Служба сопровождения учащихся в системе профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служба сопровождения учащихся в системе профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения



· Важнейшим положением современной концепции построения системы индивидуального сопровождения выступает принцип опоры на внутренний потенциал развития субъекта, на его право самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. На нем основывается алгоритм деятельности по индивидуальному сопровождению развития ребенка с целью профилактики девиантного поведения.

 

· Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор необходимой информации о нем.
Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и т.д.
Второй эта п - анализ полученной информации.
На основе анализа определяется, сколько детей нуждаются в неотложной помощи, каким детям необходима психолого-педагогическая поддержка, кому необходима экстренная социальная помощь и т. д.
Третий этап - совместная разработка плана решения проблемы: выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого проблемного учащегося.
Четвертый этап - консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.
Пятый этап - решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.
Шестой этап - анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. Что удалось? Что не получилось? Почему?
Седьмой этап - отслеживание и дальнейший анализ результатов выполнения плана решения проблемы, развития ребенка. (Что мы делаем дальше?)

· Ключевым специалистом "в первом круге помощи" выступает классный руководитель (классный воспитатель), оказывающий ребенку педагогическую поддержку. Эффективность помощи на этом уровне возрастает, если к ней подключается педагог-психолог, курирующий конкретный класс или конкретного ребенка.

· На практике классный руководитель часто оказывается не подготовлен к решению задач первого этапа. В частности, он не всегда может сформулировать запрос к школьному психологу.

· Проблемы, не решенные в первом круге, становятся предметом заботы более специализированных структур: отдельных специалистов системы помощи и сопровождения, их объединений (службы, психолого-педагогические консилиумы и т.д.) в образовательном учреждении.

· Если те или иные проблемы не удается решить на уровне образовательного учреждения, то они становятся предметом деятельности иных специализированных центров и служб, чаще всего развивающихся как независимые образовательные учреждения. Таким образом, система комплексной помощи должна выстроиться во взаимодополняющую цепочку от педагогической поддержки к сопровождению, специализированной помощи.

· Главные педагогические задачи, которые должен выполнять каждый из указанных выше работников, следующие:
Для классного руководителя они заключаются в создании ученического коллектива и в ориентации педагогического коллектива на индивидуальный подход к учащимся.

· Дело социального педагога - защита прав учащихся, регулирование их отношений с семьями.

· Педагог-психолог должен помочь учащимся в формировании оптимистической самооценки, в понимании себя и своих проблем.
Задача заместителя директора - создание условий для вовлечения учащихся в занятия спортом, систему дополнительного образования, для организации полноценного досуга.

· Ниже представлен координационный план работы с детьми "группы риска", который включает следующие направления работы:

Классный руководитель:

 

1. Организационная работа:

· Составляет социально-педагогический паспорт класса.

· Составляет характеристики на детей "группы риска".

· Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.

· Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

2. Работа с родителями:

· Осуществляет связь с родителями.

· Посещает семьи детей "группы риска".

· Проводит консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом).

· Организует работу с родительским активом

· Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

 

3. Работа с учащимися:

· Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.

· Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.

· Способствует вовлечению трудных подростков в кружки и секции.

· Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска".

· Занимается трудоустройством учащихся.

Социальный педагог:

Организационная работа:

· Проводит анкетирование учащихся.

· Организует встречи с родителями.

· Участвует в формировании классов.

· Участвует в подборе классного руководителя (совместно с администрацией школы).

· Составляет картотеки и сводные таблицы на трудных учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.)