Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преамбула и определение специальных терминовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ от 1 октября 2018 года N 70-РЗ «Об особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения в Республике Коми» регулирует вопросы в области организации, охраны и использования в Республике Коми особо охраняемых природных территорий, которыми являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны (далее соответственно - особо охраняемые природные территории республиканского и местного значения, особо охраняемые природные территории республиканского значения, особо охраняемые природные территории местного значения). Статья 1 определяет значение специальных терминов и понятий: 1. государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения в Республике Коми 2. режим особой охраны 3. схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий 1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения в Республике Коми – это государственная информационная система Республики Коми, представляющая собой систематизированный свод документированной информации об особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения; 2. Режим особой охраны - система запретов и (или) ограничений хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемая в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения, особо охраняемых природных территорий местного значения; 3. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий - документация по организации, размещению и развитию системы особо охраняемых природных территорий, включающая графический и текстовый материалы. Статья 3 определяет принципы создания и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, полномочия Государственного Совета Республики Коми, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения. Статья 5 определяет полномочия органов местного самоуправления в Республике Коми в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения. Статья 6 описывает формы взаимодействия властей с гражданами, а также общественными объединениями и некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды. Статья 7 посвящена схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения, порядку ее разработки, согласования и утверждения. Статьи 8-10 посвящены запрещенным видам деятельности, ограничениям и иным особенностям осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
Об ООПТ республиканского значения. Статья 10 объясняет, что включает в себя понятие «Охрана особо охраняемых природных территорий республиканского значения» и «Управление особо охраняемыми природными территориями республиканского значения». 1. Охрана особо охраняемых природных территорий республиканского значения включает: · наблюдение за состоянием особо охраняемых природных территорий республиканского значения; · осуществление мероприятий по поддержанию особо охраняемых природных территорий республиканского значения в состоянии, соответствующем их назначению; · иные мероприятия, направленные на сохранение и (или) восстановление охраняемых природных комплексов и их компонентов в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения. 2. Организация охраны и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми и (или) подведомственным ему учреждением. Перечень должностных лиц государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский центр особо охраняемых природных территорий и природопользования» (далее – ГБУ РК «Центр по ООПТ»), уполномоченных на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения. Утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 18.09.2019 г. N 1514. 1. Директор ГБУ РК «Центр по ООПТ» - главный государственный инспектор Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях; 2. Заместитель директора ГБУ РК «Центр по ООПТ» - заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения; 3. Заведующий (заместитель заведующего) отделом особо охраняемых природных территорий ГБУ РК «Центр по ООПТ» - заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения; 4. Главные эксперты и ведущие эксперты отдела особо охраняемых природных территорий ГБУ РК «Центр по ООПТ» - старшие государственные инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения; 5. Заведующий отделом материально-технического обеспечения ГБУ РК «Центр по ООПТ» - старший государственный инспектор Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения. Особо охраняемые природные территории республиканского значения, отнесенные к категории памятников природы, могут быть переданы в ведение и под охрану физических лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, на которых находятся памятники природы республиканского значения (далее - заинтересованные лица). Передача памятников природы республиканского значения и их территорий под охрану заинтересованных лиц, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов по передаче памятников природы республиканского значения под охрану заинтересованным лицам осуществляется уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в порядке, установленном указанным органом. Расходы заинтересованных лиц на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы республиканского значения возмещаются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также средств внебюджетных фондов.
Об ООПТ местного значения. Статья 2 вводит новые категории ООПТ местного значения: В соответствии с Федеральным законом в Республике Коми устанавливаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
Статья 12 проясняет порядок создания ООПТ местного значения и даёт им определения: Создание особо охраняемых природных территорий местного значения, предусмотренных настоящим Законом, на территории муниципальных образований в Республике Коми осуществляется с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, особенностей создаваемых особо охраняемых природных территорий местного значения, а также требований Федерального закона и настоящего Закона. Решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения принимается органом местного самоуправления в Республике Коми с учетом требований пункта 8 статьи 2 Федерального закона на основании подготовленных и согласованных в порядке, установленном уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, материалов, обосновывающих создание особо охраняемой природной территории местного значения. Земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, в отношении которых предусматривается придание статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, включаются в состав соответствующих территориальных зон, выделяемых при разработке документов территориального планирования муниципального образования. В границах особо охраняемых природных территорий местного значения постоянно или временно запрещается, или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания и (или) причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Инициатором создания особо охраняемых природных территорий местного значения могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления в Республике Коми, граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемой природной территории местного значения, должны содержать: · сведения о наличии, размещении и природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной или оздоровительной значимости природных, историко-культурных и иных объектов на территориях, предусматриваемых для создания особо охраняемой природной территории местного значения; · картографический материал с указанием границ проектируемой особо охраняемой природной территории местного значения; · проект положения об особо охраняемой природной территории местного значения, в том числе содержащий предполагаемый режим особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения; · результаты согласований создания особо охраняемой природной территории местного значения с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также собственниками, владельцами и пользователями земельных участков; · пояснительную записку о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.01 с.) |