![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые гарантии: понятие, классификация, значение в социальной работе. Понятие правовой культуры в социальной работе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система правовых гарантий в социальной сфере представляет собой совокупность ценностей, норм, организационно-властных и иных материальных, политических и социальных ресурсов, предусмотренных законодательством и обеспечивающих ее правовое регулирование и эффективную правоприменительную практику с соблюдением требований законности. Такие гарантии занимают важное место в системе обеспечения справедливого порядка, защиты достоинства человека. Особенно значительна роль правовых гарантий в организации социальной работы, формировании и реализации государственной социальной политики. Классификация правовых гарантий возможна в зависимости от вида и характера органов, организаций, учреждений, т.е. от того, кто обеспечивает такие гарантии. В этом случае можно их разделить на государственные, муниципальные и общественные. Их разграничивают также на международные и внутригосударственные. Международные соответственно делятся на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные. Внутригосударственные гарантии можно разделить на судебные и внесудебные; внесудебные - на парламентские (представительные), административно-исполнительные, исполнительно-правоохранительные, контрольно-право- охранительные и др. По уровню организационно-властного закрепления правовые гарантии классифицируются на федеральные, региональные и муниципальные. Правовая культура общества определяется не только его правосознанием, но и правовым поведением — сформировавшимися стереотипами реализации правовых предписаний, основанных на ценностях права, а также других нормативных систем — этики, морали, религии или атеизма и др. В юридической теории и практике важное место отводится таким понятиям, как правовая культура, правосознание, правовое воспитание. Их теоретическая разработка тесно связана с учениями о правонарушении и юридической ответственности, законности и правопорядке, правовом государстве и гражданском обществе. В связи с этим проблема правовой культуры приобретает и практический характер. Формирование соответствующей правовой культуры, правовое воспитание становится важнейшим направлением государственной деятельности. От того, как население, отдельные граждане понимают право, относятся к нему, готовы в повседневной жизни соблюдать правовые нормы и другие нормы, обеспечивающие демократическое и стабильное развитие государства, во многом зависит и характер других государственно-правовых явлений
Таким образом, в содержании правовой культуры можно выделить: 1) ценности — своеобразный мотивационный базис правовой культуры, включающий, по мнению исследователей, ценности: порядка (ориентация на поддержание стабильности государственно- правовой системы), развития (стремление к совершенствованию государства и права), равенства (равенства всех перед законом, равенства в правах и обязанностях и пр.) и др.; 2) представления или когнитивные ориентации — определенное правопонимание, познания о государственно-правовых явлениях прошлого, настоящего и будущего; 3) аффективные ориентации — определенные чувства в отношении государственно-правовых явлений (они могут быть как положительными, так и отрицательными, но, как правило, неосознанными, непонятыми); 4) оценочные ориентации — суждения и мнения о государственно-правовых явлениях, основанные на их рациональном восприятии, их критическом анализе с учетом сформировавшихся представлений о том, какой характер должны носить (в идеале) такие государственно-правовые явления; 5) установки — готовность к переводу ценностей, представлений, ориентаций в практическую плоскость, определенное поведение; 6) поведенческие стереотипы. 33. Обращения граждан как форма защиты социальных прав человека. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления установлено Конституцией РФ. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ от (27.12.2020) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином России закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Они реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Предложение — это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.65.73 (0.008 с.) |