The economic effects of technological innovations in the smartphone market: the Case of Apple 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The economic effects of technological innovations in the smartphone market: the Case of Apple



Abstract: based on the case-situation method, the article analyzes the economic activity of Apple in the smart phone market, including a comparison of changes in economic and technological characteristics at each stage of the new model's entry. The conclusion is made about the relationship between the rate of change in the company's revenue and innovation.

Keywords: smart phone, apple, iPhone, consumer demand, technology, revenue.

 

Компания Apple существует с середины 1970-х годов. В самом начале своего выхода на рынок она специализировалась на компьютерах Macintosh – это был их основной продукт вплоть до 2007-го года, когда Стив Джобс представил первый сенсорный телефон компании. С этих пор продажи iPhone занимают половину всей прибыли компании, о чём свидетельствует анализ динамики показателей выручки компании за последние двенадцать лет. Это проиллюстрировано с помощью графика на рисунке 1, составленного авторами на основе анализа открытых источников [5, 6].

Рис. 1. Общая выручка и выручка от продажи iPhone компании Apple в млрд. $

       Анализ данных по динамике выручки [1, 4] свидетельствует о том, что после выпуска 3-го iPhone в 2009 году в течение пяти лет наблюдается устойчивый тренд роста. Внедрение опции сенсорного управления и активная рекламная кампания в те года способствовали ажиотажному спросу на такие модели: комплементарными эффектами повышенного спроса стало качество и работоспособность выпускаемых мобильных телефонов от Apple. С тех пор прошло много лет, но компания, по- прежнему, продолжает удерживать лидирующие позиции в отрасли: в том числе, и в вопросах по применению инновационных технологий, используемых при производстве мобильных устройств. Поэтому для авторов представляет особый научно-аналитический интерес – проверить гипотезу о предполагаемых взаимосвязях между увеличением выручки от продажи смартфонов iPhone и технологическими нововведениями. Для проверки данной гипотезы авторы поставили перед собой задачу: выявить, какие наиболее значимые характеристики могут оказывать влияние на годовую выручку компании по производству телефонов.

Для того чтобы сопоставить периоды повышения спроса и технологические «прорывы» смартфонов от бренда Apple, сравним характеристики и выявим, как улучшение функциональных возможностей отразилось на ценах разных моделей. Условимся, что при наличии нескольких телефонов в модельном ряде (например, iPhone 12 Pro, iPhone 12, iPhone 12 mini и т.д.) в качестве критерия для сравнения будет отнесена только одна представленных моделей - стандартная. Часть собранных и структурированных данных по этому вопросу представлены в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительная характеристика смартфонов Apple

  iPhone 6 iPhone 7 iPhone 8 iPhone X iPhone Xr iPhone Xs iPhone 11 iPhone 12
Год выпуска 2014 2016 2017 2017 2018 2018 2019 2020
Процессор A8 A10 A11 A11 A12 A12 A13 A14
Время работы аккумулятора, ч. 11 13 13 13 16 14 17 17
True Tone - - + + + + + +
Защита от воды - + + + + + + +
Улучшенная камера - - - - + + + +
Беспроводная зарядка - - + + + + + +
Face ID - - - + + + + +

Источник: составлено авторами на основе анализа открытых источников [2]

С каждым годом компания улучшает характеристики смартфона, которые часто находятся в стадии разработки у других производителей мобильной техники. Иными словами, стратегия Apple заключается в шагах «на опережение» по техническим инновациям. Наиболее очевидно это стало прослеживаться, начиная с 2016 года, когда у iPhone 7 появляется способность защищать внутреннее содержимое смартфона от воды. Буквально через год компания разрабатывает технологии быстрой и беспроводной зарядки: у экрана появляется такая характеристика, как True Tone. Всё это мы можем найти в смартфонах, начиная с iPhone 8. В этом же 2017 году выходит ещё одна модель – iPhone X, где появляется технология распознавания лиц. Здесь же стоит сказать ещё об одном нововведении – безрамочность экрана. А 2018 год ознаменовался у Apple масштабной перестройкой камеры. Заметные улучшения претерпела портретная, а затем и ночная съёмка. Самое последнее нововведение произошло в 2020 году, когда у iPhone 12 появилась поддержка сетей 5G [2]. Если сравнить введение новых технологий в мобильные телефоны компании с показателями годовой доходности годами, то можно отметить следующие периоды, когда покупателям «пришлись по вкусу» такие модели, как: iPhone 6S (2015 г.), iPhone 8 (2017 г.), iPhone X (2017 г.), iPhone Xr (2018 г.) и iPhone Xs (2018 г.). Сравнив данные на графике и в составленной таблице методом сопоставления, можно увидеть, что увеличению выручки не способствовали такие технологии, как защита от воды и поддержка сетей 5G. В то же время, по мнению авторов, меньшая зависимость доходности от внедрения данных опций может быть связана как со слишком частым выходом новых моделей со схожими характеристиками, так и с резким увеличением цены на смартфоны.

       Вместе с тем, согласно вышеприведённым данным, можно сделать вывод о существовании прямой зависимости между внедрением новой технологической опции в смартфон и ростом потребительского спроса, позволяющего ежегодно увеличивать выручку от продажи смартфонов. Таким образом, инновации, как один из факторов, влияющих на совершенствование качества товара, формирование и увеличение потребительского спроса, полностью отражают на практике проявление общетеоретических закономерностей при изменении спроса [3]. Мы видим, что даже небольшое улучшение в технологическом плане на рынке мобильных телефонов, позволяет поддерживать спрос, а значит и выручку на должном уровне.

       Подтвердим нашу гипотезу о наиболее значимых технологиях, внедрённых в мобильные телефоны, выдвинутую несколькими абзацами выше. Для этого используем программное средство Deductor Studio, предназначенное для анализа данных. Преобразуем составленную таблицу в пригодный для обработки вид и подадим на вход следующие характеристики: поколение процессора (int), время работы аккумулятора (int), наличие технологии экрана True Tone (bool), защита от воды (bool), улучшенная камера (bool), возможность беспроводной зарядки (bool), разблокировка экрана с помощью технологии Face ID (bool), поколение сети (float) и цену (float). Выручка (int) станет выходной переменной.

При анализе данных с помощью инструментов Data Mining авторами были построены карты Кохонена. Анализ показал, что на выручку больше всего повлияло внедрение следующих технологий: FaceID (80,4%), возможность беспроводной и быстрой зарядки (80,3%), улучшенная камера (68,3%) и появление технологии True Tone (80,3%). Меньшее значение на выручку оказала водостойкость мобильных устройств (29,5%) и использование улучшенной сети 4G или 5G (19,9%). Остальные значения сосредоточились в промежутке от 40 до 70%.

Таким образом, на основе метода кейс-ситуации авторами была подтверждена гипотеза о прямой зависимости годовой выручки от введения технологий в новые модели смартфонов: на примере анализа экономической деятельности компании Apple. Безусловно, на рассмотренную зависимость влияют и другие факторы, которые не были рассмотрены в данной статье. На нашем же примере выявлено, что самыми значимыми факторами, которые помогли производителю подняться «на ступень выше», стали такие технологические характеристики, как возможность быстрой и беспроводной зарядки, технология Face ID и улучшенная камера.

 

Список литературы

1. Баненкова О.М. Система показателей рентабельности предприятия // Наука и образование сегодня. – 2020. - №12 // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pokazateley-rentabelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 11.02.21)

2. Все модели iPhone [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.apple.com/ru/iphone/compare/ (дата обращения: 28.01.21)

3. Микроэкономика. Максимова В.Ф., Горяинова Л.В., Вершинина А.А., Данилина Я.В., Максимова Т.П. // Москва - 2018. - Сер. 63 Бакалавр. Академический курс. Модуль (1-е изд.), 325 с.

4. Чернявская С.А., Назарова С., Симонова Д. Анализ выручки на предприятии // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. - №6 // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vyruchki-na-predpriyatii (дата обращения: 11.02.21)

5. Apple Revenue 2006-2020 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.macrotrends.net/stocks/charts/AAPL/apple/revenue (Дата обращения: 29.01.21)

6. News and Results [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://investor.apple.com/investor-relations/default.aspx#tabs_content--2020 (дата обращения: 29.01.21)

Синельщикова Е.А.

Научный руководитель Губарев Р.В.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.009 с.)