Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служба сопровождения учащихся в системе профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения
· Важнейшим положением современной концепции построения системы индивидуального сопровождения выступает принцип опоры на внутренний потенциал развития субъекта, на его право самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. На нем основывается алгоритм деятельности по индивидуальному сопровождению развития ребенка с целью профилактики девиантного поведения.
· Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор необходимой информации о нем. · Ключевым специалистом "в первом круге помощи" выступает классный руководитель (классный воспитатель), оказывающий ребенку педагогическую поддержку. Эффективность помощи на этом уровне возрастает, если к ней подключается педагог-психолог, курирующий конкретный класс или конкретного ребенка. · На практике классный руководитель часто оказывается не подготовлен к решению задач первого этапа. В частности, он не всегда может сформулировать запрос к школьному психологу. · Проблемы, не решенные в первом круге, становятся предметом заботы более специализированных структур: отдельных специалистов системы помощи и сопровождения, их объединений (службы, психолого-педагогические консилиумы и т.д.) в образовательном учреждении.
· Если те или иные проблемы не удается решить на уровне образовательного учреждения, то они становятся предметом деятельности иных специализированных центров и служб, чаще всего развивающихся как независимые образовательные учреждения. Таким образом, система комплексной помощи должна выстроиться во взаимодополняющую цепочку от педагогической поддержки к сопровождению, специализированной помощи. · Главные педагогические задачи, которые должен выполнять каждый из указанных выше работников, следующие: · Дело социального педагога - защита прав учащихся, регулирование их отношений с семьями. · Педагог-психолог должен помочь учащимся в формировании оптимистической самооценки, в понимании себя и своих проблем. · Ниже представлен координационный план работы с детьми "группы риска", который включает следующие направления работы: Классный руководитель:
1. Организационная работа: · Составляет социально-педагогический паспорт класса. · Составляет характеристики на детей "группы риска". · Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года. · Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Работа с родителями: · Осуществляет связь с родителями. · Посещает семьи детей "группы риска". · Проводит консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом). · Организует работу с родительским активом · Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).
3. Работа с учащимися: · Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся. · Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.
· Способствует вовлечению трудных подростков в кружки и секции. · Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска". · Занимается трудоустройством учащихся. Социальный педагог: Организационная работа: · Проводит анкетирование учащихся. · Организует встречи с родителями. · Участвует в формировании классов. · Участвует в подборе классного руководителя (совместно с администрацией школы). · Составляет картотеки и сводные таблицы на трудных учащихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.) |