Критерии классификации финансовых рынков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии классификации финансовых рынков.



Основным признаком классификации различных видов рынков, объединенных общим понятием фин. рынок, являются вид фин. инструмента как объекта отношений. По этому критерию в составе фин. рынка выделяют: - кредитный рынок; - рынок ценных бумаг; - валютный рынок; - рынок драгоценных металлов. По периоду обращения фин. инструментов: по данному признаку выделяют две разновидности: - рынок денежных инструментов; - рынок капитальных инструментов (капитала). На денежном рынке обращаются фин. инструменты со сроком обращения до одного года. Объектом рынка капитала выступают фин. инструменты со сроком обращения более года или бессрочные (инвестиции для реальных инвестиционных проектов) По форме организации фин. рынка различают: - биржевой; - внебиржевой. Биржевой представлен системой фондовых, валютных бирж, биржами драгметаллов, а также соответствующимиотделами товарных бирж. На внебиржевом неорганизованном рынке обращаются фин. инструменты, не зарегистрированные на бирже (активы, которые имеют рискованный характер). По срочности реализации сделок: - рынок с немедленной реализацией условий сделок (рынок спот, исполнение до 2-х дней); - с реализацией условий сделок в будущем (опционный и фьючерсный).

 

 

11 Причины, обуславливающие необходимость формирования и развития финансового рынка. Финансовый рынок являетя составной частью рыночной системы. Он имеет сложную структуру со множеством участников, обслуживается соответствующими элементами инфраструктуры-банками, финансовыми учреждениями, фондовыми биржами и т.д. Финансовый рынок-это совокупность денежных ресурсов, которые находятся в постоянном движении под воздействием изменяющегося спроса и предложения на них со стороны различных субъектов экономики. Переход к рыночным отношениям невозможен без развития финансового рынка. Объективными предпосылками его необходимости являются: - наличие конкуренции, требующей постоянного совершенствования производственного и интеллектуального потенциала субъектов хозяйствования; - несовпадение потребности в финансовых ресурсах с наличием источников удовлетворения этой потребности. Причины вытекают из функций. Функции финансового рынка: *мобилизация временно свободных денежных средств через продажу ценных бумаг; *финансирование воспроизводственного процесса; *распределительная функция - способствует переливу капитала между отраслями, компаниями; *повышение эффективности экономики в целом. *определение наиболее эффективных направлений использования финансовых ресурсов (связано с ценообразованием); *формирование рыночных цен на отдельные финансовые инструменты, что определяет спрос и предложение на финансовом рынке; *осуществление квалифицированного посредничества между продавцом и покупателем финансовых инструментов (брокеры, дилеры) *ускорение оборота средств, способствующее активизации экономических процессов.

 

12 Финансовая система Республики Беларусь: 1 Финансы хозяйствующих субъектов (децентрализованные финансы): *Финансы предприятий материального проихводства; *Финнсы учреждений организаций непроизводственной сферы. 2Общегосударственные финансы (централизованные финансы): *Гос бюджет; *Внебюджетные и республиканские целевые бюджетные фонды; *Гос кредит. 3Органы управления финансами страны: Минстерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет и др фин органы. Материальное производство: финансы предприятий промышлености, с/х, строительство, грузовой транспорт, связи, торговля и заготовки. Непроизводственная подсфера: фин образования, культура и искусство, здравоохранение, наука, пассажирский транспорт, жкх, общественные организации, оборона страны. Общегосударственные финансы: 1.Гос бюджет- в доходной части: налоги с юр и физ лиц и тд в расходной: отрасли народного хоз-я, социально-культурные мероприятия. 2.Внебюджетные фонды –пенсионное обеспечение, финансирование мероприятий связанных с проблемами занятости населения, материальное обеспечение обязательного медицинского обеспечения, поддержка развития приоритетных отраслей экономики 3.Гос кредит- посредством которого осуществляется накопление дополнительных финансовых ресурсов государства за счет мобилизации временно свободных  средств населения организаций и учреждений. Внутренний кредит –гос кредит размещенный внутри страны, внешний - в других странах.

13 Финансовая политика: сущность, взаимосвязь с другими элементами экономического потенциала страны и хозяйствующих субъектов. Финансовая политика- это целенапр-я деят-ть гос-ва, связ-я с мобилиз-й фин. рес-в, их рац-м распред-м и исп-м на основе фин. закон-ва. Основой фин. пол-ки являются фин. отношения между гос-м и субъектами хоз-я по поводу форм-я фин. ресурсов и их исп-я. Основными целями финансовой политики являются: *на­иболее полная мобилизация фин. ресурсов и соот­ветствующее наращивание гос. финансов для удовлетворения потребностей общества; *повышение уров­ня доходности на душу населения; *увеличение бюджетной обеспеченности жителей; *вып-е соц. стан­дартов, повышение жизненного ур-ня населения. Бюджетная политика - это стратегия и тактика выработки форм фин. отношений, с помощью кот. осущ-ся мобилизация доходов в гос. бюджет для выполнения функций гос-ва. Она связа­на с распред-м фонда ден. ср-в гос-ва, дальнейшим его исп-м по целевому, отраслев-у, территор-у назначению и ориентирована на дости­жение сбалансир-го бюджета по доходам и расходам, на преодоление бюдж-го дефицита. Налоговая поли­тика - это стратегия и тактика гос-ва по выработке форм фин. отношений, позволяющих произв-ть прямое изъятие части доходов у субъектов хоз-я и населений в бюджет страны. Фис­кальная функция реализуется посредством изъятия доходов хоз-х субъектов и населения для формир-я бюджетного фонда. Стимул-я функция выражает­ся через эк-е рычаги воздействия (мотивация к труду; экономия финансовых ресурсов; финансовая подде­ржка рыночных реформ) и влияет на воспроизводственный процесс, стимулируя или сдерживая его развитие. Денежно-кредитная политика - это стратегия и тактика гос-ва в лице Национального банка РБ по вы­работке форм фин. отношений, предназнач-х для достижения и поддержания высокого ур-ня эк-­ки страны, стабилизации цен; укрепления нац. ден. ед-цы, уменьшении инфляции.

14 Финансовая политика государства и её содержание.

Фин политика гос-ва предст собой совок мероприятий по использ фин отношений для выполнения гос функций. Фин политика является составной частью эк политики гос-ва. В ней конкретизируются главные направления развития нар хозяйства, опред общий объем фин ресурсов, их источники и направл использ, разраб механизм регулир и стимулир фин методами соц-эк процессов. + фин полит выступает относительно самост сферой деятельности гос-ва. Она имеет свое конкр содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулир. Выделяют след основные составляющие фин политики государства: - денежно-кредитная политика; - налоговая политика; - бюджетная политика; - политика в области международных финансов.
Содержание фин политики включает в себя комплекс мероприятий: - разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и главных задач; - создание адекватного финансового механизма; (систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации и регулирования бюджетной сферы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг); - управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Цели и содержание финансовой политики определяют ее основные задачи: - обеспечение условий для формир максимально возможных фин рес-в; - рациональное распределение и использование финансовых ресурсов; - организация регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов в стране; - выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися социально-экономическими целями.

 

15 Механизм гос управления, регулир и контроля финансов. Управл Ф предприятия – это совок приемов и методов, напр на обеспеч развития фин системы предпр в соотв с заданнымими кол и кач параметрами.   Инструментами управления финансами выступают:

- анализ финансово-экономического состояния

(Управленческий анализ осущ на основе инфы управленческого учета, засекреченной отчетности, содержащей сведения о себестоимости выпускаемой продукции, о продукции, не нашедшей сбыта. Проводится анализ внутренними службами предприятия, аппаратом управления. Фин анализ осущ на основе открытой фин отчетности, публикуемой в спец справочниках для ознакомления широкой общественности с положением дел на предприятии, его фин положением и результатами хоз деятельности за опред период. Проводится анализ юр и физ лицами, заинтересованными в получении инфы о деятельности предприятия). - финансовое планирование:

 (На первом этапе анализируются фин показатели за предыдущий период. Для этого используют основные фин документы предприятий – бух баланс, отчеты о пр и убытках, отчет о движении ДС. Второй этап предусм составление основных прогнозных документов, таких, как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения ДС. На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных фин док-ов посредством составления текущих фин планов. На четвертом этапе осущ оперативное финансовое планирование. Фин планирование можно классиф на перспективное, текущее и оперативное). - оперативное управление финансами (- организация учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия; - формир информац базы о движении денежных притоков и оттоков; - ежедневный учет изменений в информационной базе; - анализ неплатежей и организ конкретных меропр по их преодолению; -расчет потребности в краткоср кредите в случаях временной нестыковки ден поступлений и обязательств и оперативное приобр заемных средств);

- фин контроль (Фин службы осущ постоянный контроль за вып показателей фин, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности. В осущ контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с кот проверяется правильность составления смет, расчет окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчетности).

 

16 Основные задачи финансового менеджмента и функции финансовых служб. Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения опт-го конечного результата.Задачи финансового менеджмента:

1. максимизация прибыли предприятия 2.обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия 3.обеспечение фин. устойчивости в долгосрочном периоде. Функции финансовой службы обусловлены самим содержанием финансовой работы в организации, это: - планирование; - финансирование; - инвестирование

- организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями; - организация стимулирования; - разработка систем премирования; - выполнение обязательств перед бюджетом; - страхование, и др.

 

17 Фин полит суб хоз-ия: виды, состав, механизм реализации. Фин политику можно классифиц по различным критериям: территориальному, временному, в зависимости от объектов воздействия. По территориальному критерию выделяют общегосудар-ственную (федеральную), региональную и местную фин политику. Разработка фин политики на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить фин основу развития как государства в целом, так и каждого территориального и муниципального образования. По временному критерию фин политика делится на фин стратегию и фин тактику. В зависимости от объектов воздействия выделяют финн политику в сфере финансов субъектов хозяйствования и фин политику в сфере гос и муниципальных финансов. В составе последней можно выделить бюджетную политику и политику в области гос соц страхования.Можно выделить следующие элементы финансового механизма:- Финансовые методы - это методы финансового управления, к которым относятся финансовый учет, анализ, планирование, прогнозирование, кредитование, лицензии, факторинг. - Финансовые рычаги - это приемы, действия финансовых методов, при этом каждый метод использует свои рычаги. Например, метод кредитования использует такие рычаги, как виды кредитов, процентные ставки. К финансовым рычагам относятся цены, дивиденды, дисконты, ставки налогов.- Финансовые инструменты - это документы, имеющие денежную стоимость или подтверждающие движение денежных средств, с помощью которых осуществляются операции нафинансовом рынке. Финансовые инструменты могут быть: - первичные (денежные средства, ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженности); - вторичные или производные (опционы, фьючерсы).- Правовое обеспечение - включает законодательные акты (указы, приказы, постановления, кодексы). Через правовое обеспечение осуществляется государственное регулированиедеятельности предприятия.- Нормативное обеспечение - связано с правом: нормы, рекомендации и другая документация.- Инф-е обеспечение - связано с инф-й различного рода, она должна обеспечивать финансовое решение. Например: информация о ценах, тарифах, курсах, о финансовом состоянии, хозяйственных партнерах предприятия.

 

18 Денежно-кредитная политика РБ развитие к 2020г. Основной целью формирования денежно-кредитной политики будет являться обеспечение устойчивого замедления инфляции до уровня 5 процентов по итогам 2020 года как важнейшего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики страны. В среднесрочной перспективе планируется переход денежно- кредитной политики к режиму инфляционного таргетирования. После перехода главным инструментом регулирования денежно-кредитной сферы станет процентная политика. Ставка рефинансирования будет являться базовым инструментом регулирования уровня процентных ставок на денежном рынке, служить основой для установления процентных ставок по операциям предоставления ликвидности банкам. Для укрепления доверия к белорусскому рублю процентные ставки в экономике будут поддерживаться на положительном в реальном выражении уровне, обеспечивающем сохранность сбережений в национальной валюте. К концу 2020 года предполагается снизить ставку рефинансирования до 8 – 10 процентов годовых. 35 В области курсовой политики будет использоваться гибкий механизм формирования обменногокурса национальной валюты при минимизации участияНационального банка на валютном рынке в рамках ориентации на динамику стоимости корзины иностранных валют. Важной задачей останется наращивание золотовалютных резервов и поддержание их на безопасном уровне. (УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 05.04.2016 № 274 ПРОГРАММА деятельности Правительства Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы).

 

19 Инвестиционные и неком (нац и междунар) фин инструменты- важнейшей элемент финансовой системы. Фин инструменты — это документально оформленные в соотв с действующим законодательством денежные обязательства эк субъектов. В настоящее время в развитых рыночных экономиках четко выражена тенденция к слиянию различных финансовых посредников, а также к диверсификации их операций. Развитие финансового посредничества способствовало возникновению своеобразного экономического явления — фин. инструментов, к которым относ-ся; векселя, чеки, долговые расписки, акции, облигации, кредитные карточки, закладные, страховые полисы, сертификаты, разнообр свидетельства, дающие право на получение ден доход. Финансовые инструменты бывают именные и на предъявителя.Инвестиционные инструменты – это абсолютно все, во что можно вложить деньги и получить от этого опред доход. Такими инструментами является абсолютно все, что приносит доход от предыдущего вложения.Все инструменты для вложений можно разделить по типам вкладов: * Реальные – это вложение капитала, например, в строительство или реконструкцию производственных и непроизв структур; * Интеллектуальные – вклад ДС в интеллектуальное развитие – переподготовка кадров, повышение их квалификации и т. д.; * Фин – это наиболее часто использ инструменты(депозиты, ЦБ)

Список инструментов инвестирования, кот наиб часто используются: 1Вложения финансов в банки, сюда же относятся депозитарные вклады. Доход получается от %, назнач в договоре; 2Накопительные программы страховых компаний, а также Пенсионный фонд; 3ЦБ, такие как облигации и акции организаций; 4Фонды, которые занимаются скупкой и последующей более выгодной продажей акций – хедж-фонды; 5Драгоценные металлы. Этот вид вкладов не принесет особых доходов, однако сохранит капитал в целости и сохранности вне зависимости от экономической ситуации в мире – драгоценные металлы практически не меняют своей рыночной стоимости; 6Недвижимое имущество;

20 Фин торг орг в фин системе страны и принципы их орг. Торговля является отраслью экономики, которая завершает процесс производства, т.к. доводит продукцию до конечного потребителя.Специфика фин сферы тов обращения состоит в том, что предприятия торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. В торговле не создается новой стоимости. Кол-во товаров, поступивших в торг сеть от поставщиков, не увеличивается, а стоимость их растет в результате того, что затрачивается труд на их хранение и реализацию. Через торг происходит продолжение процесса производства в сфере обращения. Это связано с тем, что пр-во считается заверш-ым только в том случае, когда готовая пр-ция нашла своего потребителя.В структуре основных фондов на долю торгово-производственного назначения приходится до 80%, в структуре оборотных средств до 90% занимают товарные запасы и товары отгруженные.Важная особенность финансов торговли состоит в том, что в этой отрасли иначе ставится задача экономии издержек. Фин состояние торгового предприятия в значительной степени зависит от оптимального размера издержек обращения и времени реализации товаров покупателям, отсюда важным финансовым показателем деятельности торгового предприятия является скорость обращения оборотных средств. Торговля должна с оптимальными издержками и в короткий срок реализовать товар покупателю, поэтому важным финансовым показателем деятельности торгового предприятия является скорость оборота средств, т.е. период времени от получения товара торговым предприятием до его реализации покупателю. Однако экономия издержек обращения не должна приводить к ухудшению качества обслуживания покупателей.В торговле, в отличие от других отраслей, денежный оборот совершается преимущественно в налично-денежной форме, поэтому важной задачей в области организации финансов является организация кассового хозяйства, контроль за инкассацией выручки (до 80% всех поступлений наличных денег в банк осуществляется от торговых предприятий) и правильное использование той части выручки, которая остается для торгового предприятия.Велик удельный вес работников, являющихся материально-ответственными лицами и несущих личную ответственность за сохранность и использование материальных ценностей и денежных средств. Отсюда вытекает необходимость соблюдения систематического и строгого контроля, существуют свои формы финансового контроля.

 

 

21 Источники образования и направления использования финансовых ресурсов организаций и государства. Виды финансовых ресурсов представляют собой конкретные формы доходов, поступлений и накоплений, которые образуются у субъектов хозяйствования и субъектов власти в результате финансового распределения.К видам финансовых ресурсов можно отнести, например: * амортизационные отчисления; * прибыль организаций; *налоговые и неналоговые доходы; *страховые платежи и т.д. Финансовые ресурсы: *Коммерческих организаций; *Некоммерческих организаций; *Индивидуальных предпринимателей; *Государственной власти и местного самоуправления.

Источниками финансовых ресурсов органов гос. власти и местного самоуправления: *Валовой внутренний продукт. Является основным источником государственных и муниципальных финансовых ресурсов. *Часть стоимости национального богатства. В определенные периоды, например, экономический кризис, в качестве источника финансовых ресурсов может выступать национальное богатство, накопленное ранее. *Поступления от внешнеэкономической деятельности. Доходы от внешних торговых операций, внешних государственных заимствований, иностранных инвестиций и прочее. Основные виды финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления: *Налоговые доходы; *Неналоговые доходы; *Безвозмездные перечисления.

 

22 Активы и капитал торговой организации и организаций, оказывающих потребительские услуги. Фин рес – это совок собств денежных доходов и поступлений, извне предназначенных для выполнения фин обязательств предприятия, финансир текущих затрат и затрат, связанных с расширением производства.Фин кап-часть фин ресурсов, задействованных в и приносящих доход от этого оборота. Капитал -превращенная форма денежных ресурсов (Фин рес=кап, если суб не имеет никаких фин об-в и все ресурсы нах в обор.)Активы(А)-располагаемое имущество организ.

По форме функционирования: материальные (ОС, незаверш кап влож, запасы гот прод, оборуд и т. п.) и Нематер. не имеют вещественной формы, но являются импульсом для развития организации: (права польз зем участк, ПО, тов знак, ноу-хау, патент, лиценз)Фин.- А, котор наход в форме наличных ден. средств, и различных фин. инструментов (ден. средства в нац. и иност валют, ДЗ, кратк и долгоср)Не фин. А: основной капитал, нематериальные активы.

По форме участия в обороте капитал представлен в виде средств производства (производственный капитал — ОС (капитал) и частично оборотный капитал), денег (денежный капитал) и товаров. 1По характ уч в х/дея-ти и скор оборота: внеоборотные (ОС, НА, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности,) и оборотные (запасы, ден. средства, в т. ч. в кассе и на р/с, кратк фин. влож, ДЗ, прочие. 2По принципу организ: нормируемые и ненормируемые. 3По периоду функционир: постоянная (необход мин обор средств для беспереб обеспеч тек деятел) и переменную (элемент страхового запаса). 4По степени ликвидн: быстро-, медленно-, среднеликвидные и т.п. 5По характеру обслужив вид деятель- операционные (задействованы в функцион) и инвестиц. 6По хар-ру финансир: валовые А (вся совокупность имущественных ценностей, сформ как за счет собс, так и заемн кап), чистые А (общ сумм активов –сумм заемн кап). Основными принципами формирования активов организации являются: Учет ближ перспек развития операц деятел и направл ее диверсиф. Обесп соответ объема и структ А объему и структуре х/дея-ти. Обеспеч оптим состава А с позиции эффективности х/дея-ти. Обеспеч макс доходн использ А при уровне комм риска. Обеспеч условий ускорения оборотов А в процессе их использования.Обеспеч платежесп за счет обесп и поддерж достат уровня ликвидн А.

 

23 Порядок кредитования торговых организаций. Порядок кредитования суб. хоз. определен Банк кодексом РБ и Инструкц НБ «О порядке представления денежных средств в виде кредита» и внутренними нормативными документами коммерческих банков.Кредитов ТО осущест с карт-счета и счета контокоррента (текущ счет с установл определён режима функ (организ перев свой р/с в банк-кредитодатель)

Банки предост след виды кредита:1.Единовр предоставл ден. средств.2.Открытие кред линии (возобновл в теч опред срока)3.Установл лимита выдачи и задолж в предел общей суммы кредита (овердрафт – предоставление кредита на сумму, превышающую остаток ден. средств на текущем (р/с) счете.4.Микрокредит – пред по упрощ проц при условии, что совок сумма по всем дейст кред догов не прев 7,5 тыс. баз вел. Основу кред отнош -кредитный договор. устанавл: 1цели кредита 2Сумма и валюта кредита 3Размер % за польз и порядок их упл. 4Условия погаш основ долга. (3 вар погаш:- част в теч кредитн периода- сразу по оконч кред периода- по истеч некот t по оконч кредит пер.)5.Обеспеч исполн обязат по кредит договору 6.Права и обязанности, эконом ответствен сторон. порядок предоставления кредита -проверка кредитоспособн орган по своим показателям.: фин. Устойчив Ликвидн. дел активн,рентаб кап- ознакомл с учредительными документами и др док, подтвержд необход кредита (хоз. суб.)пров подготов работу. Этапы: 1Монитор рынка банков кредит 2Выбрать наиболее подходящее условие для выдачи кредита. 3Оцен целесообр привлеч кредита по следующим направлениям: -Расчет потребности в оборотных средствах, вложенных в запасы и в затраты. 1дн То (прогноз выр от реал +ндс)*норм ТЗ и затрат -Потребность в кредите — Об ср-ва влож в ТЗ - затраты собствен источн формир обор ср-в на конец кВ.+кред задолж на кон кВ+невзыскан в срок. -Определение целесообр привлеч кредита по соотнош прибыли (рентабельности) и % за польз банков кредитом. -Определение стоимости кредита. ((сумма кредита) /100)) * ((% годовая ставка/360)) * время использования кредита.Гранд-элемент равен: -. (1 – (стоимость затрат по обслуживанию кредита полученная на условиях, предложенных банком/средняя рыночная стоимость банковских кредитов по данному сегменту)) *100-Периодичн погашен кредита. Сист показ оценк эффект использ кредит рес:1.Кредитоотд.ТО/кред ресур Оптим макс.2.Коэф кредитообеспеч.Кред рес/ТО-мин.3.Коэф оборачив кредит рес. Кред рес/1дн ТО на погаш*кол-во дн в мин.4.Прибыльность кредитных рес. (ЧП /сумму кредит рес.) *100. Оптим —макс.

 

 

24 Формы финансовых кредитов. * Товарная. Редко встречаемая в наше время форма кредитования, когда в долг выдается товар, а по истечении опред периода возврата товара стоимостью выше. Для возврата могут требоваться как товары такого же типа (животные, зерно…) в большем объеме, так и условленные. *Денежная. Самая распростр сейчас форма кредита, когда одалживаются средства кредитором, а заемщик отдает их с процентами. *Смешанная. Если кредит выдается товаром, а его погашение происходит в ден отношении, превышающем приблизительную стоимость товара; или наоборот. Работает тогда, когда предприятие финансирует производство определенного товара, необходимого ему непосредственно.

*Банковский кредит используется лишь денежный капитал. Данный кредит предоставляется исключ финансово-кредитными учрежден, имеющими лицензию на ведение такого вида операций. В качестве цены за пользование банковскими кредитами выступает ссудный процент, *Коммерческий кредит означает, что кредитором является не кредитная организация, а кредит предоставляется в ходе торговой сделки, поэтому его называют еще и торговым. Кредит может предоставить любой субъект, имеющий в своем распоряжении временно свободные ДС. *Гос кредит Основной признак — участие гос или местных органов власти различных уровней. Гос кредит предост за счет бюджетных средств. *Международный кредит - сов кредитных отношений, функционирующих на междунар уровне, непосредственными участниками которых являются гос и междунар фин институты (МВФ, МБРР и др.). Отличит признаком явл принадлежность одного из участников кредитных отнош к другой стране. *Производственный кредит предоставляется на предпринимательские цели: расширение объема производства, работ, услуг, активов. *Потребительский кредит. Характерной чертой потребительского кредита являются отношения как денежного, так и товарного капитала, причем потенциальными заемщиками выступают физические лица. *Фин кредит использ для проведения операций с фин активами: ЦБ, валютой, различными инструментами рынка ссудных капиталов. Прямая форма кредита отражает непосредственную выдачу ссуды се пользователю без посредников. Косвенная форма кредита предусматривает взятие ссуды для кредитования других субъектов. Обычно используется при кредитовании покупки сельхоз продуктов. Под явной формой кредита понимается кредит с заранее оговоренной целью. К новым формам кредита относятся лизинговый кредит и ряд других.

 

25 Источники и способы финансирования ком организаций. Внутренние: Чистый обор капитал- неактивное финансирование(способ),Оценочные резервы,Собственные акции, выкупленные для послед аннулир или перепродажи, Резервный капитал, Добавочный капитал, Нераспред прибыль, Фонды накопления, Амортизац отчисления-активное(способ)

Все это=финансирование на основе собственных средств. Внешние: За счет заемных ср-в: 1)Краткосрочн ЗК(ист):комм кредит, предоплата, банк кредит, вексельный кредит,факторинг 2)Долгосрочный ЗК(ист): Эмиссия облигаций, Долг банк кредит, Финанс лизинг, Ипотечный кредит под залог недвижимости, Другие кредиты

За счет привлеченных ср-в: краткоср зйамы, кредит задолж, задолж участникам, Доходы буд периодов, Резервы предст платежей. Прочие кр об-ва(неактивное скрытое финн): Взносы учред в уставный кап, Эмиссия собственн акций, Рисковый-венчурный капитал использ для осуществ прямых частных инвестиций, Целевое финанс, Взносы и пожертвования(паевое финансир и прочие взносы-способ).

 

 

26 Особенности управления финансами в торговых организациях. Сущность фин. ТО проявляется в ее функциях:1Оперативная. Заключ. в обеспеч. и обслуж-и ден. рес. всей х/д. В соотв-и с фин. планом, орг-и опр-т потребность в рес-х и регул-т их исп-е. 2 Распредел-я. Распред и перерасп доходов ТО и формир фондов. 3 Контрольная. Перед любой орг-й в рын. эк-ке всегда стоит 2 задачи: 1 Привлечение капитала. 2.Эфф-ое использ привлеченного капитала. Финансы организации сферы товарного обращения имеют свою специфику построения и осуществления. Заключается в том, что: 1 Явл связующим звеном м/у продукцией и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта. 2 сочетаются операции произв характера и непроизв характера (смена собственника), и операций, связанных с реализацией продукции. 3 Связана с видом деят-ти: розничная, опт торговля, рестор бизнес. 4 В торговле не создается доп потребительная стоимость. Стоимость товара увелич только на общественный труд. 5 Выручка от реализации товаров поступает в налично-денежной форме. 6 Фин. состояние этих организаций зависит от оптимальности расходов и длительности времени реализации товаров и продукции. 7 В этих организациях достаточно велик объем ручного труда. 8 Оборотные активы составляют 75-80 %, из них в составе оборотных активов 80 % занимают товарные запасы (ТЗ). 9 Привлечение для орг деят-ти в больших объемах заемного капитала. Специфика фин. деят-ти создает особенности управления финансами: 1 Сумма и доля внеоборотных активов в организациях сферы услуг относительно велика, т.к. больш часть активов составляют оборотные активы. 2Необходимо усиленное внимания к использованию кредиторской задолженности. 3Большая потребность в оборотных активах, которыми сложно управлять, -необх наличие краткосрочных банковских кредитов, что ухудшает фин. положение. 4Основ источник доход является разницы М\у ценой приобретения и реализацией, а в общепите кроме ТН еще и наценка. 5Затраты склад из 2-х частей: затраты на приобретение товаров на приобретение и затраты, связанные с осуществлением реализации (хранение, подсортировка и т.п.). 6Незначительные размер прибыли в объеме товарооборота (рентабельность до 3 %).

 

27 Финансовые отношения торговых организаций. Организации, обеспечивающие непрерывность тов. обращения, как и другие суб. хоз, имеют финансы, фин. рес., и участвуют в фин. отношениях.Финансы ТО и сферы услуг — фин. или ден. отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов ден. средств, их распределения и использования.Фин. отношения ТО и сферы услуг по признаку экономического содержания м. б. сгруппированы по следующим направлениям: 1 Фин. отношения, возникающие м/у учредителями в момент создания орг-и по поводу формир-я уставного капитала, кот. в свою очередь является первоначальным ист-м формирования основных фондов, оборотных и приобретения нематериальных активов. 2 Фин. отнош-я, возникающие м/у орг-ми, связанные с реализацией тов-в, возникновением вновь созданной стоимости (м/у поставщиками и покупателями, с транспортными орг-ми, с орг-ми связи, таможни). 3 Фин. отношения, возникающие м/у орг-й и ее работниками при распределении и исп-и доходов, взыскания штрафов и компенсаций за причиненный ущерб, удержания налогов с физ. лиц. 4 Фин. отношения, возникающие м/у ТО и фин. системой гос-ва при уплате налогов и других подобных платежей, применения штрафных санкций, предоставления налоговых льгот. 5 Фин. отношения, возникающие м/у орг-ми и их подразделениями, филиалами, отделами, бригадами по поводу финансир-я расходов, распред-я и перераспределения прибыли и оборотных средств. 6 Фин. отношения, возникающие м/у организацией и вышестоящей организаций, внутри холдингов, объединений, союзов, сетей, куда м. входить данная организация. Эта группа отношений связана в основном с внутриотраслевым перераспределением ден. средств. 7 Фин. отношения, возникающие м/у орг-й и банковской системой в процессе хранения денег в банках, получения и погашения кредитов, уплаты процентов за кредит, покупки и продажи валюты. 8 Фин. отношения, возникающие м/у орг-ми сферы услуг и страховыми орг-ми. Возникают при страховании имущества, комм-х и предпринимательских рисков.

 

28 Категории и функции финансов организаций торговли. Финансы представляют собой и эк. категорию и эк. инструмент регул-я отношений. Финансы как эк. категория хар-т собой процесс образования, и исп-я доходов централиз-х и децентрал-х фондов денежных средств.

Централизованные фонды представлены гос. бюджетом, гос. целевыми бюджетными и внебюджетными фондами, ФСЗН, инновационные фонды. Децентрализованные фонды находятся в ведении хоз. суб. и представлены фондами эк-го стимул-я. Сущность фин. ТО проявляется в ее функциях: 1. Оперативная (обесп-е и обслуж-е ден. рес. всей х/д. В соответствии с фин. планом, орг-и опр-т потребность в ресурсах и регулируют их исп-е. 2. Распред-я. Распр-е и перераспр-е доходов ТО и формир-е фондов.

3.Контрольная. осущ-е соблюдения пропорций в распред-м процессе. Пропорции для разных отраслей различны, склад-ся при разных условиях, а также объективны. Объектом контроля выступает распред-й процесс. Главной контролируемой пропорцией является пропорция между фондами накопления и потребления. В связи с развитием рын-х отнош-й, кроме бюджетных отнош-й, появились



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.037 с.)