Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «физвоспитание и спорт». По производственной (педагогической) практикеСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОТЧЕТ по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (педагогической) ПРАКТИКЕ (вид практики) (тип практики) в ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет Кафедра «Физвоспитание и спорт» (наименование организации)
Выполнил ________________________ (Фамилия И.О. обучающегося) _________________________________ (шифр группы) Направление / специальность 44.04.01 Педагогическое образование (код, наименование)
Руководитель практики от Университета доцент (должность) Зверева Светлана Николаевна (Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь 2021 г. Индивидуальный график (план) прохождения практики
Руководитель практики от Университета
______________ ____________________ (подпись) (инициалы и фамилия)
«_____» ___________________ 20 ___ г.
ВВЕДЕНИЕ
1. Период (сроки) прохождения практики __________________________ __________________________________________________________________ 2. За период прохождения практики выполнены следующие виды работ: 1) Пройдена установочная конференция. 2) Составлен план прохождения практики. Ознакомлен с целью, задачами педагогической практики. 3) Просмотрены лекционно-методические учебные занятия по дисциплинам кафедры. Составлены конспекты лекций и практических занятий (6 шт.) в соответствии с РПД.
4) Ознакомлен с сайтом организации. Ознакомлен с организационной структурой образовательной организации. 5) Составлено планирование занятий по дисциплинам кафедры в соответствии с РПД.
Обучающийся _____________________(______________________) Дата_________________________
Основная часть Конспекты лекций и практических занятий в соответствии с РПД Конспект лекции по ТиМФК
ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Обучение двигательному действию (или физическому упражнению) – педагогическая задача. Это – процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека. Перечислим особенности обучения двигательным действиям: 1) активная двигательная деятельность, зависящая от работоспособности; 2) формирование систем двигательных навыков; 3) связь с развитием комплекса двигательных качеств; Суть обучения двигательным действиям заключается в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Обучение как деятельность начинается тогда, когда ученик осознает потребность в приобретении новых знаний и умений, навыков, а учитель осознает потребность передать знания ученику. Согласно концепции теории условного рефлекса, двигательные реакции формируются при многократном сочетании условных раздражителей (стимул условный сигнал) и нужной реакции (движение). В результате повторений формируется динамический стереотип в двигательной зоне больших полушарий головного мозга. Работами И.М. Сеченова и И.П. Павлова был установлен основной физиологический механизм формирования произвольных движений. Он заключается в образовании временных связей, с помощью которых реализуется выполнение мышцами двигательного акта. В их основе может лежать формирование условных рефлексов первого порядка, высшего порядка и т.д. Процесс формирования двигательного навыка условно разделяется НА три физиологические фазы – условное отражение биологических закономерностей становления двигательного навыка.
Различают следующие фазы формирования двигательного действия: 1)Иррадиации; 2) концентрации; 3) стабилизации (автоматизации). 1-я фаза – иррадиации – характеризуется образованием условно рефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Внешне это выражается воссозданием лишь общей картины действия, сопровождающегося неточными и часто ненужными движениями. 2-я фаза – концентрации – отличается тем, что излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центрально-нервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательного действия, устранение лишних движений. Однако недостаточно совершенные взаимодействия возбудительных и тормозных процессов обусловливают излишнюю скованность в движениях. 3-я фаза – стабилизации (автоматизации) – характеризуется завершением становления двигательного динамического стереотипа, обусловливающего более совершенное выполнение двигательного действия. Динамический стереотип является физиологической основой системности в движениях при стандартных действиях, когда все составляющие его движения стереотипно повторяются в одной и той же последовательности. При постоянно изменяющихся условиях деятельности (например, в спортивных играх) одной из форм экстренного приспособления является способность нервных центров к экстраполяции, т.е. к быстрому формированию двигательных и вегетативных функций в соответствии с возникшими условиями деятельности.
Двигательное умение – это способность выполнять двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие. Признаки: контроль за действиями, нестабильность результатов выполнения, малая прочность запоминания, излишнее напряжение, значительное утомление, неустойчивость к сбивающим факторам и др. Значение: творческий поиск, сравнение, оценка способов выполнения движений, соединение их в целостное двигательное действие, а это несет в себе большие образовательные возможности. Двигательный навык – способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него. Признаки: стабильность результатов, высокая прочность запоминания, устойчивость к сбивающим факторам, высокая скорость выполнения, системность в движениях, формирование навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов, повышается роль двигательного анализатора, так как мышечное чувство приобретает ведущее значение в контроле за движениями. Стабилизация и пластичность, постепенность и неравномерность формирования навыка (с «отрицательным» и «положительным» ускорением), задержка в развитии навыка («плато»), перенос двигательных навыков («положительный» и «отрицательный»), угасания навыка. «+» перенос навыка - такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.
«-» перенос навыка – ранее изученный навык тормозит формирование нового навыка.
Значение: Формирование двигательных навыков повышает успешность во всех видах физической деятельности. Выполнение ряда движений, доведенное до автоматизма, делает работу менее утомительной, не сковывает сознание потребностью контролировать каждый элемент движения, а наоборот, высвобождает сознание для творческой деятельности. Двигательное умение высшего порядка – это умение применять выученные двигательные действия в реальных условиях жизни. Признаки: 1) повышенная роль пусковой функции сознания. Только объективный анализ сложившейся ситуации, причем чаще при дефиците времени, позволяет воспроизвести тот двигательный навык, который приведет к наибольшему эффекту; 2) движения могут выполняться автоматизировано, но могут попадать и под контроль сознания при непривычных условиях; 3) умения высшего порядка всегда проявляются в целостной двигательной деятельности. Умения высшего порядка: 1.эффективно использовать приобретенные навыки параллельно или в разнообразной последовательности в соответствии с требованиями окружающей обстановки; 2 использовать одновременно два или несколько сформированных навыков. В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Этапы – условное деление педагогического процесса, которое отражает педагогические и биологические закономерности.
План – конспект урока № 1 по лёгкой атлетике. Задачи урока: 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения на стадионе. 2. Обучение технике низкого старта. 3. Развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений. 4. Беседа о названиях разучиваемых упражнений и знание основ техники низкого старта. Содержание урока. 1. Подготовительная часть (10 – 12 минут): Построение, сообщение о задачах. 2. Основная часть (20 – 25 минут): Закрепление техники низкого старта. 1. Старты из разных и. п. 2. Бег с низкого старта по команде 3. Выбегание с низкого старта под воротами, сделанными из веревочки, в 1,5-2 м от линии старта. 4. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление. Партнер удерживает, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать сопротивление, отбегание спиной назад.
Соревнования на на прямолинейность бега. Дорожку длиной 20-30 м размечают двумя боковыми линиями, отстоящими друг от друга на 25-35 см и поперечными линиями на расстоянии 5 м одна от другой.. 3. Заключительная часть (2 – 3 минуты): Построение, подведение итогов. Организованный уход. План – конспект урока № 2 по лёгкой атлетике. Задачи урока: 1. Закрепление техники стартового разгона, бега с максимальной скоростью на дистанции 2. Обучение технике движения рук в беге 3. Закрепление пройденного материала по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» 4. Развитие скоростных способностей посредством эстафет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТЧЕТ по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (педагогической) ПРАКТИКЕ (вид практики) (тип практики) в ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет кафедра «Физвоспитание и спорт» (наименование организации)
Выполнил ________________________ (Фамилия И.О. обучающегося) _________________________________ (шифр группы) Направление / специальность 44.04.01 Педагогическое образование (код, наименование)
Руководитель практики от Университета доцент (должность) Зверева Светлана Николаевна (Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь 2021 г. Индивидуальный график (план) прохождения практики
Руководитель практики от Университета
______________ ____________________ (подпись) (инициалы и фамилия)
«_____» ___________________ 20 ___ г.
ВВЕДЕНИЕ
1. Период (сроки) прохождения практики __________________________ __________________________________________________________________ 2. За период прохождения практики выполнены следующие виды работ: 1) Пройдена установочная конференция. 2) Составлен план прохождения практики. Ознакомлен с целью, задачами педагогической практики.
3) Просмотрены лекционно-методические учебные занятия по дисциплинам кафедры. Составлены конспекты лекций и практических занятий (6 шт.) в соответствии с РПД. 4) Ознакомлен с сайтом организации. Ознакомлен с организационной структурой образовательной организации. 5) Составлено планирование занятий по дисциплинам кафедры в соответствии с РПД.
Обучающийся _____________________(______________________) Дата_________________________
Основная часть
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.065 с.) |