Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии представления информации
С появлением информационных технологий на базе современных компьютеров как новых средств работы с информацией появилась возможность перевести информацию из пассивной формы в активно функционирующий ресурс на основе таких технологий как мультимедиа и гипертекст (гипермедиа). Мультимедиа – информационная технология, позволяющая объединить информацию разных типов, таких, как текст, звук, графическое изображение, анимация, видеоизображение. В результате обеспечивается такое представление информации, при котором человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств в сочетании с использованием больших объемов информации, быстрым доступом и интерактивными возможностями работы с ней, что предопределяет качественно новые возможности повышения эффективности образования, например, при создании учебных материалы совершенно нового типа. Гипертекст – специальным образом структурированный текст, расположенный нелинейным образом, в виде отдельных фрагментов текста, которые связаны друг с другом посредством ссылок. Таким образом, информация получается как бы свернутой во времени и пространстве. В сочетании с гипертекстом мультимедиа образует средство гипермедиа. В данном случае гипертексты содержат не только текстовую, но и различную визуальную и звуковую информацию. Использование технологий гипермедиа в учебном процессе позволяет повысить эффективность обучения за счет стимуляции у обучаемого наибольшего количества ощущений, возможности моделирования различных объектов, явлений и процессов и интерактивного управления ими, формирования у обучаемых навыков работы с различными типами информации и ее свободной манипуляцией, возможности разворачивания и сворачивания ветвей информации в пространстве и времени, что предполагает реализацию широкого спектра обучающих воздействий. Практическая реализация систем гипермедиа привела к появлению электронных книг, которые условной можно разделить на 4 класса: энциклопедические, информационные, обучающие, экзаменующие. 1. Энциклопедические электронные книги. Содержат большой объем информации (например, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия содержит 85 000 тыс. статей, 7000 иллюстраций, видеофрагменты, систему поиска и ссылок, тематические подборки). Обычно мультимедийная энциклопедия складывается из большего или меньшего числа разделов, расположенных авторами по тематическому принципу. Тематический доступ к разделам дополняется хронологическим доступом, который позволяет выбирать год из списка или на «оси времени», в итоге появляется перечень разделов, относящихся к этому году. Еще один путь – топологический. На карте или схеме выбирается определенная область или точка, и появляется список связанных с данной областью или точкой разделов. Почти во всех энциклопедиях имеется организованная тем или иным образом система словесного поиска разделов.
2. Информационные электронные книги. Содержащаяся в них информация носит более целенаправленный характер. Таковы, например, продукты «История России XX века», энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия и др. Подобные образовательные продукты обычно используются в реальном учебном процессе в качестве хорошо иллюстрированного дополнительного справочного пособия. 3. Обучающие электронные книги. К ним относят мультимедиа-книги (организованы «линейно») и гипермедиа-книги («нелинейная» организация). 4. Электронные экзаменующие книги. Используются для оценки качества обучения, осуществления итогового или рубежного контроля знаний обучаемых. В экзаменующих книгах обычно имеется три важных компонента: − банк вопросов и задач; − модуль тестирования; − экспертная система для анализа и оценки ответов. Тестовые задания могут быть следующих основных видов: 1. закрытый тест: 1.1. задание-выбор; 1.2. задание сопоставление; 1.3. задание – ранжирование. 2. открытый тест. Наиболее эффективным является открытый тест, требующий нетривиального угадывания ответа, но он и более сложно анализируется компьютером. Более актуальны в образовании электронные образовательные продукты, сочетающие в себе все 4 типа электронных книг, так называемые электронные учебники. Электронный учебник – это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или при частичном участии преподавателя осваивать учебный курс или его раздел средствами НИТ.
Структура электронного учебника: 1. информационный модуль, 2. тренирующий модуль (упражнения на закрепление полученных знаний), 3. тестирующий модуль (банк вопросов, модуль тестирования, экспертный модуль для анализа и оценки). Сложность практического применения электронных книг и учебников вызвана в основном их предназначением для самостоятельного обучения. Они содержат большое количество разветвленной дополнительной информации, и каждый ученик выбирает собственный маршрут изучения материала. Поэтому электронные книги не всегда вписываются в канву традиционного классно-урочного учебного процесса. Все большее распространение в образовательных целях получает новая технология неконтактного информационного взаимодействия – виртуальная реальность. Реализация технологии виртуальной реальности в образовательных целях способствует: − формированию опыта осуществления деятельности по имитированию, проектированию, моделированию объектов, явлений и процессов современного предметного мира; − развитию наглядно-образного, теоретического мышления, что позволяет обучаемому изучать не только объекты и явления окружающей нас действительности, но и те, которые в реальности невоспроизводимы или сложно воспроизводимы. Основными трудностями внедрения технологии виртуальной реальности являются ее сложность и высокая стоимость инструментальных программных средств для создания компьютерных программных продуктов, а также необходимость использования дорогостоящего оборудования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.006 с.) |