Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект лекции по гимнастике
Классификация видов гимнастики Классификация видов гимнастики представлена на рис. 1. Образовательно-развивающие виды гимнастики
О с н о в н а я г и м н а с т и к а направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, воспитание физических, морально-волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются строевые упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения, простейшие упражнения на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, хореография, подвижные игры и спортивные эстафеты. Основная гимнастика, в свою очередь, делится на подвиды по различным группам и возрастам занимающихся. Основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены. Учитель должен учитывать физические возможности детей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам нормального развития растущего организма. В связи с особенностями развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений. Это прежде всего общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного поведения в коллективе. В этом возрасте нельзя применять специальные упражнения, связанные с большим мышечным напряжением. В занятиях с дошкольниками должны преобладать имитационные упражнения и соответствующие развитию детей подвижные игры. Для решения задач физического воспитания в детских дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия физическими упражнениями учебного типа, такие как утренняя гимнастика, физкультминутка, закаливающие процедуры, подвижные игры, экскурсии, праздники, индивидуальные и самостоятельные занятия. Основная гимнастика для детей школьного возраста. Содержание для детей различных возрастов определяется общими задачами гимнастики физического воспитания и анатомо-физиологическими особенностями детского организма. Основная гимнастика направлена на общее укрепление и развитие организма школьников, а именно: на формирование прильной осанки, воспитание физических, моральных и волевых качеств, а также умения целесообразно пользоваться ими в практической деятельности. В связи с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями растущего организма школьный возраст подразделяется на три периода: а) младший школьный возраст – 6–11 лет (I–IV классы); б) средний – 12–15 лет (V–VIII классы); в) старший – 16–18 лет (IX–XI классы). В каждой из этих возрастных групп используются различные средства и методы физического воспитания. Широкие возможности использования основной гимнастики в целях гармоничного физического и духовного развития личности сделали ее самостоятельным средством и методом физического воспитания всех возрастных категорий занимающихся. Поэтому она положена в основу государственных программ физического воспитания детей, дошкольного и школьного возраста, учащихся средних и высших специальных учебных заведений, а также предназначена для лиц среднего и пожилого возраста. Систематические занятия в зрелом возрасте способствуют поддержанию высокой физической и умственной работоспособности долгие годы.
Женская гимнастика. Статистика говорит о том, что в будни женщины из числа рабочих и служащих тратят на прогулки и занятия спортом в среднем одиннадцать минут в день. А в воскресные дни отдают активному досугу меньше часа. Речь идет о среднестатистической женщине. Среди женщин распространено суждение, что физические упражнения им не очень-то нужны, так как они много уделяют времени ходьбе по магазинам, по делам домашнего хозяйства, часто переносят тяжести на работе и дома. Естественно, все мы так или иначе двигаемся. Но отсюда вовсе не следует, что любые наши движения в быту, в повседневной жизни являются физическими упражнениями. И не любая двигательная деятельность является физической культурой – лишь та, что направлена на самого человека с целью его самосовершенствования. Так, профессор Л. Матвеев из бесконечного множества физических упражнений выделяет две группы, без которых невозможно обойтись даже в рамках физкультминимума. Это, во-первых, упражнения гимнастического типа, позволяющие избирательно и последовательно воздействовать на все основные звенья мышечной системы и опорносвязочного аппарата, обеспечивая тем самым определенный уровень дееспособности мышц, гибкости в сочленениях и координации движений. Во-вторых, упражнения циклического характера, вовлекающие в деятельность большинство мышечных групп и активизирующие преимущественно функции вегетативных систем (особенно сердечно-сосудистой и дыхательной).
В современных условиях именно сердечно-сосудистая система оказывается самым слабым звеном в нашем организме. Необходимо отметить, что с возрастом происходит морфологическая перестройка в суставах: уплощаются и деформируются из-за отложения солей суставные поверхности костей, истончаются и окостевают хрящевые прослойки, теряют эластичность, укорачиваются и огрубляются связки. Все это приводит к снижению амплитуды движений, потере гибкости, появлению болезненных ощущений в плечевых, коленных, тазобедренных суставах и позвоночнике. Для того чтобы остановить такой процесс, существует только один способ – физическая культура, специально направленная на проработку суставов. Гимнастика оказывает и общее физиологическое воздействие на организм, повышая обмен веществ, положительно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную и пищеварительную системы. На занятиях женской гимнастикой учитываются особенности организма и психологического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются прежде всего функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, выносливости, укрепление мышц ног, таза, живота и спины. В занятия включаются все виды общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами. Большое место занимают упражнения художественной гимнастики, хореографии, элементы бальных и народных танцев, с использованием музыкального сопровождения. С помощью этих упражнений развивается координация движений, гибкость, плавность, грациозность, красота движений, формируется правильная и красивая осанка, укрепляется здоровье, повышается физическая и умственная работоспособность. Занятия женской гимнастикой способствуют снятию психологического напряжения и повышают устойчивость к стрессовым ситуациям.
А т л е т и ч е с к а я г и м н а с т и к а, или атлетизм, представляет собой систему упражнений, направленную на укрепление здоровья, развития силы и выносливости мышц, формирования красивого телосложения. В качестве отягощений используются амортизаторы, гантели, гири, штанга, блочные устройства, вес собственного тела, различные тренажеры и так далее. Обилие упражнений и возможность дозировать нагрузку делает это важное средство оздоровления доступным для всех возрастов. Помимо широко известного названия «культуризм», спортивный атлетизм все чаще называют термином, привычным на Западе, – «бодибилдинг».
Атлетизм – прекрасное средство приобщение подростков и юношей к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирования здорового образа жизни, отвлечения от вредных привычек. В настоящее время в развитии атлетической гимнастики можно выделить два направления – массово-оздоровительное и спортивное. Несмотря на то, что атлетическая гимнастика всегда привлекала молодежь, до определенного времени она не могла получить официального признания в нашей стране, особенно это касается ее спортивного направления. Сегодня оно переживает новое рождение. Прежде всего это связано с признанием в 1987 году атлетизма видом спорта и созданием самостоятельной федерации атлетической гимнастики. Соревнования проводятся по двум видам: силовому троеборью и атлетическому позированию (обязательная и произвольная программы). Для занятий атлетической гимнастикой в школе наиболее доступным является массово-оздоровительное направление. Упражнения атлетической гимнастики могут включаться в основную часть урока гимнастики со школьниками среднего и старшего возраста любого уровня подготовленности. Одним из массово-оздоровительных направлений атлетической гимнастики является фитнес. Фитнес-тренинг – это новейшая суперсистема, которая объединяет в единую тренировочную программу аэробику и упражнения с отягощениями: гантелями, бодибарами, штангами и на тренажерах, то есть соединение двух видов принципиально разных физических нагрузок. Комбинация силовой работы с аэробной оказывает всестороннее воздействие на организм человека и поэтому является одной из эффективных форм двигательной активности. Фитнес-тренинг нацелен на конструирование идеального тела, основными критериями которого являются узкая талия, стройные бедра, изящные ноги, упругая грудь. Невозможно изменить унаследованные «конструкцию» тела и структуру скелета, но любой девушке, женщине по силам создать красивую фигуру и превратить себя в идеал физической формы. Фитнес-тренинг предлагает решать данные задачи двумя путями: сжигать лишний жир и развивать мышцы. Для занятий фитнес-тренингом практически нет противопоказаний. Варьируя содержание, длительность, интенсивность упражнений, можно добиваться различного эффекта от занятий: оздоровительного, лечебно-оздоровительного, специально-тренировочного, поэтому фитнес-тренинг может быть рекомендован для занимающихся любого уровня подготовленности.
П р о ф е с с и о н а л ь н о – п р и к л а д н а я гимнастика – составная часть профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), направленной на общее физическое развитие занимающихся и на совершенствование двигательных способностей человека, от которых в значительной степени зависит успех в овладении избранной профессией. Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь этой цели, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность: – к ускорению профессионального обучения; – достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии; – предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия; – использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время; – выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП: – формы (виды) труда специалистов данного профиля; – условия и характер труда; – режим труда и отдыха; – особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости. Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Занятия профессионально-прикладной гимнастикой дают возможность избирательно влиять на ведущие функции и системы организма и тем самым способствовать быстрейшему овладению изучаемой специальностью. В качестве средств профессионально-прикладной гимнастики применяются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастических снарядах, а также простейшие акробатические упражнения, неопорные и опорные прыжки, прыжки на батуте и другие. Содержание профессионально-прикладной гимнастики составляют такие упражнения, с помощью которых успешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудовой деятельности. Упражнения, применяемые в занятиях, направлены на развитие в первую очередь тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того, они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физические упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близкие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.011 с.) |