В усадьбе Хузы. Искушение, намеренно предложенное Иисусу, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В усадьбе Хузы. Искушение, намеренно предложенное Иисусу,



В усадьбе Хузы. Искушение, намеренно предложенное Иисусу,

Притча о распределении воды

4 августа 1946

      1. Новость о том, что Учитель здесь и что Он собирается говорить до наступления вечера, конечно, распространилась, и в окрестностях дома скопились люди, говорящие вполголоса, потому что им известно, что Учитель отдыхает, и они не хотят будить Его. Они терпеливо ожидают под деревьями, защищающими их от солнца, но не от жары, которая все еще сильна. Это не больные, по крайней мере, я так думаю, но, как обычно, это дети, и Анна дала им фруктов, чтобы они не шумели.

       Но Иисус спал недолго. Солнце было еще высоко, когда Он появился, отодвинув в сторону занавес и улыбаясь толпе. Он один. Апостолы, вероятно, еще спят. Иисус идет к людям и останавливается у нижнего края колодца, который, конечно, используется для полива деревьев фруктового сада, потому что от него радиально отходят маленькие оросительные канавки, теряющиеся среди деревьев. Иисус садится на нижний край колодца и сразу начинает говорить.

       «Послушайте эту притчу.

       У богатого человека было много подчиненных в многочисленных местах своего имения, но не везде была вода и плодородная почва. Некоторые места страдали от недостатка воды, а люди страдали даже еще больше, потому что если земля была засажена засухоустойчивыми деревьями, то люди сильно страдали от дефицита воды. А у богатого землевладельца, напротив, поблизости от дома, в котором он жил, было озеро богатое водой, которая била из подземных источников.

       Однажды он решил обойти свое имение и увидел, что некоторые места вблизи озера богаты водой, тогда как другие, находящиеся вдали от него, безводны, и получают только небольшое количество воды, которое Бог посылает в виде дождя. Он также заметил, что те его слуги, у которых вода была в изобилии, не были добры к своим братьям, лишенным ее, и жалели дать им даже ведро воды, оправдываясь тем, что боятся, что им самим ее не хватит. Хозяин размышлял об этой ситуации. Он принял следующее решение: «Я отведу воды моего озера к тем моим слугам, которые живут близ него, и прикажу им больше не отказывать в воде тем слугам, которые живут в отдалении и страдают от засушливости их участков».

       Он сразу предпринял работы и прорыл каналы, чтобы отвести воды озера к ближайшим к нему частям своего имения, где вырыл большие водоемы для сбора воды, увеличив уже существующее орошение, и от каждого такого водоема он прорыл меньшие каналы для питания водой других, более удаленных водоемов. Затем он собрал людей, живущих в этих местах, и сказал им: «Помните, что я совершил всю эту работу не ради того, чтобы дать вам избыточное количество воды, но сделал это, чтобы помочь, с вашей помощью, тем, у кого нет даже того, что необходимо. Будьте, поэтому, так же милостивы, как я», - и он отпустил их.

       Прошло некоторое время, и богатый землевладелец пожелал вновь осмотреть свое имение. Он увидел, что ближние к озеру части его имения стали еще красивее и изобилуют не только плодовыми, но также декоративными растениями, растущими в кадках, плавательными бассейнами, источниками, расположенными повсюду среди домов.

       «Вы превратили эти дома в виллы богачей», - заметил хозяин. «У меня самого нет такого избытка красоты», - и он спросил у них: «Приходят ли остальные? Даете ли вы им достаточно воды? Питаются ли водой меньшие каналы?»

«Да. Им дается столько, сколько они просят. Но они очень привередливы, они никогда не удовлетворены, они не бережливы и не умеренны, они приходят и требуют в любое время, как если бы мы были их слугами, поэтому нам приходится защищать себя и то, что принадлежит нам. Они больше не удовлетворены малыми каналами и водоемами. Они уже претендуют на большие».

«Так вот почему вы огородили эти места и поместили в каждом из них диких собак?»

«Да, причина в этом, господин. Они входят туда без всякого уважения и хотят забрать себе все, и они портят…»

«Но вы действительно даете им воду? Вы понимаете, что я сделал все это для них и использовал вас как промежуточное звено между озером и их засушливыми землями? Я не понимаю… Я отвел так много воды от озера, чтобы удовлетворить всех без ненужного расточительства».

«И все же ты должен верить нам: мы никогда не отказывали им в воде».

Хозяин пошел в свои отдаленные владения. Высокие деревья пригодные для засушливых почв были зелеными и облиственными. «Они сказали мне правду», - подумал хозяин, услышав издали их шелест. Но когда он приблизился к ним и стал ходить под ними, то увидел иссохшую почву, почти увядшую траву, на которой с трудом паслись отощавшие овцы, песчаные огороды близ домов, а затем первых земледельцев: болезненных, с воспаленными глазами, унылых… Они смотрели на него и опускали свои головы, уходя от него, как бы испугавшись.

Его удивило их поведение, и он подозвал их. Они, дрожа, приблизились к нему. «Чего вы боитесь? Разве я больше не ваш добрый хозяин, заботящийся о вас, избавивший вас от дефицита воды предусмотрительными ирригационными работами? Почему ваши лица выглядят такими болезненными? Почему эта земля так иссохла? А овцы такие тощие? И почему вы, кажется, боитесь меня? Говорите, не бойтесь. Скажите вашему хозяину, что беспокоит вас?»

Один человек заговорил от имени всех: «Хозяин, мы были крайне разочарованы и глубоко опечалены. Ты обещал помочь нам, но мы потеряли и то, что у нас было прежде, и потеряли всякую надежду на тебя».

«Как? Почему? Разве я не проложил каналы, изобилующие водой, к живущим у озера, и не предупредил их, что это изобилие предназначено для вас?»

«Ты им это сказал? Действительно?»

«Безусловно. Уровень грунта воспрепятствовал мне провести сюда воду напрямую. Но при наличии доброй воли вы могли бы отправиться к малым каналам у водохранилищ с мехами из козьих шкур и ослами, и взять столько воды сколько пожелаете. Разве у вас нет ослов и козьих мехов? И разве я не здесь, чтобы дать вам воду?»

«Ну вот! Я говорил вам! Я же говорил: “Не может быть, чтобы хозяин приказал лишить нас воды”. Жаль, что мы не пошли на это!»

«Мы боялись. Нам сказали, что вода была наградой для них, и что мы должны быть наказаны». И они рассказали доброму хозяину, что арендаторы привилегированных участков сказали им, что землевладелец, для того, чтобы наказать слуг, которым достались засушливые поля, из-за того, что они не производили больших урожаев, отдал распоряжение отпускать мерой воду не только из водохранилищ, но также из старых колодцев, так что если раньше они имели двести чанов воды в день для самих себя и земли, и им нужно было с большими усилиями перевозить ее на большое расстояние, то сейчас у них нет даже пятидесяти, и этого достаточно для людей и животных и они вынуждены идти к ручьям более счастливых местностей, где вода вытекает из садов и чанов и брать оттуда мутную воду, отчего они умирают. Они умирали от болезней и жажды, а овощи и овцы также гибли…

«О! Это уже слишком! Я должен прекратить это. Возьмите свои вещи, движимое имущество и ваших животных и следуйте за мной. Вы немного устанете, так как вы истощены, но затем вы будете в покое. Я буду идти медленно, чтобы вы могли следовать за мной, несмотря на вашу слабость. Я хороший хозяин, хороший отец для вас и позабочусь о своих детях». И он медленно двинулся в путь, сопровождаемый печальной толпой слуг и животных, которые, однако, уже ликовали и были утешены любовью своего доброго хозяина.

Они достигли территорий очень богатых водой. Когда они подошли к их границам, хозяин отобрал нескольких самых сильных мужчин и сказал им: «Пойдите и попросите воды во имя мое».

«А если они спустят на нас собак?»

«Я буду за вами. Не бойтесь. Идите и скажите, что я послал вас и говорю им, чтобы они не закрывали своих сердец перед справедливостью, потому что вода принадлежит Богу и все люди братья. Скажите им, чтобы они сразу открыли каналы».

Они пошли, а землевладелец пошел вслед за ними. Они остановились перед воротами, а хозяин укрылся за стеной ограждения. На их стук к воротам подошли арендаторы.

«Чего вы хотите?»

«Будьте милостивы к нам. Мы умираем. Хозяин послал нас и сказал, чтобы мы взяли воду, которую он провел сюда для нас. Он сказал, что Бог дал ему эту воду, а он дал ее вам для нас, потому что мы братья и сказал, чтобы вы немедленно открыли каналы».

«Ха!Ха!» - засмеялись жестокие люди. «Эти оборванцы наши братья? Вы умираете? Тем лучше. Мы овладеем вашими участками и проведем туда воду. Мы, конечно, проведем ее туда в этом случае! И мы сделаем эту почву плодородной. Вода для вас? Вы глупы. Вода принадлежит нам».

«Будьте милосердны. Мы умираем. Откройте каналы. Таков приказ хозяина».

«Злые арендаторы посовещались друг с другом, а затем сказали: «Подождите минутку», - и ушли. Затем они вернулись и открыли ворота. Но с ними были собаки и тяжелые дубинки… Бедные люди испугались. «Заходите, заходите… Что же вы не заходите сейчас, когда мы открыли ворота? А потом вы скажете, что мы не были щедрыми…» Один из мужчин неосторожно вошел, и на него обрушился град ударов, тогда как спущенные с поводка собаки набросились на остальных.

Землевладелец появился из-за стены. «Что делаете вы, жестокие люди.? Теперь я увидел вас и ваших животных, и я поражу вас», - и он выпустил стрелы в собак и вошел внутрь. Он был суров и разгневан. «Так вы исполняете мои приказания? Разве для этого я дал вам это богатство? Созовите всех ваших людей. Я желаю говорить с вами. А вы», - сказал он слугам с засушливых участков, - «войдите вместе с вашими женами и детьми, с вашими овцами и ослами, с вашими голубями и всеми вашими животными, и пейте и освежитесь, и срывайте эти сочные плоды, а вы, маленькие невинные дети, играйте среди цветов. Наслаждайтесь. В сердце вашего доброго хозяина справедливость, и оно справедливо ко всем».

И пока люди, испытывающие жажду, помчались к водоемам, попрыгали в плавательные бассейны, а скот пошел на водопой и все исполнились радости, со всех сторон подходили остальные люди, выглядящие испуганными.

Землевладелец взобрался на край водоема и сказал: «Я совершил все эти работы и своим приказом сделал вас попечителями этого сокровища, потому что я избрал вас своими слугами. Но вы провалили экзамен. Внешне вы представлялись добрыми. Вы могли бы быть добрыми, потому что благополучие делает людей добрее, благодарными своему благодетелю, и я всегда помогал вам, сдав вам в аренду эту обильную водой землю. Такое богатство и избрание сделало вас жестокосердными, ваши сердца суше, чем та земля, которую вы превратили в совершенно засушливую, и вы более больны, чем эти люди, высохшие от жажды. Потому что вода могла исцелить их, тогда как вы, со своим эгоизмом, иссушили свой дух, который невозможно восстановить, и вода милосердия будет втекать в вас с великим трудом. Я сейчас накажу вас. Идите на их землю и страдайте так, как страдали они».

«Смилуйся, хозяин! Помилуй нас! Ты хочешь, чтобы мы погибли? Ты менее сострадателен по отношению к нам, людям, чем мы к животным?»

«А кто же они? Разве они не люди, не ваши братья? Какое милосердие имели вы к ним? Они просили у вас воды, а вы потчевали их ударами дубинок и при этом саркастически издевались над ними. Они просили у вас то, что принадлежало мне, и что я передал вам, а вы отказали им, говоря, что это ‘ваше’. Чья эта вода? Даже я не скажу, что вода озера моя, хотя озеро принадлежит мне. Вода принадлежит Богу. Кто из вас создал одну единственную каплю росы? Идите!... А вам, вам, страдавшим, я говорю: будьте добрыми. Поступайте с ними так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Откройте каналы, которые они закрыли и позвольте воде течь к ним как можно быстрее. Я назначаю вас моими распределителями для этих виновных братьев, которым я оставляю средства и время для их искупления А Всевышний наделяет вас богатством Своих вод в большей степени, чем я, чтобы вы могли стать благоприятной судьбой для тех, кто нуждается в воде. И если вы будете делать это с любовью и справедливо, удовлетворяясь тем, что необходимо, отдавая излишнее бедным, будучи честными, не называя своим то, что дано вам как дар, скорее как данное вам на хранение, чем как дар, то велик будет ваш мир и любовь Божия и Моя всегда пребудет с вами.

2. Таков конец притчи и все могут понять ее. Я только говорю вам, что богатые люди являются всего-лишь хранителями богатства дарованного им Богом с наставлением распределять его тем, кто страдает. Подумайте о чести, которую Бог оказал вам, призвав стать сотрудниками в делах Провиденья ради блага бедных и больных людей, вдов и сирот. Бог мог бы пролить дождем деньги, одежду, пищу на бедных. Но в этом случае Он бы лишил богатых людей величайших заслуг: заслуги милосердия к своим братьям. Не все богатые люди могут быть учеными, но все они могут быть добрыми. Не все богатые люди могут заботиться о больных людях, погребать умерших, посещать инвалидов и заключенных. Но все богатые люди, и даже те, кто не бедны, могут дать кусок хлеба, каплю воды, ненужную одежду, могут приглашать к своим очагам дрожащих от холода, могут оказывать гостеприимство бездомным и тем, кто оказался под дождем, или под жгучими лучами солнца в знойные летние дни. Бедные это те, у кого нет необходимого для жизни. Остальные не бедные, Их средства скудны, но они все еще богаты по сравнению с теми, кто умирает от голода, лишений и холода.

Я ухожу. Я больше не смогу помогать бедным людям на этой территории. Мое Сердце страдает при мысли, что у них нет друзей… Хорошо, Я, говорящий с вами, - а вы знаете, Кто Я, - Я прошу вас быть провиденьем для бедных, оставшихся без своего милосердного Друга. Подавайте им милостыню и любите их во Имя Мое и в память обо Мне… Будьте Моими продолжателями. Облегчите Мое подавленное сердце, обещав Мне, что вы всегда будете видеть в бедных Меня, и что вы будете воспринимать их как наиболее истинных представителей Христа, Который беден, Который пожелал быть бедным из любви к самым несчастным людям на Земле, и чтобы искупить, благодаря вашему собственному прощению и горячей любви несправедливые расточительство и эгоизм людей.

Помните! Благотворительность и милосердие всегда вознаграждаются. Помните! Благотворительность и милосердие являются отпущением грехов. Бог очень многое прощает тем, кто любит. И любовь к бедным, которые не могут ответить взаимностью, является наибольшей заслугой в глазах Божьих. Помните эти Мои слова до самого конца ваших жизней, и вы будете спасены и благословенны в Царстве Божьем.

Пусть сойдет Мое благословение на тех, кто принимает слово Господа и применяет его на практике».

Пока Иисус говорил, апостолы и Марциан тихо вышли из дома и встали компактной группой за толпой. Но когда Он закончил Свою речь, они прошли вперед, одновременно принимая пожертвования, предлагаемые многими людьми, и принесли эти деньги Иисусу.

3. Пообносившийся и болезненно выглядящий человек следует за ними. Он идет с так низко опущенной головой, что я не вижу его лица. Он приближается к Иисусу и, ударяя себя в грудь, стонет: «Я согрешил, Господь, и Ты наказал меня. Я заслужил это. Но хотя бы прости меня, перед тем как уйдешь. Помилуй грешника Иакова!» Он поднимает свое лицо, и я узнаю, скорее потому, что он упомянул свое имя, чем по его изнуренной внешности, того, кому сперва была оказана помощь, а позже был наказан за свое жестокосердие по отношению к двум маленьким сиротам.

«Мое прощение! Некоторое время тому назад ты желал быть исцеленным этим апостолом. И ты беспокоился, потому что твое зерно было испорчено. И этот апостол позаботился о тебе[4]. Быть может, ты остался без хлеба?»

«У меня его достаточно».

«А разве это не прощение?» - Иисус очень суров.

«Нет. Я бы предпочел умереть от голода, но чувствовать, что мой ум пребывает в покое. Я пытался совершать возмещения насколько мог… Я молился и плакал… Но только Ты можешь простить и даровать мир моему духу. Господь, я прошу только о прощении…»

Иисус пристально смотрит на него… Он заставляет его поднять свое лицо, которое он опустил, и пронзая его Своими светлыми глазами, слегка склоняется над ним… Затем Он говорит: «Иди. Ты будешь или не будешь прощен, смотря по тому, как ты будешь жить в оставшееся тебе время».

«О! Мой Господь! Только не так! Ты прощаешь и более серьезные грехи…»

«Этим людям не была оказана помощь, которая была оказана тебе, и они не согрешали против невинных детей. Бедные всегда святы, но сироты и вдовы наиболее святы из всех. Разве ты не знаешь Закона?...»

Мужчина плачет. Он хочет быть прощенным сейчас.

Иисус настаивает: «Ты пал дважды и не спешил подняться… Запомни. То, что ты, человек, позволяешь себе, Бог также может позволить Себе. Бог все еще очень добр, если Он говорит тебе, что не полностью отрицает возможность твоего прощения, но обусловливает его тем, как ты проживешь время, оставшееся тебе до твоей смерти. Иди».

«Хотя бы благослови меня… чтобы у меня было больше силы быть справедливым».

«Я уже дал Мое благословение».

«Нет, не так. Благослови меня особенным образом… Посмотри в мое сердце…»

Иисус кладет Свою руку на голову мужчины и говорит: «Я предупредил тебя. Но пусть эта ласка убедит тебя, что, хотя Я суров, Я не ненавижу тебя. Моя любовь сурова, чтобы спасти тебя, Я обращаюсь с тобой как с несчастливым другом, не потому что ты беден, но потому что ты был плохим. Помни, что Я любил тебя, что Я был милостив к твоему духу и пусть это воспоминание наполнит тебя стремлением добиться того, чтобы Я больше не был твоим суровым другом».

«Когда, Господь? Когда я смогу найти Тебя, если Ты говоришь, что уходишь?»

«В Моем Царстве».

«Каком? Где Ты основал его? Я приду туда…»

«Мое Царство будет в твоем сердце, если ты сделаешь его добрым, а затем оно будет на Небе. До свидания. Я должен уйти, потому что уже темнеет, а Я должен благословить тех, кого Я покидаю», - и Иисус отпускает его, обернувшись к Своим ученикам и хозяину и хозяйке дома, благословляя их каждого в отдельности.

4. Затем Он, передав деньги Иуде, продолжает Свое путешествие… Он исчезает в зеленой местности, идя на юго-запад в сторону Капернаума…

«Ты слишком много ходишь, Учитель!» - восклицает Петр. «Мы устали. Мы прошли так много стадий…»

«Будь хорошим, Симон. Мы скоро подойдем к Хоразину. Вы войдете в город и постучитесь в несколько домов, которые дружественны нам, и особенно в дом вдовы. И скажите маленькому Иосифу, что Я хочу приветствовать его на рассвете. Вы приведете его ко Мне на дорогу, которая ведет к Гискале…»

«Но разве Ты не пойдешь в Хоразин?»

«Нет. Я пойду на гору, чтобы помолиться».

«Ты истощен. Ты бледен. Почему Ты пренебрегаешь Собой? И почему Ты не идешь с нами? Почему Ты не идешь в город?» Они забрасывают Его вопросами. Их любовь временами обременительна.

Но Иисус терпелив… Он терпеливо отвечает: «Вам прекрасно известно, что молитва для Меня является отдыхом! Утомительно находиться среди людей, если Я не занят исцелением или проповедью. Так что Я поднимусь на гору, где Я бывал в прошлые разы. Вы знаете это место».

«На тропе, которая ведет к дому Иоакима?»

«Да. Вы знаете, где искать Меня. На рассвете Я приду и встречу вас…»

«А мы пойдем к Гискале?»

«Это верная дорога, ведущая к сиро-финикийской границе. Я сказал людям в Афеке, что пойду туда, и Я пойду».

«Это потому, что… Разве Ты не помнишь, как было в последний раз?»

«Не бойся, Симон. Они изменились. Сейчас они почитают Меня…»

«О! Так они любят Тебя».

«Нет. Они ненавидят Меня больше, чем раньше. Но так как они не могут одолеть Меня посредством своей силы, они пытаются сделать это с помощью обмана. Они пытаются соблазнить Человека… И для соблазнения используются почести, даже если они фальшивы. Нет… 5. Подойдите все сюда, поближе ко Мне», - говорит Он остальным, которые шли отдельной группой, понимая, что у Иисуса с Петром приватный разговор.

Апостолы подтянулись к ним. Иисус говорит: «Я говорил Симону, - и Я хочу сказать это всем вам, так как у Меня нет секретов от Моих друзей, - Я говорил Петру, что те, кто относятся к Мне враждебно, поменяли свой способ вредить Мне, но не поменяли своего умонастроения относительно Меня. Если раньше они использовали оскорбления и угрозы, то теперь они прибегают к почестям. Не только по отношению ко Мне, но также и по отношению к вам. Поэтому будьте сильными и мудрыми. Не позволяйте их фальшивым словам, их подаркам и соблазнам обмануть вас. Помните, о чем говорит Второзаконие: “Дары ослепляют глаза мудрых, и переменяют слова справедливых”. Помните о Самсоне. Он был назореем Божьим с самого своего рождения, от чрева матери своей и она зачала и выносила его в воздержании по приказу ангела, чтобы он мог стать справедливым судьей Израиля. Но где обрело свой конец столь доброе многообещающее начало? И как? И посредством кого? И разве во многих других случаях добродетель не была разрушена посредством почестей, денег и наемных женщин, превращаясь в игрушку в руках врагов? Поэтому будьте прозорливыми и бдительными, чтобы не быть обманутыми и даже неосознанно не служить врагам. Стремитесь оставаться свободными как птицы, которые предпочитают скудную пищу и ветку отдыху в золотой клетке с изобильной пищей, где можно отдохнуть с удобствами, но где они становятся узниками человеческих прихотей. Помните, что вы являетесь Моими апостолами и, поэтому, слугами только Бога, подобно тому как Я являюсь слугой только Воли Отца. Вас будут пытаться соблазнить, возможно, что  это уже делают, ловя каждого из вас на ваших слабостях, ибо слуги Зла хитры и коварны, поскольку они обучены этому Сатаной. Не верьте их словам. Они не искренни. Если бы они были искренними, то Я бы первый сказал вам: “Давайте поприветствуем этих людей как наших добрых братьев”. Напротив, мы не должны доверять их деяниям и должны молиться о них, чтобы они могли стать хорошими. Я это делаю. Я молюсь о вас, чтобы вы не были обмануты этими новыми методами ведения войны, и Я молюсь о них, чтобы они прекратили устраивать западни для Сына человеческого, и перестали оскорблять Бога, их Отца. Подражайте Мне. Горячо молитесь Духу Святому. Чтобы Он дал вам свет, и вы видели. И будьте чистыми, если желаете, чтобы Он был вашим другом. Перед тем как уйти, Я хочу укрепить вас. Я прощаю вас, если вы грешили вплоть до настоящего времени. Я прощаю вам все. Будьте хорошими в будущем. Будьте добрыми, мудрыми, целомудренными, смиренными и верными. Пусть благодать Моего прощения укрепит вас… 6. Почему ты плачешь, Андрей? И почему вы расстроены, братья Мои?»

«Потому что это звучит как прощание…» - говорит Андрей.

«И ты думаешь, что Я попрощался бы с вами так кратко? Это только часть советов для нынешних дней. Я вижу, что все вы расстроены. Этого с вами не должно случаться. Беспокойство нарушает мир. Мир всегда должен пребывать с вами. Вы пребываете в служении Миру и Он настолько возлюбил вас, что избрал вас Своими первыми слугами. Он любит вас. Поэтому вы должны думать, что Он всегда поможет вам, также и когда вы останетесь одни. Бог есть Мир. Если вы верны Богу, то Он будет с вами. А если Он с вами, то чего вы можете бояться? И что может отделить вас от Бога, если вы не впадаете в ситуации, при которых можете потерять Его? Только грех отделяет от Бога. Но все остальное: соблазны, преследования, смерть – нет, даже смерть не отделяет от Бога. Напротив, все это еще больше соединяет с Богом, потому что каждое преодоленное искушение еще на одну ступень приближает человека к Небу, потому что преследования доставляют вам двойную оберегающую вас любовь Бога, а смерть святого или мученика является только соединением с Господом Богом. Истинно говорю Я вам, что за исключением сынов погибели, никто из Моих великих учеников не умрет, прежде чем Я не открою врата Небес. Следовательно, ни один из Моих верных учеников не будет ожидать объятий Бога после того как он перейдет от этого темного места изгнания в свет иной жизни. Я бы не сказал вам этого, если бы это не было истиной. Вы можете видеть это сами. Также сегодня вы видели человека, который после того как сбился с пути, вновь вернулся на путь справедливости. Никто не должен грешить. Но Бог милостив и прощает тех, кто раскаивается. И тот, кто кается, может превзойти также тех, кто не грешит, если его покаяние абсолютно и если его добродетель, следующая за его покаянием, является героической. Будет так приятно встретиться таким образом! Видеть, как вы восходите ко Мне, тогда как Я бегу вам навстречу и обнимаю вас, а затем веду к Моему Отцу со словами: “Вот один из Моих возлюбленных. Он всегда любил Меня и, таким образом, он всегда любил Тебя с тех пор, как Я рассказал ему о Тебе. Сейчас он пришел. Благослови его, Отец, и пусть Твое благословение будет его яркой короной”. Друзья Мои… Друзья здесь и на Небесах. Не думаете ли вы, что всякое жертвоприношение легко, если оно достигает такой вечной радости? Теперь вы приободрились. Давайте расстанемся здесь. Я поднимусь туда, а вы должны быть добрыми… Дайте Мне поцеловать вас…» И Он целует их одного за другим.

Иуда плачет, целуя Его. Он подождал, чтобы быть последним, хотя он обычно стремится быть первым, и льнет к Иисусу, целуя Его несколько раз и шепча Ему сквозь Его волосы, прикрывающие Его ухо: «Молись, молись обо мне…»

Они расстаются, Иисус идет к холму, а остальные направляются к Хоразину, чьи белые дома уже виднеются посреди зеленых деревьев.

       ……………

7. Иисус говорит: «Здесь ты вставишь видение от 23 сентября 1944 года. Нет для Меня лучшего отдыха, чем сказать: “Я спас того, кто погибал”, и диктовку, следующую за ним»,

Заключение Иисуса о несправедливом судебном приговоре

 

12 августа

 

1. «Я вовсе не рад этому человеку, присоединившемуся к нам…» - ворчит Петр, который находится с Иисусом в густом фруктовом саду.

Сейчас, должно быть, время после полудня в Субботу, потому что солнце уже высоко, тогда как деревни они достигли почти в сумерки.

«Мы уйдем после молитв. Это Суббота. Нам не позволено ходить в Субботу, и этот отдых пошел нам на пользу. Мы больше не остановимся до следующей Субботы».

«Но Ты не достаточно отдохнул. Все эти больные люди!...»

«Столь многие сейчас восхваляют Господа. Чтобы уберечь вас от такой дальней дороги, Я бы остановился здесь на два дня, чтобы дать время людям, которых Я исцелил, распространить новости за границу, но вы не соглашаетесь».

«Нет! Я бы хотел уже быть далеко отсюда. И… не слишком доверяй людям, Учитель. Ты говоришь и говоришь! Но разве Ты не знаешь, что каждое Твое слово станет ядом против Тебя в определенных устах? Почему они послали его к нам?»

«Ты знаешь почему».

«Да, но почему он остался?»

«Он не первый, кто остается с нами после того как приближается ко Мне».

Петр качает головой, слова Иисуса его не убеждают, и он ворчит: «Шпион!... Шпион!...»

«Не суди, Симон. Однажды ты можешь покаяться в своем нынешнем суждении…»

«Я не сужу. Я опасаюсь. За Тебя. И это любовь. А Всевышний не может наказать меня из-за того, что я люблю Тебя».

«Я не говорил, что ты раскаешься в этом, но в том, что имеешь плохое мнение о своем брате».

«Он брат тем, кто ненавидит Тебя. И потому он не мой брат».

С человеческой точки зрения его логика верна, но Иисус замечает: «Он ученик Гамалиила, а Гамалиил не против Меня».

«Но он и не с Тобой».

«Тот, кто не против Меня, со Мной, даже если он внешне не кажется таковым. Ты не можешь ожидать, чтобы Гамалиил, величайший ученый современного Израиля, кладезь раввинского знания, настоящий прииск, в котором содержится вся… сущность раввинской науки, сразу отречется от всего, чтобы принять… Меня. Симон, даже для всех вас трудно принять Меня, покинув все ваше прошлое…»

«Но мы приняли Тебя!»

«Нет. Знаешь ли ты, что значит принять Меня? Это значит не только любить Меня и следовать Мне. Это в очень большой степени заслуга Человека, которым Я являюсь и Который привлекает вас. Принять Меня, означает принять Мое учение, которое идентично с древним учением в божественном Законе, но которое полностью отлично от этого закона, от кучи человеческих законов, которые нагромождались в течение веков, образуя кодексы и своды правил, в которых нет ничего божественного. Вы, все смиренные люди в Израиле, а также некоторые очень важные праведные люди, жалующиеся и критикующие формалистические ухищрения книжников и фарисеев, их нетерпимость и жесткость… но вы не защищены от этого и сами. В этом нет вашей вины. В течение веков, вы, евреи медленно впитывали… человеческие экспирации[13] тех, кто фальсифицировал чистый сверхчеловеческий Закон Бога. Ты знаешь. Когда человек в течение лет ведет образ жизни, который отличается от образа жизни его родной страны, потому что он живет в чужой стране и его дети и дети его детей живут там, случается, что его отпрыски кончают тем, что становятся похожими на людей того места, где они живут. Они настолько акклиматизируются, что теряют даже их национальную физическую внешность, в дополнение к моральным склонностям, и к несчастью, также религию их предков…

2. «Но вот и остальные. Пойдем в синагогу».

«Ты собираешься говорить?»

«Нет. Я простой верующий. Я говорил сегодня утром посредством чудес…»

«Если только это не нанесет ущерба…» Петр действительно неудовлетворен и обеспокоен, но следует за Учителем, Который присоединяется к другим апостолам и встречается по пути с человеком из Гискалы и другими людьми, возможно, из селения. В синагоге ее глава, из уважения к Иисусу, обращается к Нему с вопросом: «Будешь ли Ты объяснять Закон, Ребе?»

Но Иисус отказывается и подобно простому верующему следует всей церемонии, целуя подобно остальным пергамент, переданный Ему помощником (я называю его так, потому что не знаю, как назвать помощника главы синагоги) и слушая объяснение отрывка, избранного главой. Однако, хотя Он не говорит, Его внешний вид и выражение лица – уже являются проповедью благодаря тому, как Он молится… Многие смотрят на Него. Ученик Гамалиила ни на одно мгновение не выпускает Его из виду. Апостолы тоже ведут пристальное наблюдение за учеником, так как подозревают его.

Иисус даже не оборачивается, когда некоторые люди переговариваются вполголоса у входа в синагогу, отвлекая многих верующих. Но обряд завершается, и люди выходят на площадь синагоги. Хотя Иисус был ближе к задней, чем к передней части синагоги, Он выходит одним из последних и направляется к дому, чтобы взять Свою сумку и уйти. Многие люди города следуют за Ним и среди них ученик Гамалиила, которого в определенный момент позвали три человека, прислонившиеся к стене дома. Они говорят с ним, а затем они протискиваются через толпу к Иисусу.

«Учитель, эти люди хотели бы поговорить с Тобой», - говорит он, привлекая внимание Иисуса, Который разговаривал с Петром и Своим двоюродным братом Иудой.

«Книжники! Я говорил Тебе!» - восклицает Петр, уже расстроенный.

       3. Иисус кланяется трем людям, которые приветствуют Его, и спрашивает: «Чего вы хотите?»

       Старший из них говорит: «Так как Ты не пришел, то пришли мы. И чтобы никто не мог подумать, что мы пренебрегли Субботой, мы сообщаем всем, что прошли весь путь за три различных периода времени. Первый – до тех пор, пока длился последний свет солнечного заката. Второй – в шесть стадий, пока луна освещала путь. Третий закончился только сейчас и он не превысил законную меру. Мы говорим, что ради ваших душ и наших, но также ради наших умов мы прибегаем к Твоей мудрости. Тебе известно о том, что произошло в городе Гискале?»

«Я пришел из Капернаума и ничего не знаю».

«Послушай. Человек, который по своим торговым делам долгое время был вдали от дома, узнал, когда вернулся домой, что во время его отсутствия его жена была ему неверна, в такой степени, что родила ребенка не от своего мужа, так как он отсутствовал четырнадцать месяцев. Этот человек тайно убил свою жену. Но он был обвинен человеком, которому сообщила об этом служанка, и был убит в соответствии с законом Израиля. Любовник, который в соответствии с Законом должен был быть побит камнями, принял убежище в Кадеше, и он, конечно, попытается уйти в другое место. Незаконнорожденное дитя, которое муж тоже хотел убить, не было передано ему женщиной, которая вскормила его грудью, и она пошла в Кадеш, чтобы пробудить жалость истинного отца и убедить его позаботиться о своем сыне, потому что ее муж не согласен держать незаконнорожденное дитя в своем доме. Но мужчина отверг ее и своего сына утверждая, что ребенок будет помехой ему во время его бегства. Каково Твое мнение по этому вопросу?»

«Я не думаю, что этот вопрос может теперь обсуждаться. Все суждение, будь оно верным или неверным, было уже вынесено».

«Какое решение, по Твоему, является справедливым и какое несправедливым. Среди нас есть несогласие относительно наказания убийцы».

       4. Иисус пристально смотрит на каждого из них. Затем Он говорит: «Я скажу. Но сначала ответьте на Мои вопросы, как бы тяжелы они ни были. И будьте искренни. Был ли человек, убивший свою жену, из этого города?»

«Нет. Он поселился здесь, когда женился на женщине из этого города».

«Был ли прелюбодей из этого города?»

«Да, был».

«Как этот человек обнаружил, что его жена была ему неверна? Был ли их грех известен публично?»

«На самом деле нет, и мы не знаем, как этот человек смог обнаружить это. Женщина отсутствовала в течение нескольких месяцев, сказав, что так как она не желает оставаться в одиночестве, то отправляется в Птолемаиду, чтобы остановиться у каких-то родственников, и она вернулась, сказав, что привезла с собой маленького сына своего родственника, который умер».

«Когда она была в Гискале, было ли ее поведение безрассудным?»

«Нет. В действительности все мы были удивлены, услышав, что у Марка была с ней любовная связь».

«Мой родственник не грешник. Он обвинен, но он невиновен», - говорит один из трех мужчин, который до сих пор не говорил.

«Он твой родственник? Кто ты?» - спрашивает Иисус.

«Первый из старейшин Гискалы. Вот почему я желал жизни убийцы, потому что он не только убил, но убил невинную», - и он молча глядит на третьего мужчину, которому примерно сорок лет и который отвечает: «Закон говорит, что убийца должен быть убит».

«Ты желал жизни женщины и прелюбодея».

«Таков Закон».

       «Если бы не было никаких других причин, никто бы не говорил».

       Дискуссия становится оживленной и два антагониста почти забывают об Иисусе. Но говоривший первым, самый пожилой из них, восстанавливает молчание, беспристрастно сказав: «Невозможно отрицать, что убийство было совершено, и нельзя отрицать, что там была ошибка. Женщина призналась в этом своему мужу. Но пусть говорит Учитель».

«Я говорю: как муж обнаружил это? Вы не ответили на Мой вопрос».

Человек, защищающий женщину, говорит: «Потому что кто-то сказал, как только муж вернулся».

«В таком случае Я говорю, что эта душа не была чистой», - говорит Иисус, опустив Свои веки и прикрыв Свои глаза, чтобы они не могли обвинять.

Но сорокалетний мужчина, который желал смерти женщины и прелюбодея, восклицает: «Я не вожделел к ней».

«Ах! Теперь все ясно! Это ты сказал! Я подозревал это, но сейчас ты выдал самого себя! Убийца!»

«А ты сообщник прелюбодея. Если бы ты не предупредил его, он бы не ускользнул от нас. Но он твой родственник! Вот как совершается правосудие в Израиле! Вот почему ты защищаешь также память женщины: чтобы защитить своего родственника. Если бы была вовлечена только она, ты бы не беспокоился о ней».

«А что сказать о тебе, направившем мужчину против женщины, чтобы отомстить ей за отказ?»

«А что сказать о тебе, единственном свидетеле против человека, и о твоем подкупе служанки в этом доме, чтобы она помогла тебе? Один свидетель не имеет силы. Таков Закон». Ужасный гвалт!

5. Иисус и пожилой человек пытаются успокоить двух мужчин, которые представляют противоположные интересы и тенденции и обнаруживают неисцелимую ненависть двух семей. Они достигают цели с некоторым трудом и Иисус теперь говорит спокойно и торжественно, после того как защитил Себя от обвинения одного из двух оппонентов, который сказал: «Ты, Который защищаешь проституток…»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.103 с.)