Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Красивое есть полезное, или зачем охранять природное наследиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАНЯТИЕ 2. ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ: ДЕВСТВЕННЫЕ ЛЕСА КОМИ ЗАНЯТИЕ 3. СИСТЕМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ООПТ РФ И ПОРЯДОК ЕГО ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 4. РОССИЯ И ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ БИОСФЕРНЫХ РЕЗЕРВАТОВ (WORLD NETWORK OF BIOSPHERE RESERVES) ЗАНЯТИЕ 5. ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК – БИОСФЕРНЫЙ РЕЗЕРВАТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЗАНЯТИЕ 6. ПОНЯТИЕ О ПРИРОДНОМ, ПРИРОДНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРИРОДНОМ КОМПЛЕКСАХ. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ. ЗАНЯТИЕ 7. РЕСПУБЛИКА КОМИ КАК ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЕ 8. О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЛАНДШАФТАХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЗАНЯТИЕ 9. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЗАНЯТИЕ 10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО (РЕСПУБЛИКАНСКОГО) ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (НА 31.12.2020 Г.) ЗАНЯТИЕ 11. ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ООПТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА N 70-РЗ «ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» (С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА 29 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА). ЗАНЯТИЕ 12. РОЛЬ ЛЕСНИЧЕСТВ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ООПТ. ЗАНЯТИЕ 13. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРКУТА. ЗАНЯТИЕ 14. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ЗАНЯТИЕ 15. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ ИЖЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ЗАНЯТИЕ 16. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ УСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА. ЗАНЯТИЕ 17. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ ИНТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАНЯТИЕ 18. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕЧОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 19. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ УДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 20. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ КНЯЖПОГОСТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 21. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ УХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАНЯТИЕ 22. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 23. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ ВУКТЫЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЗАНЯТИЕ 24. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 25. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ВЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 26. ООПТ, А ТАКЖЕ - БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ И ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЫКТЫВКАРА И СЫКТЫВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЗАНЯТИЕ 27. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ КОРТКЕРОССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 28. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КУЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 29. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ СЫСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 30. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИЛУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 31. ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ КОЙГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАНЯТИЕ 32. КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПОРЯДОК ЕЁ ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 33. СПИСОК ОБЪЕКТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ОХРАНЯЕМЫХ НА ООПТ РК, ЗАНЕСЁННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ. ГРИБЫ, НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ, ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ЗАНЯТИЕ 34. СПИСОК ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОХРАНЯЕМЫХ НА ООПТ РК, ЗАНЕСЁННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ И ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗАНЯТИЕ 35. СПИСОК ОБЪЕКТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ОХРАНЯЕМЫХ НА ООПТ РК, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ К ИХ СОСТОЯНИЮ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА. ГРИБЫ, НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ, ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ЗАНЯТИЕ 36. СПИСОК ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОХРАНЯЕМЫХ НА ООПТ РК, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ К ИХ СОСТОЯНИЮ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ И ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Введение ГЕОГРАФИЯ ООПТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (36 ЧАСОВ) КАК МОДУЛЬ ДОП «ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО»
Деятельность школьных лесничеств в Республике Коми осуществляется в соответствии с «Региональным планом (дорожной картой) мероприятий по развитию школьных лесничеств на 2018-2021 гг. в Республике Коми» На 1 сентября 2020 года в республике насчитывалось 44 школьных лесничества, в которых обучается 623 человека. На местах школьники обучаются на базовом уровне по ДООП «Школьное лесничество». Эта программа регулярно обновляется сотрудниками центра в соответствии с современными требованиями. Методисты и педагоги дополнительного образования ГУДО РК «РЦЭО» в настоящее время занимаются разработкой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество», которая является третьим вариантом за последние 5 лет. В основу этой программы будут положены материалы, размещенные на официальном сайте Рослесхоза в разделе «Лесное образование» подразделе «Школьные лесничества» (учебно-методические материалы к образовательным модулям дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьные лесничества», разработанные специалистами Воронежского государственного лесотехнического университета по заказу Рослесхоза). В эту программу из предложенных включены следующие модули: - Лесные животные, - Лесные профессии, - Лесные растения, - Основы лесной экологии, - Основы лесоведения, - Основы опытно- исследовательской деятельности, - Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества, - Леса Республики Коми и их охрана, включающий темы охраны лесов от пожаров, болезней, вредителей и браконьеров, а также – переработанный и дополненный авторский модуль «География ООПТ Республики Коми» (36 часов), разработанный А.А. Кочетковым в январе 2011 года Содержание модуля «География ООПТ Республики Коми» (36 часов) позиционируется как теоретический (знаниевый) минимум, ядро программы, или когнитивный стандарт. Однако, следует помнить, что ООПТ – лишь номинальный предмет изучения, к которому можно подойти с различных сторон, разных образовательных областей (экологии, биологии, географии, истории и т.п.). И как не отличаются ООПТ своим разнообразием (в пределах Республики Коми имеются комплексные, лесные, флористические, луговые, болотные, ихтиологические, орнитологические и геологические заказники и памятники природы, национальные природные парки и биосферный заповедник), всё же основу их составляют леса, которые играют либо главную роль, либо – второстепенную, вспомогательную, в формировании заповедных ландшафтов. Структурно учебный план модуля расписан под лекционный курс, рассчитанный на 1 час в неделю. Однако его можно реализовать традиционными урочными методами (при этом количество передаваемой информации за 1 час уменьшится вдвое и на реализацию потребуется уже 72 часа). На базе предлагаемого минимума можно создать Программу для реализации курса дистанционными методами в рамках Республиканской очно-заочной экологической школы (РОЗЭШ) ГУДО РК «РЦЭО» (теоретический (знаниевый) минимум технологиями дистанционного обучения +36 часов на реализацию реферативной исследовательской работы по конкретной ООПТ). Можно создать двухгодичную программу для НОУ (теоретический (знаниевый) минимум технологиями дистанционного обучения + 36 часов на реализацию реферативной исследовательской работы по конкретной ООПТ + 72 часа летней экспедиции на эту ООПТ + 36 часов на оформление и представление на конференциях и конкурсах результатов исследовательской работы по конкретной теме, выполненной в ходе экспедиции). Можно создать двухгодичную программу для системы дополнительного образования с выходом на проект (теоретический (знаниевый) минимум + 36 часов на реализацию реферативной исследовательской работы по конкретной ООПТ + 36 часов на проектную деятельность + 72 часа летней экспедиции на эту ООПТ с целью реализации проекта). По состоянию на 01 июля 2020 года в Республике Коми функционируют 3 ООПТ федерального значения – Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник, национальный парк «Югыд ва» и национальный парк "Койгородский", а также 228 ООПТ регионального (республиканского) значения (162 государственных природных заказника, 65 памятников природы и 1 охраняемый природный ландшафт) и 2 ООПТ местного значения. Исходя из чего, в последствии, в виде виртуальных экскурсий по ООПТ вам будет представлен обновлённый - переработанный и дополненный в соответствии со сложившимися на 2020 год реалиями, - образовательный модуль «География ООПТ Республики Коми» (36 часов).
Занятие 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.137 (0.008 с.) |