В Вифании. «убить можно многими способами» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Вифании. «убить можно многими способами»



14 сентября 1946

1. Все печальнее и печальнее, но всегда приятен дом в Вифании… Присутствие друзей и учеников не развеивает печали этого дома. Здесь Иосиф с Никодимом, Манаил, Элиза и Анастасика; насколько я могу понять, две женщины не смогли выдержать пребывания вдали от Иисуса и оправдываются так, как будто проявили непослушание, хотя они точно решили не возвращаться. И Элиза приводит свои хорошие доводы, которые состоят в следующем: невозможность сестрам Лазаря следовать за Учителем и нести женскую заботу о Нем и апостолах, как это необходимо с группой из одних мужчин и, вдобавок ко всему, преследуемой.

«Мы единственные, кто может это делать. Потому что Марта и Мария не могут покинуть своего брата. Иоанны здесь нет. Анналия слишком молода, для того, чтобы пойти с нами. Нике лучше оставаться там, где она есть, чтобы она могла принимать Тебя там. Мои седые волосы оберегут меня от оскорблений. Я буду предшествовать Тебе, куда бы Ты ни шел, или оставаться там, где Ты мне скажешь, и рядом с Тобой всегда будет мать, а я буду чувствовать, как если у меня все еще был сын. Я буду делать то, что Ты пожелаешь, но позволь мне служить Тебе».

Иисус соглашается, когда слышит, что все думают, что так поступить правильно. Возможно, с глубокой горечью в сердце, Он желает иметь рядом материнское сердце, чтобы найти в нем отражение доброты Своей Матери…

Элиза торжествует в своей радости.

Иисус говорит: «Я буду часто бывать в Нобе. Ты остановишься в доме старого Иоанна. Он сказал Мне, что Я могу оставаться у него, когда буду останавливаться в Нобе. Я буду находить тебя там каждый раз, когда мы будем возвращаться…»

«Ты думаешь уйти, невзирая на влажную погоду?» - спрашивает Иосиф Аримафейский.

«Да. Я хочу пойти к Перейе, остановившись в доме Соломона. Затем Я хочу пойти к Иерихону и Самарии. О! Я хотел бы пойти в намного большее число мест…»

«Учитель, не уходи слишком далеко от дорог и городов, в которых размещены центурии. Они не определились. И другие также не определились. Двойные страхи. Двойной надзор в том, что касается Тебя, и притом взаимный. Но Ты можешь быть уверен, что, насколько это касается Тебя, римляне менее опасны…»

«Они покинули нас!...» - напрямик замечает Иуда из Кериофа.

«Ты так думаешь? Нет. Среди тех язычников, которые слушают Учителя, ты, возможно, видел посланных Клавдией или Понтием? Среди вольноотпущенников Клавдии и ее подруг есть многие, которые могли бы говорить в Бел Нидраше, если бы они были израильтянами. Не забывай, что везде есть ученые люди, что Рим поработил мир, что его патриции любят брать лучшие трофеи, чтобы украшать свои дома. Если гимнасиархи и управляющие цирками избирают то, что может принести им прибыль и славу, то патриции избирают тех, чья ученость или красота может украсить их дома и доставить удовольствие им самим… 2. Учитель, эта тема напомнила мне о чем-то… Могу я задать Тебе вопрос?»

«Говори».

«Та женщина, та гречанка, которая была здесь в прошлом году… из-за которой Тебя обвиняли, где она? Многие пытались выяснить это… не ради благой цели. Но я не желаю зла… Только… Я не думаю, что возможно, чтобы она вернулась к ложному учению. Она была одарена великим разумом и искренней справедливостью. Но ее больше нет среди нас…»

Она в той части Земли, где она, язычница, могла практиковать милосердие в отношении гонимого израильтянина, которого Израиль не имел».

«Ты говоришь об Иоанне Эндорском? Он с ней?»

«Он мертв».

«Мертв?»

«Да, и они могли бы позволить ему умереть рядом со Мной… Ждать оставалось недолгое время… Те, и их немало, кто действовал, чтобы(вынудить Меня) отослать его, совершили убийство, как если бы они подняли на него свои руки, вооруженные ножами. Они разбили его сердце. И хотя они знают, что именно поэтому он умер, но не считают себя убийцами. Они не испытывают раскаяния в том, что они такие. Братья могут быть убиты многими способами. Оружием и словами, или некоторыми злыми делами, такими как информирование гонителей о месте, где находится гонимый человек, или лишение бедняги его спокойного убежища… О! Сколь многими способами можно убивать… Но человек не чувствует раскаяния в этом. Человек, и это признак его духовного падения, того, что он убил раскаяние».

Иисус так суров, произнося эти слова, что никто не осмеливается что-нибудь сказать.

Они украдкой смотрят друг на друга, опустив головы, и даже лучшие и самые невинные из них смущены.

       После минутного молчания Иисус говорит: «Никто не должен сообщать врагам умершего и Моим о том, что Я сказал, чтобы доставить им сатанинскую радость. Но если кто-нибудь спросит вас, вы можете ответить, что Иоанн пребывает в мире, с телом в далекой гробнице и с душой ожидающей Меня.

       «Это сильно печалит Тебя, Господь?» - спрашивает Никодим.

       «Что? Его смерть?»

«Да».

«Нет, не печалит. Его смерть принесла Мне мир, ибо это был его мир. Я был опечален, глубоко опечален теми, кто из низких побуждений информировал Синедрион о его присутствии среди учеников и стал причиной, вынудившей его уйти в изгнание. Но у каждого человека есть свои принципы и только великая добрая воля может изменить инстинкты и принципы. Но Я говорю: “Тот, кто доносит, будет обличен. Тот, кто приводит к смерти, вновь испытает смерть”. Но горе ему. Он думает, что победил, тогда как он в проигрыше. И суд Божий ожидает его».

«Почему Ты так смотришь на меня, Учитель?» - спрашивает Иоанн Зеведеев, чувствуя неловкость и покраснев, как если бы он был в чем-то виноват.

«Потому что если Я смотрю на тебя, никто, даже самый злой человек, не подумает, что ты, возможно, ненавидел брата своего».

«Это должно быть был фарисей или римлянин… Он снабжал их яйцами…» - говорит Иуда из Кериофа.

«Это был демон. Но он сделал ему добро, тогда как желал причинить ему вред. Он ускорил его полное очищение и мир».

«Как Ты узнал об этом? Кто принес Тебе эту новость?» - спрашивает Иосиф.

«Разве Учитель нуждается в том, чтобы Ему приносили новости? Разве Он не видит действия людей? Разве Он не пошел и не позвал Иоанну, чтобы она могла прийти к Нему и быть исцеленной? Что невозможно для Бога?» - страстно говорит Мария Магдалина.

«Это верно, женщина. Но немногие люди имеют твою веру… И потому я задал глупый вопрос».

«Все в порядке. Но сейчас пойдем, Учитель. Лазарь проснулся и ждет Тебя…» И она уводит Его резко и решительно, пресекая всякие дальнейшие разговоры и вопросы.

 

491. У источника Ен-Рогель [34]

 

       16 сентября 1946

 

          1. Иисус возвращается из Вифании по нижней дороге (я имею в виду более длинную дорогу, которая не проходит через Масличную гору, но входит в город через пригород Тофет).

          Он останавливается в первый раз, чтобы помочь прокаженным, которые не просят у Него ничего кроме хлеба, затем Он идет прямо к большому четырехугольному водоему, накрытому и закрытому со всех сторон кроме одной. Колодец, большой крытый колодец, самый большой который я видела. Этот колодец больше, чем колодец женщины самаритянки. Должно быть, он тоже полон воды, потому что земля вокруг него пропитана ею и выглядит очень плодородной, составляя контраст с засушливой мрачной долиной Генном, часть которой виднеется на северо-западе. Только прочное каменное строение, подобное этому колодцу и покрывающая его кровля могут противостоять влажности почвы. И огромные темные камни, древность которых очевидна даже неспециалисту, сопротивляются, защищая драгоценную воду.

          Несмотря на то, что день пасмурный и поблизости находятся могилы прокаженных, которые всегда простирают пелену грусти на окрестности, это место привлекательно как в силу своего обильного плодородия, так и потому, что за ним, к северу, расположены большие сады со всевозможными деревьями, устремляющими свои густые вершины к серому небу, низко нависающему над городом. А перед городом, к югу, Кедрон расширяет свое ложе и становится более многоводным, тогда как долина становится более яркой и богатой светом, следуя на значительном отрезке (параллельно) дороге, которая ведет в Вифанию и Иерихон.

          Множество людей: женщин с амфорами, погонщиков ослов с ведрами, прибывающих или отбывающих караванов останавливается у колодца и черпает из него воду. Широкая полоса земли влажна от воды, капающей с ведер, пока наполняются сосуды. Спокойные сладостные голоса женщин, звонкие голоса детей, низкие хриплые громкие голоса мужчин, рев ослов и дикие крики верблюдов, которые ложатся под своими грузами и ждут возвращения погонщиков с водой.

          Это символический пейзаж при туманном закате, когда небо запятнано неестественным неожиданным желтым, который распространяет странный свет на все вокруг, тогда как в вышине громоздятся друг на друга тяжелые свинцовые облака. Верхние части города выглядят жутко в этом странном свете на фоне свинцового неба, помеченного полосами цвета серы.

          2. «Это выглядит как вода и ветер…» - лапидарно[35] говорит Петр и спрашивает: «Куда мы пойдем сегодня вечером?»

          «К садовникам. Завтра Я поднимусь в Храм и…»

          «Опять? Смотри, что Ты делаешь! Тебе лучше принять приглашение вольноотпущенников рядом с синагогой», - советует Симон Зелот.

          «Тогда, так как одна синагога так же хороша, как и другая, и многие из них выразили желание принять Его, то почему они?» - говорит Иуда из Кериофа.

          «Потому что они самые безопасные. И нет нужды объяснять почему», - отвечает Зелот.

          «Безопасные!!! Отчего ты так уверен?»

          «Оттого, что они остались верными, несмотря на все, что претерпели».

          «Не ссорьтесь. Завтра Я иду в Храм. Это решено. Давайте останемся здесь на некоторое время. Это всегда хорошее место для проповеди благой вести».

          «Не лучше, чем любое другое. Я не знаю, почему Ты предпочитаешь его».

          «Почему, Иуда? По многим причинам, которые Я объясню тем, кто собрались здесь, и еще по одной, о которой Я скажу тебе наедине.

          Три Мудреца с востока остановились в неуверенности и разочаровании у этого колодца источника Рогеля, так как Звезда, которая вела их до сих пор, исчезла. Любой другой человек не доверился бы Богу и самому себе. Они молились до рассвета рядом со своими усталыми верблюдами, единственными бодрствующими среди спящих слуг, и затем на рассвете они встали и направились к воротам, пренебрегая опасностью, что их сочтут за сумасшедших и подстрекателей и пренебрегая также опасностью, угрожающей их жизням. Помните о том, что тогда правил кровожадный царь Ирод. И гораздо меньшего, чем то, что они желали сказать ему, было бы для него достаточно, чтобы осудить их на смерть. Но они искали Меня. Они не искали славы, богатства, почестей. Они искали Меня, только Меня. Дети искали своего Мессию, своего Бога. Поиск Бога, будучи благим, всегда наделяет помощью и смелостью. Страхи, низкие цели являются уделом тех, кто мечтает о низменных вещах. Они же жаждали поклонения Богу. Они были сильны в своей любви, которая через несколько часов была вознаграждена, так как Звезда вновь явилась перед их глазами, здесь, в лунную ночь. Те, кто ищут Бога со справедливыми устремлениями и любовью никогда не бывают лишены звезды Бога. Три Мудреца! Они могли бы покоиться среди ложных почестей, которые Ирод хотел даровать им после ответа главных священников, книжников и учителей Закона. Они так устали!... Но они не остались даже на одну ночь и, прежде чем закрылись ворота, они вышли из города и оставались здесь до рассвета. Затем… не рассвет солнца, но рассвет Бога вновь явился, чтобы путь стал ярким как серебро; Звезда позвала их своим светом и они пришли к Свету. Благословенны! Благословенны они и те, кто знает, как подражать им.

          Апостолы и Марциан вместе с Исааком намерены слушать с выражением блаженства на их лицах, которое они всегда принимают, когда Иисус вспоминает о Своем рождении, и Исаак, восхищенный, вздыхает, улыбается, вспоминает… с экстатическим лицом, вне времени и места, вернувшись назад на тридцать лет, к той ночи, к той Звезде, которую он видел, когда был со своим стадом…

          3. Подходит все больше людей, потому что дорога оживленная, и они слушают, и некоторые вспоминают чудесный караван, и новости, принесенные им… и их последствия.

          «Это всегда место для медитации. История всегда повторяется. Это всегда место испытания[36]. Для хороших и для плохих людей. Но вся жизнь также является испытанием веры и справедливости человека.

          Я напоминаю вам о Хусии, Садоке и Авиафаре, об Ионафане и Ахимаасе[37], которые покинули это место, чтобы спасти своего царя и были защищены Богом, потому что действовали в соответствии со справедливостью.

          Я напомню вам об одном происшествии, связанном с этим самым местом, но не имевшим счастливого исхода, потому что оно было грубым нарушением закона и потому не было благословлено Богом. У камня Зохелет близ источника Ен-Рогель, Адония устраивал заговор против воли своего отца и склонял людей своего окружения провозгласить его царем.[38] Но злоупотребление не принесло ему пользы, потому что прежде чем пир (заговорщиков) был окончен, осанны пропетые в Геоне[39] известили его, даже прежде чем сообщил ему об этом Ионафан сын Авиафара, что Соломон стал царем и что он, желавший незаконно захватить трон, может надеяться только на милость Соломона. Слишком многие люди повторили деяние Адонии и борются против истинного Царя или сговариваются против Него, следуя за стороной, которая кажется сильнейшей. И слишком многие, сделав это, будут вынуждены схватиться за роги алтаря, умоляя о прощении и доверившись Божественному милосердию.

          Сейчас, когда мы рассмотрели три случая, имевших место у этого колодца, можем ли мы сказать, что это место подвластно хорошему или плохому влиянию? Нет. Не место. Не время. Не случай, но это воля человека расстраивает планы и действия людей. Ен-Рогель видел верность слуг Давида и грех Адонии, так же, как он видел веру Трех Мудрецов. Это тот же самый источник. Ионафан и Ахимаас, подобно Адонии и его последователям, подобно Трем Мудрецам опирались на эти камни и утоляли свою жажду его водой. Но вода и камни видели три различных случая: верность царю Давиду, предательство в отношении царя Давида, и верность Богу и Царю царей. Всегда только воля человека приводит к добру или злу. И Воля Божия проливает свой свет на волю человека, а воля Сатаны свои отравляющие испарения. От человека зависит, принять ли свет или яд, и стать ли праведником или грешником. У этого колодца есть хранитель, чтобы никто не мог отравить его воду. И в дополнение к хранителю ему даны стены и крыша, чтобы ветер не мог занести в него листья и землю, которые могли бы испортить эту драгоценную воду. Также и человеку Бог дал хранителя – разум и сознательную волю человека; и Он дал ему защиту – заповеди и ангельский совет, так что дух человека не может быть поврежден сознательно или бессознательно. Но когда человек развращает свою совесть, свой разум, не слушает вдохновений с Небес, он попирает Закон, он подобен хранителю, который оставил колодец беззащитным, или подобен сумасшедшему, который демонтирует свою защиту. Он оставляет поле открытым для коварных врагов, для похотей мира и плоти и для соблазнов, которые, даже если им не поддаются, должны быть предусмотрительно обнаружены и отвергнуты.

          4. Дети Иерусалима, евреи, прозелиты, путники, которые пришли сюда случайно, чтобы услышать голос Божий, будьте мудры истинной мудростью, которая состоит в защите собственной личности от дел, позорящих человека.

          Я вижу здесь многих язычников. Я указываю им, что следует покупать не только богатства и товары, но что существует нечто иное, чем следует обзавестись, и это жизнь души; потому что человек имеет в себе душу, которая представляет собой нечто неосязаемое, но благодаря ей он жив, это его сущность, которая не умирает, когда умирает его плоть, сущность, которая призвана жить своей собственной жизнью, вечной жизнью, но не может жить ею, если человек убивает свою истинную личность своими злыми делами.

          Идолопоклонство и язычество могут быть преодолены. Мудрый человек размышляет и говорит: “Почему я должен следовать идолам и жить без надежды на лучшую жизнь, тогда как придя к истинному Богу я могу обрести истинную радость?” Человек скуден своими днями и смерть страшит его. Чем более он окутывается тьмой ложных религий или неверия, тем больше он страшится смерти. Но тот, кто приходит к истинной вере больше не боится смерти, потому что он знает, что по ту сторону смерти существует вечная жизнь, где души вновь встретятся и где больше не будет боли и разлук. Пути Жизни следовать не трудно. Достаточно верить в Единственного Истинного Бога, любить наших ближних и любить честность и искренность в каждом поступке.

          Вы, люди Израиля, знаете о том, что заповедано и что запрещено. Но Я повторю это для тех людей, которые слушают Мои слова и отнесут их далеко… (и Он повторяет Декалог). Истинная религия состоит в этом, а не в напыщенных напрасных жертвоприношениях. Необходимо подчиняться заповедям совершенной морали, безупречной добродетели, быть милосердным, избегать того, что позорит человека, отказаться от тщеславия, обманчивых предсказаний, ложных авгуров, грешных мечтаний, как говорят книги поучений, чтобы справедливым образом использовать дары Божии, то есть здоровье, богатство, разум, силу, не быть гордым, так как гордость является признаком глупости, потому что человек жив, здоров, богат, мудр, полон сил пока Бог дает ему это, не лелейте неумеренных желаний, которые зачастую приводят даже к совершению преступлений. Подведем итог, следует жить как человек, а не как животное, также из уважения к самому себе.

          5. Легко упасть, тяжело подняться. Но кто хотел бы жить в вонючей бездне только потому, что он упал в нее, и не пытался бы выбраться из нее, вновь поднявшись на цветущие вершины, освещенные ярким солнечным светом? Истинно, истинно говорю Я вам, что жизнь грешника протекает в бездне и подобная жизнь является заблуждением. Но те, кто принимают Слово истины и приходят к Истине, поднимаются на вершины Света.

          Можете теперь идти к вашему назначению. И помните, что у источника Ен-Рогель Источник Мудрости дал вам пить Свою воду, чтобы вы жаждали ее еще и могли вернуться к нему».

          Иисус двинулся в путь и направился к городу, предоставив людям делать свои комментарии, задавать вопросы и отвечать на них.


[1] Вт. 27. 24-25

[2] Канва – основа чего-нибудь, канва событий. Хронологическая канва (перечень последовательно сменявших друг друга фактов, событий). Кандалы. В царской России и других странах: железные кольца с цепями, надеваемые на руки и ноги узнику. Заковать в канву. Каторжник в кандалах. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка.

 

[3] Кудель – волокнистая часть льна, пеньки.

 

[4] Обо всех деталях этого происшествия смотрите главу 297.

[5] Апреджио – способ исполнения аккордов, преимущественно на струнных и клавишных инструментах. Пребор струн.

[6] Ис. 17. 1,14

[7] Иер. 49. 27

[8] Иез. 36. 8

[9] Иез. 36.12

[10] Иез. 36. 15

[11] Пс.88. 21-28

[12] Пс. 71. 8-11

[13] Экспирация – выдыхаемый воздух.

[14] Втор.18.15-19

[15] Компендиум – сжатое изложение, резюме.

[16] Азария – это, по-видимому, имя ангела-хранителя Марии Валторты (примечание переводчика на русский язык).

[17] Здесь речь идет о городе Самарии, тогда как выше и далее говорится об области Самарии.

[18] Речь идет об Иоанне Крестителе.

[19] Мы не знаем, какое звучит это слово на еврейском, но интересно, что и на английском есть созвучное слово «abyis», то есть «бездна», которое может относиться как к небесам, так и к аду, к Богу, как и к душе человека.

[20] 3 Цар. 13. 2-3

[21] Чис. 11. 26-29

[22] Значение имени «Ефрем» действительно: «двойной плод».

[23] Исх. 23. 1-9

[24] Втор. 11. 29-32

[25] Видения Страстей Христа были даны Марии Валторте раньше, чем это видение.

[26] Between Jove and Jehovah there is only a tiny difference. Речь идет о созвучии имен, по крайней мере в английском переводе. Скорее всего оно существует и в итальянском оригинале – примечание переводчика на русский язык.

[27] Пс 2. 7

[28] Евр. 1.6

[29] Пс. 109.1

[30] Пс. 109.4

[31] Мелхиседек – царь правды, царь мира, царь справедливости.

[32] Теофания – явление Бога в образе человека.

[33] Иез. 47.1

[34] Рогель (Ен-Рогел) ("источник сукновалов"), водный источник, или колодец, располож. юго-зап. Иерусалима (Нав 15:7; 18:16; 2Цар 17:17; 3Цар 1:9) и называемый также Драконовым источником. Совр. Бир-Эйюб ("колодец Иова") в долине Кедрона.

[35] Лапидарный – предельно краткий, сжатый и выразительный стиль, свойственный надписям на древнеримских памятниках. В данном случае Петр имеет в виду, что свинцовые облака представляют собой воду, а ветер создает разрывы между ними, заполненные туманом, подсвеченным лучами садящегося солнца, отчего он окрашивается в цвет желтой серы.

[36] Вариант перевода – место судебного разбирательства.

[37] 2 Цар. 15. 32-37

[38] 3 Цар. 1. 5-53

[39] Геон - источник в Кедронской долине, находящийся вост. Иерусалима (3 Цар 1:33), который никогда не пересыхает; его совр. название - источник Девы Марии (Айн-Ситти-Марьям).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.062 с.)