Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые гарантии: понятие, классификация, значение в социальной работе. Понятие правовой культуры в социальной работе.
Система правовых гарантий в социальной сфере представляет собой совокупность ценностей, норм, организационно-властных и иных материальных, политических и социальных ресурсов, предусмотренных законодательством и обеспечивающих ее правовое регулирование и эффективную правоприменительную практику с соблюдением требований законности. Такие гарантии занимают важное место в системе обеспечения справедливого порядка, защиты достоинства человека. Особенно значительна роль правовых гарантий в организации социальной работы, формировании и реализации государственной социальной политики. Классификация правовых гарантий возможна в зависимости от вида и характера органов, организаций, учреждений, т.е. от того, кто обеспечивает такие гарантии. В этом случае можно их разделить на государственные, муниципальные и общественные. Их разграничивают также на международные и внутригосударственные. Международные соответственно делятся на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные. Внутригосударственные гарантии можно разделить на судебные и внесудебные; внесудебные - на парламентские (представительные), административно-исполнительные, исполнительно-правоохранительные, контрольно-право- охранительные и др. По уровню организационно-властного закрепления правовые гарантии классифицируются на федеральные, региональные и муниципальные. Правовая культура общества определяется не только его правосознанием, но и правовым поведением — сформировавшимися стереотипами реализации правовых предписаний, основанных на ценностях права, а также других нормативных систем — этики, морали, религии или атеизма и др. В юридической теории и практике важное место отводится таким понятиям, как правовая культура, правосознание, правовое воспитание. Их теоретическая разработка тесно связана с учениями о правонарушении и юридической ответственности, законности и правопорядке, правовом государстве и гражданском обществе. В связи с этим проблема правовой культуры приобретает и практический характер. Формирование соответствующей правовой культуры, правовое воспитание становится важнейшим направлением государственной деятельности. От того, как население, отдельные граждане понимают право, относятся к нему, готовы в повседневной жизни соблюдать правовые нормы и другие нормы, обеспечивающие демократическое и стабильное развитие государства, во многом зависит и характер других государственно-правовых явлений
Таким образом, в содержании правовой культуры можно выделить: 1) ценности — своеобразный мотивационный базис правовой культуры, включающий, по мнению исследователей, ценности: порядка (ориентация на поддержание стабильности государственно- правовой системы), развития (стремление к совершенствованию государства и права), равенства (равенства всех перед законом, равенства в правах и обязанностях и пр.) и др.; 2) представления или когнитивные ориентации — определенное правопонимание, познания о государственно-правовых явлениях прошлого, настоящего и будущего; 3) аффективные ориентации — определенные чувства в отношении государственно-правовых явлений (они могут быть как положительными, так и отрицательными, но, как правило, неосознанными, непонятыми); 4) оценочные ориентации — суждения и мнения о государственно-правовых явлениях, основанные на их рациональном восприятии, их критическом анализе с учетом сформировавшихся представлений о том, какой характер должны носить (в идеале) такие государственно-правовые явления; 5) установки — готовность к переводу ценностей, представлений, ориентаций в практическую плоскость, определенное поведение; 6) поведенческие стереотипы. 33. Обращения граждан как форма защиты социальных прав человека. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления установлено Конституцией РФ. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ от (27.12.2020) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином России закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Они реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Предложение — это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.004 с.) |