Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Еще смотрите: валютные инвестиции: доходность, стоимость и хеджирование ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
На базе единичных показателей найдем групповые показатели конкурентоспособности. Для показателей, характеризующих органолептические свойства чая, коэффициенты весомости следующие: · аромат и вкус — 0,5; · настой — 0,2; · цвет разваренного листа — 0,1; · внешний вид (уборки) — 0,2.
По формуле (3) рассчитаем групповые показатели (в баллах) по потребительным параметрам для чая: «А» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 60 * 0,2) = 66 «Б» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 100 * 0,1 + 100 * 0,2) = 86 «Г» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 80 * 0,2) = 70 «Д» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 60 * 0,1 + 60 * 0,2) = 74
Групповой показатель чая «Д» существенно выше, чем у чая «А», тогда как их балльная оценка одинакова и выше, чем у чая «Г», хотя балльная оценка последнего выше. Таким образом, использование коэффициентов весомости позволяет получить более объективные результаты. Единичные и групповые показатели, отражая степень удовлетворения потребности, все-таки не дают возможность оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом применительно к конкретной потребности. Сравнивать можно разные образцы. Уровень конкурентоспособности по отношению к чаю «В», рассчитанный по формуле (4), составит для чая: · «А» 0,66; · «Б» 0,86; · «Г» 0,7; · «Д» 0,74.
Уровень конкурентоспособности по отношению к чаю «Б» составит для чая: · «А» 0,76; · «В» 1,16; · «Г» 0,8; · «Д» 0,86.
Уровень конкурентоспособности рассчитывается для тех товаров, которые нужно сравнивать. В примере рассмотрен простейший вариант определения уровня конкурентоспособности по потребительным показателям без учета экономических показателей. Однако с учетом цены товара результаты могут измениться, поскольку на конкурентоспособность влияет платежеспособный спрос населения.
[1] Идея товара должна излагаться конкретно, для чего рекомендуется сформулировать ответы на вопросы: · Что продаем? · Кому продаем? · Какие проблемы (потребности) решаем? · Почему будут выбирать именно нас? · Чего хотим достичь? · Как хотим развивать бизнес?
Также воспользуйтесь трехуровневой моделью анализа товара:
[2] Здесь необходимо перечислить ключевые факторы, которые влияют на внешнюю среду фирмы (микро- и макроуровень), дать им оценку с использованием анализа профиля среды, заполнить модель анализа отраслевой конкуренции М.Портера и определить уровень благоприятности или агрессивности внешней среды фирмы. [3] Перечислите основные факторы: основных поставщиков, уровень их монополизации, основных конкурентов в отрасли, основных потребителей или их группы и уровень их монополизации, возможность прихода новых конкурентов в выбранную сферу деятельности, наличие товаров-заменителей, перечислите эти товары, определите степень влияния этих факторов на отраслевых конкурентов. Прокомментируйте Ваш анализ. [4] Основная задача при проведении данного анализа – это учет возможностей фирмы с учетом особенностей складывающейся рыночной ситуации. В данном разделе необходимо заполнить две матрицы: матрицу SWOT и матрицу МакКинзи-GE, и прокомментировать их. В матрице SWOT перечислите в соответствующих ячейках сильные и слабые стороны (как вы их видите) создаваемой компании и возможности и угрозы для нее во внешней среде. Спроецируйте сильные и слабые стороны на возможности и угрозы и определите основные направления политики компании. [5] Данная матрица помогает определить стратегии, которым стоит следовать компании. Разместите на данной матрице основных существующих игроков в данной отрасли, исходя из привлекательности сегмента, на котором они работают (привлекательность обусловливается размером маржи и ростом данного сегмента), используйте все возможные источники информации для определения привлекательности сегмента. Определите конкурентную позицию игроков на данном рынке, исходите из данных относительно доли рынка, представленности в торговых точках, известности торговой марки потребителям, объемах реализации, качества предлагаемой продукции. Попытайтесь определить на какой сегмент в плане привлекательности хочет выйти ваша фирма и определите её возможную конкурентную позицию исходя из предполагаемых объемов производства, качества продукции и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.006 с.) |