Что представляет собой лекционно-семинарская система? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что представляет собой лекционно-семинарская система?



https://www.youtube.com/watch?v=UCixz0aOJfQ,https://www.youtube.com/watch?v=Gt16EE78fVc&feature=share, https://www.youtube.com/watch?v=wAJv1P0kyOo&feature=youtu.be

Общая характеристика

• учебные группы, обычно постоянного состава, объединяют студентов, примерно одинаковых по уровню подготовленности;

• основные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы;

• содержание обучения делится по учебным курсам и дисциплинам;

• весь период обучения делится на учебные годы, семестры, учебные дни, каникулы;

• итоговый контроль осуществляется в конце каждого семестра.

ЛЕКЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Лекционная форма ориентирована на формирование у обучающихся знаний по изучаемой теме (в основном в форме монологической речи преподавателя) и демонстрации способов мышления и деятельности при работе с изучаемым объектом. В основе деятельности педагога – процесс объяснения, в основе деятельности ученика – понимание и осмысление.

ВИДЫ ЛЕКЦИЙ:

  • Вводная лекция.
  • Обзорная лекция.
  • Информационная лекция.
  • Проблемная лекция.
  • Лекция с заранее запланированными ошибками.
  • Лекция-визуализация.
  • Лекция вдвоем.

Методы обучения на лекции:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемный – сначала формулируется проблема (в виде вопроса или противоречия), а потом наглядно демонстрирует путь, способ решения (решение задачи, док-во теоремы…), студенты проходят этот путь вместе с ним.

Средства обучения:

  • Голос
  • Демонстрации на лекции
  • ИКТ на лекции

СЕМИНАР КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Система лекция и семинар обеспечивает единство теории и практики.

1.       Коммуникация. Применение знаний в коммуникативной практике.

2.       Мышление. Знания используются для решения проблем – мыслительная работа.

3.       Деятельность – знания используются для решения практических задач.

Этапы проведения семинара:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Основная функция – формирование умений путем применения знаний обучающимися, а дополнительная – контроль результатов обучения преподавателем. Семинару наиболее соответствуют активная и интерактивная формы обучения и их сочетания.

Но лекции и семинары не могут охватить решение всех образовательных задач, поэтому в ходе развития лекционно-семинарская система пополнилась практическими, лабораторными, исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.

13. Какие познавательные процессы человека обеспечивают работу студентов на лекции? На семинаре?

Психические познавательные процессы представляют собой процессы, выделяющиеся в целостной структуре самой психики, условно разделяя ее на основные элементы. Психические познавательные процессы разделяются на несколько видов:

 познавательные — восприятие, ощущение, внимание, мышление, воображение, речь и память;

 эмоциональные — чувства, эмоции, стресс и аффекты;

 волевые — принятие решения, борьба мотивов и постановка цели.

Основные психические познавательные процессы и их понятия.

1. Ощущение — процесс, позволяющий отражать конкретные свойства явлений окружающей среды и предметов в ней, в том числе и внутренних состояний человеческого организма при воздействии раздражителей непосредственно на соответствующие рецепторы. Различаются модальные (слуховые, зрительные, тактильные), дистастные (слух, запах, обоняние), контактные (чувствительность, вкус), проприорецептивные (оказывающие реакцию на напряжение или удлинение) и интероцептивные (позволяющие регулировать на процессы гомеостаза и обмена) ощущения.

2. Восприятие — процесс, отражающий в сознании человека качества предметов и явлений, происходящих в окружающей среде, в совокупности, и действующий на органы чувств. Основными свойствами восприятия служат: предметность, структурность, управляемость, подвижность, целостность, правильность, константность и избирательность.

3. Представление — психический процесс, который отражает явления или предметы, воссоздавая их из полученного ранее опыта, но не воспринимая их в реальном времени. Различаются зрительные, слуховые (музыкальные, речевые, темброво-интонационные и фонетические) представления.

4. Воображение — процесс, в ходе которого окружающая действительность отражается за счет создания новых их образов представления и восприятия, которые были получены в прошлом.

5. Мышление — познавательный процесс, осуществляющий высшую функцию, поскольку обладает многими взаимосвязанными признаками, характеризующими роль речи в человеческом развитии. Различаются следующие виды мышления: наглядно-образное, наглядно-действенное, практическое и словесно-логическое.

6. Речь — процесс общения, осуществляемый с помощью языка.

7. Язык — система определенных символов, которые передаются конкретными сочетаниями звуков, несущих определенный смысл и значение.

Память как психический познавательный процесс. Память рассматривает основные процессы заучивания, хранения и дальнейшего воспроизведения в будущем. Память как психический познавательный процесс представляет систему запоминания, воспроизведения и забывания полученного опыта с течением определенного количества времени. Развитие психических познавательных процессов просто невозможно без памяти, поскольку она является промежуточным этапом между большинством познавательных процессов. В качестве простой формы реализации памяти выступает узнавание предметов, т. е. распознавание ранее опознанных объектов, находящихся в центре восприятия. Данный процесс основан на сопоставлении воспринимаемых признаков в реальности с теми, которые отложились ранее.

Память как психический познавательный процесс подразделяется на несколько видов:

  • по времени сохранения информации или опыта:
    • сенсорная память,
    • кратковременная память,
  • по характеру психической активности:
    • двигательная,
    •  эмоциональная,
    • образная,
    • словесно-логическая,
    • механическая,
  • по средствам, использованным для запоминания:
    • натуральная (непосредственная),
    • внешне опосредованная,
    • внутренне опосредованная.

Специфические или собственно познавательные — это чувственные процессы (ощущения, восприятия) и рациональные процессы (понятия, суждения и др.). На основе этих процессов, которые осуществляются с помощью органов чувств и мозга, формируются знания субъекта о мире и о себе.

Среди специфических процессов обычно рассматриваются:

Ощущения - процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений; они являются продуктом работы пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса;

Восприятия — результат обработки информации более высокого уровня, в котором суммируются данные отдельных органов чувств и на этой основе создастся целостный образ предмета, явления, человека. Для обозначения этого понятия используется и термин «перцепция» (от лат. perception — представление, восприятие);

Мышление - высший уровень отражения действительности, свойственный только человеку, результатом которого является обобщенное знание объективной реальности, выявление наиболее существенных признаков предметов и явлений. Основными инструментами мышления выступают: понятия, суждения и умозаключения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.007 с.)