Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники административного права.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Конституция Донецкой Народной Республики; конституционные законы; законы; а также Указы Главы государства, постановления и распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики; другие нормативные акты министерств, ведомств, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций. Административно-правовые отношения - это общественные отношения, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления) и урегулированные нормами административного права. Поскольку административные правоотношения являются разновидностью правоотношений, им присущи общие черты последних, в частности: — они являются волевыми общественными отношениями, то есть право, регулирующее их, влияют на сознание и волю людей, направляет их поведение в соответствии с интересами общества; — они являются общественными отношениями, урегулированными нормами права. Без права, его норм не было бы правоотношений; — участники правоотношений наделены субъективными правами и несут юридические обязанности. И первые, и вторые возникают в соответствии с требованиями норм права, определяющими круг субъективных прав и обязанностей; — правоотношения — это способ конкретизации норм права, поскольку именно в нем права и обязанности всегда привязаны к определенной ситуации, конкретны и принадлежат определенным субъектам; — правоотношения — это такие общественные отношения, реализация которых обеспечивается возможностью применения административного принуждения. Вместе с тем, административные правоотношения характеризуются рядом особенностей: — они, как правило, являются «властеотношениями», поскольку возникают в результате осуществления государственного управления, то есть государственно-властного влияния одной стороны на другую для достижения определенной цели; — обязательным участником административных правоотношений выступает государственный орган или должностное лицо, наделенное определенными государственно-властными полномочиями; — они возникают по инициативе одной из сторон, и согласие другой стороны при этом не нужно. Иногда они возникают вопреки желанию другой стороны; — они, как правило, возникают по принципу «власть — подчинение» — административные правоотношения — это управленческие правовые отношения, поскольку они возникают в связи с функционированием и деятельностью органов исполнительной власти, то есть при осуществлении государственного управления; — в случае нарушения одной из сторон своих обязанностей, ответственность наступает не перед другой стороной, а перед государством в лице его государственных органов или должностных лиц; — спор, возникающий между участниками административных правоотношений, рассматривается как в судебном, так и в административном порядке. Структура административных правоотношений включает в себя субъекты, объект и содержание. Субъектом административных правоотношений могут быть как физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица (государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, общественные организации, политические партии, религиозные организации и др.). Для того, чтобы быть субъектом административных правоотношений, необходимо обладать административной правосубъектностью, то есть административной правоспособностью, административной дееспособностью и административной деликтоспособностью. Административная правоспособность — это способность лица иметь права и обязанности в сфере государственного управления. У физических лиц она наступает с момента регистрации рождения и заканчивается смертью лица. Ее нельзя отнять или передать. В административной науке существует точка зрения относительно того, что лицо может быть временно лишено административной правоспособности (например, в случае административного ареста лицо лишается права свободы передвижения). Административная дееспособность — это способность лица самостоятельно реализовывать свои права и обязанности в сфере государственного управления. У физических лиц выделяют полную, частичную и ограниченную дееспособность. Полная административная дееспособность наступает с 18 лет при условии, что лицо является вменяемым, то есть оно понимает значение своих действий и может ими руководить. Частичная дееспособность наступает, как правило, с 16 лет, при условии вменяемости данного лица. Однако при этом следует отметить, что ни в одном нормативно-правовом акте не указывается этот возраст. В ряде случаев частичная дееспособность может наступить по достижении младшего возраста (например, школьники). Административная деликтоспособность — это способность лица нести административную ответственность за свои поступки. Она, по общему правилу, наступает по достижении 16 лет. Одновременно необходимо отметить, что в ряде случаев административная деликтоспособность может наступать в более старшем возрасте (17 лет — для призывников). Относительно административной правосубъектности юридических лиц следует отметить, что она наступает с момента создания государственного органа или регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Ее объем определяется законом, положением, уставом. В отличие от физических лиц административная право- и дееспособность юридических лиц наступает одновременно. Иногда для ее наступления, кроме регистрации, необходимо еще получить разрешение (лицензию) на занятие соответствующей деятельностью. Объектом административных правоотношений является то, ради чего возникают собственно правоотношения: поведение, воля, сознание, материальные ценности, нематериальные блага и др. Содержание административных правоотношений составляют субъективные юридические права и обязанности. Субъективные юридические права — это мера дозволенного поведения, которая обеспечивается государством (свобода перемещения, право на государственную службу, право на обращения и др.). Юридические обязанности — мера необходимого поведения, обеспечивающаяся государством. При этом, в одних случаях лицо должно воздержаться от совершения некоторых действий (мелкого хулиганства, невыполнения своих обязанностей, нарушения дисциплины); в других, наоборот, совершить их (получить разрешение на занятие определенным видом деятельности, своевременно рассмотреть обращение и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.01 с.) |