Понятие и основные методы правового регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и основные методы правового регулирования.



Правовое регулирование — процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание. Осуществляется методами и источниками, которые позволяют устанавливать формально определённые общеобязательные правила поведения в определённой сфере жизни общества и государства.

 Для регулирования правоотношений в сфере социальной работы используется совокупность самых разных методов. Выделяют 2 основных метода правового регулирования:

1) императивный /субординации / директивный - использование строго властных инструментов правового регулирования, не допускающих отклонения от предписанной законом модели поведения.

Способы: запрет и обязанность

2) диспозитивный / координации / автономный - допускает возможность и свободу субъектов урегулировать свои действия в границах, определенных законом. Здесь закон устанавливает пределы выбора субъектов, процедуры выбора, дополнительный вариант, если субъект отказывается делать такой выбор. Правоохранительные и управомачивающие нормы.

Эти методы, широко используемые в гражданском законодательстве, часто предоставляют выбор устной или письменной формы договора, вида такого договора.

Роль этических норм в регулировании социальной работы.

 Основной этической нормой в регулировании социальной работы является мораль. Совокупность предписания, образцов поведения, представлений и правил в определённых ситуациях. Нормы морали и нормы права широко широко и постоянно взаимодействуют в процессе регулирования поведения субъектов социального общения. Характерной чертой права должна быть его моральная обоснованность. В процессе регулирования в социальной работе возщникает морально правовое воздействие, при котором мораль и право образуют целостный регуляратор, автивно влияющий на практику.

Конфиденциальность, как уже упоминалось, - один из ве­дущих принципов сотрудничества социального работника и кли­ента. Всё, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является доверительной, не под­лежащей огласке информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьему лицу.

Доброжелательност ь - основа нравственной культуры соци­ального работника, принцип профессиональной этики и одно из непременных условий его успешного взаимодействия с клиентом.

Бескорыстие - необходимый принцип этики социальной работы. Он не входит в противоречие с тем обстоятельством, что социальный работник, являясь трудящимся, работающим по найму, получает за свою работу соответствующую заработную плату. Бескорыстие проявляется в отношениях социального ра­ботника и его клиента, поскольку клиент не оплачивает услуг специалиста.

Интересы клиента социальной службы. Клиент стремится максимально с помощью социальной службы и конкретного со­циального работника реализовать свои интересы, которые могут быть в общем виде сформулированы как улучшение условий жиз­недеятельности, повышение качества жизни.

Личные интересы социального работника. Они проявля­ются в стремлении при меньших затратах добиться лучших ре­зультатов, в стремлении к улучшению условий труда, его долж­ной регламентации и справедливой оплаты, избавлению от лиш­них, не свойственных социальному работнику обязанностей, в выборе такого количества и качества труда, которое давало бы ему максимальное удовлетворение и возможность полного са­мовыражения и самореализации в профессиональной деятель­ности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.004 с.)