Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неспецифические познавательные процессы
Неспецифические или универсальные - это такие процессы, как память, внимание, воображение, воля. Их называют также «сквозными», так как они обеспечивают не только познавательные, но и все другие психические и поведенческие процессы. Универсальные процессы обеспечивают не только познавательную деятельность, но и предметно-практическую активность каждой личности, сообщая ей своеобразие, уникальность: Память позволяет человеку фиксировать факт взаимодействия со средой и сохранять его в форме опыта, а также использовать его в поведении; Внимание помогает отбирать наиболее важную информацию, обеспечивает выбор эффективных программ действий и сохраняет постоянный контроль за их реализацией; Воображение помогает прогнозировать на основе накопленной информации события более или менее отдаленного будущего; Воля - это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели, как познавательные, так и предметно- практические. Какие методы и приемы работы с аудиторией вам известны? На лекции: https://www.youtube.com/watch?v=MxAAShpC0LA&feature=share 1). Появление перед аудиторией. Тезис: не бывает двух первых впечатлений. Вся подготовительная работа над собой должна быть проделана до этого (продумать, что сказать, проверить внешний вид, поправить одежду, прокашляться…). 2). Приветствие – сказать что-то доброе, приятное, главное - ИСКРЕННЕ. Общие действия аудитории – все вместе (совместно встали, похлопали и тд) 3). Объяснение – средства: 3.1.) Голос · Громкость (вас должно быть слышно, но не надо перекрикивать; если гул нарастает – можно резко начать говорить тише). · Тембр (не слишком высокий или низкий) · Интонация · Произношение и дикция (размять предварительно голосовые связки – попеть, покашлять; для дикции - скороговорки). Примеры: - Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь! - Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! - Из-под пригорка, из-под расподприподвыподверта, зайчик расподприподвыподвернулся! 3.2) Содержание · Должны знать содержание своих лекций · Листок с планом лекции, чтобы не забыть ничего важного, можно цитаты зафиксировать. Но это не значит, что надо просто читать с листа – подглядывать можно.
· Как можно больше говорить о первого лица (ВАШ вклад в предмет, а иначе зачем вы) 3.3) Работа с аудиторией: · Задавать вопросы аудитории – удерживает внимание. Можно монолог превращать в диалог и обратно. · Нельзя читать/объяснять лишь одному человеку, смещайте ваше внимание. Можно ходить по аудитории, чтобы охватить всех. Если вам не интересна аудитория, то через какое-то время вам ответят тем же. · Замечание одному человеку может быть полезно для поддержания дисциплины в аудитории. · Жесты. Допустимый диапазон: от пояса до плеч. Ниже воспринимается как неуверенность, выше плеч – не на броневике, и не папа, приветствующий аудиторию (властные жесты, жесты превосходства). Максимум можно так обратиться к дальним рядам (если аудитория имеет подъем). · Должно быть удобно стоять. Не надо стоять по стойке смирно, одну ногу лучше подать чуть вперёд · Использование рук: не одновременно двумя руками – одну руку прижать, обычно ту, которая дальше от выставленной ноги (психологическое: левая рука выдает эмоции – Пономарёв с этим не согласен) 3.4) Работа с доской · Должно быть читабельно · Тренироваться, как разместить на доске · Не разговаривать с доской · Используйте всё, что вообще есть в аудитории 3.5) Запахи 4). Окончание/завершение лекции: вопрос к аудитории (проверка усвоения материала, или чтобы заставить самостоятельно о чем-то задуматься до следующей встречи), поднять настроение. Поддержка понимания лекционного содержания. Особенности взаимодействия с аудиторией обучающихся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.005 с.) |