Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонности и интересы подростков выборе профессии
Профессия — это тягость, переходящая в радость. Высказывание прохожего в ходе интервью Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками. Форма проведения; круглый стол с участием детей. Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных заведений; подготовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, поселка..,»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; подготовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение). Ход собрания I. Вступительное слово Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело. Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.
представление семей и родителей, их рассказ о выборе профессии Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами. Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда. Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна. Темы бесед: —Что значит правильно выбрать профессию? —Как готовить себя к будущей профессии? —Здоровье и выбор профессии. —Уровень образования и выбор профессии. —Выбор профессии в условиях рынка. —Как избежать безработицы. —Престижные профессии. Какие они?
—Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий. —Экскурсии в профессиональные учебные заведения. —Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях. —Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности. —Организация общественно-полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
III. Анализ анкетирования учащихся и родителей IV. Выступление учащихся Сочинение учащихся «Профессии моей семьи». Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании. Представление сочинений о профессиях семей. Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д. Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.
v. Выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися класса Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса. Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии. Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки. В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д. VI. Подведение итогов Профессиональное самоопреде ление подростков Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к профессиональному самоопределению; способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком. Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда. Подготовительная работа: встречи с представителями учебных заведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений; занятия с психологом; анкетирование; проведение тематических классных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классификация профессий» и др.; экскурсии на производство; анкетирование родителей; памятка родителям. Ход собрания I. Вступительное слово Профессиональное становление и самоопределение подростка — это многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический, социально-психологический и дифференциально-психологический подходы. Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняющихся социальных условий. Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе. Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впечатлениях. Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя профессия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.007 с.) |