Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: северная роспись из мезени. ( 1 урок).
Цели: 1)познакомить учащихся с особенностями Северной росписи из Мезени («Лошадка на ножках»), воспитывая бережное отношение к народным промыслам и расширяя кругозор учащихся; 2)работать над формированием специальных художественных навыков; учить рисовать основные элементы росписи - лошадку, оленя, уточку; 3)стремиться создать на уроке благоприятную атмосферу и развивать общеучебные и специальные умения, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование для урока: а)для учителя: виды прялок, рисунки природы Архангельской области, этапы рисования росписи, панно для работ детей в виде прялок; б) детям: бумага 3 листа жёлтого цвета, краски, акварель, кисть, банки, ножницы. Ход урока: Оргмомент. Здравствуйте, я рада вас видеть на очередном уроке рисования: Это очень просто, дети, Всё нарисовать на свете. Нам понадобятся с вами Краски и листы бумаги. Ну и глазки, безусловно. Ведь они, друзья, помогут Разглядеть любой предмет, Форму рассмотреть и цвет. Заканчивается осень, впереди - зима, а ведь на земле есть такие места, где зима царствует почти целый год. Вот туда мы и отправимся: в путешествие на север России, в Архангельскую область, которая граничит на Севере с Белым морем. (Презентация кадр 1) На карте красной точкой указано место одного села, на реке Мезень, в котором 200 лет назад появился промысел, который прославил это село на всю Россию. (Презентация кадр 2) А также показал, что в нашей стране удивительно красивая природа даже в таких суровых условиях: (слайды 3-7 презентации) · Совсем рядом вечные льды Арктики · Здесь долгие, холодные зимы и короткое лето · Вековые еловые леса, где живут олени, лоси · В заводях рек можно увидеть лебедей, диких гусей и уток. 2.Самоопределение в деятельности. Мы вновь возвращаемся на реку Мезень, в село Палащелье. Именно здесь появился промысел, прославивший эти места. (кадр 8 презентации) - Мы с вами познакомились с разными видами декоративно – прикладного искусства. Попробуйте угадать, чем занимались жители этого села? (….).. - Ребята, с таким видом ДПИ мы ещё с вами не знакомились. Постановка учебной задачи. - Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на сегодн. уроке? … - Хорошо, я вам немного помогу. Посмотрите на следующий слайд презентации и попробуйте назвать представленные предметы старины. …..
- Проверьте себя…. Я вижу ваше удивление, но это и понятно, потому что в нашей современной жизни мы уже не пользуемся такими предметами. - Так о чём мы будем говорить на сегодн. уроке? … (что делали мастера этого села и в чем были особенности этого вида ДПИ) - А сейчас подумайте и задайте мне вопрос, который поможет продолжить урок… - А кто сможет помочь вам ответить на этот вопрос? … Открытие нового знания.
- Мастера этого села делали прялки. И поэтому сегодня на уроке именно прялки, их особенности будут в центре нашего внимания. -Кто сможет из вас попробовать объяснить, для чего было нужно такое приспособление? (подумайте над названием) (-Верно, это приспособление, сделанное из дерева, для скручивания нитей из шерсти. Ее крепили сверху, а затем с помощью веретена скручивали нить). Презентация кадры 10-13 - Упоминание о прялках можно встретить во многих сказках. Например, у Пушкина «…а старуха пряла свою пряжу…» или «…3 девицы под окном пряли поздно вечерком…». - Можно ли сказать, что эти прялки из разных сказок очень похожи одна на другую? (…) - Действительно, отличить их практически невозможно. Зато вы сразу бы узнали прялку из Мезени, потому что мастера их еще и расписывали. ……И называлась эта роспись Северная роспись из Мезени. Сохранилось и еще одно название «Лошадки на ножках» (Кадр 14) -Как вы думаете, почему? …… - Верно, для росписи обязательно использовались лошадки, олени, лоси - это основные элементы. А еще лебеди, уточки, т.е. все, что окружало людей в северной природе.
- Амне кажется, что роспись прялок похожа на вышивку крестиком, как на Руси вышивали рушники. Вы согласны?... а ведь имеющиеся в этой росписи геометрические узоры, которые повторяются и расположены в полосе, как раз и создают впечатление вышивки. - Чтобы особенности этого ремесла были для вас более понятны, сравним его с уже известными вам росписями... (кадры) - Чем ярко отличается мезенская роспись от хохломы? … (растительным узором) А чем похожи? (…) - Давайте сравним еще и с Городецкой росписью….. что еще вы можете сказать? (чем отличаются и чем похожи?)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.004 с.) |