Кафедра «физвоспитание и спорт». По производственной (педагогической) практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «физвоспитание и спорт». По производственной (педагогической) практике



ОТЧЕТ

по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (педагогической) ПРАКТИКЕ

                                (вид практики)                   (тип практики)

 в ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет

Кафедра «Физвоспитание и спорт»

 (наименование организации)

 

Выполнил ________________________

                  (Фамилия И.О. обучающегося)

_________________________________

(шифр группы)

Направление / специальность

44.04.01 Педагогическое образование

(код, наименование)

 

Руководитель практики от Университета

                     доцент

                                 (должность)

      Зверева Светлана Николаевна

                  (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2021 г.

Индивидуальный график (план) прохождения практики

 № п/п Дата Наименование работ Отметка о выполнении
1. 07.12.2020 Установочная конференция.  
2. 08.12.2020 Составление плана прохождения практики. Ознакомление с целью, задачами педагогической практики.  
3. 09.12 -19.12.2020 Просмотр лекционно-методических учебных занятий по дисциплинам кафедры. Составление конспектов лекций и практических занятий (6 шт.) в соответствии с РПД.  
4. 21.12 -27.12.2020 Ознакомление с сайтом организации. Ознакомление с организационной структурой образовательной организации.  
5. 28.12 – 30.12.2020 Составление планирования занятий по дисциплинам кафедры в соответствии с РПД (например, ТиМФК).  
6. 30.12-03.01.2021 Подготовка отчетной документации по практике. Подписание отчетной документации в образовательном учреждении.  
7. 09.01.2021 Отчетная конференция, презентация.  

 

Руководитель практики от Университета

 

 ______________ ____________________ 

    (подпись)               (инициалы и фамилия)

 

 

 «_____» ___________________ 20 ___ г.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

1. Период (сроки) прохождения практики __________________________

__________________________________________________________________

2. За период прохождения практики выполнены следующие виды работ:

1) Пройдена установочная конференция.

2) Составлен план прохождения практики. Ознакомлен с целью, задачами педагогической практики.

3) Просмотрены лекционно-методические учебные занятия по дисциплинам кафедры. Составлены конспекты лекций и практических занятий (6 шт.) в соответствии с РПД.

4) Ознакомлен с сайтом организации. Ознакомлен с организационной структурой образовательной организации.

5)  Составлено планирование занятий по дисциплинам кафедры в соответствии с РПД.

 

 

        

Обучающийся _____________________(______________________)

Дата_________________________

 

 

Основная часть

Конспекты лекций и практических занятий в соответствии с РПД

Конспект лекции по ТиМФК

 

ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ФИЗИЧЕСКОМ

ВОСПИТАНИИ

Обучение двигательному действию (или физическому упражнению) – педагогическая задача. Это – процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека.

Перечислим особенности обучения двигательным действиям:

1) активная двигательная деятельность, зависящая от работоспособности;

2) формирование систем двигательных навыков;

3) связь с развитием комплекса двигательных качеств;

Суть обучения двигательным действиям заключается в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений.

Обучение как деятельность начинается тогда, когда ученик осознает потребность в приобретении новых знаний и умений, навыков, а учитель осознает потребность передать знания ученику.

Согласно концепции теории условного рефлекса, двигательные реакции формируются при многократном сочетании условных раздражителей (стимул условный сигнал) и нужной реакции (движение). В результате повторений формируется динамический стереотип в двигательной зоне больших полушарий головного мозга.

Работами И.М. Сеченова и И.П. Павлова был установлен основной физиологический механизм формирования произвольных движений. Он заключается в образовании временных связей, с помощью которых реализуется выполнение мышцами двигательного акта. В их основе может лежать формирование условных рефлексов первого порядка, высшего порядка и т.д.

Процесс формирования двигательного навыка условно разделяется НА три физиологические фазы – условное отражение биологических закономерностей становления двигательного навыка.

Различают следующие фазы формирования двигательного действия:

1)Иррадиации; 2) концентрации; 3) стабилизации (автоматизации).

1-я фаза – иррадиации – характеризуется образованием условно рефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Внешне это выражается воссозданием лишь общей картины действия, сопровождающегося неточными и часто ненужными движениями.

2-я фаза – концентрации – отличается тем, что излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центрально-нервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательного действия, устранение лишних движений. Однако недостаточно совершенные взаимодействия возбудительных и тормозных процессов обусловливают

излишнюю скованность в движениях.

3-я фаза – стабилизации (автоматизации) – характеризуется завершением становления двигательного динамического стереотипа, обусловливающего более совершенное выполнение двигательного действия.

Динамический стереотип является физиологической основой системности в движениях при стандартных действиях, когда все составляющие его движения стереотипно повторяются в одной и той же последовательности.

При постоянно изменяющихся условиях деятельности (например, в спортивных играх) одной из форм экстренного приспособления является способность нервных центров к экстраполяции, т.е. к быстрому формированию двигательных и вегетативных функций в

соответствии с возникшими условиями деятельности.

 

 

Двигательное умение – это способность выполнять двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие.

Признаки: контроль за действиями, нестабильность результатов выполнения, малая прочность запоминания, излишнее напряжение, значительное утомление, неустойчивость к сбивающим факторам и др.

Значение: творческий поиск, сравнение, оценка способов выполнения движений, соединение их в целостное двигательное действие, а это несет в себе большие образовательные возможности.

Двигательный навык – способность выполнить двигательное действие,

позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него.

Признаки: стабильность результатов, высокая прочность запоминания,

устойчивость к сбивающим факторам, высокая скорость выполнения, системность в движениях, формирование навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов, повышается роль двигательного анализатора, так как мышечное чувство приобретает ведущее значение в контроле за движениями.

Стабилизация и пластичность, постепенность и неравномерность формирования навыка (с «отрицательным» и «положительным» ускорением), задержка в развитии навыка («плато»), перенос двигательных навыков («положительный» и «отрицательный»), угасания навыка.

«+» перенос навыка - такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.

«-» перенос навыка – ранее изученный навык тормозит формирование нового навыка.

 

Значение: Формирование двигательных навыков повышает успешность во всех видах физической деятельности. Выполнение ряда движений, доведенное до автоматизма, делает работу менее утомительной, не сковывает сознание потребностью контролировать каждый элемент движения, а наоборот, высвобождает сознание для творческой деятельности.

Двигательное умение высшего порядка – это умение применять выученные двигательные действия в реальных условиях жизни.

Признаки:

1) повышенная роль пусковой функции сознания. Только объективный анализ сложившейся ситуации, причем чаще при дефиците времени, позволяет воспроизвести тот двигательный навык, который приведет к наибольшему эффекту;

2) движения могут выполняться автоматизировано, но могут попадать и под

контроль сознания при непривычных условиях;

3) умения высшего порядка всегда проявляются в целостной двигательной

деятельности.

Умения высшего порядка:

1.эффективно использовать приобретенные навыки параллельно или в

разнообразной последовательности в соответствии с требованиями окружающей обстановки;

2 использовать одновременно два или несколько сформированных навыков.

В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка.

Этапы – условное деление педагогического процесса, которое отражает

педагогические и биологические закономерности.

 

План – конспект урока № 1 по лёгкой атлетике.

Задачи урока:

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения на стадионе.

2. Обучение технике низкого старта.

3. Развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений.

4. Беседа о названиях разучиваемых упражнений и знание основ техники низкого старта.

Содержание урока.

1. Подготовительная часть (10 – 12 минут):

Построение, сообще­ние о задачах.

2. Основная часть (20 – 25 минут):

Закрепление тех­ники низкого старта.

1. Старты из разных и. п.

2. Бег с низкого стар­та по ко­манде

3. Выбегание с низко­го старта под ворота­ми, сделанными из веревочки, в 1,5-2 м от линии старта.

4. Выбегание с низко­го старта, преодоле­вая сопротивление. Партнер удерживает, стоя лицом к стар­тующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер про­должает оказывать сопротивление, отбегание спиной назад.

Соревнования на на прямолинейность бега. Дорожку длиной 20-30 м размечают двумя боковыми ли­ниями, отстоящими друг от друга на 25-35 см и поперечными линиями на расстоя­нии 5 м одна от дру­гой..

3. Заключительная часть (2 – 3 минуты):

Построение, подведе­ние итогов. Органи­зованный уход.

План – конспект урока № 2 по лёгкой атлетике.

Задачи урока:

1. Закрепление техники стартового разгона, бега с макси­мальной скоростью на дистанции

2. Обучение технике движения рук в беге

3. Закрепление пройденного материала по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

4. Развитие скоростных способностей посредством эстафет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОТЧЕТ

по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (педагогической) ПРАКТИКЕ

                                (вид практики)                   (тип практики)

 в ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет

кафедра «Физвоспитание и спорт»

 (наименование организации)

 

Выполнил ________________________

                  (Фамилия И.О. обучающегося)

_________________________________

(шифр группы)

Направление / специальность

44.04.01 Педагогическое образование

(код, наименование)

 

Руководитель практики от Университета

                     доцент

                                 (должность)

      Зверева Светлана Николаевна

                  (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2021 г.

Индивидуальный график (план) прохождения практики

 № п/п Дата Наименование работ Отметка о выполнении
1. 07.12.2020 Установочная конференция.  
2. 08.12.2020 Составление плана прохождения практики. Ознакомление с целью, задачами педагогической практики.  
3. 09.12 -19.12.2020 Просмотр лекционно-методических учебных занятий по дисциплинам кафедры. Составление конспектов лекций и практических занятий (6 шт.) в соответствии с РПД.  
4. 21.12 -27.12.2020 Ознакомление с сайтом организации. Ознакомление с организационной структурой образовательной организации.  
5. 28.12 – 30.12.2020 Составление планирования занятий по дисциплинам кафедры в соответствии с РПД (например, ТиМФК).  
6. 30.12-03.01.2021 Подготовка отчетной документации по практике. Подписание отчетной документации в образовательном учреждении.  
7. 09.01.2021 Отчетная конференция, презентация.  

 

Руководитель практики от Университета

 

 ______________ ____________________ 

    (подпись)               (инициалы и фамилия)

 

 

 «_____» ___________________ 20 ___ г.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

1. Период (сроки) прохождения практики __________________________

__________________________________________________________________

2. За период прохождения практики выполнены следующие виды работ:

1) Пройдена установочная конференция.

2) Составлен план прохождения практики. Ознакомлен с целью, задачами педагогической практики.

3) Просмотрены лекционно-методические учебные занятия по дисциплинам кафедры. Составлены конспекты лекций и практических занятий (6 шт.) в соответствии с РПД.

4) Ознакомлен с сайтом организации. Ознакомлен с организационной структурой образовательной организации.

5)  Составлено планирование занятий по дисциплинам кафедры в соответствии с РПД.

 

 

        

Обучающийся _____________________(______________________)

Дата_________________________

 

 

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.065 с.)