Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения функций зрительного анализатора (определение полей и остроты зрения).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приборы и материалы: периметр Ферстера, флажки для него, бланки для заполнения, цветные карандаши. Объект исследования: человек. Периметр устанавливается против света, его дуга приводится в горизонтальное положение. Испытуемый садится спиной к свету, устанавливает свой подбородок в специальную подставку, а нижний край глазницы одного глаза к визирной пластинке. Этим глазом испытуемый фиксирует белый кружок по центру дуги периметра. При этом другой глаз закрывает ладонью. Помощник медленно передвигает белую марку с наружного правого края к центру дуги периметра. Испытуемый должен сообщить момент появления в поле зрения открытого глаза белой марки. Замечается угол в градусах, под которым испытуемый различает белую марку. На бланке делается соответствующая отметка (по горизонтали справа на определенном меридиане ставится точка). Затем измеряется поле зрения для белой марки с левой стороны дуги периметра. Делается соответствующая отметка в бланке (по горизонтали слева на определенном меридиане ставится точка). После этого дугу периметра поворачивают на 90 градусов и аналогично определяют границы полей зрения для белой марки снизу и сверху дуги периметра. Последнее измерение проводится при положении дуги периметра под углом в 45 градусов. Как только на бланке появятся 8 точек, необходимо их соединить. Получают границы поля зрения для белого цвета у одного из глаз. По сходной методике выявляют границу поля зрения для белого цвета у другого глаза. Далее необходимо последовательно заменять белую марку черной и цветными (красной, зеленой, синей). На бланке отмечаются границы полей зрения для черного, красного, зеленого и синего цветов. ВТОРОЙ СПОСОБ ДЛЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ: Пространство видимое глазами при фиксации взгляда в одной точке, называется полем зрения. Поле зрения измеряют прибором - периметром. Поле зрения изменяется в зависимости от функционального состояния зрительного анализатора, от его утомления и от гигиенических условий труда. После занятий спортом, например, показатели периметрии улучшаются. Ход работы: Исследуемый усаживается спиной к свету, фиксирует взгляд на белом кружке в центре дуги. Один глаз закрыт. По внутренней поверхности дуги передвигается белый тест-объект (от периферии к центру) до момента узнавания его исследуемым. Отмечается цифра на шкале. Измерения проводят по 4 меридианам. Находят сумму значений градусов по всем четырем меридианам. Эта величина характеризует функциональную мобильность сетчатки (ФМС). В норме ФМС составляет 265°.Далее оценивают поля зрения для цветных тест-объектов: зеленого, красного и синего, измерения проводят только для височного меридиана. В норме средние границы поля зрения с височной стороны составляют:для зеленого цвета - 30°, для красного - 50°, для синего - 70°.
ОСТРОТА ЗРЕНИЯ: Приборы и материалы: таблица Сивцева, указка. Объект исследования: человек. Исследование остроты зрения у человека проводят при помощи таблицы Сивцева. Таблица Сивцева представляет собой ряд букв, размеры которых уменьшаются от верхней строчки к нижней. С левой стороны каждого буквенного ряда указано расстояние D (м), с которого человек с нормальной остротой зрения должен воспринимать этот ряд букв. С правой стороны каждого ряда букв отмечены рассчитанные значения остроты зрения – V (visus): 0,1, 0,2, 0,3, 0,4, 0,5 и т.д. Значение V рассчитывается по формуле: V = d / D, где V – острота зрения, D – расстояние, с которого человек должен воспринимать буквенный ряд, d – расстояние, с которого человек в реальности видит строку букв. Например, если человек видит пятую строку букв с расстояния 6 м, а должен ее воспринимать с расстояния 12,5 м, то его острота зрения рассчитывается как V = 6 / 12,5 = 0,48. При исследовании остроты зрения таблица Сивцева должна быть хорошо и равномерно освещена. Испытуемый садится на стул на расстоянии 5 м от таблицы. Один глаз закрывает непрозрачным щитком. Экспериментатор встает около таблицы, не затемняя ее, и белой указкой показывает буквы в направлении от крупных к более мелким. Последняя строчка, которую испытуемый называет безошибочно, служит показателем остроты зрения для данного глаза. Аналогично определяется острота зрения и для другого глаза. 2. Записывают полученные при исследовании полей зрения значения, сравнивают с нормальными, и делается вывод. 27. Методы исследования функций слухового анализатора (ориентировочная оценка остроты слуха и бинауральный слух). Определение остроты слуха по таблицам Воячека-Паутова
Ход работы: испытуемый располагается сначала на расстоянии 6 метров от экспериментатора. Один слуховой проход необходимо закрыть ватой. Открытое ухо должно быть обращено к источнику звука. Испытуемому необходимо стоять боком и смотреть в сторону, чтобы исключить узнавание звуков по губам экспериментатора, который произносит шепотом слова с низкими звуками. Если испытуемый не слышит произносимых шепотом слов, то экспериментатор приближается на 1 метр и возобновляет исследование до того момента, пока испытуемый не начнет верно повторять слова. При нормальном слухе человек воспринимает произнесенные ше- потом низкие звуки с расстояния 6 метров, высокие – с расстояния 20 метров. Бинауральный слух Оборудование: фонендоскоп с трубками разной длины. Ход работы: испытуемого усаживают на стул спиной к эксперементатору. Наконечники резиновых трубок фонендоскопа вставляют в уши испытуемого и слегка постукивают по фонендоскопу. Просят испытуемого указать, с какой стороны он слышит звук. Затем трубки фонендоскопа меняют и повторяют опыт. Испытуемый опять сообщает, в каком направлении находится источник звука, указывая источник звука со стороны короткой трубки фонендоскопа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.011 с.) |