Оценка конкурентоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности



на основе потребительных параметров (свойств) товара.

На практике конкурентоспособность оценивают чаще всего с помощью товара-образца, который уже пользуется спросом на рынке и близок к общественным потребностям. Таким образом, образец выступает как воплощенные требования, которым должен удовлетворять товар, пользующийся спросом.

Параметры, участвующие в оценке, определяются на основе результатов изучения рынка и требований покупателей. При этом должны использоваться критерии, которыми оперирует потребитель при выборе товара. Степень важности каждого критерия может определяться с помощью экспертных и социологических методов.

Для оценки конкурентоспособности товара воспользуйтесь методикой, приведенной в Приложении 1.

 


Позиционирование товара

С учетом выделенной конкретной целевой группы потребителей товара (услуги) и оценки конкурентного окружения проведите позиционирование Вашего товара (марки). Требуется оценить текущее восприятие вашей компании и компаний конкурентов (Что знают о вас потребители?) и определить основные конкурентные преимущества товара. Для чего выполните следующие действия:

Ø проранжируйте параметры Вашего товара с точки зрения значимости для потребителя и по представленности в Вашем товаре

 

Параметры товара Ранги в порядке убывания степени важности для потребителей
1) 1
2) 2
3) 3

 

Ø выберите два наиболее значимых параметра для позиционирования;

Ø выберите товары конкурентов для сравнения;

Ø составьте карту или карты рыночных позиций для товара Вашей фирмы;

Ø определите текущую позицию Вашего товара (услуги) по выбранным параметрам и товаров конкурентов;

Ø проанализируйте наиболее предпочтительную (желаемую) позицию для Вашего товара (услуги) в структуре потребительских предпочтений.

 

Позиционирование методом полярных квадрантов

Ценовая стратегия

Определите тип стратегии ценообразования, которого Вы собираетесь придерживаться.

Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями компании.

Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.

1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:

· «снятия сливок»;

· «цены проникновения»;

· «среднерыночных цен».

2. По степени изменения цены выделяют стратегии:

· «стабильных цен»;

· «скользящей падающей цены» или «исчерпания»;

· «роста проникающей цены».

3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии:

· «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»;

· «ценовых линий»;

· «ценовой дискриминации».

И другие… (см. лекцию)

 

Обоснуйте выбранную стратегию, ответив на вопросы:

ü Какую маркетинговую цель преследует

ü Условия применения

ü Преимущества

ü Недостатки

 

 
 
 

Сбытовая стратегия

Стратегия сбыта (распределения) товара отвечает на такие вопросы как: «Каким способом ваш товар достигает целевой аудитории?»; «Где покупают больше всего?». Обоснуйте стратегические решения при организации сбыта:

1. Определение типа и числа каналов (традиционный канал, электронная коммерция, продажа по каталогам, продажа по образцам, вендинг и т. д.)

2. Выбор метода продаж (прямой, косвенный, комбинированный).

3. Установление интенсивности охвата рынка (интенсивный, селективный, концентрированный, эксклюзивный).

4. Определение типов посредников (оптовики, розница) и определение их роли в каналах продаж. При этом необходимо оценить их возможности (уровень специализации, возможности осуществлять маркетинговые, логистические, технологические, сервисные и др. услуги).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.007 с.)