономического развития Добрянского городского округа на период 2021–2031 годы 57
1.9. Механизмы реализации Стратегии социально - экономического развития Добрянского городского округа на 2021–2031 годы 57
1.10. Сроки и этапы реализации Стратегии социально - экономического развития Добрянского городского округа на 2021–2031 годы 68
1.11. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально - экономического развития Добрянского городского округа на 2021 – 2031 годы 68
1.12. Организация управления Стратегией и контроль хода ее реализации 68
Приложения 71
Справочные материалы 82

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня документы стратегического планирования (далее - ДСП) – это основа комплексного социально-экономического и пространственного развития территории муниципалитета. На основе этих документов выстраивается система мер по улучшению качества жизни населения, обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории, повышению эффективности экономической деятельности в муниципальном образовании. В современных условиях функционирования экономики России с учетом специфики регионального развития становится очевидной необходимость поиска, идентификации первостепенных, территориальных (местных) ключевых возможностей, активизировав которые можно во многих случаях инициировать решение комплекса не только назревших, но и возможных в будущем проблем муниципального образования.

В настоящее время, в связи с тенденцией перехода к одноуровневой системе управления путем преобразования муниципальных районов в городские и муниципальные округа, к проблемам пространственного и социально-экономического развития территорий проявляется большое внимание. Несмотря на отсутствие фундаментальных исследований в этой области, качественного анализа результатов и последствий предыдущей «муниципальной реформы», становится очевидной и бесспорной необходимость поиска новых стимулов экономического роста, новых форм и технологий управления.

Особенностью современного управления Добрянским городским округом становится необходимость сочетания пространственно - территориального планирования с планированием социально-экономического развития с учетом агломерационного влияния на него со стороны города Перми (Пермской городской агломерации)[1].

 Тема привлечения инвестиций, замещающая понятие «централизованного размещения производительных сил», превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на государственном (федеральном и региональном), так и на муниципальном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому успех в работе с инвесторами зависит как от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах, так и от регионального правительства, где сосредоточены основные финансовые, правовые, информационные и кадровые ресурсы.

Потенциал развития территории – это динамично изменяющаяся величина, складывающаяся как под влиянием природно-климатических и исторических условий, так и под влиянием целенаправленных воздействий управляющей системы и спонтанных факторов. В свою очередь, эффективное использование имеющегося потенциала территории в процессе жизнедеятельности населения формирует новые ресурсы, новый потенциал роста.

Далее под социально - экономическим потенциалом административно - территориального образования будет пониматься система накопленных социально-экономических, природно-ресурсных и организационно-правовых ресурсов, определяющая максимальные возможности социально-экономического развития территории муниципального образования.

В качестве временного горизонта стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования «Добрянский городской округ» Пермского края установлен 2031 год, промежуточным временным горизонтом для целей стратегического контроля является 2023 год.

Основой для формирования Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа Пермского края на 2021-2031 годы (далее-Стратегия) являются действующая нормативно-правовая база федерального, краевого и местного уровней, открытые данные Пермьстата и информационные материалы Интернет.

Стратегия – документ общественного согласия, в разработке которого приняли участие представители всех ключевых слоев населения территории, «групп влияния» и стейкхолдеры. В результате, на основе полученной информации, появилось общее, согласованное представление о проблемах и возможностях развития территории округа как на ближайшую перспективу, так и на весь период стратегического планирования.

Задачи:

1) Зонирование (типологизация) территорий Добрянского городского округа с точки зрения их экономической специализации, формирование инвестиционных площадок (объектов) и развитие соответствующей инфраструктуры;

 2) Повышение эффективности использования ресурсного потенциала территории Добрянского городского округа (земли сельскохозяйственного назначения, водные и лесные ресурсы, природно-климатические и экологические ресурсы) как части эколого - рекреационного пояса Пермской городской агломерации;

3) Формирование и активизация промышленной политики в рамках Пермской городской агломерации по переводу экологически чистых и наукоёмких производств с территории г. Перми в Добрянский городской округ (г. Добрянка, п. Полазна);

4) Развитие сельскохозяйственного производства, как «традиционных» видов (молочное животноводство, растениеводство), так и новых для территории сельхозпроизводств (мясное животноводство, растениеводство закрытого грунта, аквакультуры) и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции;

5) Возрождение производственной и потребительской кооперации для обеспечения развития КФХ и ЛПХ, обеспечения сервисными услугами периферийных территорий округа;

6) Создание условий для развития субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства в производственной и аграрной сфере, в сфере коммунальных и бытовых услуг, в гостиничном и сервисном бизнесе, сфере туризма с учетом мини-кластерного подхода;

7) Создание условий для развития человеческого потенциала за счет формирования конкурентоспособной системы обучения и переобучения кадров[25], востребованных развивающейся экономикой Добрянского городского округа как основы для повышения уровня занятости, увеличения благосостояния, самореализации трудового потенциала населения;

8) Развитие спортивно-туристического кластера, содействие продвижению туристических сервисов и услуг;

9) Создание условий для развития научно-прикладных направлений деятельности на территории Добрянского городского округа на принципах сетевого взаимодействия или филиализации, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества;

10) Формирование инвестиционных площадок для реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере экономики и жилищного строительства;

11) Формирование информационной повестки экономического развития Добрянского городского округа в сети Интернет (брэндинг территории как инвестиционно привлекательной).

Форма организации решения поставленных задач [26]:

1) Концепция промышленной политики Пермской городской агломерации;

2) Муниципальная программа «Экономическая политика» с подпрограммами:

- «Развитие агропромышленного комплекса и устойчивое развитие сельских территорий Добрянского городского округа»;

- «Развитие малого и среднего предпринимательства Добрянского городского округа»;

- «Развитие спортивно-туристического кластера Добрянского округа».

 Социальная сфера [27] включает в себя совокупность муниципальных и государственных социальных услуг, оказываемых жителям Добрянского городского округа по установленному перечню в соответствии со стандартом социальной услуги по объему, периодичности и качеству ее предоставления, экологическую и общественную безопасность, а также доступность и качество жилья.

Цель: Повышение качества жизни на территории Добрянского городского округа за счет роста общественной и экологической безопасности, доступности социальных услуг, развития жилищного фонда и общественной (социальной) инфраструктуры, ее кадрового и финансового обеспечения.

Задачи:

1) Кадровое обеспечение социальной сферы за счет целевой подготовки, пакета социальных гарантий и долгосрочной образовательной политики, доступной для всех слоев населения;

2) Опережающее обновление жилищного фонда за счет качественного капитального ремонта, активизации инвестиционной деятельности в жилищной сфере (ИЖС и МКД), ликвидации ветхого и аварийного жилья, а также повышение степени обеспечения жильем молодых специалистов и многодетных семей, населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий;

3) Повышение доступности и качества услуг здравоохранения для населения Добрянского городского округа на уровне действующих федеральных/региональных стандартов, создание условий для 100% диспансеризации населения округа[28];

4) Формирование системы непрерывного, в том числе дополнительного, образования для всех категорий населения Добрянского городского округа на базе полифункционального образовательного центра с использованием сетевых и дистанционных технологий, индивидуальных образовательных траекторий и повышение его качества и опережающего характера за счет агломерационного взаимодействия с г. Пермь;

5) Имущественное, финансовое и кадровое обеспечение развития социальной инфраструктуры Добрянского городского округа, в том числе за счет увеличения привлекаемых средств из внебюджетных источников;

6) Создание условий, обеспечивающих населению Добрянского городского округа возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями и людей пенсионного возраста;

7) Развитие детского массового спорта, поддержка системы подготовки спортсменов по зимним видам спорта, участие в организации и проведении соревнований краевого, российского и международного уровня;

8) Участие в создании системы круглогодичного детского оздоровительного и познавательного отдыха краевого уровня на территории Добрянского городского округа;

9) Повышение уровня социальной защиты и помощи лицам, находящимся в трудных жизненных ситуациях, требующих поддержки в социальной реабилитации;

10) Создание условий для повышения доступности бытовых, досуговых и сервисных услуг жителям периферийных населенных пунктов Добрянского городского округа, развитие мобильных форм сервиса, включая потребительскую кооперацию и социальное предпринимательство;

11) Развитие новых инновационных форм библиотечной, краеведческой и музейной деятельности с целью сохранения, пополнения и боле широкого использования культурного и исторического наследия Добрянского городского округа, просвещения населения округа и развития познавательного туризма, формирование бренда территории и его популяризация в информационном пространстве Пермского края и России;

12) Создание условий для вовлечения молодёжи в процессы общественно-политического, социально-экономического и культурного развития Добрянского городского округа, поддержка волонтерства;

13) Создание условий для обеспечения качественного досуга жителей Добрянского городского округа и его гостей с опорой на культурный потенциал территории и Пермской городской агломерации;

14) Развитие культуры межнационального общения, поддержка национальных творческих коллективов, увеличение количества и качества этнокультурных мероприятий в округе на принципах межмуниципального сотрудничества;

15) Повышение уровня экологической безопасности, защищенности населения и территории Добрянского городского округа от известных рисков и угроз безопасности (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, преступные посягательства, дорожно-транспортная и пожарная безопасность, безопасность людей на водных объектах и др.);

16) Сокращение незаконного распространения и потребления психоактивных веществ (далее ПАВ), противодействие алкоголизму, пропаганда здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности населения.

Форма организации решения поставленных задач [29]:

- Концепция молодежной политики Добрянского городского округа;

- Комплексная программа многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступности в Добрянском городском округе;

-  Муниципальная программа «Демография Добрянского городского округа» (включая здравоохранение);

- Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Добрянского городского округа» (включая экологическую безопасность);

- Муниципальная программа комплексного развития социальной инфраструктуры Добрянского городского округа;

- Муниципальная программа «Социальная политика Добрянского городского округа";

- Муниципальная программа «Развитие культуры и досуга Добрянского городского округа»;

- Муниципальная программа «Развитие системы образования Добрянского городского округа»;

- Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Добрянском городском округе»;

- Муниципальная программа «Градостроительная и жилищная политика Добрянского городского округа»[30], включающая подпрограммы:

- Жилищное строительство;

- Капитальный ремонт многоквартирного жилого фонда Добрянского городского округа;

- Переселения из ветхого и аварийного жилья Добрянского городского округа;

- Создания и ведения базы данных о состоянии жилого фонда;

- Разработка и реализация генерального плана Добрянского городского округа, правил землепользования и застройки, проектов планировки по перспективным участкам застройки.

 Муниципальное управление. Включает в себя систему взаимоотношений органов местного самоуправления Добрянского городского округа с органами государственной власти Пермского края и Российской Федерации, населением территории и бизнес - сообществом для обеспечения устойчивого развития местного сообщества в рамках своих полномочий за счет эффективного использования имеющихся ресурсов муниципалитета.

Цель: Обеспечение соответствия структуры и уровня муниципального управления перспективным задачам устойчивого развития Добрянского городского округа в составе Пермской городской агломерации.

Задачи:

1) Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей пространственное и социально-экономическое развитие Добрянского городского округа во взаимосвязи с документами стратегического планирования более высокого уровня и сопредельных муниципальных образований[31];

2) Создание условий для повышения бюджетной самообеспеченности, сбалансированности и устойчивости за счет роста налогового потенциала территории, увеличения собираемости налогов, повышения доли собственных налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете Добрянского городского округа при его общем росте;

3) Формирование «бюджета развития» Добрянского городского округа с учетом принятых приоритетов, инвестиционных проектов, экономического и бюджетного эффекта от планируемых инвестиций;

4) Увеличение доли ресурсов, привлекаемых на конкурсной и/или целевой основе из вышестоящих бюджетов, государственных фондов и в рамках муниципально - частного или межмуниципального партнерства для реализации государственных, муниципальных программ и проектов с участием Добрянского городского округа;

5) Совершенствование мер по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров в муниципальной и бюджетной сферах, формирование кадрового резерва на основе системы непрерывного образования муниципальных кадров;

6) Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, производственной и потребительской кооперации, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, на территории Добрянского городского округа в приоритетных направлениях деятельности;

7) Развитие долгосрочных научных и образовательных связей с учреждениями дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, с научно-исследовательскими организациями, расположенными на территории Пермской городской агломерации с целью обеспечения актуальных научных исследований по приоритетным направлениям социально-экономического и отраслевого развития округа и Пермского края, для создания системы непрерывного образования в интересах устойчивого развития территории;

8) Повышение качества взаимодействия органов местного самоуправления Добрянского городского округа с территориальным общественным самоуправлением (ТОС), местным населением и представителями бизнес - сообщества (Совет директоров, Совет предпринимателей, Совет по улучшению инвестиционного климата и др.), молодежью (Молодежный парламент) для согласования интересов и возможностей консолидации усилий по реализации отдельных инвестиционных и общественных проектов на территории округа и Стратегии социально-экономического развития в целом (Общественный совет при главе городского округа – главе администрации Добрянского городского округа);

9) Развитие электронных сервисов, направленных на упрощение процедур взаимодействия между муниципальными органами власти и населением территории, перевод муниципальных услуг в электронный вид, развитие инфраструктуры доступа граждан к электронным услугам, повышение открытости деятельности администрации Добрянского городского округа, расширение форм участия общественности в управлении Добрянским городским округом, оценке качества предоставления муниципальных услуг;

10) Совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления исходя из целей Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа на 2021-2031 годы;

11) Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, разработка критериев эффективности использования муниципального имущества, деятельности муниципальных учреждений и предприятий, обеспечение контроля за их выполнением;

12) Разработка бренда Добрянского городского округа, расширение перечня инструментов для маркетинга территории, расширение присутствия округа в информационном пространстве регионального, федерального и международного уровня;

13) Поддержка (лоббирование) интересов "местных" предприятий и организаций на региональном уровне, расширение взаимодействия с исполнительными органами государственной власти при формировании государственных программ развития в части их реализации на территории Добрянского городского округа и оценке качества их реализации;

14) Формирование Общественного совета Добрянского городского округа, обеспечение взаимодействия с Общественной палатой Пермского края для создания и поддержки системы общественного контроля за качеством предоставления муниципальных и государственных услуг на территории округа;

15) Развитие политически активного общественного самоуправления на территории Добрянского городского округа и его привлечение для реализации документов стратегического планирования Добрянского городского округа.

Направления социально - экономического развития и «точки роста» Добрянского городского округа на 2021–2031 годы. Основные показатели достижения целей социально-экономического развития Добрянского городского округа

Исходя из группировки основных видов деятельности муниципалитета в рамках настоящей Стратегии в качестве приоритетных направлений стратегического планирования выделяются демография (индикативно), природно-ресурсный потенциал, инфраструктурная, экономическая и социальная сферы, муниципальное управление.

При разработке Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа на 2021-2031 годы рассматривается один промежуточный этап стратегического контроля – 2023 год.

Демография

В соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа Пермского края на 2021-2031 годы, ключевым индикатором качества жизни на территории является численность населения, постоянно проживающего на территории Добрянского городского округа[36].

С учетом инерционности процессов в социально – экономической сфере, общий тренд к сокращению численности населения округа в ближайшие 5 лет сохранится, но снизятся его темпы и структура. И только повышение качества жизни в населенных пунктах Добрянского городского округа позволит обеспечить положительное сальдо естественного прироста местного населения. В первую очередь, для этого потребуется, достижения уровня рождаемости до 12,5 и выше промилле и снижения уровня смертности до 12 и менее промилле.  

Второй путь повышения численности населения - продуманная миграционная политика. Возможен значительный миграционный прирост за счет трудоспособного населения, привлекаемого из других регионов под открытие новых производств (г. Добрянка, п. Полазна), привлекательную жилищную политику (многодетные семьи, переселение из северных территорий, пенсионеры и т.п.) и развитие рекреационных функций территории.

Развитие транспортной инфраструктуры, формирование площадок под малоэтажную застройку и ИЖС увеличит число временно или сезонно проживающих на территории Добрянского городского округа жителей мегаполиса – Перми и крупных городов Березниковско - Соликамского промышленного узла.

При этом сложившаяся система расселения Добрянского городского округа должна быть постепенно оптимизирована для обеспечения устойчивого экономического и социального развития всех территорий, имеющих потенциал роста, с сохранением сформировавшегося каркаса расселения. Условием оптимизации является формирование ареалов («кустов») населенных пунктов, становящихся опорными точками расселения и экономическими «локомотивами развития» территории.

Сохранение тенденций в системе расселения Добрянского городского округа позволяет на первом этапе (стратегического контроля) Стратегии прогнозировать небольшой устойчивый рост численности населения в «рекреационных» территориях Добрянского городского округа: в поселке Полазна и на территории Краснослудского и Дивьинского поселений. В остальных селенных местах будет происходить повсеместное снижение численности жителей.

Численность постоянного населения городского ареала расселения с центром в г. Добрянка будет зависеть от успеха градостроительной и промышленной политики органов местного самоуправления, а также от возможности размещения на территории округа социальных объектов регионального и федерального уровня.

Динамика развития кустовой системы селенных мест Добрянского городского округа на расчетный период Стратегии, представлены на рисунке 1.5.1.1. (2023 год - базовый вариант) и рисунке 1.5.1.2. (2031 год – базовый вариант).

Расчетное сокращение численности населения к 2023 году (демографическая яма) до 54 874 человека должно смениться ростом численности за счет инвестиций в создание новых рабочих мест, развитие транспортной и социальной инфраструктуры, жилищное строительство до 55 675 человек к 2031 году (по базовому сценарию).

 

 

Рисунок 1.5.1.1. Система расселения Добрянского городского округа на промежуточный период Стратегии (2023 год – базовый сценарий) Рисунок 1.5.1.2. Система расселения Добрянского городского округа на расчетный период Стратегии (2031 год – базовый сценарий).

          При этом число временно проживающих на территории I и II зоны территории Добрянского городского округа существенно увеличиться за счет внутриагломерационной миграции.

К стратегическим задачам развития территории следует отнести обеспечение превышения рождаемости над смертностью на 0,5‰ и более к 2031 году.

Инфраструктурная сфера

В инфраструктурной сфере Добрянского городского округа приоритетными направлениями являются:

- развитие дорожной инфраструктуры;

- развитие системы регулярных транспортных перевозок;

- развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов;

- развитие коммунальной инфраструктуры;

- развитие инфраструктуры коммуникаций (связь, широполосный интернет).

Агломерационный подход к развитию транспортной и инженерной инфраструктуры предполагает выработку общих технических, организационных, тарифных и инвестиционных подходов к реализации межмуниципальных инфраструктурных проектов, согласованных с государственными программами регионального уровня.

В коммунальной и дорожной сферах требуется разработка на уровне городского округа программ комплексного развития систем коммунальной и транспортной инфраструктуры, создание муниципального предприятия (автономного учреждения) коммунальной сферы, обеспечивающего реализацию единой технической и тарифной политики в сфере ЖКХ.

Перспективные инфраструктурные проекты и потенциальные инвестиционные площадки должны найти свое отражение в генеральном плане Добрянского городского округа.

На уровне отдельных населенных пунктов приоритетными направлениями являются:

-  модернизация и развитие коммунальной инфраструктуры (сети и генерация) в целях расширения номенклатуры и повышения качества оказываемых коммунальных услуг с учетом платежеспособности местных домохозяйств и перспектив жилищного строительства;

- комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку[37];

- повышение доли общей площади жилых помещений, оборудованной всеми видами благоустройства (газ, водопровод, связь)[38];

- благоустройство населенных пунктов – административных центров и центров ареалов расселения (наружное освещение, тротуары, зеленые зоны отдыха и др.).

Актуальной является задача формирования оптимальной системы обращения с отходами на территории Добрянского городского округа, интегрированной в Территориальную схему обращения с отходами в Пермском крае, а также создание практически с нуля новой отрасли - переработки вторичных ресурсов и технологического "мусорного" машиностроения[39].

 

Дорожная инфраструктура. Транспортная доступность один из основных критериев агломерационности. Изучение транспортных потоков и измерение временной доступности отдельных населенных пунктов Добрянского городского округа были положены в основу его территориального структурирования.

Для повышения транспортной доступности и связанности населенных пунктов Добрянского городского округа (по территории округа проходят две региональные автодороги и железнодорожная ветка) необходимо кардинальное повышение качества существующей как региональной, так и муниципальной дорожной сети, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечение их надлежащего текущего содержания и ремонта.

Существенным толчком в развитии может стать планируемое строительство межмуниципальной «рокадной» автодороги Губаха – Кунья (есть вариант Губаха – Вильва) (1), которая свяжет (закольцует) две меридиональные автодороги: Пермь-Березники (57К-0002) и Кунгур-Соликамск (57К-0001), а также завершение реконструкции региональной автодороги Полазна-Чусовой (в рамках дальнейшего развития Северного широтного коридора) (2).

Значимыми агломерационными проектами, направленными на развития автодорожной сети будет:

- формирование «Северного обхода города Перми», включающее завершение строительства второго автомобильного моста через реку Чусовая (3), проектирование и строительство автодорожного моста через реку Кама (5);

- строительство автомобильной эстакады в районе поселка «29 км» на пересечении автодороги Полазна-Чусовой и ж/д ветки Левшино – Няр (4).  

Проекты муниципального уровня предполагают формирование транспортного хаба Кунья – Таборы – Вильва – автодорога Пермь-Березники (6), реконструкцию выезда из Демидково на автодорогу Пермь – Березники (7).

Исходя из перспектив развития отдельных территорий Добрянского городского округа как части Пермской городской агломерации необходимо определить дороги, требующие передачи на региональный уровень, а дороги общего пользования, находящиеся в муниципальной собственности, должны быть ранжированы (классифицированы) по категориям с законодательным закреплением стандартов их содержания и ремонта.

На расчетный период Стратегии предполагается организация регулярного автобусного сообщения между городом Добрянка, поселком Полазна и динамично развивающимися населенными пунктами бывших Краснослудского и Дивьинского сельских поселений.

Приоритетное значение в транспортной стратегии Добрянского городского округа должно отводиться развитию как автомобильного, так и железнодорожного и водного пассажирского транспорта как основных способов транспортных коммуникаций. Железнодорожный транспорт, как и водный, не подвержен пробкам в часы пик и способен в современных условиях обеспечить приемлемые скорости и комфорт перевозки пассажиров. Указанную стратегию можно реализовать силами Пермской пригородной компании с использованием скоростного электропоезда «Ласточка» по маршруту Пермь - Березники, с остановками в поселках Пальники, Дивья и Ярино (8) и «рельсового» автобуса «Орлан» по маршруту – Дивья – Ярино - Добрянка (9)[40].

Рисунок 1.5.3.1. Развитие дорожной сети

Добрянского городского округа на расчетный

  период реализации Стратегии

В период реализации Стратегии необходимо обеспечить круглогодичную регулярность переправы до левобережных территорий округа в деревню Лябово и село Сенькино с использованием пассажирских судов на воздушной подушке. С учетом судоходности реки Чусовая до порта в п. Верхнечусовские Городки, а реки Кама - до города Соликамск, необходимо войти в региональные программы по сохранению и развитию маршрутов внутреннего водного транспорта, в том числе туристических.  

 По оценкам специалистов население территории Добрянского городского округа, входящего в «эколого-компенсационный» пояс Пермской городской агломерации, в выходные дни летнего периода достигает 100 тыс. человек, что в 2 раза превышает постоянное население округа.

Такое повышение интенсивности миграционных (суточных, недельных, сезонных) потоков подразумевает строительство двух интермодальных транспортно – пересадочных узлов, с соответствующей торговой и сервисной инфраструктурой в поселках Пальники (10) и Дивья (11). Пассажирские хабы станут новыми «точками роста» Добрянского городского округа, которые увяжут в единую систему пассажирский железнодорожный, автомобильный, а в перспективе и водный транспорт городского округа, что в обозримом будущем позволит продлить маршрут Пермского «наземного» метро до г. Добрянка.

В мировой градостроительной практике принята следующая формула для характеристики транспортно-пересадочного узла:

                                       ТПУ = ХАБ + ТОР.

Одна из основных задач хабов - создание комфортных пересадочных зон в местах схождения транспортных маршрутов, оптимизация пешеходных и транспортных потоков, сокращение времени на пересадку.

ТОР (Transit Oriented Development) - это стратегия транспортного проектирования и планирования, за основу которой берутся такие модели пространственного развития территории, которые позволяют организовать транспортную систему с максимальной пользой для пассажиров.

Инженерная и коммунальная инфраструктура. Газификация жилого фонда на различных территориях Добрянского городского округа варьируется от 40 до 97%. На расчетный период до 2031 года в соответствии со Схемой газификации Пермского края предусмотрена газификация населенных пунктов бывшего Дивьинского(1) и Краснослудского(5) сельских поселений, а также населенных пунктов в границах Добрянского городского поселения (2). Требуется газификация села Перемское (3) как «точки роста» для развития сельского хозяйства на депрессивной территории.

Коммунальная инфраструктура. Агломерационные подходы к управлению развитием коммунальной инфраструктуры в первую очередь охватывают выработку

Рисунок 1.5.3.2. Развитие инфраструктуры

Добрянского городского округа на расчетный

   период реализации Стратегии

 

общей политики в сфере коммунальных услуг (технологии, тарифы, кооперация и координация деятельности, унификация) пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.081 с.)