Тема 1.3. Теоретические основы педагогического проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3. Теоретические основы педагогического проектирования



РАЗДЕЛ 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема 1.3. Теоретические основы педагогического проектирования

1. Понятие педагогического проектирования

2. Уровни проектирования

3. Принципы проектной деятельности

4. Стратеги проектной деятельности

 

УРОВНИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Проектирование в образовании может осуществляться на разных уровнях.

Концептуальный уровень проектирования ориентирован на создание концепции объекта или на его прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция программы, проект учебного плана). Продукт, полученный на этом уровне, носит универсальный характер и может служить методологической основой для создания аналогичных продуктов следующего уровня.

Содержательный уровень проектирования предполагает непосредственное получение продукта со свойствами, соответствующими диапазону его возможного использования и функционального назначения (стандарт начального образования, программа развития гимназии, учебный план гуманитарного факультета института экономики и финансов).

Технологический уровень проектирования позволяет дать алгоритмическое описание способа действий в заданном контексте (технология полного усвоения учебного материала, технология построения ситуации личностно-ориентированного обучения, методика коллективного.

Процессуальный уровень выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим продукт, готовый к практическому применению (определенные дидактические или программные средства, методические разработки отдельных уроков и внеклассных дел, сценарий проведения праздника и др.).

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Под принципами проектной деятельности подразумевают общие регулятивы, нормирующие деятельность, объективно обусловленные природой проектирования и тем самым определяющие принадлежность тех или иных действий педагога к проектной сфере:

принцип прогностичности, который обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта;

принцип пошаговости, предполагающий постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий, от него – к программе действий и ее реализации. Причем каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего;

принцип обратной связи, напоминающий о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информацию о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия;

принцип продуктивности, который подчеркивает прагматичность проектной деятельности, обязательность ее ориентации на получение результата, имеющего прикладную значимость;

принцип культурной аналогии, указывающий на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам. При этом получение научных знаний и знакомство с культурными ценностями важно осуществлять в сопоставлении с собственными суждениями и результатами познавательной деятельности;

принцип саморазвития, который касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения но-вых проектов в результате реализации поставленной цели. Решение одних задач и проблем приводит к постановке новых задач и проблем, стимулирующих развитие новых форм проектирования.

 

Гурье Лилия Измайловна. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т

. –– Казань, 2004. – 212с.

Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта

Выбор формы проектирования.

Выбор формы проектирования зависит от того, какой этап выбран и какое количество этапов предстоит пройти.

Составление документа.

Этот этап проводится, как правило, с учетом общепринятого алгоритма, то есть перечня обязательных разделов и их структурного построения. Возможно ли их изменение? Естественно, но в некоторых пределах, иначе может появиться совершенно новый документ нового назначения.

Экспертная оценка проекта.

На этом этане осуществляется проверка созданной формы компетентными специалистами, а также возможными потребителями.

Корректировка проекта.

На этом этапе проект корректируется с учетом результатов экспериментирования и экспертной оценки.

Фазы проектирования

РАЗДЕЛ 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема 1.3. Теоретические основы педагогического проектирования

1. Понятие педагогического проектирования

2. Уровни проектирования

3. Принципы проектной деятельности

4. Стратеги проектной деятельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.008 с.)