Работа с педагогическим коллективом:
· Доводит до сведения учителей результаты тестирования.
· Проводит консультации для учителей-предметников.
· Разрабатывает рекомендации по работе с детьми "группы риска" и доводит их до сведения педагогов.
· Выступает с сообщениями на педагогических советах и совещаниях.
· Помогает классным руководителям в выборе тематики для классных часов.
· Участвует в сохранении контингента и предупреждении “отсева” учащихся.
· Проводит деловые игры для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми "группы риска".
Работа с родителями:
· Посещает семьи детей "группы риска" (совместно с классным руководителем) с последующим составлением акта посещения учащегося на дому.
· Приглашает детей "группы риска" и их родителей на малые педсоветы.
· Проводит консультации для родителей.
· Готовит сообщения на родительских собраниях.
· Организует работу с родительским активом.
· Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).
Работа с учащимися:
· Посещает уроки с целью наблюдения за учащимися.
· Курирует успеваемость детей "группы риска" совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
· Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска".
· Направляет детей "группы риска" (при необходимости) на консультацию к психологу.
· Занимается трудоустройством учащихся.
· Занимается трудоустройством учащихся.
Психолог:
· Проводит диагностику.
· Проводит консультации для детей и их родителей.
· Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
· Дает рекомендации на районную медико-психолого-педагогическую комиссию (РМППК).
Заместитель директора по воспитательной работе:
· Организует досуг и кружковую деятельность учащихся.
· Организует летние спортивные лагеря.
· Осуществляет связь с социальными приютами, общественными фондами.
Малый педагогический совет:
· Приглашает для беседы родителей.
· Разбирает конфликтные ситуации детей "группы риска".
· Предлагает учащимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка.
· Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в ОППН.
· Направляет документацию в КДН, другие образовательные учреждения (спец. школы).
· Осуществляет систему контроля за обучением учащихся в школе (классный руководитель, социальный педагог)
· Оформляет документы (при необходимости) в Детский дом, социальные приюты.
·
Важно помнить, что только совместными усилиями всех специалистов будет обеспечена эффективность службы сопровождения учащихся по профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения.
Приложение в таблицах
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 1
Координационный план работы с детьми группы риска
№
| Мероприятия
| Классн. рук.
| Соц.
пед.
| Пси-холог
| Зам. дир. по УВР
| Зам. дир. по
ВВР
| Совет профи-лактики
| 1.
| Составление социального паспорта класса
| +
До 10 09.2012
| +
До 10 09.2012
|
|
|
|
| 2.
| Составление характеристик на детей группы риска
| +
До 15.09.2012
| +
До 15.09.2012
| +
До 15.09.2012
|
|
|
| 3.
| Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции
| ++
До 10 09.2012
| +
До 10 09.2012
|
|
|
| +
До 10 09.2012
| 4.
| Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями
| +
в теч.года
|
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| + в теч.года
| 5.
| Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
| +
До 15.09.2012
| +
До 15.09.2012
|
|
|
|
| 6.
| Организация досуга и кружковой деятельности
| +
До 15.09.2012
|
|
|
| +
До 15.09.2012
|
| 7.
| Составление административных писем, ходатайств и др. документ.
|
|
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| 8.
| Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц. службами
|
|
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| 9.
| Организация летней занятости
| +
3 четверть
| +
3 четверть
|
|
| +
3 четверть
| +
3 четверть
| 1.
| Контроль посещаемости занятий
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| 2.
| Контроль текущей успеваемости
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| 3.
| Вовлечение учащихся в кружки и секции
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| 4.
| Проведение профилактических бесед
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| 5.
| Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
|
| 6.
| Направление на консультации к психологу или мед. Специалистам
| +
в теч.года
|
|
| +
в теч.года
|
| +
в теч.года
| 7.
| Содействие в трудоустройстве
| +
По требованию
| +
По требованию
|
|
| +
По требованию
| +
По требованию
| 8.
| Проведение психодиагностики
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
|
|
| 9.
| Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| +
в теч.года
|
| 10
| Разбор конфликтных ситуаций
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| 1.
| Посещение семей группы риска
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
|
|
| +
в теч.года
| 2.
| Проведение консультаций
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
|
| 3.
| Приглашение на советы профилактики
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
|
| +
в теч.года
|
| 4.
| Выступления на род. собраниях
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| 5.
| Разработка рекомендаций по вос-
питанию детей и улучшению взаимоотношений
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| 1.
| Осуществление обмена необход.
информацией с предметниками
| +
в теч.года
| +
в теч.года+
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
|
| 2.
| Консультации по результатам диагностики
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| 3.
| Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска
|
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
|
|
| 4.
| Выступление на педсоветах
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| 5.
| Проведение деловых игр, семина- ров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска
| +
в теч.года
| +
в теч.года
| +
в теч.года
|
| +
в теч.года
|
|
Приложение 2
План реализации Программы
| Организационные мероприятия
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Работа с педколлективом
| С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
| 1.Составление социальных паспортов классов
2. Составление характеристик на детей группы риска
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
5.Организация контроля кружковой деятельности
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
| 1. Посещение семей группы риска
|
| О
К
Т Я
Б
Р
Ь
| 1. организация встреч учителей и специалистов школы с родителями.
2. заполнение картотеки и сводных таблиц на учащихся
3.Организация контроля кружковой деятельности
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
3. Проведение профилактических бесед
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
| 1. Посещение семей группы риска
| 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками
2. Консультации по результатам диагностики
3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска
4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»
| Н
О
Я
Я Б
Р
Ь
| 1. Заполнение картотеки и сводных таблиц на учащихся
. 2.Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
3. Проведение профилактических бесед
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
| 1. Посещение семей группы риска
.2. Выступления на родительских собраниях
| 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками
2. Консультации по результатам диагностики
3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска
4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»
| Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
| 1. Корректировка социальных паспортов классов
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
5.Организация контроля кружковой деятельности
6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
3.Проведение профилактических бесед
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам
6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы.
7. Разбор конфликтных ситуаций
| 1. Посещение семей группы риска
2. Проведение консультаций
3. Приглашение на Совет профилактики
4. Выступления на родительских собраниях
5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений
6. Привлечение родителей к проведению Новогодних праздников
| 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками
2. Консультации по результатам диагностики
3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска
4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»
| Я
Н
В
А
Р
Ь
| 1. Организация занятости детей во время каникул
2. Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности
3. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. социальными службами
4. Анализ работы по Программе профилактики и коррекции девиантного поведения.
| 1. Контроль посещаемости занятий
2. Контроль текущей успеваемости
3. Проведение профилактических бесед
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
5. Разбор конфликтных ситуаций
6. Проведение диагностики межличностных отношений
| 1. Посещение семей группы риска
2. Проведение консультаций
3. Приглашение на Совет профилактики
4. Выступления на родительских собраниях
5. Участие родителей в качестве научных руководителей на НПК «Шаг в будущее».
| 1. Семинар – практикум для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска.
2. Консультации по результатам диагностики.
3. Проведение тренинга «Эмпатическое слушание»
| Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
| 1. Корректировка социальных паспортов классов
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
5.Организация контроля кружковой деятельности
6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
3.Проведение профилактических бесед
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам
6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы.
7. Разбор конфликтных ситуаций
| 1. Посещение семей группы риска
2. Проведение консультаций
3. Приглашение на Совет профилактики
4. Выступления на родительских собраниях
5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений
6. Привлечение родителей к проведению к проведению 23 февраля.
| 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками
2. Консультации по результатам диагностики
3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска
4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»
| М
А
Р
Т
| 1. Корректировка социальных паспортов классов
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
5.Организация контроля кружковой деятельности
6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
3.Проведение профилактических бесед
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам
6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы.
7. Разбор конфликтных ситуаций
8. Содействие в трудоустройстве
| 1. Посещение семей группы риска
2. Проведение консультаций
3. Приглашение на Совет профилактики
4. Выступления на родительских собраниях
5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений
6. Привлечение родителей к проведению к проведению 8 марта.
| 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками
2. Консультации по результатам диагностики
3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска
4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка
| А
П
Р
Е
Л
Ь
| 1. Корректировка социальных паспортов классов
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
5.Организация контроля кружковой деятельности
6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
3.Проведение профилактических бесед
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам
6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы.
7. Разбор конфликтных ситуаций
8. Содействие в трудоустройстве
| 1. Посещение семей группы риска
2. Проведение консультаций
3. Приглашение на Совет профилактики
4. Выступления на родительских собраниях
5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений
| 1. Семинар – практикум для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска.
2. Консультации по результатам диагностики.
| М
А
Й
| 1. Корректировка социальных паспортов классов
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
5.Организация контроля кружковой деятельности
6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами
| 1. Контроль посещаемости занятий
2.Контроль текущей успеваемости
3. Подведение итогов.
| 1. Посещение семей группы риска
2. Проведение консультаций
3. Приглашение на Совет профилактики
4. Выступления на родительских собраниях
5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений
6. Привлечение родителей к проведению к проведению 9 мая.
| 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками
2. Консультации по результатам диагностики
|
Приложение 3
Занятость учащихся в дополнительном образовании
№
| ФИО ребенка
| Класс
| Наименование секции, кружка, студии, организованных учреждением или на базе ОУ
| 1
| 1 Кормановский Никита
| 5
| Студия «Хоровое пение»
| 2
| 2 Сергиенко Лада
| 5
| Студия «Хоровое пение»
| 3
| 3 Федоренко Настя
| 9
| Студия «Хоровое пение»
| 4
| 4 Баева Света
| 10
| Студия «Хоровое пение»
| 5
| 5 Шулик Настя
| 10
| Студия «Хоровое пение»
| 6
| 6 Андреева Инесса
| 9
| Студия «Хоровое пение»
| 7
| 7 Черепанова Женя
| 9
| Студия «Хоровое пение»
| 8
| 8 Патюкова Лиза
| 8
| Студия «Хоровое пение»
| 9
| 9 Сависарова Даша
| 8
| Студия «Хоровое пение»
| 10
| 10 Патюкова Катя
| 8
| Студия «Хоровое пение»
| 11
| 11 Махариум Шанти
| 8
| Студия «Хоровое пение»
| 12
| 12 Землянский Любомир
| 8
| Студия «Хоровое пение»
| 13
| 13 Ипатова Вера
| 6
| Студия «Хоровое пение»
| 14
| 14 Патюкова Ксения
| 5
| Студия «Хоровое пение»
| 15
| 15 Мальцева Арина
| 8
| Студия «Хоровое пение»
| 16
| 1Баяндина Диана
| 2
| Секция «Шахматы»
| 16
| 2Букловский Василий
| 3
| Секция «Шахматы»
| 17
| 3Бурученко Андрей
| 3
| Секция «Шахматы»
| 18
| 4Юрковец Семен
| 3
| Секция «Шахматы»
| 19
| 5Гаврилов Данил
| 3
| Секция «Шахматы»
| 20
| 6Голомарев Самсон
| 3
| Секция «Шахматы»
| 21
| 7Дроздова Ольга
| 3
| Секция «Шахматы»
| 22
| 8Ипатов Александр
| 3
| Секция «Шахматы»
| 23
| 9Ляпин Руслан
| 3
| Секция «Шахматы»
| 24
| 10 Савин Степан
| 3
| Секция «Шахматы»
| 25
| 11Ольхова Марина
| 3
| Секция «Шахматы»
| 26
| 12 Андреев Богуслав
| 4
| Секция «Шахматы»
| 27
| 13 Кондырев Дмитрий
| 11
| Секция «Шахматы»
| 28
| 14Хайбуллин Радион
| 10
| Секция «Шахматы»
| 29
| 15Четвериков Виталий
| 10
| Секция «Шахматы»
| 30
| 1Мельникова Анастасия
| 2
| Секция «Теннис»
| 31
| 2. Юрковец Семен
| 3
| Секция «Теннис»
| 32
| 3. Копейкин Толя
| 4
| Секция «Теннис»
| 33
| 4. Бульбачева Люба
| 8
| Секция «Теннис»
| 34
| 5. Мальцева Арина
| 8
| Секция «Теннис»
| 35
| 6. Андреев Божемир
| 6
| Секция «Теннис»
| 36
| 7. Огородников Сергей
| 6
| Секция «Теннис»
| 37
| 8. Бушина Алина
| 6
| Секция «Теннис»
| 38
| 9. Золоторева Катя
| 6
| Секция «Теннис»
| 39
| 10. Волынкин Ярослав
| 6
| Секция «Теннис»
| 40
| 11. Голомарева Юля
| 7
| Секция «Теннис»
| 41
| 12. Голомарева Ева
| 7
| Секция «Теннис»
| 42
| 13. Ипатова Вера
| 6
| Секция «Теннис»
| 43
| 14. Ипатов Саша
| 3
| Секция «Теннис»
| 44
| 1Авдонина Валентина
| 8
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 45
| 2Голомарева Ева
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 46
| 3Голомарева Юлия
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 47
| 4Игнатов Иван
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 48
| 5Ложеницына Виктория
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 49
| 6Нигматуллин Руслан
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 50
| 7Предко Лилия
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 51
| 8Селивашко Михаил
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 52
| 9Сорочкина Дарья
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 53
| 10Федорченко Раиса
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 54
| 11Фролова Лина
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 55
| 12Чебрукова Ольга
| 7
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 56
| 13 Баландин Дмитрий
| 8
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 57
| 13 Мальцева Арина
| 8
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 58
| 15 Ложеницина Данил
| 8
| Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»
| 59
| 1. Бульбачева Надя
| 10
| Секция «Спортивные игры»
| 60
| 2. Сависарова Даша
| 9
| Секция «Спортивные игры»
| 61
| 3. Андреева Инесса
| 9
| Секция «Спортивные игры»
| 62
| 4. Федоренко Настя
| 9
| Секция «Спортивные игры»
| 63
| 5. Черепанова Женя
| 9
| Секция «Спортивные игры»
| 64
| 6. Баева Света
| 10
| Секция «Спортивные игры»
| 65
| 7. Баева Катя
| 9
| Секция «Спортивные игры»
| 66
| 8. Авдонина Лиза
| 8
| Секция «Спортивные игры»
| 67
| 9. Бульбачева Люба
| 8
| Секция «Спортивные игры»
| 68
| 10. Баяндина Вика
| 8
| Секция «Спортивные игры»
| 69
| 11. Ложеницина Вика
| 7
| Секция «Спортивные игры»
| 70
| 1. Огородников Сергей
| 6
|
Секция «Лыжи»
| 71
| 2. Сергиенко Никита
| 8
| Секция «Лыжи»
| 72
| 3. Гавриленко Евсей
| 9
| Секция «Лыжи»
| 73
| 4. Васатюк Максим
| 9
| Секция «Лыжи»
| 74
| 5. Тарасов Глеб
| 8
| Секция «Лыжи»
| 75
| 6.Ложеницин Кирилл
| 6
| Секция «Лыжи»
| 76
| 7. Ложеницина Данил
| 8
| Секция «Лыжи»
| 77
| 8. Федотов Владимир
| 8
| Секция «Лыжи»
| 78
| 9. Тарасов Глеб
| 8
| Секция «Лыжи»
|
Приложение 4
Список детей группы риска
Классы
| Фактор риска
| Всего
| Медико-биологический
| Психологический
| Педагогический
| Дети с ослабленным здоровьем и проблемами в развитии
| Дети-инва-лиды
| Дети из социально
опасных семей
| Дети-сироты
и дети опекаемые
| Многодетные семьи
| Дети из неполных
семей
| Дети, нуждающиеся
в защите своих прав
| Дети суицидального
поведения
| Дети девиантного
поведения
| Дети делинквент-ного
поведения
| Дети аддитив- ного
поведения
| Дети, имеющие разного
рода травмы
| Неуправля-емые дети
| Дети-второгодники
| Слабоуспевающие дети
| Одаренные дети
| Общее коли-чество
| Доля в %
| 7у
Савин Назар
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| 8-вид
| +
|
| 1
|
| Клочков Дмитрий 4кл
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Притворов Вячеслав
|
|
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|