Профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков



ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Цели программы:

1. Создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно;

2. Коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе;

3. Создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.

Задачи:

1. Оказать своевременную психолого – педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

2. Способствовать формированию у детей и подростков “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;

3. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы);

4. Привлечь в воспитательный процесс школы представителей общественности.

5. Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность.

Пояснительная записка

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия “отклоняющееся поведение”, его видов, факторов, влияющих на накопление отклоняющегося потенциала обучающихся, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли образовательных институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. Существующая на сегодня система мер профилактики девиантного поведения неэффективна.

Причины:

  • приоритет учебных задач перед задачами воспитания в работе с детьми и подростками в образовательном учреждении;
  • низкая доступность конкретных технологий профилактической работы для практических работников;
  • осуществление помощи “трудным” преимущественно педагогами-энтузиастами;
  • бессистемность и непоследовательность в реализации мер профилактики и реабилитации.

Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий:

· особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.

  • выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;
  • научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми с отклоняющимся поведением.

Девиантное поведение подразделяется на две категории:

1. Поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое).

2. Антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы.

Организационная работа:

· Проводит анкетирование учащихся.

· Организует встречи с родителями.

· Участвует в формировании классов.

· Участвует в подборе классного руководителя (совместно с администрацией школы).

· Составляет картотеки и сводные таблицы на трудных учащихся.

Работа с родителями:

· Посещает семьи детей "группы риска" (совместно с классным руководителем) с последующим составлением акта посещения учащегося на дому.

· Приглашает детей "группы риска" и их родителей на малые педсоветы.

· Проводит консультации для родителей.

· Готовит сообщения на родительских собраниях.

· Организует работу с родительским активом.

· Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

Работа с учащимися:

· Посещает уроки с целью наблюдения за учащимися.

· Курирует успеваемость детей "группы риска" совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

· Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска".

· Направляет детей "группы риска" (при необходимости) на консультацию к психологу.

· Занимается трудоустройством учащихся.

· Занимается трудоустройством учащихся.

Психолог:

· Проводит диагностику.

· Проводит консультации для детей и их родителей.

· Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

· Дает рекомендации на районную медико-психолого-педагогическую комиссию (РМППК).

Заместитель директора по воспитательной работе:

· Организует досуг и кружковую деятельность учащихся.

· Организует летние спортивные лагеря.

· Осуществляет связь с социальными приютами, общественными фондами.

Малый педагогический совет:

· Приглашает для беседы родителей.

· Разбирает конфликтные ситуации детей "группы риска".

· Предлагает учащимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка.

· Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в ОППН.

· Направляет документацию в КДН, другие образовательные учреждения (спец. школы).

· Осуществляет систему контроля за обучением учащихся в школе (классный руководитель, социальный педагог)

· Оформляет документы (при необходимости) в Детский дом, социальные приюты.

·

Приложение 1

  Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Приложение 1

Координационный план работы с детьми группы риска

 

Мероприятия Классн. рук. Соц. пед. Пси-холог Зам. дир. по УВР Зам. дир. по ВВР Совет профи-лактики
1. Составление социального паспорта класса + До 10 09.2012 +  До 10 09.2012        
2. Составление характеристик на детей группы риска + До 15.09.2012 + До 15.09.2012 + До 15.09.2012      
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции ++ До 10 09.2012 + До 10 09.2012       + До 10 09.2012
4. Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями +  в теч.года     + в теч.года +  в теч.года + в теч.года
5. Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся + До 15.09.2012 + До 15.09.2012        
6. Организация досуга и кружковой деятельности + До 15.09.2012       + До 15.09.2012  
7. Составление административных писем, ходатайств и др. документ.        +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года
8. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц. службами       +  в теч.года +  в теч.года  
9. Организация летней занятости + 3 четверть + 3 четверть     + 3 четверть + 3 четверть
1. Контроль посещаемости занятий +  в теч.года +  в теч.года   +  в теч.года +  в теч.года  
2. Контроль текущей успеваемости +  в теч.года +  в теч.года   +  в теч.года +  в теч.года  
3. Вовлечение учащихся в кружки и секции +  в теч.года +  в теч.года   +  в теч.года +  в теч.года  
4. Проведение профилактических бесед +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года   +  в теч.года +  в теч.года
5. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года    
6. Направление на консультации к психологу или мед. Специалистам +  в теч.года     +  в теч.года   +  в теч.года  
7. Содействие в трудоустройстве + По требованию + По требованию     + По требованию + По требованию
8. Проведение психодиагностики   +  в теч.года +  в теч.года      
9. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года   +  в теч.года  
10 Разбор конфликтных ситуаций +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года
1. Посещение семей группы риска +  в теч.года +  в теч.года       +  в теч.года
2. Проведение консультаций +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года    
3. Приглашение на советы профилактики +  в теч.года +  в теч.года     +  в теч.года  
4. Выступления на род. собраниях +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года
5. Разработка рекомендаций по вос- питанию детей и улучшению взаимоотношений +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года
1. Осуществление обмена необход. информацией с предметниками +  в теч.года +  в теч.года+   +  в теч.года +  в теч.года    
2. Консультации по результатам диагностики +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года  
3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска   +  в теч.года +  в теч.года      
4. Выступление на педсоветах +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года
5. Проведение деловых игр, семина- ров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска +  в теч.года +  в теч.года +  в теч.года   +  в теч.года  


Приложение 2

План реализации Программы

  Организационные мероприятия Работа с учащимися Работа с родителями Работа с педколлективом
С Е Н Т Я Б Р Ь 1.Составление социальных паспортов классов 2. Составление характеристик на детей группы риска 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости   1. Посещение семей группы риска      
О К Т Я Б Р Ь 1. организация встреч учителей и специалистов школы с родителями.                          2. заполнение картотеки и сводных таблиц на учащихся 3.Организация контроля кружковой деятельности 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3. Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися   1. Посещение семей группы риска   1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»  
Н О Я Я Б Р Ь 1. Заполнение картотеки и сводных таблиц на учащихся . 2.Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами   1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3. Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися   1. Посещение семей группы риска .2. Выступления на родительских собраниях 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»    
Д Е К А Б Р Ь 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности 6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций   1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению Новогодних праздников 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»  
Я Н В А Р Ь   1. Организация занятости детей во время каникул 2. Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности 3. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. социальными службами 4. Анализ работы по Программе профилактики и коррекции девиантного поведения. 1. Контроль посещаемости занятий 2. Контроль текущей успеваемости 3. Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Разбор конфликтных ситуаций 6. Проведение диагностики межличностных отношений 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Участие родителей в качестве научных руководителей на НПК «Шаг в будущее». 1. Семинар – практикум для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска. 2. Консультации по результатам диагностики. 3. Проведение тренинга «Эмпатическое слушание»  
Ф Е В Р А Л Ь 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности 6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций   1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению к проведению 23 февраля. 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»  
М А Р Т 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности 6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций 8. Содействие в трудоустройстве 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению к проведению 8 марта. 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка    
А П Р Е Л Ь 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности 6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций 8. Содействие в трудоустройстве 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 1. Семинар – практикум для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска. 2. Консультации по результатам диагностики.  
М А Й 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности 6. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц.службами 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3. Подведение итогов. 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению к проведению 9 мая. 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики  

 

 


Приложение 3

Занятость учащихся в дополнительном образовании

ФИО ребенка Класс Наименование секции, кружка, студии, организованных учреждением или на базе ОУ
1 1 Кормановский Никита 5 Студия «Хоровое пение»  
2 2 Сергиенко Лада 5 Студия «Хоровое пение»  
3 3 Федоренко Настя 9 Студия «Хоровое пение»  
4 4 Баева Света 10 Студия «Хоровое пение»  
5 5 Шулик Настя 10 Студия «Хоровое пение»  
6 6 Андреева Инесса 9 Студия «Хоровое пение»  
7 7 Черепанова Женя 9 Студия «Хоровое пение»  
8 8 Патюкова Лиза 8 Студия «Хоровое пение»  
9 9 Сависарова Даша 8 Студия «Хоровое пение»  
10 10 Патюкова Катя 8 Студия «Хоровое пение»  
11 11 Махариум Шанти 8 Студия «Хоровое пение»  
12 12 Землянский Любомир 8 Студия «Хоровое пение»  
13 13 Ипатова Вера 6 Студия «Хоровое пение»  
14 14 Патюкова Ксения 5 Студия «Хоровое пение»  
15 15 Мальцева Арина 8 Студия «Хоровое пение»  
16 1Баяндина Диана 2 Секция «Шахматы»  
16 2Букловский Василий 3 Секция «Шахматы»  
17 3Бурученко Андрей 3 Секция «Шахматы»  
18 4Юрковец Семен 3 Секция «Шахматы»  
19 5Гаврилов Данил 3 Секция «Шахматы»  
20 6Голомарев Самсон 3 Секция «Шахматы»  
21 7Дроздова Ольга 3 Секция «Шахматы»  
22 8Ипатов Александр 3 Секция «Шахматы»  
23 9Ляпин Руслан 3 Секция «Шахматы»  
24 10 Савин Степан 3 Секция «Шахматы»  
25 11Ольхова Марина 3 Секция «Шахматы»  
26 12 Андреев Богуслав 4 Секция «Шахматы»  
27 13 Кондырев Дмитрий 11 Секция «Шахматы»  
28 14Хайбуллин Радион 10 Секция «Шахматы»  
29 15Четвериков Виталий 10 Секция «Шахматы»  
30 1Мельникова Анастасия 2 Секция «Теннис»
31 2. Юрковец Семен 3 Секция «Теннис»  
32 3. Копейкин Толя 4 Секция «Теннис»
33 4. Бульбачева Люба 8 Секция «Теннис»
34 5. Мальцева Арина 8 Секция «Теннис»
35 6. Андреев Божемир 6 Секция «Теннис»
36 7. Огородников Сергей 6 Секция «Теннис»
37 8. Бушина Алина 6 Секция «Теннис»
38 9. Золоторева Катя 6 Секция «Теннис»
39 10. Волынкин Ярослав 6 Секция «Теннис»
40 11. Голомарева Юля 7 Секция «Теннис»
41 12. Голомарева Ева 7 Секция «Теннис»
42 13. Ипатова Вера 6 Секция «Теннис»
43 14. Ипатов Саша 3 Секция «Теннис»
44 1Авдонина Валентина 8 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
45 2Голомарева Ева 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
46 3Голомарева Юлия 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
47 4Игнатов Иван 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
48 5Ложеницына Виктория 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
49 6Нигматуллин Руслан 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
50 7Предко Лилия 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
51 8Селивашко Михаил 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
52 9Сорочкина Дарья 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
53 10Федорченко Раиса 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
54 11Фролова Лина 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
55 12Чебрукова Ольга 7 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
56 13 Баландин Дмитрий 8 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
57 13 Мальцева Арина 8 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
58 15 Ложеницина Данил 8 Кружок «Компьютер – средство воплощения творческих идей»  
59 1. Бульбачева Надя   10 Секция «Спортивные игры»  
60 2. Сависарова Даша  9 Секция «Спортивные игры»  
61 3. Андреева Инесса  9 Секция «Спортивные игры»  
62 4. Федоренко Настя   9 Секция «Спортивные игры»  
63 5. Черепанова Женя  9 Секция «Спортивные игры»  
64 6. Баева Света   10 Секция «Спортивные игры»  
65 7. Баева Катя  9 Секция «Спортивные игры»  
66 8. Авдонина Лиза   8 Секция «Спортивные игры»  
67 9. Бульбачева Люба   8 Секция «Спортивные игры»  
68 10. Баяндина Вика   8 Секция «Спортивные игры»  
69 11. Ложеницина Вика   7 Секция «Спортивные игры»  
70 1. Огородников Сергей  6   Секция «Лыжи»  
71 2. Сергиенко Никита  8 Секция «Лыжи»  
72 3. Гавриленко Евсей  9 Секция «Лыжи»  
73 4. Васатюк Максим  9 Секция «Лыжи»  
74 5. Тарасов Глеб  8 Секция «Лыжи»  
75 6.Ложеницин Кирилл  6 Секция «Лыжи»  
76 7. Ложеницина Данил  8 Секция «Лыжи»  
77 8. Федотов Владимир   8 Секция «Лыжи»  
78 9. Тарасов Глеб  8 Секция «Лыжи»  

Приложение 4

Список детей группы риска

Классы

Фактор риска

Всего

Медико-биологический

Психологический

Педагогический

Дети с ослабленным здоровьем и проблемами в развитии Дети-инва-лиды Дети из социально опасных семей Дети-сироты и дети опекаемые Многодетные семьи Дети из неполных семей Дети, нуждающиеся в защите своих прав Дети суицидального поведения Дети девиантного поведения Дети делинквент-ного поведения Дети аддитив- ного поведения Дети, имеющие разного рода травмы Неуправля-емые дети Дети-второгодники Слабоуспевающие дети Одаренные дети Общее коли-чество Доля в %
 7у Савин Назар +   +   +   +   +         8-вид +   1  
Клочков Дмитрий 4кл     +       +                   1  
Притворов Вячеслав     +     + +                      

 


 

ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Цели программы:

1. Создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно;

2. Коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе;

3. Создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.

Задачи:

1. Оказать своевременную психолого – педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

2. Способствовать формированию у детей и подростков “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;

3. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы);

4. Привлечь в воспитательный процесс школы представителей общественности.

5. Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность.

Пояснительная записка

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия “отклоняющееся поведение”, его видов, факторов, влияющих на накопление отклоняющегося потенциала обучающихся, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли образовательных институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. Существующая на сегодня система мер профилактики девиантного поведения неэффективна.

Причины:

  • приоритет учебных задач перед задачами воспитания в работе с детьми и подростками в образовательном учреждении;
  • низкая доступность конкретных технологий профилактической работы для практических работников;
  • осуществление помощи “трудным” преимущественно педагогами-энтузиастами;
  • бессистемность и непоследовательность в реализации мер профилактики и реабилитации.

Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий:

· особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.041 с.)